Начинается первая глава с описания осени. Осень красивая. Листочки оранжевые. Все красиво и красиво. В городе красиво. Чтец втянулся, расслабился…
И ХУЯК!
Появляется ОНА. Самая прекрасная женщина из всех, что видел свет. Она “изволила” (с) посетить самое дорогое заведение в городе, метродотель чуть не кончает и не получает инфаркт разом, прекрасной даме мгновенно приносят самое дорогое вино в галактике.
Знакомьтесь, друзья и товарищи. Местная куртизанка, мэрисья и подружка сами-знаете-кого.
Легкая черная вуаль прикрывала одни из самых прекрасных глаз Ойя, и принадлежали они блестящей даме полусвета – Саа-ми Гирэ.
Не успевает красавица пригубить винишко, как на сцену бурно врывается ОН.
Соскучились? Ну я же знаю, соскучились, как можно было не. Встречайте гения, миллиардера, мага всех времен, великого сыщика, плейбоя, красавчика, аристократа…
Сбросив плащ и перчатки ему на руки, высокий элегантный в той редкой степени, какая присуща только истинным аристократам, мужчина поправил черные волосы и направился к сторону отдельных кабинетов. Легкие тени, ласкаясь, ложились на его бледное лицо, а огоньки свечей перекликались с искорками в опасных темных глазах.
Дверь услужливо распахнулась перед посетителем, и навстречу ему начала подниматься с полукруглого диванчика одна из самых красивых женщин Ойя.
– Джейко, дорогой! – протянула она к нему обе руки. – Наконец-то! Совсем меня забыл, негодник! – мурлыкала куртизанка.
– Саа-ми, – заулыбался лэр Тацу – начальник Магического Сыска этого славного города и представитель одной из девяти Правящих Семей Эсквики
Мимокроки и плебеи, как и полагается плебеям, дохнут от восторга и зависти. Чернь никогда не станет такой, как Великий Тацу, и может только смотреть с восхищением и слезами зависти.
На этом дверь захлопнулась, и метрдотель не услышал больше ни слова. Но еще долго мучился завистью и чувством собственной неполноценности. Чтобы заполучить благосклонность такой женщины, как дэлэ Гирэ, надо было иметь не просто о-очень много денег. Надо было еще обладать властью, умом, талантом или красотой. Джейко Тацу обладал всем этим в полном объеме. И это очень раздражало.
Автор рассказывает нам предысторию отношений персонажей. Гирэ - элитная куртизанка, которую просто так не снимешь - продвинувшись по карьерной лестнице, она может позволить себе решать, кому отсосать за бабло, а кому нет. Вот Джейко - сосет. Впрочем, не только.
Саа-ми Гирэ очень много платили за секс. Джейко платил еще больше.
Но не за секс.
Хотя… и за секс тоже.
Ну вообще-то могла бы и бесплатно с Тацу-то. А то и ему доплатить. Он же такой, такой… Умный, красивый, аристократичный, гениальный и далее, далее, ДАЛЕЕ.
Два главных красавчика вселенной ебутся - чтец не уловил среди витиеватостей, где именно ебля, но автор утверждает, что она была. Но и похуй, в общем-то. Потом мадам наконец-то переходит к делу.
– Знаешь Амано Сваермаха? – наконец спросила Саа-ми.
– Амано Сваермах, – прикрыл глаза лэр Тацу. – М-да, конечно. Это один из самых близких помощников Бооа Кэца.
Семейка Кэц - два брата - держат в этом мире монополию по производству местного общественного транспорта. Транспорт - пузыри. Какие-то летающие капсулы. Короч они оба богатые и знаменитые. Амано работает на них, а параллельно в свои 158 лет умудряется поебывать не только женушку, но и регулярно наведываться к мадам Саа-ми. Во время очередной бурной ебельки он предложил Саа-ми что-то слишком извращенное и она отшутилась, мол, дам, когда ты встанешь во главе корпорации братьев Кэц. А Амано радостно - встану, встану, ты только дай.
И короч это ахуеть достоверная инфа о перевороте власти. Я хуй знает почему. Вообще, раз уж на то пошло, вряд ли мужик, затеявший серьезный переворот, проговорится об этом местной шлюхе - ну, если он не совсем тупой. Но я-то знаю нашего дорогого автора!
И Джейко знает.
Тацу засмеялся, уже откровенно увлекая любовницу в водоворот страсти. В голове же шел просчет вариантов. В любом случае смена власти на «Юдзу» была ему невыгодна. Да и как осуществить это силами Амано Сваермаха, глава Магического Сыска не понимал. А это уже было интересным. К тому же Джейко очень хорошо знал, что нет ничего невозможного. А жизнь научила его и тому, что нельзя выпускать из виду ничего необычного. Иначе можно проворонить нечто важное.
А почему невыгодна? Джейко как-либо сотрудничает с этой компанией? Автор? Не хочешь пару слов добавить, чтоб я хоть немного понимала, почему Джейко вся эта заварушка вообще интересна?
Ах, да. О чем это я, никакого обоснуя не подвезут. Мы просто перемещаемся на работу к Джейко. К нему приходит посетитель - Глава городского сыска. Видимо, дела делятся на магические и немагические. Или я не знаю. Это нам тоже не уточняют.
Джейко и второй местный шериф-детектив, Рани Кейш, оказываются старыми друзьями, в честь этого радостно пиздят и пьют кофеек. Потом оказывается, что коллега пришел по делу. Тацу вежливо просит перейти к сути:
Не томи мою высокородную особу и вещай уже, что там такого интересного ты нарыл.
В общем, в городе обчистили склад. Унесли строительные материалы, краску и прочую поебень. И ящик таила. Это такой типа песок, который используют для стройки. Казалось бы - ну, набрали стройматериалов, все логично. Но нет. Вот этот таил такая штука, в которой можно протаскивать артефакты, не запалив их магический след. И внезапно! в городе нельзя купить в свободном доступе этот песок, потому что тетка Джейко посралась с поставщиками - соседним Кланом Барсуков.
К слову, Джейко не шибко так чистокровный Тацу. Его понтам это мало мешает, конечно. Видимо никакой другой родни у тетки нет.
Джейко соединил кончики пальцев в любимом жесте, легко улыбнувшись на шутку приятеля и мигом вспомнив Льону Тацу, которая в данный момент представляла их Семью в Совете Старейшин – высшем правящем органе Эсквики. Тетушка, на самом деле являющаяся ему двоюродной бабушкой, на днях связалась с ним по зеркалу – не простому, конечно, а сложному магическому устройству – и попросила приехать на выходных.Тетя частенько давала Джейко различные поручения, посылала с дипломатическими миссиями, доверяла вести переговоры самой высокой степени сложности и явно видела в нем преемника. Впрочем, что-то подобное могло произойти еще очень и очень нескоро.
Еще упоминается, что мэр отжал весь песочек, который остался в городе, себе.
– Потому что его сын как раз развернул полномасштабное строительство небольших домиков для среднего класса, – продолжил Джейко. Уж это он отлично знал. Идея мэра ему очень нравилась, а то, что на этом нагреет руки его сын, Тацу ничуть не беспокоило. Пусть это не совсем честно в отношении других строителей, но, в конце концов, в этом строительстве будет задействовано очень много рабочих, строителей, инженеров, торговля только выиграет от таких объемов, а люди получат новые недорогие дома.
– Ну да, мэр пригрозил повышением налогов, проблемами с продлением лицензий, особой придирчивостью инспекторов, короче, сам понимаешь, не маленький. В результате сейчас весь таил идет прямиком на стройку мэрова сынка.
Ну че, я не удивлена, что идея кумовства греет Джейко душу - свои своих очень понимают. Но логику не очень просекаю. Сынок мэра нелегально получил тендер, поэтому нечестно? Типа на эту застройку были конкуренты? А в чем тогда выгода для города? Все равно рабочие и прочие получили бы места. Им-то какая разница, кто у руля? А вот повышение налогов по населению и в частности по тем самым строителям-инженерам ударило бы как раз. В чем плюсы идеи-то, не пойму?
Ай, ладно. Продолжаем дальше.
Парни выясняют, есть ли у песочка аналоги и стоило ли ради него грабить склад. Типа ящик тяжелый, все дела, зачем тащить. Я не очень врубаюсь, почему они решили, что ограбление было только ради таила этого. По мне так его прихватили вместе с другими стройматериалами, тк для стройки надо было все и сразу, ибо конкретно на этом складе аналогов таила не было. Но Джейко уже блестит золотыми звездочками в глазах и предвкушает великие тайны.
Приходит следующий посетитель, тоже с ограблением, но он Джейко не друг и вообще нудный, поэтому его быстро сплавляют помощнику. За ним приходит тетка с истерикой - у тетки спиздили собачку. Тетка рыдает, вешается Джейко на шею и утверждает, что тут замешана черная магия.
Чтец испытывает ядерное желание накатить и побольше, потому что вообще не врубается, что тут сюжет, что важно, что нет… Всем, кто это читает, чтец советует тоже прибухнуть, может, так пойдет полегче.
Наконец Джейко идет домой, мимоходом надрачивая на себя - купил не самый дорогой дом в городе, хотя мог, а выбрал тот, что чуть подальше, потому что там улица красивее и можно прогуляться. Романтик, эстет, все дела. И тут к нему подкатывается некто. Женщину зовут Роко Маери, она будущий председатель местного магического совета. Тут же упоминается, насколько Джейко крут:
Для самого Джейко ее избрание на этот пост мало что меняло: в силу своей принадлежности к одной из девяти Правящих Семьей он не зависел ни от кого, кроме своей тетки как главы Семьи и Совета Старейшин как высшего государственного органа управления.
Да-да, почти правитель Галактики, мы помним, помним. Тацу круче всех. Пару абзацев назад про это говорили. Никто не успел забыть, честно.
Они вежливо и крайне занудно беседуют о погоде, природе и прочем. Наконец Роко переходит к сути:
– Кстати о столице, лэр Тацу. Вы не знаете, что там решили наши министры с этим так нашумевшим законом об ограничениях для корпораций магов?
Закон и вправду нашумел. Дело было на редкость смешным. Один из магов, работающих в одиночку, подал жалобу о неравных условиях по сравнению с объединениями волшебников и выдвинул ряд требований, в том числе и законодательно ограничить сферы их деятельности. Дескать, это монополия и захват власти. Разумеется, никто бы и не почесался что-то предпринимать по поводу его жалобы. Хотя бы потому, что она была просто абсурдна. Магия сильно разнилась. Чтобы полностью удовлетворить спрос, ее было слишком мало даже в самых крупных городах. Поэтому у волшебников не возникали какие-то серьезные трения из-за рынка услуг. Однако в это время как раз активно велись дебаты по поводу привилегий колдунов. И жалоба этого мага-одиночки попала в шестеренки политических интриг и раскрутилась.
Ну окей. Тетка просит Джейко лично съездить и проконтролировать вопрос. Попиздев, герои расходятся и Джейко сразу начинает думать, не наебали ли его. Попутно, разумеется, надрачивая на себя.
«Или она знает больше, чем я, а это невозможно в принципе… Ну ладно, возможно, но очень сомнительно. Не той величины Роко Маери фигура, чтобы иметь больше информации, чем имею я. Если только случайно… Или она что-то хотела выяснить, что этого закона и не касается. Но вот что? – Джейко и так и этак повертел в голове эту мысль. – Хм… если бы это не была такая законопослушная дама, как Роко Маери, я бы подумал, что она хочет узнать, когда начальника Магического Сыска не будет в городе… или когда он будет в столице».
Наконец-то герой пришлепывает домой. Первое, что делает - срется с зеркалом. Зеркало говорящее и исполняет еще и функцию телефона-скайпа. Джейко с порога слышит шум и идет к зеркалу, а нам по дороге отсыпают ЕЩЕ дрочки на Джейко.
«У всех зеркала как зеркала, а мне какое-то недоразумение досталось», – уже как-то бессильно – за столько лет с чем только не смиришься – подумал начальник Магического Сыска и весьма влиятельная фигура в жизни Ойя и на международной политической арене.
Любовь автора к самым витиеватым заместительным в мире вызывает у меня крайне глубокую тоску. А вот зеркало внезапно единственный персонаж за две книги, который заходит:
– Неужто нам счастье привалило? Сам лэр Тацу домой пожаловал, да еще вовремя! А не под утро, как вчера. И трезвый, целый и без бабы! Ты здоров ли, хозяин? Неужто наконец перетрахал весь Ойя или, не дайте двуликие боги, в городе запасы спиртного кончились?
Джейко пидорасится и звонит Дориану. Дориан все еще выглядит как внебрачный сын Люциуса Малфоя и Снейпа, а разговаривает так, словно скурил косячок прямо перед звонком:
Профессор Эйнерт и по совместительству лучший друг Тацу сидел, развалившись в кресле, как всегда затянутый во все черное, с собранными в хвост светлыми волосами и трубкой в зубах.
– Ну здравствуй, милый! Я вижу, вопреки опасениям своего зеркала ты иногда и вовремя домой приходишь.
Короче Дориан говорит, что приехала Лисси, это девушка из их старой универской компашки, а потому в выходные планируется тусовка и Джейко надо прикатить в столицу. Друзья недофлиртуют и день наконец-то заканчивается.
Чтец все еще ждет блядь сюжет.
Новый рабочий день. Джейко скучает, пиздит с коллегами, пьет кофе. И разумеется сразу же дрочит на себя - новый день, новая дрочка, все по расписанию.
– Ммм… может быть… У меня просто чувство… будто готовится что-то, а что – не знаю. А больше всего на свете я не люблю чего-то не знать.
– Это вы про преступления? Думаете, скоро что-то серьезное произойдет?
– Не знаю, Эрик. Может, вовсе и не по нашей части.
– А по чьей?
– По… моей, – вздохнул Джейко. Он был не просто начальник Магического Сыска одного из городов, пусть и не маленького – все-таки центр крупной провинции. Он был Тацу, а это накладывало определенные обязательства. И прежде всего видеть и знать те скрытые процессы, что происходят в каждом обществе: борьба за власть, подковерные интриги, изменения общественного мнения и назревающие перемены. Джейко был истинным представителем своей Семьи и именно все вышеописанное любил более всего. И сейчас пребывал в одном из своих любимейших состояний – состоянии предвкушения. Ах, скоро-скоро что-то случится. Ах, скоро-скоро что-то начнется.
Опять все хотят Джейко. То есть как бы ничего не случилось, но Джейко всем всегда нужен, а значит, скоро случится. С чего Джейко это взял - а хуй его знает. Может, это связано с песком. Может, с той куртизанкой из борделя. Я не знаю. Никто не знает. Все плохо, мы в аду, все горит.
Приходит оперативник. Говорит, прошел слух, что в город едет известный вор по кличке Акицунэ. Вылив под тысячу слов несвязной водищи, Джейко пинает шестерок насобирать досье на Акицунэ, а сам уходит пообедать. Ну правильно, че. Наработался, притомился.
На обеде - ресторан разумеется всегда заранее держит для Джейко столик - наш глава сыска встречается со старым другом. Друга зовут Антонио, они вместе гуляли по горам, снимали девочек, бухали и трахались. Или не трахались. Кто же знает, что имеет в виду автор под “устраивали праздник души и тела с обильными возлияниями”. Да и похуй.
Что же может разбавить нудное повествование? Конечно же разговор на тему “какая у меня скучная бумажная работа”! Кайф. Всегда читаю детективы ради увлекательных диалогов о том, как надоело заполнять отчеты. Обожаю это. Блядь.
Параллельно ребятки ноют о том, какие все вокруг тупые:
– И не говори, – поддержал Джейко, отпивая красного вина из пузатого бокала. – Я вроде почти всю бумажную работу свалил на Эрика, а все равно перепадает. Не только то, что могу сделать только я, но всяческие сверхсекретные – было б что скрывать, чес-слово, иногда как дети – документы. Письма опять же. Некоторым приходится лично писать, а то все обидчивые такие. А порой проще самому сделать, чем помощнику объяснять, как надо.
– У меня с помощниками вообще беда жуткая. Взяли новую девочку. Умненькая вроде. Но что-то не пошло у нас с ней. То ли запугал я ее слишком, то ли просто подхода друг к другу не нашли. Уволил. Дали новую. А она такая дура оказалась! Только задом вертеть. По-моему, она искренне считала, что секретарша и любовница – это синонимы. Еще одну взял. В годах даму. Не могу я ей приказывать. А сама она такого опыта в нашем деле не имеет, чтобы понимать, что от нее требуется. Не знаю, что делать.
Дальше разговор о том, куда Антонио приткнуть бывшую секретаршу. В какой отдел. Что поручить. Какие бумаги. Как заполнять. Чтец не поленился открыть знакосчиталку - разговор на мать его 860 слов! Это блядь фентези! Детектив! Почему блядь почти тыща слов в первой же главе о блядь херне в духе:
Если эта девочка не смогла с тобой работать, то, скорее всего, не специалист. Но ты видишь, что потенциал есть, так приподними свой зад, открой глаза пошире, поговори лишний раз с человеком, разберись, может, на другую должность ее просто перевести или вообще в другой отдел, пусть уйдет она от тебя, да, но она тебе по гроб жизни будет благодарна, что помог.
Все это, разумеется, блядь, с налетом “Тацу учит тупых, как нужно жить, потому что он дохуя умный, опытный, ментальный маг и восьмое чудо света”.
Ебучая бесконечная тягомотина оканчивается благодаря мальчику, который передает Тацу письмо от мэра с приглашением на бал. В первую очередь получаем очередную порцию дрочки на Тацу - давненько не было, расслабились.
Начальник Магического Сыска, не торопясь, разломал печать, пробежался по тексту взглядом, кивнул мальчишке, дал мелкую монетку и отпустил.
– Теперь он будет хранить эту монетку как величайшее сокровище, – хохотнул Антонио.
– Тебе бы все ржать. Это ты тут надо мной издеваешься, а для многих я действительно далекая и недостижимая фигура.
Они еще немного ржут на тему “ахуенный Тацу и реакция окружающих” и глава наконец-то заканчивается.