Вы не вошли.
Аноны а кому вы больше всего сочувствовали из персонажей Дюма?
однозначно Бюсси. самая сильная детская травма была
Рауль, по-моему, как отец, просто любил страдать
Вот да. У меня этот финал, когда один о несчастной любви самоубился, а другой просто лёг и помер, в детстве вызывал чувство чего-то неправильного, а уже позже просто фейспалм
А жалко мне было Портоса, Дюма так его смерть описывает, я , по-моему, даже плакал, когда первый раз читал.
Анон пишет:Анон пишет:Э-э-э, вот и я такого не помню, анон.
Миледи Фельтону говорила, кагбэ такое еще свидетельство.
А-а-а, точно! Спасибо, анон! Ну так там она пиздела, как дышала, и клеймо ей по приказу Бэкингема поставили, чтобы рот заткнуть, и вообще она невинная девочка-ромашка, глубоко религиозная протестантка.
А что ей оставалось делать? Не могла она сложить лапки, барахталась до последнего. Молодец.
Нравы того времени, ебись с кем хочешь, но мужу изменять низзя
Анон, посмотри это видео, там доктор исторических наук объясняет, какие были нравы: замужняя женщина могла иметь любовника, если все было тайно и никто о ее любовнике не знал (а муж мог знать, если адекватный). Что не отменяет, конечно, отдельных ревнивых психов-мужей. Но в целом аристократия вся могла "ебаться с кем хочешь", независимо от пола.
Видео про историческую Маргариту Валуа, но по ходу идут отсылки к книге Дюма, так что это не оффтоп.
Оно появилось вчера, хотел его сразу принести, но сломался на упоминании Ивана Грозного, лицемерно осуждающего Варфоломеевскую ночь. По-моему, такие упоминания надо давать только с уточнением, сколько убили людей и, в частности, детей, по приказу самого Грозного. Ладно, спишем на увлеченность историка своими персонажами.
Есть интересные факты. Но манера изложения иногда странновата, имхо.
Отредактировано (2023-01-15 00:32:33)
Аноны, а есть здесь кто-то, кто любит "Графа Монте-Кристо" именно как роман? Просто у меня он самый любимый и у Дюма, и вообще.
▼Скрытый текст⬍.
Для меня из всего Дюма "Граф" лучший.
Анон пишет:Не очень понятно, почему главным злодеем называют Даглара. На мой вкус главный злодей там Вильфор.
Я тот анон выше, который писал, что Вильфор огреб сильнее как более сложный чувак, чем двое других, и я с тобой согласен.
Данглар подлый, но одномерный. Он мудила и карьерист, и донос - ужасная идея, но ему ничего не жмет, он хочет должность и больше денег. Он не считает, что делает что-то плохое.
Фернан в начале вообще незатейливый рыбак, и хочет он одно: любимую женщину. Он бы Эдмона вообще прирезал, моральных принципов у него нет, но Мерседес он и правда любит, и знает, что если Эдмона убить, та ему не простит. Но в остальном ему пофиг, куда тот денется, и никакие гуманистические идеи его, как и Данглара, не колышут.
А вот Вильфор качается где-то на грани нормального человека, ему нравится Эдмон при первой встрече, он знает, что Эдмон невиновен, знает, что его арестовали прямо на свадьбе, и зная это, прикапывает его в пожизненное заключение без малейшей информации родным. Хотя его это и грызет, и он отлично понимает, что делает подлейшую, ужасную вещь, и что его невеста его просила быть милосердным, а он сделал сугубо противоположное.
Я вижу тут христианские мотивы, которых в книге много. Христа ведь арестовали одни люди, убили другие, а виновник в глазах общественности кто - правильно, Понтий Пилат, который знал, как поступить правильно, но не смог поступить так, потому что испугался.
Сильно!
кому вы больше всего сочувствовали из персонажей Дюма?
Коломбе из "Асканио".
Интересно, а что тогда по-вашему месть?
Вообще интересно, что сделал бы Дантес, если бы у него на руках не было компромата о других их свиноебствах или они вообще свиноебств не совершали. Ну вот просто один женился и отличился на службе, другой левых детей не заводил. И как тут извернешься? Яду в суп?
Вряд ли. Тут ежели пошел на подлость, то стопудово она будет не единственной.
Вот, кстати, в трилогии о Валуа почетная блудница — герцогиня Нэверская. Которая даже этим денег заработала с купцом для помощи любовнику — чтоб муж не хватился фамильных драгоценностей.
"– Правда, – сказал аббат с горькой улыбкой, – ведь это составляло целых полтора года! Чего еще может требовать самый страстно любимый человек? "
Ну да, ведь было бы лучше, если бы Мерседес повторила судьбу старика Дантеса и уморила себя голодом или же прожила всю жизнь в бедности одинокой старой девой в ожидании Эдмона — который, сдается мне, едва ли немедленно кинулся жениться на увядшей бывшей возлюбленной, когда есть юная аппетитная Гайде. У нее не было никакой надежды, что жених вернется, его отец еще раньше уверился, что Эдмон мертв. Сколько еще ей было ждать и чего?
Анон, цитату я принес, но я не то что согласен с Эдмоном, даже наоборот, ну вышла замуж и вышла, ее выбор)
Я не осуждал, если что) Цитату для иллюстрации сроков привел.
С другого боку, взрослым книга на первое прочтение может быть еще менее интересна. Хотя, может, я и не прав, но я сужу по себе и знакомым, которые то из Жюль Верна и Майн Рида в детстве не прочитали, то в отрочестве уже читать не смогли как я хохотал в 16 над "Всадником без головы" и трепетной ромашкой Моррисом, и Дюма я отношу сюда же.
Хочу поделиться ответной асибякой: третьих мушкетеров читал в 20, Монте-Кристо в 22+, и люблю обе. Хотя по Майну Риду согласен с тобой.
[
Для меня из всего Дюма "Граф" лучший.
Аноооон
В юном возрасте больше всего любил я роман "Асканио" за лёгкость, достоверность, за красоту. Был я разочарован потом, когда прочитал мемуары Бенвенуто Челлини, не понравилось мне, что в жизни было одно, а Дюма все перекрутил. Ну а позже махнул я рукой, и люблю и мемуары, и роман, разными любовями).
Отредактировано (2023-01-15 01:21:10)
Анон пишет:Рауль, по-моему, как отец, просто любил страдать
Вот да. У меня этот финал, когда один о несчастной любви самоубился, а другой просто лёг и помер, в детстве вызывал чувство чего-то неправильного, а уже позже просто фейспалм
О, а мне казалось, что в этом что-то есть. У них семейное - упарываться.
Надеюсь, не вызову новый виток Миледи-срача, если что, дальше всё имхо, строго как я это вижу.
Сильно!
Если ты без иронии, анон, то спасибо!
Аноны а кому вы больше всего сочувствовали из персонажей Дюма?
Блин, я мало что читал, но вот наверное самому Монте-Кристо, столько лет тюрьмы потому что потому, из которых он даже половину времени не понимал, что произошло. Было у него всё, чего он хотел и любил, а стало вообще ничего.
Еще всегда было жаль Констанцию. Отличная иллюстрация простого человека, которого замело в жернова политики и чьих-то разборок, и смерть от отравления ужасная.
Короче, к чему я эту всю простыню накатал - у меня всё сошлось как раз)
Так я меня не противоречия смущают, анон. Ты правильно всё описал, и Дюма там вполне прозрачно их мотивацию даёт. Меня убивает сама идея из-за какой-то не очень умной девицы, влюбившейся в короля, загубить и свою жизнь и заодно жизнь отца Так-то понятно: честь, романтика, идеалы, наивность, первая любовь, все дела... Атоса тоже можно понять, жизнь для него в сыне заключалась. Но мозгов бы им побольше обоим
Кстати об этом. Он разве не виновен? Он ведь реально письмо Наполеона привез и передал, вроде?
Да. Не было бы письма, не было бы ста дней и Ватерлоо. Вильфор сразу понял к чему может привести эта переписка.
Интересно, а что тогда по-вашему месть?
Когда человека заставляют расплатиться конкретно за тот грех за который ему мстят.
Условно говоря, если чел убил моего близкого, а потом ещё чьего то близко, но судили его и срок он получил только за одно, последнее убийство, то ни месть ни справедливость не совершена по отношению ко мне
Условно говоря, если чел убил моего близкого, а потом ещё чьего то близко, но судили его и срок он получил только за одно, последнее убийство, то ни месть ни справедливость не совершена по отношению ко мне
Плюсую, так же понимаю месть.
Вряд ли. Тут ежели пошел на подлость, то стопудово она будет не единственной.
Но с закопанными детьми таки явно автор подыгрывает. У Вильфора могло быть еще десяток Дантесов, все бумаги по которым сгорели, а сами они померли в темницах, и ничего никто бы не доказал. И Фернан мог скинуть Гайдэ со стены удачно, или и вовсе как-то иначе награбить состояние. Или время их следующей подлости просто еще бы не пришло, все же прям свиноебов, которым солнышко не мило без замученных котят, меньше, чем тех, кто способен на дерьмо ситуативно.
А кто-нибудь читал "Да, та самая миледи" Галаниной?
Я тыкалась, но ещё на начале сдулась, было похоже на плохой фанфик с мушкетерогадами. Не то что я против такого жанра, но сама не люблю, и миледи жертвой не считаю. А ты читал, анон? Расскажи, интересно.
Я прочитал только что.
Ну что сказать, фанфик как фанфик с точки зрения Миледи и с ее уползанием. Но при этом без радикального отбеливания, т. е. событиям Дюма следует почти полностью, единственно что Констанции дали не смертельного яда, а просто рвотного. С обоснуем тут все в порядке и оно не потому, что Миледи внезапно подобрела.
В общем, для фанфика ок-норм, написано достаточно прилично, но никаких внезапных поворотов сюжета и откровений там можно не искать. Безусловно, даже то же самое можно было написать лучше. Но можно было и хуже, намного хуже.
Но с закопанными детьми таки явно автор подыгрывает. У Вильфора могло быть еще десяток Дантесов, все бумаги по которым сгорели, а сами они померли в темницах, и ничего никто бы не доказал. И Фернан мог скинуть Гайдэ со стены удачно, или и вовсе как-то иначе награбить состояние. Или время их следующей подлости просто еще бы не пришло, все же прям свиноебов, которым солнышко не мило без замученных котят, меньше, чем тех, кто способен на дерьмо ситуативно.
Вот, я примерно то же самое имел в виду, но сформулировать не мог.
Когда человека заставляют расплатиться конкретно за тот грех за который ему мстят.
Мне всегда казалось, что тут дело не в расплатиться, а скорее в "око за око" что ли. Ну, к примеру, если сосед А убил жену мужика Б, то месть это - убить жену А, убить самого А, как-нибудь ещё испортить жизнь А, чтобы он мучился и страдал. А вот засадить А в тюрьму за убийство жены Б - это не месть, а правосудие и справедливость (какая ж тут месть, если он и по закону должен сидеть и, может, даже страдать не будет в тюрьме). Имхо, месть больше про те ситуации, где хочешь причинить равносильные своим (или жертвы) страдания обидчику, часто это происходит, когда по закону ничего не добиться, но некоторые мстят и в таких случаях, если считают, что наказание слишком мягкое.
Так что у Дантеса вполне себе была месть, уж как он это всё реализовал, конечно, другой вопрос.
Отредактировано (2023-01-15 03:35:08)