Вы не вошли.
В школе просто тебе льют в уши "кококо лишние люди". Если этот шум отключить, то "Герой нашего времени" отлично читается как сатира, где видно что оный "герой" - слизняк конченный, не знающий что делать со своей жизнью и систематически разъебывающий жизни другим. Эдакая прививка от романтического героя - весь такой со сложными щщами, весь такой страдающий и неприкаянный, а на деле чмо чмом.
А нам в школе говорили что-то вот в таком ключе, анон. С "лишними людьми", конечно, но без упора и кококо на них. И то про них ещё на пушкине кончили, кажись
По теме треда: пиздец как бесят Мовиндьюле (потому что малолетний еблан, которого бы отпиздить хорошенько, имхо) и Гриндал (потому что более мудачного чсвшного мудилы анон не видел) из "Эры мифов, эры мечей" Салливана.
Но Гриндал помре, так что кровожадные мечты анона были удовлетворены
сразу вспоминается катерина из грозы, вот уж светлый образ
Кстати, да, женщине я сочувствовал, но в чем светлость-то? Чисто по-человечески я ее очень понимаю, увы, но луч света?
Анон пишет:Кстати, Марек в качестве положительного персонажа бесил чудовищно.
+1, бесил жутко. А он оказался в итоге ебанатом? До этого я по ходу не дочитал.
Ага. В "Золотой мухе" он фигурирует под кодовым именем Драгоценный и описывается уже далеко не с лучшей стороны - она там по всем его милым особенностям прошлась А вот всплывало ли что по теме в более ранних книгах, сказать не могу - открыл список и понял, что последнее что я читал про Иоанну до "Мухи" - это не то "Проселочные дороги", не то "Колодцы предков", где он серебристо сияет вовсю, а то что между ними то ли не читал, то ли читал давно и напрочь забыл.
не помню ни одного раза чтоб симпатии классиков к персонажам совпадали с моими.
Василий Тёркин вроде был приятным, ну или анон плохо помнит стих. Ещё был хорош Калашников, тот вообще
но больше мне тоже как-то и вспомнить некого. Мне самому нравилась пара мудаков из классики, но их мудачества я не отрицаю
Две головы и одна нога это ещё что! Вот от Девицы с выкрутасами вы бы все улетели на плутон, гарантирую!
А что в Девице? Головы и ноги анон смутно читал, а насчет Девицы не помнит.
А еще анону до сих пор интересно, какими такими извращениями мучил блондинку негодяй в Корове царя небесного
Анон пишет:Анон пишет:Кстати, Марек в качестве положительного персонажа бесил чудовищно.
+1, бесил жутко. А он оказался в итоге ебанатом? До этого я по ходу не дочитал.
Ага. В "Золотой мухе" он фигурирует под кодовым именем Драгоценный и описывается уже далеко не с лучшей стороны - она там по всем его милым особенностям прошлась
А вот всплывало ли что по теме в более ранних книгах, сказать не могу - открыл список и понял, что последнее что я читал про Иоанну до "Мухи" - это не то "Проселочные дороги", не то "Колодцы предков", где он серебристо сияет вовсю, а то что между ними то ли не читал, то ли читал давно и напрочь забыл.
вот я "Золотую муху" читал, и не так давно, но в упор не помню, почему Драгоценный мудак. Что мудак по описанию - помню, но вот почему - совершенно не запомнилось. Зато почему то запомнилось, что сама Иоанна там тоже выглядит не совсем подарочком.
Вообще уже сейчас все это выглядит так: ни Прокурор-Дьявол, ни Марек-Драгоценный не скрывали особо своих характеров. Про прокурора уже из окончания "Подозреваются все" ясно, что он весьма проблемный товарищ. Марек еще в "Романе века" местами выглядит довольно странно. И хоть я противник принципа "самадуравиновата" и на личном опыте знаю, как токсик может запорошить мозги, но в этой ситуации все предстает так, что и сама Иоанна была не дура попрыгать по граблям. Её хронически тянуло к людям сложным, необычным и таинственным, имеющим отношение к весьма темным делишкам, вот она и получала их со всеми их недостатками и тараканами. Но когда тараканов становилось сложно не замечать, кумир свергался с пьедестала и обсмеивался в очередной повести. А учитывая, что Иоанна - не бедная юная овечка, а неглупая женщина с сильным характером, эти хронические танцы с токсиками тоже выглядят не айс.
А что в Девице? Головы и ноги анон смутно читал, а насчет Девицы не помнит.
А еще анону до сих пор интересно, какими такими извращениями мучил блондинку негодяй в Корове царя небесного
расскажи поподробнее) стоит припасть к Девице? там хоть на какую тему будет бомбить?
Василий Тёркин вроде был приятным, ну или анон плохо помнит стих.
Мне нравились князь Мышкин и Алёша Карамазов.
А ещё Обломов и Штольц, оба. Обломов это, блин, я А Штольц - просто очень правильный мужик.
а мне нравился Базаров...
Мне тоже, но списываю на возраст.
Меня в нашей классике всегда бесил дроч на "а я зато богат духовно". И вот за это спасибо надо сказать ФедорМихалычу, с его дрочем вприсядку на нитаких и бедненьких.
Причем, аноны, не замечали, что это именно Достоевского фишка, у других классиков первого эшелона отношение к бедным сочувственное и эмпатичное, но без пьедестала? Даже "Шинель". Гоголь Акакия своего жалеет и понимает, и вообще он первый показал трагедию человека, на которого никто не взглянул второй раз, но он не считает Акакия жертвенным тельцом или мучеником. А у Достоевского к деньгам прямо классовая ненависть, к деньгам и к упорядоченной жизни. В "Идиоте" он расписывает спокойную жизнь и быт семьи генерала, а между строк сладострастное предвкушение бкдущей херни, хрен вам, а не завтраки в десять часов, будете все в мигренях лежать!
что это именно Достоевского фишка, у других классиков первого эшелона отношение к бедным сочувственное и эмпатичное, но без пьедестала?
Хмм, у Толстого в некоторых произведениях пьедестал таки был, да и у Чехова тоже.
Теркина читать не могла, тошнило и от персонажа и особенно от рифм. От них прям физически утавала.
Мне нравились князь Мышкин и Алёша Карамазов.
А ещё Обломов и Штольц, оба. Обломов это, блин, я А Штольц - просто очень правильный мужик.
Мышкин и Алёша мне и сейчас нравятся.
Обломов не нравился, потому что в нём инфантильный ленивый юный анон увидел себя в точности до мелочей, бомбанул и возненавидел. Штольц наоборот нравился. Сейчас бы анон их зашипперил написал фикс-ит, в котором Штольц ради Обломова слегка притушивает свой фитиль, а Обломов наоборот старается избавиться от пагубного образа жизни и тянется за Штольцем. И так они постепенно друг друга уравновешивают и становятся двумя более-менее адекватными мужиками.
Ещё был хорош Калашников, тот вообще
Дыа Одно из произведений классики, которое я прямо люблю.
Вообще, не понимаю, почему у нас в главные архетипы мужских персонажей на века повылезали всякие Печорины, Пьеры и Мышкины, когда вот он, совсем другой пример: адекватный, положительный и трагичный, но не потому что сам мудак и не знает что с собой делать, а потому что борется с силой которая перемолет кого угодно.
Меня в нашей классике всегда бесил дроч на "а я зато богат духовно".
Меня это бесило у О. Генри внезапно. До некоторых его рассказов нашей классике далеко в этом отношении.
Отредактировано (2019-08-05 19:29:12)
И вот за это спасибо надо сказать ФедорМихалычу, с его дрочем вприсядку на нитаких и бедненьких.
Ну, этот же ФедорМихалыч создал и Смердякова.
Ну ты и объединил. Они разные абсолютно!
Ды, разные, но по параметру "не знают, что делать со своей жизнью" очень похожи.
Ещё был хорош Калашников, тот вообще
Купец убивший мудилу-опричника что ли?
А ещё Обломов и Штольц, оба. Обломов это, блин, я А Штольц - просто очень правильный мужик.
Меня дико бесит кастинг в экранизации. Табакова и Богатырёва нужно было поменять местами.
Меня это бесило у О. Генри внезапно. До некоторых его рассказов нашей классике далеко в этом отношении.
А где это такое было, можешь напомнить?
Небось рассказ про лук?
но по параметру "не знают, что делать со своей жизнью"
По-моему, как раз Пьер эти проблемы вполне себе решал. То к масонам подавался, то в семью, то к декабристам. Причём не чувствовал себя лишним, а искренне увлекался всем этим.
А в "Идиоте" больше Настасья Филипповна не знала, что делать со своей жизнью, а Мышкин, скорее, страдал от невозможности ей помочь. Сам себя он не настолько волновал - жениться на Настасье вместо Аглаи, в которую влюблён? Похрен вообще. И не потому, что не знает, что делать со своей жизнью.