Вы не вошли.
Началась запись на Тайного Санту 2024!
Эти тамары ходят парой, оттого тема у них общая.
Кэтрин Кинн (по паспорту Екатерина Дрибинская, ники Альвхильд, Эленхильд)
Оля Чигиринская (по паспорту Ольга Брилёва, укр. Брильова, ники Моррет, Кагеро, Olga, Запасной Аэродромчик, Бесполезное имя, Алва с мозгами)
Горький жил в такой среде, где жестокость была нормой. Причем немотивированная жестокость.
Моему ребенку 25 лет, это веселая, добрая и поди ж ты эмпатичная молодая женщина, которая занимается экоактивностью и меня подсадила на раздельный сбор мусора, отказ от пластиковых пакетов и уменьшение потребления энергии. Упырь свой праведлный мел.
Вот только в описанной тобой ситуации дело все равно было вообще не в "этике". "Этика" там не стояла и близко. И никакого ужоса дочка не творила и ничем хуже сына не была. А что обошлось, ну тебе повезло, чо - а повторил бы достаточно много раз, у ребенка сложилась бы установка "пиздеть, чтобы добиваться от людей нужного результата (читай: манипулировать) - норма".
И никакого ужоса дочка не творила и ничем хуже сына не была.
Анон, ты сам додумал про "ужас" и "хуже". Перестань своих тараканов стряхивать на других.
Горький жил в такой среде, где жестокость была нормой. Причем немотивированная жестокость.
Меня тряхнуло от момента, где он описывает изнасилование, совершенное между делом: казак идет и разговаривает с женщиной, потом вдруг бьет ее по лицу, она падает в овраг, он сигает следом, и через пару минут вылезает, застегивая штаны, а потом выползает она в разорванной одежде. Всем похуй. Норма жизни.
Анон, ты сам додумал про "ужас" и "хуже". Перестань своих тараканов стряхивать на других.
Анон пишет:Канэшно. И только отдельным счастливцам мама говорит "не надо так, маме/детке/котенку больно".
Нет, конечно. Но в большинстве случаев родители и другие взрослые просто реагируют на действия ребенка, а не сажают его перед собой и специально чему-то учат. И ребенку повезло, если взрослый может объяснить словами через рот, маме/детке/котенку больно, а не просто "не смей, а то по жопе получишь".
И это все еще не имеет отношения к врожденности.
Э-э-э... у моей дочери была странная манера обрывать цветам головки, вот просто проходя мимо клумбы или чего-то там, где цветы растут. Я оббъяснял словами через рот, что не надо, цеточкам больно, ай-яй-яй.
А сыну ничего не объяснял, он просто не обрывал цветов. Э?
Так и суть дискуссии здесь при чем? Ты же изначально это к дискуссии написал, правда? Про врожденность сочувствия?
Так вот, суть дискуссии здесь ни при чем совершенно. Твоя дочка просто стрессовала сильнее сына, вот и получили компульсию (а возможно, она была и у сына, просто ты не запомнил, потому что она тебе не жала - сын мог посуду напидоривать, кубик-рубик крутить и прочие вещи). "Рвать цветочки - плохо" - идея, для ребенка не очевидная: цветочки как раз-таки боли не испытывают, не демонстрируют они ее. Дочка же не бошки котятам откручивала, игнорируя их мяуканье, правда? Сын не обрывал, дочь обрывала - это вообще ничего не говорит об "этике" одного и второго.
Так и суть дискуссии здесь при чем? Ты же изначально это к дискуссии написал, правда? Про врожденность сочувствия?
Я написал, что с дочерью понадобился воспитательный момент, а с сыном нет, у него изначально не было позыва обрывать цветы.
У одних детей есть какие-то импульсы, которые приходится пресекать, а у других нет. Что сложного в этой посылке?
Твоя дочка просто стрессовала сильнее сына, вот и получили компульсию
Ты знаешь о нашей жизни чуть больше, чем ни хуя, анон. Поэтому твои смелые умозаключения - извини, бред.
У одних детей есть какие-то импульсы, которые приходится пресекать, а у других нет.
Скорее, у одних детей одни импульсы, "которые приходится пресекать", у других - другие.
Не бывает детей, у которых таких импульсов нет вовсе, это фанфик, это во-первых.
Во-вторых, это всё ещё не про этику, не про эмпатию и не про сильный врожденный дар к чему-либо.
У одних детей есть какие-то импульсы, которые приходится пресекать, а у других нет. Что сложного в этой посылке?
Да потому что твой пример - не пришей кобыле хвост. Один ребенок кубик-рубик крутит, другой нет - самое время рассуждать о врожденной "этике"?
Ты знаешь о нашей жизни чуть больше, чем ни хуя, анон. Поэтому твои смелые умозаключения - извини, бред.
А ты не читай компульсию, как что-то плохое. Заметь, я вообще никаких суждений на ее основании не делал, я вменил тебе только пиздеж, прививающий иррациональное чувство вины
Дети стрессуют по умолчанию, потому что стресс вообще-то - это реакция на новизну.
https://tolkosprosit.docplus.ru/blog/posts/no-stress
Дети даже в каком-то смысле стрессуют сильнее взрослых: у них новизны в жизни больше, каждый день на новизну натыкаются)))))) И это вполне может вылиться в безобидную компульсию, которая со временем пройдет, такая фигня.
А ты не читай компульсию, как что-то плохое.
Анон, твоя компульсия высосна из твоего же пальца. Соси их дальше сам.
Во-вторых, это всё ещё не про этику, не про эмпатию и не про сильный врожденный дар к чему-либо.
Если есть дети, которые сами воздерживаются от порчи цветов, почему не быть детям, которые сами воздерживаются от причинения другим боли?
А самое главное - вам Чигиринская сказала "со мной было так". Для меня это нормальное основание ей поверить: с ней было так, она этот опыт вложила в книгу. Она пишет о том, что пережила и считает правдой. Вы ничего с этим не сделаете.
Ребенок подчерпывает надо/не надо, принято/не принято, правильно/не правильно из окружения с первых же дней и далее, да. Врожденность здесь... при чем?
Зеркальные нейроны, например. Если их по каким-то причинам мало или у ребёнка очаговая активность в определённых зонах мозга их забивает, у него будет снижена способность учиться на примере и понимать действия других людей. При этом интеллект может быть сохранным и сочувствие к людям постепенно развиться.
И таких индивидуальных особенностей может быть очень много. Физиология мозга, на которую социализация ложится у разных детей очень по-разному.
Анон, твоя компульсия высосна из твоего же пальца. Соси их дальше сам.
Отредактировано (2019-05-04 01:25:18)
Я написал, что с дочерью понадобился воспитательный момент, а с сыном нет, у него изначально не было позыва обрывать цветы.
Потому, что ему было жалко цветы? Или потому, что цветы его не привлекали вообще никак? К теме разговора имел бы хоть какое-то отношение только первый вариант.
Да ну, анон с компульсией. Иногда детям просто нравится оперировать предметами и они искренне не видят в этом ничего плохого, пока взрослые не запретят. Ломать башню из кубиков - круто же. Ладонью по воде хлопать. Снежком с ветки снег сбить. Песок сквозь пальцы просеивать. По забору палкой провести - знаешь, какое прикольное ощущение в руке? (анону нравилось, а мать анона возмущалась, потому что "бр-рынь" её раздражало)
Пока никому не причиняешь ущерба - почему бы этого не делать? И это может быть не обсессия, а просто контакт с миром через тактильно-моторный канал восприятия.
Отредактировано (2019-05-04 01:37:41)
Пока никому не причиняешь ущерба - почему бы этого не делать? И это может быть не обсессия, а просто контакт с миром через тактильно-моторный канал восприятия.
Ну так а я и не призываю запрещать)))) Более того, сам стою на позиции "вреда нет - оставьте ребенка в покое".
Тут фишка в повторяемости, причем простых действий (апд: и неосознанности - "рука сама тянется"). Если ребенок просто по воде ладонью хлопает разок, как попалась - да вообще не о чем даже говорить. Ребенок зависает у воды, хлопая и хлопая (а то и ищет воду целенаправленно, чтобы похлопать) - а тоже не надо паниковать. Ну был ребенок на море, ну похлопал по воде, ну успокоило это его и связь образовалась - чотакова. ОКР вообще очень заметен и вне компульсий, при ОКР совсем другие поводы для беспокойства будут.
Но воду не всегда найдешь, а цветы жалко же (красивые и другие люди смотрят, нинадо их рвать) - тут лучше кубик-рубик подарить)))))
Отредактировано (2019-05-04 01:47:13)
Даладна?
Да, даладна. Ты из одной фразы высосал целую поэму. Ко мне это отношения не имеет.
Анон пишет:Я написал, что с дочерью понадобился воспитательный момент, а с сыном нет, у него изначально не было позыва обрывать цветы.
Потому, что ему было жалко цветы? Или потому, что цветы его не привлекали вообще никак? К теме разговора имел бы хоть какое-то отношение только первый вариант.
Да, было жалко.
Ко мне это отношения не имеет.
А цветы дочка порывалась рвать, потому что родилась такой. Вот просто родилась такой - в утробе импульс заложился. Непонимание, что рвать цветы - плохо, оно тоже из утробы. Ну чо делать, пришлось отучать. Генетика, бессердечная ты сука.
Разумно, резонно, справедливо.
Анон, ты принимаешь меня и мою семью слишком близко к сердцу. Это у тебя врожденное или плод воспитания? Неужели родители тебя учили эмоцинально фантазировать о жизни чужих тебе людей? Или ты просто повинешься какому-то внутреннему импульсу, природу которого не осознаешь?
Анон, ты принимаешь меня и мою семью слишком близко к сердцу. Это у тебя врожденное или плод воспитания? Неужели родители тебя учили эмоцинально фантазировать о жизни чужих тебе людей? Или ты просто повинешься какому-то внутреннему импульсу, природу которого не осознаешь?
Во-первых, покажи-ка мне, где я фантазировал о вашей жизни? Где я придумывал обстоятельства, которые мне не были сообщены, а не опирался на сообщенные факты? А если для тебя новость, что вся жизнь - это сплошной стресс, а уж детская так в особенности, и ничего плохого ни о ком это не говорит, так я, что ль, виноват, что ты не знаешь определений?
Во-вторых, стопудово плод воспитания. Точнее, плод социальных конструктов в общем смысле. Какое "не осознаю природу", смеешься ты, что ли?
Я прекрасно осознаю, что я делаю. Я, на данный момент, прокрастинирую. Пока что я могу себе это позволить. Прокрастинирую я путем участия в интересной дискуссии на неоднозначную тему, и делаю я это не первый раз в жизни, поверь. Мне нравится это делать во многом потому, что в таких дискуссиях а) я сам иногда узнаю что-то новое (или натыкаюсь на точку зрения, о которой не думал); б) часто возникают моменты, когда можно покидать интересные ссылки, которые, возможно, упростят людям, которые на эту дискуссию наткнутся, жизнь (или просто уточнить определения, это тоже всегда полезно - и мысль о "полезности", разумеется, греет). С а) не сложилось, волыну про врожденность я уже не раз слышал, и с аргументами у ее адептов туго всегда. Зато с б) сложилось, вечер удался.
Боюсь, в мозг, каким он является в утробе, все это бы... просто не поместилось Так какая врожденность, друг дорогой.
NB. Автор хочет заметить, что не считает свой образ жизни и свои ценности единственно правильными, и делать, как он, не призывает
а цветы жалко же (красивые и другие люди смотрят, нинадо их рвать) - тут лучше кубик-рубик подарить)))))
Вот это, кстати, для ребёнка может быть довольно неочевидно, что "красивые + люди смотрят = не надо рвать".
Допустим, фантики от конфет тоже красивые и люди на них смотрят. Но их можно рвать, по-всякому складывать, делать из них конфетти (только мусорить нельзя), коллажи, кораблики и чёртиков, просто мять.
Чёрт вот знал, что с цветами у людей всё по-другому и что они делают далекоидущие выводы о том, насколько ты испорченный и жестокий ребёнок.) (я не столько об анонах в треде, сколько об окружающих в моём раннем детстве)
Чёрт вот знал, что с цветами у людей всё по-другому и что они делают далекоидущие выводы о том, насколько ты испорченный и жестокий ребёнок.) (я не столько об анонах в треде, сколько об окружающих в моём раннем детстве)
От окружающих офигел.
Самая мякотка же здесь в том, что рвать цветы (как угодно, хоть с корнем, хоть цветы от стеблей откручивать) - ни разу не является чем-то плохим же. Вообще-то взрослые люди делают это постоянно - а потом взрослые мальчики дарят цветы взрослым девочкам )) Что, те, кто рвут цветы - жестокосердные гады, что ль? А вообще смешно, когда одной рукой мы "не смей рвать цветы", а другой "сплети подружке веночек"
Объяснить ребенку, почему нельзя рвать цветы с клумб в городе, и впрямь может быть трудновато. Ибо здесь надо объяснять социальную норму, которая, к тому же, действует не всегда (на даче бабушке-то цветов нарвать можно, правильно? и даже нужно, доброе дело. вот тут-то "цветочкам же больно" может аукнуться. и венок, кстати, себе или подружке сплести тоже можно). Тут надо именно объяснять, что доча, в городе низзя. Не самая простая задача, но сдюжить можно. И как раз скорее понятно, когда ребенок по умолчанию считает, что можно.
Короче, эти сраные цветы - вообще не про этегу, не про врожденность, не про что-либо, какой-то совсем левый пример, ну его.
Отредактировано (2019-05-04 03:07:51)
А теперь вернусь к сычам, это, как раз, интересная тема.
▼Скрытый текст⬍
Так это ж отрицательный отбор, ты что, не видишь? (Вот, не забыл табличку.) То что все люди такие няши, а не как на самом деле. Явный результат поедания плохих людей варками, не? Злодеев жрут, остаются хорошие граждане, ну и те, кто просто боится не быть хорошим...
...Стоп, это же не отрицательный отбор, а наоборот. Положительный. Вот где собака порылась! Сабжи просто перепутали у батарейки полюса.
С агнцами так же. Если принять, что под экстремально хорошим человеком Оля и Катя понимают психопата-маньяка, который запытывает людей до смерти в воспитательных целях, казнит из-за цвета аур и планирует геноцид с ОМП, то всё сходится. Примечательно, что этот чикатила, по словам Оли — её приукрашенный автопортрет, но это, кажется, за рамками обсуждения сеттинга.
Натурально, если у этого текста и правда был критик с дипломом по социологии (это же Апраксина, да?), то его надо было беречь как зеницу ока, а не гнать на мороз вместе с единственным из соавторов, который полюса не путал. Может, Апраксина подсказала бы, как свести заявленное с показанным.
Ну вот меня этому никто не учил. Просто было. Всегда.
Если никто не учил, то какое оно?
И кто же с детьми целенаправленно занимается этикой?
Эти дети усваивают, что нельзя обижать, бить, обзывать других, воровать, мучить животных, без пощрений, наказаний и многократных разъяснений. Так понятно?
Как та девочка, которая ударила другого ребенка по голове, прежде чем обзавестись котиком, бгггг?
Зоошизность не имеет ни малейшего отношения к эмпатии, этичности, состраданию и любви ко всему живому, которую сабжи приписывают агнцам.
Это вопрос расстановки приоритетов.
И воспитания:
"Котик жеживой, котику больно, не надо так. Мальчик? А мальчик гадкий и нехороший, его можно бить лопаткой по башке когда обижают плохих детей, взрослые это игнорируют"
если у этого текста и правда был критик с дипломом по социологии (это же Апраксина, да?), то его надо было беречь как зеницу ока, а не гнать на мороз вместе с единственным из соавторов, который полюса не путал. Может, Апраксина подсказала бы, как свести заявленное с показанным.
У Апраксиной незаконченное ветеринарное. Социолог - это, наверное, страшная Лапочка.