Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Эти тамары ходят парой, оттого тема у них общая.
Кэтрин Кинн (по паспорту Екатерина Дрибинская, ники Альвхильд, Эленхильд)
Оля Чигиринская (по паспорту Ольга Брилёва, укр. Брильова, ники Моррет, Кагеро, Olga, Запасной Аэродромчик, Бесполезное имя, Алва с мозгами)
Она агнец, но варки её не только не сожрали и не развели на добровольную жертву — они ей предложили инициацию.
Потому что там дохрена агнцев по "верхней границе". Они вкуснее.
Она их небось не в 16 лет родила, а гораздо позже,
Пруфы, анон. Сколько лет Кузьмичевой и что она родила старшего Сергея не в 18. А учебу с ребенком вполне можно совмещать. Тем более, что дама небедная, вон домработницу держала. Могла и няню нанять.
Потом, когда младшему исполнилось 13, тоже было окно времени, когда её могли бы съесть, но нет же.
Какое окно, анон? Сергей был старше Антона на пять лет.
А Витеров, благородных помощников террориста Ростбифа, слопали тут же.
Там и не помощников террористов дохрена лопали. И еще раз напоминаю, твой бред, что варки могли по ауре вычислять подпольщиков - исключительно твой бред.
Нормальные люди могли бы, например, внести поправки в договор Сантаны. Отрегулировать численность варков, отозвать право жрать нормальных людей.
Ха-ха-ха! Каким образом? У людей есть какой-то рычаг воздействия на вампиров? Уже смешно!
Анон перечислил несколько однобоко и только то, что выгодно с его точки зрения. Неоднократно процитированная картина со слов мента в "Контроллере" говорит, что недобросовестных варков меньшинство.
в том же "Контроллере" наглядно показано, что свежеобращенная дамочка-вампир не поехала питаться в тюрьму, а пошла на улицу, ловить первого попавшегося агнца. К вопросу о добросовестных варках, которые жрут только чикатил.
И их никто здесь не защищал.
Дащаз! Анон перечитай дискуссию на несколько страниц раньше. И желательно, не жопой.
Но, повторяю, уж статистику-то эта учёная дама должна суметь прочесть правильно.
Прочесть могла. И соврать на ток-шоу, она тоже могла. А Габриэляну Кесселю врать незачем.
Нет, конечно. Там же террористов прячут и т.п.
А почему во множественном числе?
Там прятали ровно ОДНОГО терориста, ОДНОГО данпила-нелегала и ОДНОГО сбежавшего пацана. Причем, делали сельчане это уже ПОСЛЕ того, как по региону несколько раз прогулялась Свободная Охота. Ты хочешь сказать, что варки были ясновидящими и решили наказать людей заранее?))) Или как?
У людей есть какой-то рычаг воздействия на вампиров?
Дреколье и огонь, по старой доброй памяти.
Как эти сёла решали бы такой вопрос самостоятельно? Сам понимаешь, никак.
Вот только эта групипровка тесно сотрудничала с ментами.
Ты как пример ни приведешь - все через жопу.
У людей есть какой-то рычаг воздействия на вампиров?
Дреколье и огонь, по старой доброй памяти.
Так Эней то же самое и предлагал)))
Так Эней то же самое и предлагал)))
Он то же самое предлагал как рычаг воздействия или как способ уничтожения варков? Между "или вы, падлы, ведете себя прилично, или горите" и "укокошим их к чертовой матери без разбора" есть разница.
Анон пишет:Так Эней то же самое и предлагал)))
Он то же самое предлагал как рычаг воздействия или как способ уничтожения варков? Между "или вы, падлы, ведете себя прилично, или горите" и "укокошим их к чертовой матери без разбора" есть разница.
Вообще то он в течение первой книги переходит от простого желания и намерения поубивать всех варков к пониманию, что самое вообще главное это сохранить инфраструктуру в человеческой цивилизации, чтобы не было сползания в новую Полночь. И начинает строить новую организацию, которая должна врасти в официальную и распространять в том числе знание о природе варков и христианство, чтобы потом при необходимости можно было безболезненно устранить варков от власти в одном из регионов.
Он запускает процесс, который очень сильно на перспективу, и до этой перспективы даже не рассчитывает дожить. Поэтому в любом случае решать вопрос "вычистить всех варков, кроме тех, кто пройдет через изгнание беса" или "оставить сколько то порядочных варков" будет не он, а примерно следующее поколение по результатам всей работы. Потому что планы там - и получить верующее население, и искать биооружие против варков, и негласная поддержка лабораторий Волкова в исследовании опора, и внедрение в инфраструктуру Евроссии и Сибири. По результатам второй книги они уходят работать в Сибирь. С учётом того что тамошний хозяин тормозит рецивилизацию своих окраин, и у него там зоны вольной охоты и борьбы с варками тем самым огнем и дрекольем, организация там найдет и понимание, и поддержку.
Но по-любому, процесс ухода Энея от простого решения "убить всех варков" показан, имхо, достаточно явно. Не менее явно, чем разница между идеями договора Сантаны и реальностью, в которой жрут таки не только преступников, но и вкусненьких агнцев и ярких личностей, просто потому что могут.
Я имел в виду, что Пинна одинока. ... Она выбрала жертву. Для альтруиста такой выбор нормален.
Раз женщина одинока, то ей жить не зачем, у нее нормальный выбор - это самоубийство об варка? Я все равно не понимаю, блин.
Люди оттуда просто сбежали бы под крыло людоедской власти, сёла бы опустели — ну так это мы в тексте и видим.
Ну если смотреть не жопой, то в тексте мы видим, что села опустошались Свободными Охотами. А потом уже все остальное.
Анон пишет:Я имел в виду, что Пинна одинока. ... Она выбрала жертву. Для альтруиста такой выбор нормален.
Раз женщина одинока, то ей жить не зачем, у нее нормальный выбор - это самоубийство об варка? Я все равно не понимаю, блин.
ИМХО, это не самоубийство, а именно жертва. Ради спасения других, ради будущего (она же знала, кто он), ради помощи любимому человеку (она успела полюбить Волкова). Да, такая жертва — нормально. Куча людей так жертвует собой на войне, а выбор там как на войне, не меньше.
Ну тогда Волков - вдвойне мразь: охмурил вкусную добычу и съел тепленькую. Не исключено, что процесс охмурения доставил ему отдельное удовольствие.
(вернусь — разберу дальше).
Вот, вернулся анон дальше разбирать спиоск жертв, а его тут уже, оказывается, пронзили и назвали варкоаноном . Окей, на всякий случай: я тоже не отстаиваю святость варков, меня вполне устраивают и варки-психопаты как двигатели сюжета и постулат, что старые варки в большинстве своём моральные уроды и давно берега потеряли (но далеко не все из них пропили при этом мозги, поэтому способны вести себя рационально), а вот молодняк от остатков человечности ещё не избавился (а вообще мне полностью заходит версия А-А); мне не нравится сведение всей совокупности конфликтов, которую может породить данный сеттинг, к "варки сплошь как один гадосотонизды, и стоит только их выпилить, людишки тут же станут белые и пушистые --и вот только варки и мешают таковыми быть".
И да, это я высказывал предположение, что красивую статистику о потреблении преступников вовсе не обязательно подделывать — достаточно заставить своих птенцов жрать в тюрьмах и не замахиваться на агнцев. Врать, вообще-то, удобнее всего с помощью правды; и то, что Кузьмичёва толкает пропаганду, вовсе не означает, что сама статистика не верна: у них же информационное общество, а жертв скрыть не так-то просто, дела-то заводятся (да, есть какое-то количество нелегальных потреблений — но и тут количество "пропавших без вести" в общество со свободным и мгновенным обменом информации чёрта с два удастся сильно занизить). Так что ЕСЛИ бы официальная статистика была не верна, её бы очень быстро подловили и стали бы опровергать в сети — однако в тексте нет ни единого упоминания об этом. При том, что в тексте не единожды упоминается, что рассылка реальных новостей о положении дел с жертвами — одно из важных направлений работы подполья (вспомним хотя бы, откуда Гренада узнала про того Владика-то вообще); при том, что во второй части подвиг Габриэляна по разбору на запчасти Андриевича в сеть утекает, а там, вообще-то, отмечено, что мероприятие в Цитадели было разборкой на высочайшем уровне за закрытыми дверьми — то есть, утечки данных у них могут случиться и постоянно случаются (а уж при прописанном уровне дуболомства спецслужб получается, что нифига бы они скрыть реальную статистику не сумели бы). И никто нигде приведённую Кузьмичёвой статистику не опровергает.
Теперь про саму Кузьмичёву.
В старом тексте про неё мало, но было кое-что интересное; в отредактированном Антон более подчёркнуто отмечает, что его старший брат Сергей, который не пережил инициации, был связан с подпольем, и именно с помощью данных брата Антон и смог хотя бы примерно понять, куда ему ехать это подполье искать. А ещё — что Кузьмичёву инициировал Волков лично, и дал лицензии на инициации двух подростков, что само по себе является экстраординарным случаем. Плюс — в Шансе Антон осознаёт, что мать его не искала, он не объявлен в розыск под своим настоящим именем. Ну и загадочное "Вервольф, у тебя хорошая мама."
Да, больше по этой линии ничего в тексте нет, но у нас есть ещё один любопытный момент: апокриф от Чигиринской, когда она посылала синопсис Луны на конкурс сценариев для сериалов. Сеттинг там изменён, но зато линия Кузьмичёвой выписана прямым текстом: у неё было два сына, старший связался с подпольем и сливал туда важные данные (к которым был доступ у его матери), его на этом поймали и ему (возможно, вместе с недоглядевшей Кузьмичёвой) светило потребление по категории, но вместо это Волков их прикрывает, инициирует Кузьмичёву и даёт лицензии на обоих сыновей (это цена спасения — закрепление лояльности). Сергей инициации не переживает, Антон сбегает и всем там очевидно, примерно куда — но Кузьмичёва не бросается его искать.
В общем, ну вот не всё так однозначно даже с самой Кузьмичёвой, знаете ли; лояльна она Волкову лично — да, а вот лояльна ли она аахенской системе — очень даже не факт.
Про сычей.
Анон, насчет детишек там все полностью расписано, и если ты не понял - твои проблемы. "Сычи" как раз там форма самопожертвования и подросткового протеста против общества.
Анон, это ты не понял.
Во-первых, позиция "всё общество выпихивает меня, назначает в отвал — так давайте я буду вести себя как мудак, а все вокруг это пусть терпят, ведь когда-нибудь потом меня запишут в категорию и убьют, и все эти хорошие должны быть мне благодарны" — это как-то нихуя не самопожертвование. Подростковый протест — да. А вот самопожертвование — нет, особенно с уточнением в тексте, что многие "сычи" так никогда и не совершали ничего серьёзного, чтобы в эту самую категорию на потребление влететь. То есть, речь идёт о том, что подростки, ощущающие давление, выписали себе индульгенцию на мудачизм и мелкие свиноёбства. Шумовая бомба, вызывающая приступы агрессии/паники у людей в толпе — это как-то не очень про самопожертвование.
Во-вторых, я говорил о том, что Владик тоже мог быть вот таким вот выписавшим себе индульгенцию на свиноёбства, но не успевшим попасться на чём-то серьёзном: мы этого не знаем. Записывать его в "хорошие" только за факт мучительной смерти некорректно, так что в списке показанных в тексте жертв варков его нельзя засчитывать за "непорочную жертву", нет данных. Мы не знаем, за что его выбрали в первый раз.
А теперь вернусь к сычам, это, как раз, интересная тема.
Про Волкова и Пинну.
И вот теперь анон продолжит разбор списка жертв.
А что это за история с Кошелевым, кто он был и ради чего свиноёбил? Анон дотуда не дочитал.
Я именно на этой истории с Волковым и Пинной сломался и бросил читать, причем не из-за Волкова: он упырь, ему можно у него природа такая, а из-за людей. Из-за всех этих сотрудников его "группы поддержки", которые вот это все тщательно документировали, прибирались и т.д. и т.п.
Нисмог я дальше читать про общество, которое по самому устройству своему форматирует людей вот в такое паскудство.
Кошелев - детский писатель, вов ремя полночи стал мэром АРхангельска (или еще каокго-то провинциального города) и смог удержать его в порядке, так что даже не пришлось топить книгами, и он сохранил свою библиотеку героического фэнтези. Волков его инициировал. Впоследствии Кошелев стал смотрящим по Краснодарскому краю и завел там людоедские порядки, работорговлю и наркотраффик. Волков его оттуда убрал, перевел в Питер, где Кошелев занимался чем-то административным и держал издательство. Подпитывался по ходу дела перспективными МТА, писавшими героик фэнтези. Очередного МТА выдернули прямо с его стола Эней и компания, при этом по их действиям Кошелев просчитал, какова на самом деле связь варков и христианства.
Попутно разбираться с краснодарской коррупцией, работорговлей и наркотраффиком выезжают Габриэлян и компания, причем Габриэлян учиняет местному ВРИО смотрящего показательную казнь за все его подвиги - попросту на глазах сотрудников местной Цитадели режет его на куски "заживо". Новой смотрящей по Краснодару назначают Кузьмичеву (вот откуда Олег знает, что у Антона "мировая мама").
анон всё ещё считает, что агнцевость коррелирует больше с максимализмом, чем с "хорошестью");
Анон, то, что ты считаешь, неважно: у авторов прямым текстом прописано, что агнцы - хорошие люди.
Там же было прямым текстом сказано, что Корбут гонялся за Вандой Войтович потому, что его организатор шоу попросил — и этот же организатор (он человек, кстати, а не варк) нанял Энея в качестве лыцаря-спасителя.
А вот тут ты врешь.
Импрессарио специально подыскал агентство, где сразу три ебабельных детектива, чтобы Ванда влюбилась, это да. Импресарио знал, что Корбут, скорее всего, кинется на Ванду, как только та приедет в Питер. Но Корбута он ни о чем не просил.
Анон, то, что ты считаешь, неважно: у авторов прямым текстом прописано, что агнцы - хорошие люди.
Так а в чём они хорошие-то? Что есть хорошесть по мнению авторов, как она проявляется? Может, авторы максимализм и считают хорошестью — нонконформизм, рубить правду-матку, стоять на своём, вот это всё.
Даже в том самом "Вопросе ребром" с Кузьмичёвой она сама этот вопрос задаёт: что понимается под хорошим человеком? И зал не может толком ответить, хорошее там — всё, чт опридёт в голову назвать хорошим; да и её ответ, вообще-то, к части показанных в тексте агнцев не прикладывается (а ещё она ж пропаганда, и мы не обязаны ей доверять и в этом вопросе, вдруг она намеренно правду скрывает или сама не понимает сути ).
Нисмог я дальше читать про общество, которое по самому устройству своему форматирует людей вот в такое паскудство.
Ну вот перед тобой распинается человек, уже отформатированнй в такое паскудство и готовый к употреблению.
Авторы написали про наше общество, как ни крути.
Так а в чём они хорошие-то? Что есть хорошесть по мнению авторов, как она проявляется? Может, авторы максимализм и считают хорошестью — нонконформизм, рубить правду-матку, стоять на своём, вот это всё.
А это плохость?
Они добрые, они не творят зла и не хотят его творить. Даже когда они пытаются быть злыми и неприятными, у них не получается (Зервандова). Ты ни разу не видел хороших людей, не знаешь, как они выглядят?
Ну вот перед тобой распинается человек, уже отформатированнй в такое паскудство и готовый к употреблению.
Может, всё-таки читатель, который ищет в заявленной авторами антиутопии элементы этой самой антиутопии и глубокие конфликты, нет?
Ты ни разу не видел хороших людей, не знаешь, как они выглядят?
Анон, то, что ты считаешь, неважно: у авторов прямым текстом прописано,
Перефразирую: каких хороших людей я видел и что я там про них знаю не важно, так как у этих конкретных авторов прописано их представление о хороших людях, а не моё. И я об этом и спрашиваю: каково внутритекстовое представление о том, кто же агнец, а кто нет? Объяснение "сепулька — см. сепулировать" не канает.
аже когда они пытаются быть злыми и неприятными, у них не получается (Зервандова).
И вот тут уже ты показываешь непонимание: Зервандова НЕ заявлена подтверждённым агнцем. Она старшая дочь в семье из-за фронтира, тринадцатилетний подросток, которому вся многочисленная родня нещадно давит на психику — да. Но вот агнец ли она, и вырастет ли она агнцем (а не просто сломается к совершеннолетию, например) или устроит "подростковый бунт" (предпосылки и к этому в её характере есть, почему нет?) — мы не знаем.
Подтверждённые агнцы в тексте: родители Энея, Эней, Игорь, Антон, Кен, Кузьмичёва и некоторые учёные, Пинна, начпис Мандарин, кто там ещё? Возможно — Оксана Титова, но не указано.
Они добрые, они не творят зла и не хотят его творить. Даже когда они пытаются быть злыми и неприятными, у них не получается
Хорошо. Почему Мэй Дэй НЕ агнец (а Эней при этом агнец)? Она плохой человек? Отформатированный и готовый к употреблению?
Потому что она осознала, что может ошибиться и убить невиновного? Эм, ну вот Эней это тоже осознал — и остался агнцем; Эней осознал, что всех сразу спасти не получится, придётся расставлять приоритеты и идти на сделки с представителями власти — и остался агнцем. Итак, ещё раз: почему Мэй Дэй НЕ агнец?
Почему Олег при таких раскладах до того, как попал под влияние Габриэляна и сделал осознанный выбор уже НЕ агнец? Он же подросток в том возрасте, когда а-индекс, согласно канону, ещё высок сам по себе. Да, Олег не берёт на себя всё бремя мира и защищает одну только свою девушку — но готов на самопожертвование ради неё.
А вот здесь идёт авторская иллюстрация своей концепции, а попросту мастерский произвол. Автор считает и транслирует, что Мэй не агнец. Могу предположить, потому что стала более цинична и прагматична, она не защищает людей, она сражается на своей стороне и против варков, потому что варков ненавидит, а люди ей уже пофигу. В том числе из-за нападения маньяка, после которого она стала выгорать.
Автор также считает и транслирует, что Олег не агнец, у него просто нет внешних корыстных мотивов. На людей ему предположительно в целом наплевать, он просто возненавидел систему вот прям сейчас и хотел спасти конкретного человека и готовился достигать цели ценой своей жизни в том числе: возможно подростковый максимализм и все такое. Я мог, я это сделал, а никто раньше не мог, все такое. Имхо.
Так а в чём они хорошие-то?
С точки зрения автора/ов - они во всем хорошие. Молодцы прямо. Вот поэтому анон и дропнул сагу в свое время. Начиная читать, анон полагал, что это будет история про то, как два травматика - Эней и Габриэлян - пытаются переделать мир к лучшему; оказалось, что это апология Энеевых деяний, которые анон считал как минимум не заслуживающими априорного одобрения. На этом когнитивном диссонансе анон и сдулся. Анон против революций. Анон понимает, что можно любоваться и восхищаться и «Красными Бригадами», и какой-нибудь «Народной Волей», но для анона неприятно читать книгу, где авторская позиция - это выставление террористов героями.
Окей, итого мы получаем, что можно не иметь особых корыстных мотивов, не желать делать зло намеренно, вести себя вежливо-корректно со всеми (Мэй Дэй, в отличие от той же Титовой, не хабалка (сцену эмоционального срыва с фрау Эллерт не считаем, там влюблённая женщина Мэй Дэй психанула из-за того, что "эта старуха отдала приказ убить моего мужа и предала Пеликана с Ростбифом!"), Олег — "милый мальчик"), не пытаться быть злыми и неприятными — то есть, НЕ быть мерзавцами-подлецами-редисками, и при этом НЕ быть агнцами.
Вот такие вот НЕ агнцы, как Мэй Дэй и Олег — это разве плохие люди? Их ведь даже ни холоден, ни горяч не назовёшь, у них есть привязанности, способность любить, просто не весь мир, а ближнего. Недостаточно любящие всё человечество — окей. Но делает ли их это именно плохими? Я вот лично сомневаюсь.
Тогда вернёмся к определению "агнцы — это хорошие люди".
Итак, у нас уже есть, что не все приличные, не желающие и не делающие зла, стремящиеся к экологичному поведению в обществе и искренне привязанные к ближним, заботящиеся о своих люди обязательно агнцы (если человек, в целом, хороший, полностью подпадает под определение анона из поста #36510, но вот каких-то ещё внутренних качеств не хватает до белой ауры).
У нас у же есть, что не все агнцы обязательно невинные няши, которые никогда не ошибаются, не воруют, не обманывают, не прелюбодействуют и прочая. У них могут быть недостатки, приступы гордыни (Эней, Пинна), они способны на асоциальное поведение (и много на что ещё). То есть, это не ангелы во плоти, это живые люди, которые могут в том числе творить зло, но раз я няша и нечаянно, в смысле, во имя великой цели, то мне можно.
Кстати, на примере самопожертвования Олега мы также знаем, что не каждый, кто готов отдать жизнь за другого — агнец. На примере Мэй Дэй мы знаем, что не каждый борец с системой, неравнодушный к несправедливости (иначе бы она не психанула при Эллерт) — агнец.
Значит, и не каждый доброволец в Лотерее обязательно агнец (это может быть тюфяк, намеренно безвольно воспитанный; сломанный с ранних лет невротик; молодой человек в глубочайшей депрессии, а то и подсаженный родителями на алкоголь, почему нет-то?), и сычи уж точно не агнцы (они намеренно ведут себя асоциально, делают в том числе жестокие и опасные вещи, и озлоблены на людей вокруг, любви к человечеству в целом не проявляют, а если и ценят ближнего, дружбу — то они, скорее, как Мэй Дэй получаются).
Итак, повторяю вопрос: в чём именно заключается принципиальное различие между именно агнцами и просто людьми с недостаточным уровнем а-индекса? Почему агнцы считаются хорошими и солью земли, с выбиванием которых у нас аж отрицательный отбор происходит (анон, который считает концепцию отрицательного отбора бредовой, тут я с тобой солидарен), а люди типа Мэй Дэй, которые просто трезво смотрят на мир, но всё ещё способны на дружбу, любовь, радость и нормальное человеческое поведение — не считаются? Где в тексте показано, а не просто заявлено это самое принципиальное отличие, где агнцы действуют качественно отличным от всех прочих образом? Кроме как болезненно реагируют на варков?
Может, всё-таки читатель, который ищет в заявленной авторами антиутопии элементы этой самой антиутопии и глубокие конфликты, нет?
Ну вот ты и есть элемент антиутопии. Среднестатический человек, которому все показанное, в общемта, не так уж плохо.