Вы не вошли.
Толкина забыли. Будет вместе с Роулинг в классике разбавлять Серьезную литературу
Для Роулинг есть ячейка "Классика детской литературы".
"Нарнию" туда же.
Так и Питер Пэн с Мэри Поппинс не одиночные книги, а серии
Анон, о том и речь что в этих сериях более-менее сохраняется динамика и настрой условно сказочной литературы. В ГП не сохраняется. Если первой книге ещё можно простить шаблонные имена и то, что семейство нищебродов сделали рыжими, под тезисом, что это сказка и неспециально, то с учётом следующих книг и попыткой вылезти из сказки и янг-эдалта во что-то большее уже это всё становится не айс.
Толкина забыли
Так Толкин вроде уже
Академическое литературоведение (особенно западное) Толкина до сих пор серьёзным автором окончательно не признало, чего уж про Сапковского говорить.
Но Толкин все равно столб жанра и не забудется, его имя будет на слуху, будет известнее того же Эко
Анон пишет:И как только актуальность пропадет, шансы быть забытыми у них сильно повысятся.
Вот именно. У Пелевина ещё та проблема, что он не описывает текущие приметы реальности, а обыгрывает их, и чтобы его читать, нужно заранее быть в курсе того, что он обыгрывает, так что будущие поколения изучать нашу жизнь по нему вряд ли смогут - просто не поймут, о чём там вообще речь. Уже сейчас к его ранним книгам нужно справочный аппарат делать, поясняя, например, что "Рапидшер Вербицкий" из "Зала поющих кариатид" - это обыгрывание пиратского файлообменника RapidShare и фамилии автора книжки "Антикопирайт".
Так для постмодернизма это в принципе норма.Отсылка на отсылку на отсылке.
Отсылка на отсылку на отсылке.
Есть такой хороший термин: "паразитный текст".
https://karakovski.livejournal.com/756021.html
Академическое литературоведение (особенно западное) Толкина до сих пор серьёзным автором окончательно не признало, чего уж про Сапковского говорить.
Это скорее проблема академического литературоведения, как и всего академического.
будущие поколения изучать нашу жизнь по нему вряд ли смогут - просто не поймут, о чём там вообще речь
При этом все почему-то уверены, что у Пушкина все-все понимают Или по Джойсу, например, можно ирландцев изучать?
Какое отношения изучение жизни имеет к канонизации?
Есть такой хороший термин: "паразитный текст".
https://karakovski.livejournal.com/756021.html
Хуйня какая-то, чесслово.
При этом все почему-то уверены, что у Пушкина все-все понимают
Понимают или нет, а "Евгения Онегина" не зря "Энциклопедией русской жизни" назвали.
Или по Джойсу, например, можно ирландцев изучать?
Да, конечно - по "Дублинцам" и "Портрету художника в юности".
Хуйня какая-то, чесслово.
Как будто Шишкин с Пелевиным не хуйня.
Понимают или нет, а "Евгения Онегина" не зря "Энциклопедией русской жизни" назвали.
Но при этом куча нюансов понятных современникам нами уже не считываются.
Отредактировано (2022-07-10 11:55:34)
Но при этом куча нюансов понятных современникам нами уже не считываются.
Так это неизбежно. Но общую картину, тем не менее, даёт.
Так это неизбежно. Но общую картину, тем не менее, даёт.
Ну так тоже самое и с Пелевиным будет. Что-то потеряется и будет интересно только литературоведам, но общую канву смогут всё понять.
Пелевин, может, будет как Салтыков-Щедрин, в плане обличения пороков общества)
Пелевин, может, будет как Салтыков-Щедрин, в плане обличения пороков общества)
Вряд ли, слишком постмодернично
У них там есть ещё ячейка "классика фантастики")
Толкина забыли
"Нарнию" туда же.
Так, погодите, а какой временной промежуток рассматриваем? Так-то эти писатели уже вполне классики и столпы жанра.
Если брать совсем современных, то с замахом на классичность Тартт, Евгенидес, Байетт, Франзен, Барнс.
Отредактировано (2022-07-10 13:56:38)
Вот Байетт, кстати, да.
Так, погодите, а какой временной промежуток рассматриваем?
мне кажется, последние лет 50. Хотя, опять же чисто субъективно, они останутся аналогом авторов серебряного века, а их сметет новая классика эпохи перемен.