Вы не вошли.
Так тут абсолютно тот же левый дискурс: кококо, доктор смеет наслаждаться комфортом, в то время как дети голодают, тинейджеров растлевают, деньги воруют. Ложное вручение ответственности за всё зло в этом мире при требовании сдать всю свободу в личных решениях, ибо партия знает лучше.
Не в бровь, а в глаз. И сюда же спич, что абсолютно любая проституция, даже при добровольном согласии = изнасилование, сам обслужи живчика, адынадын. Типично левацкое.
Но Преображенский никак не связан с растлением тинейджера. Там чистый случай не имеющего к нему отношения несчастья.
С растлением он не был связан. Но когда его притянули разбираться с последствиями - стал соучастником. В этом случае безоценочная позиция врача не работает, гражданская должна перевешивать, совесть иногда надо включать. И его пациент - девочка, а не этот советский гумберт.
Не в бровь, а в глаз. И сюда же спич, что абсолютно любая проституция, даже при добровольном согласии = изнасилование, сам обслужи живчика, адынадын. Типично левацкое.
Проституция, может, и не совсем изнасилование, но тоже говно ебаное, должное быть незаконным, всё равно. Да, я левак и горжусь.
Я считаю, что проституция - говно, но некоторые в это говно идут вполне добровольно, не выбирая между проституцией и голодной смертью, а выбирая между хлебом с маслом и просто хлебом. Или даже между хлебом с икрой и хлебом с маслом. Вот такие у некоторых приоритеты, что лучше вкуснее и красивее, чем уважать свое тело (и ментальное здоровье).
Бывший импотент не выглядит человеком, который поскачет ебать голодных грязных девчонок с самого дна, которые никак не могут быть "стаями прекрасных дев". Этот богатый любитель оперы и парижских веселых кварталов пойдет к ухоженным и богемным, а значит, добровольным проституткам. Мудак? ну конечно, озабоченный мудачок карикатурный. Но не насильник и Преображенский не благодетель насильника, чего уж тут драму-то разводить.
Вот с несовершеннолетней сомнительно, да.
Отредактировано (2025-12-10 03:37:48)
Но когда его притянули разбираться с последствиями - стал соучастником.
Его не притянули. Ему заплатили за хирургическую операцию. Не стал он от этого никаким соучастником никакого растления. Что опять за гражданский долг ему пытаются тут впаять с осуждением, я так и не понимаю. I don’t need your blood money, видимо, должен он был спеть. Но это опять апофатическое что-то. Милицию, что ли, позвать должен был?
О проституции заметки на полях. В начале ХХ века одна городская дума в средней полосе России рассматривала вопрос о низкой зарплате учителей. Учительницы в каникулы вынуждены подрабатывать проституцией, говорили эти мизогинные мизогины, давайте решать эту безобразную проблему..
Но, конечно, важнее для всех нас, что там сочинил писатель.
Учительницы в каникулы вынуждены подрабатывать проституцией,
Это конечно оффтоп, но с начала прошлого века не сильно изменилось, некоторые молодые и красивые преподавательницы вполне себе... проводят каникулы.
Отредактировано (2025-12-10 03:43:12)
И еще немного об отношении тогдашнего врача к хождению по женщинам и шулерам - тотальный, повальный, всепроникающий сифилис. О таком уровне заболеваемости буквально ничем, даже орви в сезон, нынешний врач даже представления не имеет, а Булгаков в этом жил и работал. Тогдашний врач просто в рамках защиты общественного здоровья обязан был толкать про мораль.
Фу, филиал КМП какой-то, а не классическая литература.
...пишет анон и выдаёт простыню в духе КМП.
Растление тинейджера, Боже мой. Нищие, каторжники, голодные смерти, тиф - все херня по сравнению с растлением тинейджера. Чехов - мизогин, Булгаков не пойми что - это все, что о них знает сытое здоровое поколение идиотов.
Сам ты не пойми что, а Булгаков растление тинейджера чётко осуждает, это для него способ показать, какмх отбросов лечит прекрасный Преображенский..
Сам ты не пойми что, а Булгаков растление тинейджера чётко осуждает, это для него способ показать, какмх отбросов лечит прекрасный Преображенский..
А тебя не смущает, что фамилия профессора Преображенский, и Михаила Афанасьевича, судя по всему, мало волновали моральные облики, а занимали вопросы библейские - изменение человека.
Тогдашний врач просто в рамках защиты общественного здоровья обязан был толкать про мораль.
Пациенты Преображенского - немолодые люди, раз им не вложила мозгов насчет сифилиса предыдущая жизнь, вряд ли их вложат нравоучения хирурга.
Хотя он все равно говорит тому ебарю-террористу: осторожнее будьте, осторожнее (но мужику явно в одно ухо влетает, в другое вылетает).
Отредактировано (2025-12-10 07:49:36)
Нет, ну подбор пациентов действительно специальный. Преображенский старается закрыться от внешнего мира в своём личном, стабильном мире доступной ему роскоши — осуждать его за это не буду, понимаемо, но в итоге пока он разглагольствует в стиле "кто бедный и голодный, тот сам виноват, надо было в айтишники идти", он сам создаёт то, что так ненавидит — и в буквальном, и переносном смысле, а также на практике вместо изменения природы человека делает аборты 14-леткам. Сторона сирых и обездоленых тоже показана без симпатии, если что.
Но это не значит, что он должен был читать лекции о социальной природе проституции или идти петь песни про победу революции, конечно.
Отредактировано (2025-12-10 07:50:50)
А тебя не смущает, что фамилия профессора Преображенский, и Михаила Афанасьевича, судя по всему, мало волновали моральные облики, а занимали вопросы библейские - изменение человека.
О, меня это очень смущает, со всех сторон. Преображенский - приютская фамилия, такие говорящие фамилии давали сиротам и подкидышам. Онт буквально либо сам из воспитательного дома, либо его недальние предки. Это дополнительный штришок к отношениям между ним и детьми Германии.
Также я не разделяю твои придыхания насчёт Михаила Афанасьевича, при всём уважении к мере его таланта. Его не волнует моральная сторона, а меня, читателя, волнует.
Это дополнительный штришок к отношениям между ним и детьми Германии.
Дети Германии-то тут при чем? Реагировать на жалобные листовки того времени - все равно что сейчас жать на всплывающую рекламу в яндексе "помогите Сашеньке, у которого третья стадия мозга рака рака мозга"
кококо, доктор смеет наслаждаться комфортом, в то время как дети голодают, тинейджеров растлевают, деньги воруют
Так доктор берет деньги на свой комфорт с тех кто ворует и растлевает. Гражданская война пару лет назад как кончилась, большие деньги есть у номенклатуры, у криминала, честные работяги ходят в столовку с супом из гнилой солонины. При этом профессор вещает про разруху в головах и считает съемную хату своей собственной лицемер и пиздабол. Последний оплот приличия
А тебя не смущает, что фамилия профессора Преображенский, и Михаила Афанасьевича, судя по всему, мало волновали моральные облики, а занимали вопросы библейские - изменение человека.
И как с человеком, получилось? 
А мне стало интересно, что за французская любовь (это разве не оральный секс?) и почему от нее начинается женская болезнь? И что за женская болезнь, кстати, тоже.
Дети Германии-то тут при чем? Реагировать на жалобные листовки того времени - все равно что сейчас жать на всплывающую рекламу в яндексе "помогите Сашеньке, у которого третья стадия мозга рака рака мозга"
Дети Германии тут при том, что Преображенский когда-то сам - или его родители, или родители родителей - был ребёнком, которому требовалась помощь общества и общественности, и эта помощь пришла. Но как раз к благотворительности Преображенского у меня ноль вопросиков, в этом он, имхо, безупречен. Недаром фразу "Вы не сочувствуете детям Германии" и соответствующий эпизод помнят все. Он не ведётся на жалобные листовки, но он выстроил чёткую личную систему, кому и как помогать, и в этой системе делает много добра конкретным людям, некоторых буквально спасает.
Вот в этом он хорош без вопросов, а не в своих научных "благородных целях", которых нет, есть только любопытство "а если так поковырять? а если губы первого приставить к носу второго и добавить развязности третьего? да нет, не в воображении, а буквально, буквально!"
он разглагольствует в стиле "кто бедный и голодный, тот сам виноват, надо было в айтишники идти"
Он вроде так не разглагольствует, это аноны.
Но это не значит, что он должен был читать лекции о социальной природе проституции или идти петь песни про победу революции, конечно.
А это сознательный выбор Булгакова - кого давать ему в антагонисты. Показать их наивными дурачками, или беспомощными жертвами, или свежеиспечённой, но уже развращённой властью, или почти хтонической жутью в образе Шарикова. Вот они и не могут ничего ему противопоставить, кроме революционных песен и "всё поделить". Это Булгаков не привёл в текст равного Преображенскому оппонента, сильного, принципиального и талантливого, который делает другие выборы и на фоне которого прекрасный профессор может сдуться.
Вот они и не могут ничего ему противопоставить, кроме революционных песен и "всё поделить".
Вообще-то у этих ребят в кепках и с маузерами очень даже есть власть против людей без связей. И когда их ставят на место, чувствуешь такое же злорадное удовлетворение, как от некоторых действий Воланда.
Тем не менее, он изобрел передовые методы омоложения, и это по умолчанию благо.
Напомни: он поделился ими с научным сообществом, как положено? Или если его и Борменталя полоснут ножичком на тёмной улице духовные собратья Шарикова, его передовые методы положат в гроб вместе с ним? Я честно не помню.
Вообще-то у этих ребят в кепках и с маузерами очень даже есть власть против людей без связей. И когда их ставят на место, чувствуешь такое же злорадное удовлетворение, как от некоторых действий Воланда.
А я чувствую злорадное удовлетворение, потому что меня прочитывают так же плохо, как гениального Михаила Афанасьевича. Я, анон, говорил не о том, чтобы кто-то кого-то ставил на место. Я говорил об противостоянии идей и образов, явленном читателю. Если ты как читатель хочешь видеть не битву идей между Лениным и Уэллсом или там Христом и Великим Инквизитором, а сцены вида "мой любимка унизил мерссские кепки" - ну...
Отредактировано (2025-12-10 08:51:45)