Вы не вошли.
знаю смешные экранизации Булгакова или Ильфа&Петрова. А Зощенко — нет…
Не может быть! (1975) Гайдая.
Вот здесь рассказ М.Булгакова https://www.rulit.me/books/nedelya-pros … 834-1.html Выглядит как Зощенко в чистом виде
Ни разу. Булгаков вкладывает в свои тексты понимание и любовь - и к рассказчику-неграмотному, и к военкому с учёными слонами, и к слонам этим, и к наивной барышне, и к языку, которым они изъясняются. У Зощенко только жёлчь и издёвка. Он даже язык не любит, только препарирует и доводит до абсурда.
А я просто не люблю про свинцовые мерзости реала читать. Может, кого-то оно и эпатирует, а мне такой хуйни в реале хватает.
Ни разу. Булгаков вкладывает в свои тексты понимание и любовь - и к рассказчику-неграмотному, и к военкому с учёными слонами, и к слонам этим, и к наивной барышне, и к языку, которым они изъясняются. У Зощенко только жёлчь и издёвка.
Жёлчь и издевка родовой признак сатиры. В "Собачьем сердце" Булгаков о быдле высказался намного более желчно и беспощадно.
Булгаков в «Собачьем сердце» о быдле вообще не высказывался, это не его терминология. А вот интеллигенция получилась весьма, весьма узнаваемая.
Да и Зощенко не предлагал смеятьсяи над угоревшей кошкой. Я вообще не понимаю, каким местом надо этот рассказ читать, чтобы не понять, на кого направлена сатира.
Есть сатира и сатира. В "Собачье сердце" Булгаков вложил тоже огромную меру любви. К Преображенскому, к его окружению вплоть до Зины, к старому миру и даже к бедному многострадальному псу. Я очень давно не читал Зощенко и никогда больше не буду, но я не помню у него ничего подобного, он не умеет в любовь. Рассказ по ссылке - отличный пример поверхностного, стилистического сходства и расхождения на более важном, глубинном уровне.
Преображенскому
любви 
улгаков в «Собачьем сердце» о быдле вообще не высказывался
Шариков это вполне определенная (очень точная и злая) сатира на определенную часть соц. низов
Отредактировано (2025-12-09 22:40:20)
Булгаков в «Собачьем сердце» о быдле вообще не высказывался, это не его терминология.
Это действительно не его лексикон, но по сути верно, есть сияющая интеллигенция и есть мурло быдла, которое пытается просунуться в последнюю крепость приличных людей.
любви
У меня как у читателя много вопросиков к Преображенскому. Но я не замечаю таких вопросиков к персонажу со стороны автора.
Отредактировано (2025-12-09 22:42:37)
Это действительно не его лексикон, но по сути верно, есть сияющая интеллигенция
Есть интеллектуалы (Преображенский и Борменталь) которые добились своего тркдом и талантом, они Булгакову симпатичны. Правильно, люди делают мир лучше.
Есть интеллигенция в лице Швондера. Есть уголовник-рецидивист, доносчик и насильник Шариков (быдло). Есть простые люди которые страдают Шарикова - Зиночка например.
Отредактировано (2025-12-09 22:48:34)
Правильно, люди делают мир лучше.
Абортируя несовершеннолетних комиссарских любовниц?
Есть интеллигенция в лице Швондера.
Чего?..
Правильно, люди делают мир лучше.
Абортируя несовершеннолетних комиссарских любовниц?
Этого нет в романе.
Отредактировано (2025-12-09 22:51:55)
в последнюю крепость приличных людей
Как там пес эту квартиру назвал, "похабная"?
Этого нет в романе.
Это повесть.
Анон пишет:
Этого нет в романе.Это повесть.
Сверхпринципиальная поправка, но в повести этого нет.
Отредактировано (2025-12-09 22:55:03)
Этого нет в романе
Комиссара нет, есть господин, его жена, его будущая командировка и его четырнадцатилетняя любовница, огласка связи с которой погубит известного господина.
Комиссара нет
Да, непонятно, что это за персонаж, "я слишком известен в Москве" и "на днях я должен получить заграничную командировку". Аноны, что думаете, из каких он кругов? Тоже сияющая интеллигенция?
Тоже сияющая интеллигенция?
Скорее всего, он слишком истеричен для комиссара. И к нему обращаются "господин", а не "товарищ".
Правильно, люди делают мир лучше.
И происходит это так,
И к нему обращаются "господин", а не "товарищ".
Преображенский ни к кому не обращается "товарищ", у него все господа. Ну, может, не комиссар, а культурная шишка. Тоже не сверхпринципиальная поправка, ситуации с четырнадцатилетней не меняет.
И происходит это так,
Анон вдруг подумал, что грань между "врач не имеет права осуждать пациентов, с чем бы к нему ни приходили, его дело лечить и хранить врачебную тайну он же давал гиппопотаму" и "как он смеет помогать педофилам и престарелым сластолюбцам, он соучастник и это мерзко" неуловимо тонка...
Хотя с яичниками обезьяны это было явное трололо, конечно.
престарелым сластолюбцам
Эти-то кому мешают и чем? Тем, что ебутся не в 30?
На мой взгляд, Булгаков в сто раз злее и надменнее Зощенко, и от него у меня всегда диссонанс, потому что его вроде и тянет копаться в грязи, и в то же время очень приосаниться над ней хочется. Зощенко показывает хтонь, но как раз из самой её гущи, глазами своих персонажей, морали нет, потому что это абсурд, травматическая такая проза. А по т.н. детским рассказам вообще заметно, насколько он сам был (фигурально) забит деспотичным и моралистичным отцом, ему самому не до насмешек над другими, себя бы отпустить.