Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#8876 2025-09-05 22:49:58

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Аноны, посоветуйте какую-нибудь аудиоверсию пьес Шекспира (любых)

Не совсем аудио (с), но я когда хочу навернуть чего-нибудь такого, я фоном фильмы запускаю - и можно не смотреть, только слушать: "Ричард III" с Лоуренсом Оливье, "Генрих V" с Браной, "Много шума из ничего" с ним же, "Двенадцатая ночь" в постановке Современника, "Сон в летнюю ночь" 1999 - и идет не хуже начиток, рекомендую!

#8877 2025-09-05 23:07:30

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Аноны, помогите, плиз: есть в природе комментарий к «Герою нашего времени» аналогичный набоковскому к «Онегину»? Чтоб вот прям построчно ко всем упомянутым реалиям, скрытым и явным цитатам и т.п.? И без навязанной интерпретации желательно.


https://lermontov-lit.ru/lermontov/krit … /index.htm

#8878 2025-09-06 12:46:23

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Анон пишет:

Спасибо за ссылку!
Не без некоторого странного отношения к автору и персонажам, но по крайней мере хоть какая-то фактура.

#8879 2025-09-14 14:39:42

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Много раз перечитывал Бесов Достоевского. И блять, где хоть один адекватный разбор? там дохренища кусочков из которых каким то хреном надо собирать не только предысторию (которая судя по всему была поинтереснее финальных событий)

тру, анон. но тем интереснее самому разбираться и выстраивать цельную картину. зато есть статья от психиатра, в которой разбирается, почему Ставрогин шизофреник и какой именно у него тип шизофрении)) вообще о "Бесах" до обидного мало пишут и анализируют, по сравнению с другими его большими книгами

#8880 2025-09-14 14:45:52

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Аноны, посоветуйте какую-нибудь аудиоверсию пьес Шекспира (любых).

"Ричард II" с Джоном Гилгудом

"Гамлет" с ним же, но тут некоторые моменты выпущены

Отредактировано (2025-09-14 14:55:04)

#8881 2025-10-03 17:05:43

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Продолжаю здесь срач из книготреда

Анон пишет:

При том, что сформулировано задание - поразмышлять на тему "женщина не жалкая раба". Как там оговаривались условия, надо было писать исключительно о сохранении достоинства в браке или о любой жизненной ситуации, я не знаю. Предполагаю, что упора именно на брак не было, просто эту "жену" никак не выбросишь из цитаты Некрасова.

Чёт я замечаю, что среди любителей классики парадоксально много тех, кто не умеет читать.
1) Я привел точную формулировку задания, я отлично помню, как мы вдвоем с отцом фейспалмили с этой охуенно актуальной для семиклассницы темы. Это был именно что "художественный рассказ", а не "как вы понимаете фразу".
2) Как же не было упора на брак, если там слово "жена" прямо в цитате? Жену вполне можно выбросить, потеряв правда по дороге немного контекста. Например "Нет, я не жалкая раба!" Или "Нет, я не жалкая раба, я женщина".

#8882 2025-10-03 17:57:19

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Я дранон, но я так и не понял, что такого в задании написать художественный рассказ по цитате из — видимо — разобранного на уроке произведения. Почему темы брака в 14 лет должны быть под запретом?

#8883 2025-10-03 17:59:29

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Я привел точную формулировку задания

Ты парадоксально нигде не писал про точные формулировки. Художественный рассказ по цитате, и всё? Без всяких устных пояснений, что можно, что нельзя? Тогда, как я и сказал, у тебя было стопицот вариантов, в том числе - писать не о себе и не о браке.

Анон пишет:

Например "Нет, я не жалкая раба!" Или "Нет, я не жалкая раба, я женщина".

А зачем резать хвост цитате? Чтобы принципиально не упоминать о браке? А о рабстве почему можно? А слово "женщина" почему тебя не смутило, ты ведь к тому моменту ещё не стал "женщиной", но училка посмела тебя с ней отождествить, намекая на худшее? А если бы тебе предложили тему "Будь я хоть негром преклонных годов...", ты тоже понял бы, что тебя растлевают, дискриминируют по возрасту и блекфейсят?

Отредактировано (2025-10-03 18:18:48)

#8884 2025-10-03 18:01:22

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Почему темы брака в 14 лет должны быть под запретом?

Ты не видел? Там объяснили :facepalm:

Анон пишет:

Когда взрослые предлагают школьнику пофантазировать на тему "я женщина/мужчина" это на грани с растлением. Если бы сомнительный дядя подкатывал с такой идеей, то ни у кого бы не возникло сомнений, что это неправильно, и никакой княгиней Трубецкой он бы не отмахался. А на уроках литературы ничего, одобряемо.

Отредактировано (2025-10-03 18:01:32)

#8885 2025-10-03 18:13:03

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Когда взрослые предлагают школьнику пофантазировать на тему "я женщина/мужчина" это на грани с растлением.

Оу, новопуритане, я пропустил, да. Ну, ок, представление себя женой противоречит личным религиозным убеждениям. Но художественный текст не обязан быть автобиографичным, как справедливо заметили выше. Никто не обвинит Некрасова в том, что он отождествлял себя с русскими женщинами (я надеюсь)

#8886 2025-10-03 19:27:17

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Я дранон, но я так и не понял, что такого в задании написать художественный рассказ по цитате из — видимо — разобранного на уроке произведения. Почему темы брака в 14 лет должны быть под запретом?

Если что, я ТС, и я про растление не писал и с этим я не согласен. На мой взгляд, приведенная тема для ребенка 14 лет актуальна примерно настолько как, ну я не знаю, "один день советского оператора ЭВМ". Написать конечно можно, но неясно зачем, если для грубо говоря фичка есть темы более интересные.
Момент второй. Авторы учебника хотели, чтобы мальчики в довольно консервативной стране писали рассказ, в теме которого есть подстрока "я женщина, жена"? Или предполагали, что это задание должны выполнять только девочки? Первое смешно, потому что лицемерно. Второе просто неправильно, потому что это шаг в сторону приколачивания людей к гендерным стереотипам.
Момент третий, который просто для справки, аноны не могли его учесть составляя мнение, но могли догадаться. Я уже упоминал довольно консервативную страну. Так вот, учительница (довольно молодая и незамужняя на тот момент) заливала что-то, из чего мой мозг запомнил только "замужем это же за мужем". Так что когда дранон* говорит про то, что даже не автор, даже не составители школьной программы, а некое государство хочет донести девочкам, что нужно бороться за свои права, он не учитывает особенности сеттинга.
Момент четвертый. Тема сформулирована так, что хуй пойми ещё о чем писать, не у каждого фантазия сработает.  Учитывая, что по дефолту результат творческого труда должен как-то относиться к княгине Трубецкой, потому что у нас литература, а не кружок начинающих философов

#8887 2025-10-03 19:54:52

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Так всё же полёт фантазии или Трубецкая? Если фантазия, можно было писать о самостоятельных гордых женщинах. Если строго Трубецкая, тем проще - пересказал Некрасова прозой, порассуждал о характере княгини. И в том и в другом случае нормальное задание. И сто пудов понимания, ноль осуждения, что ты фыркал на него в своё время, в том возрасте. Но в твоём-то нынешнем возрасте уже можно было заметить, что оно неужасное и нескрепное.

#8888 2025-10-03 19:57:34

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

замужем это же за мужем"

Да. Это буквально этимология слова, точно так же спасибо изначально звучало как "спаси Бог". Лингвистические факты у тебя тоже вызывают отторжение?

#8889 2025-10-03 20:02:17

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

точно так же спасибо изначально звучало как "спаси Бог"

И тут анон понял, почему некоторые радикальные атеисты всегда говорят "благодарю" вместо "спасибо" =D

#8890 2025-10-03 21:09:56

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Лингвистические факты у тебя тоже вызывают отторжение?

Хорошо. Учительница акцентировала внимание на том, что Трубецкая хорошая жена, а не на том, что она борется за свои права. Так понятнее, что не так?

Анон пишет:

Так всё же полёт фантазии или Трубецкая?

Задание дано в контексте Трубецкой. Художественный рассказ предполагает фантазию. Так что фантазия на тему прочитанного текста.

Если фантазия, можно было писать о самостоятельных гордых женщинах.

В данном конкретном случае писать о том как мама ушла от папы ибо папа мудачил, неуместно, примерно как на фест фанфиков по ключевым словам по условному ГП принести фик соответствующий заявке, но по Песочному человеку.

Если строго Трубецкая, тем проще - пересказал Некрасова прозой, порассуждал о характере княгини.

Во-первых, это скорее пересказ, а не рассказ. Во-вторых, для того, чтобы пересказ Трубецкой в прозе звучал хоть чуть-чуть художественно, нужно потратить сильно больше времени и букв, чем занимает обычная домашка по литературе. Возможно больше тетради на 12 листов. Упражнение условно нормальное, но для взрослых, которые целенаправленно учатся писательству. Если авторы учебника хотят рассуждение о характере княгини, они пишут "напишите сочинение на тему". И даже если словосочетание "художественный рассказ" заменить на "сочинение", звучит всрато, ибо нихера не понятно, о чем писать. По хорошему если в теме сочинения есть цитата, ее конкретизируют

Но в твоём-то нынешнем возрасте уже можно было заметить, что оно неужасное и нескрепное.

Анон, оно невнятно, по-идиотски сформулированно. Поэтому я его со школы и запомнил. То, что оно поднимает не очень интересную и не очень актуальную тему, ситуация в принципе типичная

#8891 2025-10-03 21:49:42

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Хм. Как-то это многобуквие далековато от исходника:

Анон пишет:

И уебанские творческие задания. Анон до сих пор помнит, как в 7 классе ему задали написать художественный рассказ на тему "Нет я не жалкая раба, я женщина, жена". Какая раба, какая жена нахуй, мне 14, меня замуж запрещено 

Далее ты уверял, что это была точная формулировка и ничего сверху. Далее выяснилось, что всё же учительница давала подводку про хорошую жену. Теперь ты перешёл к версии, что надо было писать именно про Трубецкую. Но если надо было писать про Трубецкую, при чём тут вообще твои 14 и твоё взамуж? Можешь не отвечать, вопросы риторические.

#8892 2025-10-03 22:30:00

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

В данном конкретном случае писать о том как мама ушла от папы ибо папа мудачил, неуместно, примерно как на фест фанфиков по ключевым словам по условному ГП принести фик соответствующий заявке, но по Песочному человеку.

Буквально следующее четверостишие

О, если б он меня забыл
Для женщины другой,
В моей душе достало б сил
Не быть его рабой!

#8893 2025-10-03 22:42:32

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Далее выяснилось, что всё же учительница давала подводку про хорошую жену.

Как то, что сказала учительница, противоречит формулировке задания?

Анон пишет:

Теперь ты перешёл к версии, что надо было писать именно про Трубецкую.

Я такого не писал, я писал, что рассказ задали написать по итогам прохождения княгини Трубецкой, в таком случае странно писать фичок про Гермиону Грейнджер

#8894 2025-10-03 22:51:32

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Я тоже не предлагал тебе писать фичок про Гермиону.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума