Вы не вошли.
Когда я перечитывал "Обломова" уже будучи взрослым, я был удивлен. Я не врач. Однако Обломов явно болен. Заставь здорового лежать целыми днями, не получится ведь. Чем он болен? Ну, я тогда предполагал, это что-то хроническое простудное. Мать не закаляла его, сам он не пытался, и какой-нибудь хронический бронхит действительно убивает иммунитет, мрачно было тогда все без антибиотиков.
Про депрессию я не думал. Но если добавить депрессию к хроническому гаймориту, то это правда больной человек, не симулянт, ее ленивец. Другое дело, что работать все равно надо, если ты не барин. А он как раз барин, так что мог ничем не заниматься.
Я насчёт Обломова обменивался мыслями со знакомыми, с одноклассниками, все сошлись во мнении, что здорового лежать не заставишь.
А у него ещё и телевизора не было. Бедный.
Депра может вызвать хроническую усталость и слабость, но это неприятные и даже мучительные ощущения. Обломов ведь не жаловался?
Твен заходит в тред.
Всякая библиотека хороша, если не содержит ни одного произведения Джейн Остин. Даже если в ней вообще нет книг.
Твен об Эдгаре По:
Для меня его проза нечитаема — как и у Джейн Остин [sic]. Нет, есть разница. Я бы смог читать его прозу за зарплату, но не Джейн. Джейн совершенно невыносима. Очень жаль, что ей позволили умереть естественной смертью.
Отредактировано (Сегодня 11:26:23)
Твен об Эдгаре По:
Для меня его проза нечитаема — как и у Джейн Остин [sic].
Это совсем странно. С По у Твена гораздо больше общего, вроде жадного интереса к науке и технике.
Твен заходит в тред.
Всякая библиотека хороша, если не содержит ни одного произведения Джейн Остин. Даже если в ней вообще нет книг.
Класс! Буду использовать формулировку
Удивительно читать от такого автора рассуждения на уровне даже не Пучкова, а какого то люмпена Пети (который считает что английская литература гавно, потому что ее в школе не проходят)
И все же Джералд Олсоп являлся замечательным во многих отношениях человеком. Привлекательнее всего в нем было искреннее, пылкое жизнелюбие. Он в самом прямом смысле слова любил «жизненные блага» — хорошую еду, хорошие беседы, хороший юмор, хорошее общество, хорошие книги, всю здоровую, радостную атмосферу хорошей жизни. Недостатком являлось то, что любил их он слишком сильно и потому не хотел признавать или допускать никаких противоречий, способных испортить наслаждение этими благами. Видимо, он был достаточно умен, чтобы понять, однако слишком сентиментален, чтобы признаться себе, что его наслаждение ими неизмеримо возросло бы от признания элементов противоречия и отрицания даже в том, что касается «жизненных благ».
Поэтому в натуре его не имелось ни единой добродетели — а она была щедро одарена ими, — не подпорченной этим недостатком. К примеру, он искренне и глубоко любил хорошую литературу, обладал блестящим, тонким вкусом; но когда его суждения входили в противоречие с сентиментальностью, сентиментальность одерживала верх. В результате возникал хаос. Джерри не только не смог найти никаких достоинств в книгах великих русских писателей — Толстого, Достоевского, Тургенева, даже Чехова, — он даже не попытался их понять. У него существовало какое-то странное предубеждение против этих авторов; он боялся их. Джерри давным-давно усвоил предрассудок, что в книгах русских писателей царят беспросветный мрак, жестокая трагедия, и со временем стал обосновывать его одной фразой: «нездоровый, извращенный взгляд на жизнь», противопоставляя их тем писателям, которых одобрял, и которые, разумеется, соответственно обладали «более здравым и широким взглядом на вещи».
Томас Вулф, "Паутина и скала"
Джерри не только не смог найти никаких достоинств в книгах великих русских писателей — Толстого, Достоевского, Тургенева, даже Чехова, — он даже не попытался их понять.
Ну, тут непонятно: прочитал он их в итоге или узнал по краткому пересказу и отказался от этой затеи.
житие какого-то святого Алексия, а я даже и не знаю кто это
"Житие преподобного Алексия, человека Божия" один из ключевых древнерусских текстов так-то.
Мотивы Жития отразились не только в ряде древнерусских агиографических сочинений, но и в произведениях писателей XIX—XX вв., в частности в романе Φ. Μ. Достоевского «Братья Карамазовы».
Твен заходит в тред.
Всякая библиотека хороша, если не содержит ни одного произведения Джейн Остин. Даже если в ней вообще нет книг.
Твен об Эдгаре По:
Для меня его проза нечитаема — как и у Джейн Остин [sic]. Нет, есть разница. Я бы смог читать его прозу за зарплату, но не Джейн. Джейн совершенно невыносима. Очень жаль, что ей позволили умереть естественной смертью.
Вот попоболь у чувака
Когда я перечитывал "Обломова" уже будучи взрослым, я был удивлен. Я не врач. Однако Обломов явно болен.
Кстати да.
Я ещё в детстве подозревал, что что-то с ним реально НЕ ТАК, он не просто ленивый мечтатель, а это патология какая-то.
Я бы смог читать его прозу за зарплату, но не Джейн. Джейн совершенно невыносима.
Но страдалец читал, и не один раз, зажигательно полыхая жопой и бесплатно.
Отредактировано (Сегодня 12:20:47)
Твеновский хейт Остин не зажигательный, у Чуковского хейт Чарской гораздо лучше получался.
Твеновский хейт Остин не зажигательный, у Чуковского хейт Чарской гораздо лучше получался.
Хейтить Чарскую это примерно как ругать низкую зарплату - все будут согласны
Хейтить Чарскую это примерно как ругать низкую зарплату - все будут согласны
Ну и Остин многие терпеть не могут.
Хейтить Чарскую это примерно как ругать низкую зарплату - все будут согласны
Ну и Остин многие терпеть не могут.
Но многие (в англоязычном мире по крайней мере) ее обожают. У Чарской фан-клуба не наблюдается
Отредактировано (Сегодня 12:32:19)
У Чарской был фан-клуб в своё время, она была янг-эдалт начала века.
Остин, видимо, задела Твена за живое.
Не понятно только, чем именно. Успехом у читателей?
Отредактировано (Сегодня 12:47:11)
Но страдалец читал, и не один раз, зажигательно полыхая жопой и бесплатно.
Хоть одно произведение, естественно, прочитал. Иначе с чего бы он ее захейтил?
Хоть одно произведение, естественно, прочитал. Иначе с чего бы он ее захейтил?
Ну вот же, пишет, что начинал и бросал:
Does Jane Austen do her work too remorselessly well? For me, I mean? Maybe that is it. She makes me detest all her people, without reserve. Is that her intention? It is not believable. Then is it her purpose to make the reader detest her people up to the middle of the book and like them in the rest of the chapters? That could be. That would be high art. It would be worth while, too. Some day I will examine the other end of her books and see.
А вот его обзор на "Чувство и чувствительность".
С тем, что Элинор и Эдвард - восковые куклы, я согласен.
Отредактировано (Сегодня 13:22:25)
С тем, что Элинор и Эдвард - восковые куклы, я согласен.
Я нет. Пассаж про warm up and feel a passion показывает, что Твен ничего не понимает в персонажах и авторской позиции.
https://janeausteninvermont.blog/2009/0 … ne-austen/
действительно ли Марк Твен ненавидел Джейн Остин?» — она приходит к выводу, что, возможно, Твен был «тайным джейнитом, который читал и ценил Джейн Остин гораздо больше, чем признавал» [стр. 299]; что его проницательное и незаконченное эссе об Остин действительно доказало, что он действительно «понял» ее [стр. 301], и, несмотря на все его стенания об обратном, они были скорее похожи, чем нет, в подмечании и изображении человеческих слабостей и использовании юмора для наилучшего выражения своих взглядов [Ауэрбах сравнивает Твена и Остин с парой Богарта и Хепберн в фильме «Африканская королева» : Твен «неугомонный речной лоцман, а Остин — пьющая чай незамужняя тетушка» [стр. 302] — это заставило меня улыбнуться!]
можно подумать, что он на самом деле наслаждался КАЖДОЙ минутой чтения
Отредактировано (Сегодня 13:34:21)