Вы не вошли.
Палач не прав. Законы, наверное, неправильные, но чего уж теперь.
Ну как бы там не столько палач неправ, сколько законы неправильные. Миледи так и так понесла бы наказание, если б не сбежала. Если не клеймо, то заключение (возможно, длительное). А может и клеймо. Это надо тогдашние законы читать, чтоб сказать, какое именно.
Ну как бы там не столько палач неправ, сколько законы неправильные. Миледи так и так понесла бы наказание, если б не сбежала. Если не клеймо, то заключение (возможно, длительное). А может и клеймо. Это надо тогдашние законы читать, чтоб сказать, какое именно.
Самосуд во все времена был запрещен. Даже мушкетеров Ришелье думал за жопу взять за казнь миледи, но у них оказалась нужная бумажка.
Так что законы, может, и такие себе, но палач уж точно преступник. А не мститель никакой.
Ее не арестовывали. Ни про какое предъявление обвинений в отрывке не говорится. Ты разговариваешь с голосами в голове.
Справедливости ради - арестовывали. Она сбежала, соблазнив сына тюремщика. Другое дело, что обвинений в соучастии в преступлениях священника ей не предъявляли. Полагаю ей бы предъявили то самое - сожительство со священником, нарушение обетов и так далее. Возможно передали бы под юрисдикцию церковного суда. Но, кстати, даже если бы это произошло - она все равно могла отделаться значительно легче, без всякого клейма. Сказала бы, что священник ее соблазнил и ей бы поверили. Потому что ан масс считалось, что баба - существо неразумное и ведомое.
Так что законы, может, и такие себе, но палач уж точно преступник. А не мститель никакой.
Ну, за то что он положительный персонаж и совершил положительный поступок, я и не топлю. Я говорю о том, что он, похоже, считал, что если б суд был, приговор бы был именно таким. И, не исключено, что так и было. (потому как, если мне не изменяет память, во Франции того времени клеймили не только воровок, но и распутниц). Что уж там под термином "распутница" подразумевалось, я не вникал, но бывшая монахиня, сожительствующая со священником, вполне могла в эту категорию попадать.
Я говорю о том, что он, похоже, считал, что если б суд был, приговор бы был именно таким.
Я не пытаюсь тебя забороть, анон. Я просто говорю, что он не имел права судить. Если б король прознал, что некто пользуется властью, ему не принадлежащей, палачу бы шустро отрезали голову. Так что палач здорово проскочил, причем дважды, и оба раза с миледи.
Ее не арестовывали.
Позвольте, но как она тогда оказалась в тюрьме и оттуда сбежала?
Наверное анон имел в виду не арестовывали на момент казни
Нет, я на этой странице написал, что я имел в виду. Не вижу смысла повторять это каждые два сообщения.
палач уж точно преступник. А не мститель никакой.
Как одно другому противоречит? Как раз наоборот, большинство мстителей и есть преступники, потому что вступают в дело, когда, по их мнению, закон либо бездействует, либо недостаточно суров
А кто сказал, что ей было 16? Атос? Ну так он и её любовника за брата принял, и клейма в упор не разглядел.
Атосу на момент событий "Мушкетёров" около 30 (из последующих двух книг, кстати, следует, что родился он в 1599, т.е., на момент осады Ла Рошели ему ещё нет 30 это он после брака с Миледи так хреново выглядит, поэтому все убеждены, что он старше). Миледи в 1628 году (осада Ла Рошели) дают 25 (лорд Винтер) и 26-27 (д'Артаньян). Предположим, ей всё-таки 25. Значит, родилась она в 1603 (+/- 2 года).
Ну и сама Миледи, например, не спорит с этим:
- Потому что я не хочу умирать! - воскликнула миледи, пытаясь вырваться из рук палача. - Потому что я слишком молода, чтобы умереть!
- Женщина, которую вы отравили в Бетюне, была еще моложе вас, сударыня, и, однако, она умерла, - сказал д'Артаньян.
Констанции на момент знакомства с д'Артаньяном было 25-26. Миледи трогательно величала её "дитя моё".
А историю с семьёй де Брей все знают? Это у нас перевили как Анна де Бейль, а в оригинале Анна де Брей. Это была реальная протестантская семья, с которыми расправились католики во времена католической реакции после смерти Генриха Наваррского и воцарения Марии Медичи и Кончино Кончини. Миледи могла быть из семьи протестантов, которую незаконно постригли в моназини забрав от семьи, незаконно, так как до 16 постигать запрещал ось,
https://www.livelib.ru/articles/post/38 … dka-miledi
https://17ur.livejournal.com/5194.html?page=4
В общем погуглите миледи и де брей
Да, там, видимо, так или иначе подразумевается, что Миледи не сама ушла в монастырь. Монахиня в 14 или даже в 16 лет - понятно, что кто-то решил ее судьбу за нее, и вряд ли с добрыми намерениями. Даже если предполагаемое гугенотство ее семьи с этим не связано - ее могли упечь "любящие" взрослые родственники, которым она мешала получить наследство. Насильное пострижение в монахи - это был практически беспроигрышный вариант в плане устранения неугодного человека, в том числе в борьбе за наследство.
Но только в тогдашнем суде ей то, что ее насильно постригли в монахини, все равно бы не помогло. Это не было бы смягчающим обстоятельством. Как бы это потому и был беспроигрышный вариант, что человек "умирал для мира" и любые его попытки в этот мир вернуться воспринимались как нарушение клятв богу и т. д. Даже монархи, если их постригли, ничего не могли с этим поделать.
Касательно второй ссылки: она вообще странная, но я все не читал. Посмотрел только сабжевый кусок про Миледи, и вот это неверно:
Опять верю, только не совсем понимаю расклад: если их связь вскрывается, монахиня не теряет ничего, она и так в иерархии на нижней ступени.
Как минимум по церковной линии какое-то наказание ей гарантированно, какое-то покаяние. И не надо думать, что это обязательно что-то несерьезное. Даже много позже были случаи, когда женщины кончали с собой от монастырского покаяния.
Отредактировано (2021-02-26 15:39:59)
так или иначе подразумевается, что Миледи не сама ушла в монастырь.
Ничего там не подразумевается, могла и сама. Но что-то пошло не так, и пришлось из монастыря улепетывать. Какое наследство 14-летней девушке во Франции? Не, оно могло быть как угодно, но ни за ту, ни за другую версию доказательств не подвезли.
Ну и в остальном согласен с тобой. Епитимья вообще страшная штука.
Ничего там не подразумевается, могла и сама.
Если сама, странно, что не было никого рядом, кто бы посоветовал подумать и подождать хотя бы пару лет, прежде чем делать такой ответственный шаг. Значит, возможно, была сиротой, не от хорошей жизни ушла. То есть я согласен, могло быть как угодно, но, если в романе возникает 14-16 летняя монахиня, а автор не слишком религиозен, можно предположить, что он подразумевал, что она не от хорошей жизни туда попала.
Отредактировано (2021-02-26 16:04:04)
Если сама, странно, что не было никого рядом, кто бы посоветовал подумать и подождать хотя бы пару лет, прежде чем делать такой ответственный шаг.
Ачотакова? Дело богоугодное, чо там думать? Чего ждать? Это тебе он кажется ответственным, а мне кажется, например, что когда вокруг тебя разврат и порок, то монастырь - очень даже ничего себе альтернатива. А в те времена разве только завзятые грешники были не воцерквлены. Я б был только за, если б моя сестра/дочь подалась в монастырь. Минут ее горести мирские, и будет она невестой господней, ну и другое всякое такое же.
И у нее, кстати, брат был, лорд Винтер, в "Двадцати годах" или "Десяти" появляется, не помню уже. То есть она леди Винтер по крови.
И у нее, кстати, брат был, лорд Винтер, в "Двадцати годах" или "Десяти" появляется, не помню уже. То есть она леди Винтер по крови.
Эм, нет, это брат ее второго емнип мужа.
Эм, нет, это брат ее второго емнип мужа.
Да? Ну тогда странно, что она его не совратила, как прочих
Но я не помню точно, положусь на твою память, анон.
Ну значит, сиротинушка. Никого-то у нее не было. Не припомню, чтоб еще какая-то родня миледи хотя бы упоминалась, кроме мужей. А если родители померли, то как раз и логично девушку в монастырь отдать. Куда ее еще, на панель? А ждать, пока на ней кто-то женится, долго, кормить ее в это время. Вряд ли она прям кому-то была так нужна. Сдали монахиням - и забыли.
Ачотакова? Дело богоугодное, чо там думать? Чего ждать? Это тебе он кажется ответственным, а мне кажется, например, что когда вокруг тебя разврат и порок, то монастырь - очень даже ничего себе альтернатива. А в те времена разве только завзятые грешники были не воцерквлены. Я б был только за, если б моя сестра/дочь подалась в монастырь.
Ну вот а Дюма, судя по тому, как он описывал монастыри и монахов, "за" бы не был. По крайней мере предложил бы подумать. Ну, и что тогда прям все были бы рады, если родное дитятко подалось в монастырь, это заблуждение. По католикам примеров не приведу, но в православных житиях бывает, что даже-родители обычные крестьяне против. Так что логичней предположить, что у него это не от хорошей жизни.
Ну вот а Дюма, судя по тому, как он описывал монастыри и монахов, "за" бы не был.
Это тебе виднее.
в православных житиях бывает, что даже-родители обычные крестьяне против.
Тоже не знаю, не читал. Но крестьяне в РИ растили детей-помощников. Им не надо было, чтобы дитятко умело читать-писать и прислуживало богу, им надо было, чтоб оно помогало им. Так что с чего бы радоваться, что они корзинку растили, а у них ее забрали, в солдаты или в монахи, невелика разница родителям-то. Только миледи не дочь российских крестьян, тебя куда-то не туда унесло, анон.
Так что логичней предположить, что у него это не от хорошей жизни.
У кого у него? У Дюма? У тебя чего-то все у всех не от хорошей жизни.
Аноны, вот вы пытаетесь подвести обоснуй под пописы Дюма, про которого известно точно и из первых уст, что обоснуй, логику повествования, таймлайн и историчность он ебал с особой жестокостью и во всех позах. Дюма было насрать на то, как фантастично и придурошно выглядят персонажи и насколько их поступки неверибельны, ему надо так, он фигачит так, а обоснуй нахуй и в пизду!
Атос женился официально по всем правилам, через три месяца после свадьбы повесил графиню в лесу, и никто вообще не почесался, где мадам де ла Фер? Окей.
Миледи ебалась с Дартаньяном чуть не месяц, и принимала его за де Варда, причем с де Вардом она тоже ебалась до этого? Окей.
Констанция бегает по дворцу, как у себя дома? Окей.
Про феерическую историю соблазнения Фелтона под носом у Винтера я вообще молчу, это даже для "мой первый фанфик" эээ... чересчур. И ничо, всем зашло, что интересно.
Аноны, вот вы пытаетесь подвести обоснуй под пописы Дюма, про которого известно точно и из первых уст, что обоснуй, логику повествования, таймлайн и историчность он ебал с особой жестокостью и во всех позах. Дюма было насрать на то, как фантастично и придурошно выглядят персонажи и насколько их поступки неверибельны, ему надо так, он фигачит так, а обоснуй нахуй и в пизду!
Расслабься. Дай анонам пофантазировать.
Атос женился официально по всем правилам, через три месяца после свадьбы повесил графиню в лесу, и никто вообще не почесался, где мадам де ла Фер? Окей.
Миледи ебалась с Дартаньяном чуть не месяц, и принимала его за де Варда, причем с де Вардом она тоже ебалась до этого? Окей.
Констанция бегает по дворцу, как у себя дома? Окей.
Про феерическую историю соблазнения Фелтона под носом у Винтера я вообще молчу, это даже для "мой первый фанфик" эээ... чересчур.
Уехала в монастырь. Захотела - имеет право. Ачотакова.
Было темно. Ачотакова.
Констанция обыкновенная служанка - имеет право бегать. Доверенная королевы - имеет право бегать везде, а не только по кухне и лестницам для слуг.
Фелтон - неопытный девственник, поманили первой писечкой, и он повелся. До сих пор ведутся.
И ничо, всем зашло, что интересно
И до сих пор заходит.
тебя куда-то не туда унесло, анон.
Так потому я эту часть коммента и зачеркнул. А ты почему-то отвечаешь на нее, как на незачеркнутую.
У кого у него? У Дюма?
У Дюма, да. Глупый автор рисует отрицательного персонажа только черной краской. Умный автор делает его неоднозначным, намекает на тяжелое детство, сформировавшее тяжелую личность.
Только я опять не понял, о чем мы спорим? Отрицательный ли Миледи персонаж? Отрицательный, конечно. Или о чем?
Ну не, логику повествования он соблюдал. А историчность да, ебал во всех позах. Но мне нормально. Мне похуй на историчность, я там мало чо соображаю в 17 веке. А так оно весело, да, приключалово, погони, измены. Крутота! Давайте обсудим)
Отредактировано (2021-02-26 17:15:08)
У Дюма, да. Глупый автор рисует отрицательного персонажа только черной краской. Умный автор делает его неоднозначным, намекает на тяжелое детство, сформировавшее тяжелую личность.
Только я опять не понял, о чем мы спорим? Отрицательный ли Миледи персонаж? Отрицательный, конечно. Или о чем?
Не знаю, о чем ты споришь, я спорил о том, что миледи и сама могла в монастырь уйти, и ее туда могли отправить, и это равновероятно. Ты сказал, что это все не от хорошей жизнь Дюма и миледи, автор глупый, персонаж отрицательный, и в книге явно сказано (где?), что миледи насильно в монастырь упрятали. И миледи не тяжелая личность, ты ошибся, и намеков на тяжелое детство в книжке нет.