Вы не вошли.
Она девушка приятная, но в отличие от Наташи и княжны Марьи в ней нет внутренней жизни: она не чувствует этого, как чувствовали бы мы.
А откуда Наташа может знать, как чувствует Соня? Она была у нее в голове? В этом отрывке Наташа имеет в виду, что Соня никак не страдает от своего положения и вообще именно для такого положения создана. Но Соня вполне себе может страдать, просто не показывать этого, поскольку если бы Соня начала устраивать сцены, попрекать Николая и, так сказать, демонстрировать свою внутреннюю жизнь и свою боль, это бы никому не понравилось. Может, и из дома бы выгнали. К Соне, если что, равнодушен, как и ко всем героиням Толстого.
Отредактировано (2022-08-26 20:33:00)
Ну, именно потому, что Соня в зависимом положении, а Наташе, любимой доче-дроче из знатного рода, следовало бы свои привилегии почекать.
Ну, кто ж виноват, что Наташа вышла интересная, а Соня нет Бедность с духовностью так-то не коррелируют
Пустоцвет - вполне себе название для старой девы. Соня не реализовала себя как мать, поэтому о ней так Наташа и говорит. А богатый внутренний мир - синие занавески.
Но Соня вполне себе может страдать, просто не показывать этого
Это ты фанфик пишешь.
Кстати, именно потому, что Соня - бедная родственница, она замуж и не вышла, не сбросила с себя Ростовское иго. Вон, Вера тоже мир иначе ощущает; однако, на неё и её приданое нашёлся ценитель, который ей в самый раз. А бесприданницу пинать - это ле фу, всё равно, что беззащитного котёнка.
Ну, кто ж виноват, что Наташа вышла интересная, а Соня нет
Автор? Соня так-то и не ГГ, а фон, странно персонаж-фон обвинять в том, что он фон
Это ты фанфик пишешь.
Нет, то, что Наташа не была в голове у Сони, и то, что Соня может страдать - не фанфик. Или приведи цитату, где она всем довольна и счастлива.
Автор?
Ну так-то да Но Соня вполне себе реальный типаж при этом.
и то, что Соня может страдать - не фанфик
А Арагорн не носил штаны, ага. Тема для будущих сочинений, кстати!
А Арагорн не носил штаны, ага.
Все верно. Ты ведь тоже домысливаешь, что она счастлива. Но это другое, да?
и вот там говорили, что Николай из любимых персонажей Толстого, потому и потому - я уже не помню, прошло больше 20 лет, - но из любимых.
Ну, так-то Николай (как и большинство толстовских персонажей) не совсем одномерный и выкрашенный одной черной краской, Толстой за ним признает и хозяйственность, и любовь к жене, ради которой он временами обуздывает свой характер, и сильное чувство семьи. И в юности он большей частью бесоебствует не от испорченности, а от излишней простоты. Но его простота с годами становится, эээ, хуже воровства:
— Я вот что тебе скажу, — проговорил он, вставая и нервным движением уставляя в угол трубку и, наконец, бросив ее. — Доказать я тебе не могу. Ты говоришь, что у нас все скверно и что будет переворот; я этого не вижу; но ты говоришь, что присяга условное дело и на это я тебе скажу: что ты лучший мой друг, ты это знаешь, но, составь вы тайное общество, начни вы противодействовать правительству, какое бы оно ни было, я знаю, что мой долг повиноваться ему. И вели мне сейчас Аракчеев идти на вас с эскадроном и рубить — ни на секунду не задумаюсь и пойду. А там суди как хочешь.
И это Николай Пьеру говорит, на стороне которого авторских симпатий куда больше. Да и сон Николеньки Болконского тоже однозначно намекает на его будущую роль. Понятно, что помещик Ростов вряд ли оказался бы во плоти на Сенатской площади, чтобы лично покарать Пьера и Николеньку, но как бы мало сомнений, что после восстания Николай отрекся бы от родни. К тому же не факт, что к тому времени была бы жива Марья, есть намеки, что она предстоящих родов могла бы не пережить, так что не исключено, что до 1825 года чувствительный, с обостренным чувством справедливости, Николенька еще бы натерпелся в дядином доме.
А если мнение препода основывалось на том, что прототипом Николая послужил отец Толстого, а отца бы Л.Н. плохим человеком не выставил, так различий между ними куда больше, чем совпадений (как и Мария Николаевна по характеру была вообще не княжна Марья — в их паре как раз Николай Ильич был мягче и сентиментальнее, а Мария Николаевна четырехлетнего сына стыдила трусом за то, что он испугался жука и плакал из-за мертвой птички).
Ты ведь тоже домысливаешь, что она счастлива
Што.
А Арагорн не носил штаны, ага.
Ты перепутал собственную аналогию. Шутка про Арагорна без штанов пошла от того, что в тексте Толкина эти штаны не упоминаются. Но на деле-то все понимают, что он не в трусах и не с голой жопой странствовал и приключался. Так же и с Соней; несмотря на то, что автор не упоминает о её душевных страданий, всё понимают, что они были, так как, ну, жить в вечном услужении и долгу у высокомерных и гармоничных друг с другом родственников - вообще так себе ощущения.
Я предлагаю такую тему: "Соня Ростова и Гарри Поттер: сравнительный анализ образа сирот в русской и британской литературе".
Отредактировано (2022-08-26 20:42:21)
хозяйственность, и любовь к жене
"Николай Ростов и Вернон Дурсль: трансформация образа любящего жену хозяйственного семьянина в мировой литературе XIX-XX вв."
Отредактировано (2022-08-26 20:44:24)
"Соня Ростова и Гарри Поттер: сравнительный анализ образа сирот в русской и британской литературе".
Ванька Жуков осуждае
несмотря на то, что автор не упоминает о её душевных страданий, всё понимают
Все додумывают, потому что ставят нынешних себя на ее место. С чего бы Толстому, который про движения человеческой души обстоятельно пишет, вдруг утаивать невероятные страдания бедной Лизы Сони?
Но Соня вполне себе может страдать, просто не показывать этого, поскольку если бы Соня начала устраивать сцены, попрекать Николая и, так сказать, демонстрировать свою внутреннюю жизнь и свою боль, это бы никому не понравилось.
Соня вполне себе перемывает кости Марье со старой графиней и пассивно-агрессивно держится с самой Марьей. Не ставя под сомнение искренность ее чувств к Николаю, мне вот трудно не думать, что она в некотором роде научилась получать удовольствие от роли жертвенной лани на алтаре Nicholas.
Все додумывают, потому что ставят нынешних себя на ее место.
Анон, но Соня именно что по тогдашним меркам большая неудачница
С чего бы Толстому, который про движения человеческой души обстоятельно пишет, вдруг утаивать невероятные страдания бедной Лизы Сони?
Слушай, ну вот Толстой, например, не расписывает страдания Веры от холодного отношения к ней матери. Вполне возможно, кстати, что она и не страдает. Тем не менее, ты же понимаешь, что такой материнский подход - это пиздец, и графинюшка - херовая мать?
Так и с Безуховыми. Соня, возможно, и вправду не страдает, но это не делает приосанивание над ней Наташи менее омерзительным.
Анон, но Соня именно что по тогдашним меркам большая неудачница
Да где же она неудачница по тогдашним меркам? Она не нищенствует, а живет в хорошей и хорошо относящейся к ней семье, она прекрасна устроена для своего положения.
Тем не менее, ты же понимаешь, что такой материнский подход - это пиздец, и графинюшка - херовая мать?
Нет, там я тоже другое понимаю А ты пытаешься тут развести заебавших родственников, да?
живет в хорошо относящейся к ней семье
Которая считает её просравшей все полимеры неудачницей.
Какие полимеры? Их никогда не было, и уж семья это прекрасно понимала.
Она не нищенствует, а живет в хорошей и хорошо относящейся к ней семье, она прекрасна устроена для своего положения.
Она приживалка