Вы не вошли.
Если так пидорасит от школки, домашнее обучение в помощь, снежин одаренный.
Ну, так-то да, признаю, что моя школа была самая что ни на есть г. Но программа-то у всех одна. А домашнее обучение в совке и постсовке если у кого-то и было, то не у простых смертных. Ну или у тех, у кого по здоровью проблемы.
А я бы хотела хороших учителей. Плохой учитель способен отвратить от Роулинг столь же эффективно, сколь и от Достоевского.
Роулинг прежде всего читать интересно ребенку. Хоть с учителем, хоть без.
Отредактировано (2022-08-25 23:14:33)
А я бы хотела хороших учителей. Плохой учитель способен отвратить от Роулинг столь же эффективно, сколь и от Достоевского.
Хорошие учителя по всем предметам должны быть так-то
Да только где их возьмешь.
У меня в школе от силы четырёх учителей можно было назвать действительно хорошими - англичанку, биологичку, физичку и историчку.
Роулинг прежде всего читать интересно ребенку. Хоть с учителем, хоть без.
Для интересного чтения существует внеклассное.
А я бы хотела хороших учителей. Плохой учитель способен отвратить от Роулинг столь же эффективно, сколь и от Достоевского.
Золотые слова.
Аноноучитель умела в нескучную классику. Не могу сказать, что все подряд авторы нравились и читались легко. Но, в любом случае, на уроках было интересно.
Тамара Крюкова
Это чуть оффтоп, но у нее есть книга, где мораль концовки - самадуравиновата, эталонная такая
Вспомнил и захотелось блевать. Никто не помнит, что за книга?
Впихивание серьёзной литературы в этом возрасте способно внушить к ней только отвращение, и очень жаль, у кого оно так и останется на всю жизнь.
Ну, не знаю, я человек с прямо противоположным опытом. Более того, в подростковом возрасте многие вещи куда легче читались и воспринимались, чем сейчас. Достоевский писал годные триллеры, у Тургенева все про любовь, у Толстого прямо-таки сериал бразильский и т.д., а что у Шолохова делается, секс-кровища-NC-столько-не-живут! Навскидку даже не могу припомнить что-нибудь скучное именно в фабульном смысле.
Прежде всего то, что поможет привить любовь к книгам, а не наоборот. Да, я бы рекомендовал в школьную программу Роулинг, Толкиена и т. п. Приключенческую классику а-ля Сабатини, Стивенсон и др.
Ох, сдается мне, если школьникам придется разбирать образ Арагорна и писать сочинения по семикнижию ГП, они станут притчей во языцех и поводом для стонов не хуже злополучной ВиМ (которая, глядишь, еще и короче окажется).
В связи с этим дискассом у меня возникла четкая ассоциация с классической музыкой.
Так и с литературой. Никто же не будет спорить, что чтение расширяет границы собственного (очень узкого, особенно у ребенка) мира и дает опыт, которого можно никогда не получить в течение даже всей жизни - наблюдения над людьми, их характерами, поступками, отношениями. Жанровая развлекательная литература хорошего уровня - это окнорм, но боллитра все равно глубже и сложнее. На ее примере больше можно понять и о большем узнать.
Отредактировано (2022-08-26 00:02:21)
Да, у классической музыки высокий порог вхождения. Ну и чтобы понять, чем плохое отличается от хорошего в литературе, тоже требуется порог вхождения.
Я закончила музыкальную школу - по большей части по желанию родителей, в детстве мне занятия там казались довольно обременительными и нудными и в практическом плане в жизни не пригодились мне никак
А знаешь, сколько народу вышло из насильственной музыкалки с ненавистью к музыке в принципе?
В школе вся классическая литература - это чекпоинты для предмета, а не пища для размышлений. Прочитал в сокращении, сдал работу по теме, выдохнул, пошёл дальше к ЕГЭ готовиться. Туда же бы и Толкиен полетел - если ты не подходишь к нему с энтузиазмом, то это просто душный кирпич.
В школе вся классическая литература - это чекпоинты для предмета, а не пища для размышлений
Ну, у многих процесс осмысления прочитанного к этому возрасту уже автоматический, так что хочешь не хочешь, а усвоишь и мораль, и проблематику)
А знаешь, сколько народу вышло из насильственной музыкалки с ненавистью к музыке в принципе?
Не знаю никого. Да, людей, которых мучили инструментом, дофига, и они в гробу то фортепиано (обычно его) видели и никогда не играют. Но тех, кто прям возненавидел слушать музыку из-за музыкалки - нема.
Анон пишет:А знаешь, сколько народу вышло из насильственной музыкалки с ненавистью к музыке в принципе?
Не знаю никого. Да, людей, которых мучили инструментом, дофига, и они в гробу то фортепиано (обычно его) видели и никогда не играют. Но тех, кто прям возненавидел слушать музыку из-за музыкалки - нема.
+1
Я анон с музыкалкой и как бы логику понимаю и гипотетически допускаю, что кто-то такой действительно есть, но что много - ну хз.
Я о себе как раз писал, что являюсь примером нелюбви ко всему этому в детстве, долго считал музыкалку временем, потраченным впустую и даже вредным для самооценки, но к музыке у меня никогда не было отвращения, и я тоже, как анон, почему-то не встречал никого, кто вынес бы из самых унылых и нудных занятий музыкой ненависть к самой музыке
Да, я бы рекомендовал в школьную программу Роулинг, Толкиена и т. п
Спасибо, не надо.
Анон пишет:Да, я бы рекомендовал в школьную программу Роулинг, Толкиена и т. п
Спасибо, не надо.
Да. Я знаю много людей, которые и Толкиена не осилили. Потому что скучная муть это для них, не хуже Войны и Мира. Ни даже фильмы, тоже долгие и скучные. Ну конечно, из фандомного пузыря может казаться, что все рады будут, но цивильная реальность такова, что это шило на мыло.
Отредактировано (2022-08-26 05:28:21)
Да. Я знаю много людей, которые и Толкиена не осилили. Потому что скучная муть это для них, не хуже Войны и Мира. Ни даже фильмы, тоже долгие и скучные. Ну конечно, из фандомного пузыря может казаться, что все рады будут, но цивильная реальность такова, что это шило на мыло.
Но литература знакомит не только с собственно литературой, но и показывает социально-культурный контекст эпохи, а из Толкиена это считать не сильно удобно, через вторые руки идет, а Роулинг вообще не актуальна. При этом Дубровский хорошо сочетается с историей, по истории крепостничество и в Дубровском Троекуров бесчинствует. Гоголь показывает другой слой этого общества. Человек потом может никогда больше ни одной книги не открыть, но поздняк метаться его ознакомили.
Хотя хорошие учителя, прививающие любовь к чтению, тоже нужны.
В связи с этим дискассом у меня возникла четкая ассоциация с классической музыкой.
Да, я бы рекомендовал в школьную программу Роулинг, Толкиена
Я знаю людей, у которых в школе был Толкиен в 90-х. На Поганище познакомились
Да. Я знаю много людей, которые и Толкиена не осилили. Потому что скучная муть это для них, не хуже Войны и Мира.
Я другой анон, но имею сказать в пользу Толкина.
Его творчество не заканчивается на ВК. Для началки и среднего звена он мог бы вполне замечательно подойти, т.к. для малышей актуальна проблематика, которая есть в толкиновских "Роверандоме", "Листе Ниггла", "Кузнеце из Большого Вуттона". Вполне можно поработать с учениками на темы вежливости, дружбы, творчества, одаренности, мечты в жизни человека. И так-то Толкин еще и про лингвистику и, от части, фольклористику. Анон на первом курсе как раз на фольклористике читал его статью об особенностях английской волшебной сказки в числе всего прочего))).
Не знаю никого. Да, людей, которых мучили инструментом, дофига, и они в гробу то фортепиано (обычно его) видели и никогда не играют. Но тех, кто прям возненавидел слушать музыку из-за музыкалки - нема
И я ни одного не знаю. Хотя ненавидящих музыкалку и опционально свой бывший инструмент — каждый третий.
Но литература знакомит не только с собственно литературой, но и показывает социально-культурный контекст эпохи
и особенно всякие люблюгрозувначалемая и дайджимнасчастьелапумне
Точка после слова "контекст" будет вернее, а "эпоха" может прилагаться, а может и не очень)
И, вообще с добрым утром и Т. как минимум с Хоббитом, и всякие мумми-тролли уже порядком так лет местами в школьной программе это страны пробегают
Анализ произведений, созданных в жанре фэнтези, помогает выявить такие специфические черты данного жанра, как «создание особого художественного мира, обращение к "вечным" вопросам и глобальным проблемам...»
Отредактировано (2022-08-26 09:55:15)
У нас "Хоббит" в программе был и мы его даже изучали довольно подробно. Нытья по поводу необходимости его читать и анализировать было не меньше, но и не больше, чем про какого-нибудь "Дубровского", особого повышения уровня любви к чтению у своих одноклассников по сравнению с соседним классом, который учился по немного другой программе и "Хоббита" не читал, я тоже не заметила.
Как тут уже заметили, для интересного были списки внекласного чтения. Там был тот же Сабатини, по крайней мере у нас, и я рада, что он был именно там, потому что мне не зашло и я читала другое. С разборами ГП и прочей развлекательной литературы школьникам помощь обычно не нужна, в отличие от классики, о которой, по-хорошему, должны рассказывать не только в контексте литературы, но и истории.
А так людей послушать, так некоторым и школьные уроки физики и математики нафиг не пригодились в жизни, и это нормально, но это не повод эти уроки убирать из общеобразовательной программы.
Отредактировано (2022-08-26 11:57:35)
Вполне можно поработать с учениками на темы вежливости, дружбы, творчества, одаренности, мечты в жизни человека.
Ведь отечественной литературы для детей с подобной тематикой нет, нужно вытаскивать малоизвестную переводную. Бритва Оккама, анон, слышал про такую?