Вы не вошли.
Это про кого?
Да это постоянные споры из-за "Саги о Форсайтах" Голсуорси. Там муж изнасиловал жену. С другой стороны, жена за него пошла добровольно, а потом не хотела секса. А еще потом оказалось, что Ирен стерва: она мешала сыну жениться на его любимой из-за ссор с ее родителями (уже не помню что там было).
другой анон
и какая дура Ирэн, что была недовольна Сомсом.
ШТО
Ну, это же постоянный повод для холиваров.
Да это постоянные споры из-за "Саги о Форсайтах" Голсуорси. Там муж изнасиловал жену. С другой стороны, жена за него пошла добровольно, а потом не хотела секса. А еще потом оказалось, что Ирен стерва: она мешала сыну жениться на его любимой из-за ссор с ее родителями (уже не помню что там было).
другой анон
Спс, а то уже начал гадать про кого из писателей это
Но раз это не про русских толстоевских, то не считается
И асуждаю, за гон на Льва Николаевича не по делу, мудаковатых гениев в российском культурном пространстве каждый второй, если не первый, а плохим писателем из-за мудачизма считается он один
Отредактировано (2020-10-10 00:21:04)
Зато в Англии, США и Японии любят.)
В Японии еще Чехова любят. Что, если вдуматься, неудивительно.
В Японии еще Чехова любят. Что, если вдуматься, неудивительно.
Достоевский-Толстой-Чехов, почти, визитная карточка русской литературы за рубежом.
Отредактировано (2020-10-10 00:34:41)
В Японии еще Чехова любят. Что, если вдуматься, неудивительно.
Да и в Англии неудивительно. И в США, особенно в южных штатах.) Потерянный вишневый сад.)
Достоевский-Толстой-Чехов три столпа русской литературы "на взгляд со стороны зарубежья".
И иногда Тургенев. О нем много писали Флобер, Мопассан, Генри Джеймс, Харуки Мураками.
И асуждаю, за гон на Льва Николаевича не по делу, мудаковатых гениев в российском культурном пространстве каждый второй, если не первый, а плохим писателем из-за мудачизма считается он один
А не в российском культурном пространстве? Тоже чуть ли не каждый первый. С чего именно на Л. Н. Толстого наезжают — хз.
А не в российском культурном пространстве? Тоже чуть ли не каждый первый. С чего именно на Л. Н. Толстого наезжают — хз.
Своя культурка рунету ближе к телу
С чего, ну, кмк, именно в творчестве никто так задорно не отжигал как Л.Н. с Наташей-самкой и Крейцеровой сонатой. И плюс, то количество откровенных дневников о нём начиная с его собственного. Что немного перекрывает в опщественном мнении, все остальные произведения и его общественную деятельность.
Отредактировано (2020-10-10 01:13:51)
Что немного перекрывает в опщественном мнении, все остальные произведения и его общественную деятельность.
В современном общественном мнении) Его современникам все же общественная деятельность была важнее, кмк.
Его современникам все же общественная деятельность была важнее, кмк.
Кому-то важнее всего были художественные произведения Толстого. Например, Набокову.
В современном общественном мнении) Его современникам все же общественная деятельность была важнее, кмк.
Спс, что поправил, не учел, что когда обсуждение далеко ушло от первого поста, то следует уточнять, что всё ещё про рунет.
И не кажется, кто-то из современников писал прямо о важности Л.Н. для культурки целиком и полностью, а у кого-то это легко считывается. Только, что по моим впечатления (рядового читателя — ни на что не претендующим)), не то чтобы прям так важнее, а скорее, его творчество и общественная деятельность имели в их глазах довольно равную (немалую) важность.
Кому-то важнее всего были художественные произведения Толстого. Например, Набокову.
Дык, во-первых Набоков из-за временных рамок условный современник, во-вторых для него это нормально) — он в первую очередь писатель и для него естественно интересоваться больше писательством кого-то, чем например педагогикой. Он и в своей знаменитой лекции, говорит в плоскости Толстой-проповедник/Толстой-художник, даже вскользь в пересказе биографии не упоминая факт Толстого-педагога
При том, что Толстой не просто занимался одним проповедованиемТМ, а имел довольно таки комплексный подход к образованию с 22 лет, с воплощением его на практике — катаниями по заграницам для изучения опыта, написанием учебника Арифметика, помощью с открытием 20 школ, вхождением Великого себя в культурное российское наследие и как писателя и как педагога
и в котором, внезапно, при всём его бу-бу-бу в сторону женщин
Яснополянская школа - начальная школа, открытая для крестьянских детей Л. Н. Толстым осенью 1859 года в его имении Ясная Поляна близ Тулы.
В Яснополянской школе обучалось 37 детей в возрасте 7-15 лет
(32 мальчика и 5 девочек).
Обучение было бесплатным и совмещенным для мальчиков и девочек.(с) Урок в яснополянской школе http://mixaloko.blogspot.com/2016/11/blog-post_23.html
Отредактировано (2020-10-10 19:23:21)
Я, так получилось (с), читал Войну и мир 4 раза, и все 4 раза у меня бомбило с морально-этических оценок автора в отношении его героев, потому что с моими они не совпадали почти категорически. В силу того, что читал я это все не слишком добровольно, а своя горящая жопа мне ближе вечных литературных ценностей, то общее впечатление у меняот Толстого: уберите уже нахрен! Почти 30 лет прошло с четвертого раза, а никак не расслаблюсь!
Я, так получилось (с), читал Войну и мир 4 раза, и все 4 раза у меня бомбило с морально-этических оценок автора в отношении его героев, потому что с моими они не совпадали почти категорически. В силу того, что читал я это все не слишком добровольно, а своя горящая жопа мне ближе вечных литературных ценностей, то общее впечатление у меняот Толстого: уберите уже нахрен!
А у других классиков морально-этические оценки автора в отношении героев всегда совпадают с твоими?
У меня обычно нет, но я давно привык, так что ничего не бомбит.
И что значит "уберите уже нахрен!", если ты не в школе и не в вузе, и никто не заставляет тебя читать Толстого? Не хочешь — не читай.
Хотя сейчас в голову пришло, что, может, тебе по работе придется еще и пятый раз читать, ну, тогда другое дело, это тяжело. Я бы тоже пришел в ужас, если бы мне было нужно читать Камшу или Лукьяненко. В и М я читал несколько раз, но мне-то нравится, так что это другое.
Отредактировано (2020-10-10 20:40:38)
Я другой анон, но в ВиМ Толстой эти самые морально-этические оценки буквально запихивает в глотку читателю. Большинство других авторов, да и сам Толстой в некоторых других своих произведениях, не прерывают повествование каждые несколько страниц чтоб пояснить что вот тот перс плохой, вот этот вот практически идеал, и что этим историческим деятелем восхищаться низзя.
Та же АК читается на порядок легче просто потому что Толстой там рассказал историю и отошел в сторону, позволив читателям делать из нее собственные выводы, а не разводил с ними дискурс прямо на страницах романа.
Отредактировано (2020-10-10 21:28:24)
А мне нравились "Что делать". На Диккенса похоже, на какой-нибудь "Наш общий друг". Пропавший наследник муж, таинственный выстрел, любовный треугольник, опять же устройство мастерской и прочий быт. Надо перечитать, что ли.
Мне тоже нравились, очень интересно.
И мне тоже! Пожалуй, я тоже перечитаю.
Большинство других авторов, да и сам Толстой в некоторых других своих произведениях, не прерывают повествование каждые несколько страниц чтоб пояснить что вот тот перс плохой, вот этот вот практически идеал, и что этим историческим деятелем восхищаться низзя.
Есть такое. Судя по всему, количество переписываний (8 всего романа и 25 разных эпизодов по отдельности) сказалось, персонажи так его за всё время переписывания достали, что в конце-концов пошел с ними вразнос
«Как я счастлив…, что писать дребедени многословной вроде „Войны“ я больше никогда не стану»
Толстой Л. Н. ПСС. т.61, стр.247.
Большинство других авторов, да и сам Толстой в некоторых других своих произведениях, не прерывают повествование каждые несколько страниц чтоб пояснить что вот тот перс плохой, вот этот вот практически идеал, и что этим историческим деятелем восхищаться низзя.
Помню только про историю, и то в конце. Но даже если я просто не заметил, мало ли какие бывают недостатки у книг. Кому-то мешает, кому-то нет
Та же АК читается на порядок легче просто потому что Толстой там рассказал историю и отошел в сторону, позволив читателям делать из нее собственные выводы, а не разводил с ними дискурс прямо на страницах романа.
Это да, и Набоков писал, что АК — шедевр, а ВиМ — средний исторический роман. Но мне нравится, когда автор "разводит дискурс" с читателями, как в 17-18 вв. Обожаю, когда этим занимается Филдинг в "Томе Джонсе". Может, потому и в Войне и мире не бесило.
Но мне нравится, когда автор "разводит дискурс" с читателями, как в 17-18 вв. Обожаю, когда этим занимается Филдинг в "Томе Джонсе". Может, потому и в Войне и мире не бесило.
Меня не бесило, как написано по форме, а бомбило при самом первом прочтении, от того "что", и от некоторых внезапных авторских переходов, но это не помешало, позднее признавать, её объёмность, которая не баг, а фича)
И вообще Отечественная война 1812 г занимает значительное место в отечественной истории, чтоб кому-то и не написать о ней средний роман
Меня не бесило, как написано по форме, а бомбило при самом первом прочтении, от того "что", и от некоторых внезапных авторских переходов, но это не помешало, позднее признавать, её объёмность, которая не баг, а фича)
+1
Набоков писал
А, ну этот-то великий переводчик "Евгения Онегина", безусловно, большой авторитет.