Вы не вошли.
Логин для анонимного комментирования забанен, с чем нас и поздравляю.
Гости не могут голосовать
чому вы сами гуглить не можете?
у них лапки
*анон, писавший в своё время по ПНВС, ревниво проглядел фик*
так по саркофагу чего? не интересно про абс.
*анон, писавший в своё время по ПНВС, ревниво проглядел фик*
От характеров там ничего, там безудержный дроч на крейга
От характеров там ничего, там безудержный дроч на крейга
До Крейга я не дошёл, дико сквикнули всякие «Вы не находите, – внимательно разглядывал свои ногти Демин» и «Не переживай, – пожал плечами сидящий справа от меня Витька».
От характеров там ничего, там безудержный дроч на крейга
+1, оридж с любимыми актерами, может в 2007 это и было ок, но сейчас слишком тупо и смешно
«Не переживай, – пожал плечами сидящий справа от меня Витька».
а тут в чем проблема? о.о
у них лапки
«Вы не находите, – внимательно разглядывал свои ногти Демин»
а тут?
да, что не так-то? кто-то щитает, что комментарием к реплике могут идти только сказалы?
А кстати, авторы ВСЕГЕИ этого фика по ПНВС принесли фикло по Великолепной семерке на РСИЯ. Зубодробительно скучное претенциозное чтиво, как и все их тексты.
Извините, анон жопоглаз, как раз их "Саркофаг для лейтенанта" на предыдущей странице упомянули.
Они как писали надцать лет назад, так и сейчас пишут. Скучно, с безосновательными претензиями на хороший слог, с проебыванием характеров.
кто-то щитает, что комментарием к реплике могут идти только сказалы?
Комментарием к реплике может идти что угодно, но с маленькой буквы оформляются только сказалы. А действия, происходящие одновременно с речью оформляются с большой буквы обычным нормальным предложением.
Потому что через запятую и с маленькой идет глагол определяющий речь и если автор пишет
- Привет! - помахал Витя рукой.
это выглядит, как будто звук издает рука при помахивании.
это выглядит, как будто звук издает рука при помахивании.
только в твоей голове.
кто-то щитает, что комментарием к реплике могут идти только сказалы?
Комментарием к реплике может идти что угодно, но с маленькой буквы оформляются только сказалы. А действия, происходящие одновременно с речью оформляются с большой буквы обычным нормальным предложением.
Потому что через запятую и с маленькой идет глагол определяющий речь и если автор пишет
- Привет! - помахал Витя рукой.
это выглядит, как будто звук издает рука при помахивании.
Анон, не морочь людям головы. Я часто сталкивался с этим убеждением у авторов, откуда вы его только берёте.
Вот тебе из Розенталя, "Трудные случаи пунктуации":
В качестве глаголов, замещающих собой слова со значением речи или мысли, могут быть использованы глаголы, обозначающие чувства, ощущения, эмоции говорящего, его внутреннее состояние (вспомнить, удивиться, обрадоваться, огорчиться, обидеться, возмутиться, ужаснуться и т. п.), а также глаголы, обозначающие мимику, жесты, движения (улыбнуться, рассмеяться, усмехнуться, захохотать, вздохнуть, нахмуриться, подойти, подбежать, вскочить и т. п.). Хотя и те и другие глаголы сами по себе не определяют необходимости следования за ними прямой речи, однако они, как правило, допускают возможность добавить к ним глагол речи или мысли (вспомнил и сказал, удивился и спросил, обрадовался и закричал, возмутился и прервал, нахмурился и произнес, подбежал и воскликнул и т. д.) и поэтому воспринимаются как глаголы, вводящие прямую речь
Розенталь примеров из классики не приводит, так я приведу.
Вот тебе специально с "пожал плечами":
— Позвольте, как же это? — пожал он плечами. — Я ничего не понимаю.
- Удивительно! - пожал он плечами. - И как недурно, черт возьми!
Чехов, "Беззащитное существо" и "Открытие" соответственно.
А вот ещё с разными конструкциями:
- Что с французского-то переводить! - опять скрючился Липутин.
— Alea jacta est! — глубоко поклонился он ей
Это "Бесы" Достоевского.
- Настасью Филипповну? А разве она с Лихачевым... - злобно посмотрел на него Рогожин, даже губы его побледнели и задрожали.
- Эх! Ух! - кривился чиновник, и даже дрожь его пробирала
Это "Идиот" того же Достоевского.
- Единственное средство - отказать от квартиры, - забарахтался в простынях Василиса, - это же немыслимо. Ни днем, ни ночью нет покоя.
- Гм... - полковник глянул в окно, - знаете, это мысль, конечно, хорошая.
Это была "Белая гвардия" Булгакова.
- Счас отпустит. Ему хрест даден! - погрозил он пальцем.- В укладочке у него, в баночке...
– Ты чего, чиж, не спишь? — хватает меня отец и вскидывает на мокрые колени, на холодные сапоги в грязи.
Это Шмелёв, "Забавное приключение" и "Лето Господне" соответственно.
Ну, где же Тамцак? – повернулся он к лейтенанту.
Это Симонов, "Товарищи по оружию".
– По всему городу? – всплеснул он руками. – Какая великолепная прогулка! Вы гоняли по Старому мосту или кружили на Рыночной площади?
Это "Алиса в Зазеркалье" в знаменитом переводе Яхнина.
– Нет, нет, – покачал он головой, пробиваясь сквозь девичий заслон.
А это уже Олдос Хаксли в переводе Моничева, 2015 г.
Все эти люди не знают русского языка? Или всё-таки они понимают, что в подобных случаях прямую речь вводят глаголы и конструкции, которые совсем не обязательно напрямую обозначают высказывание, а анон услышал где-то звон и повторяет?
А так же см. распространённые конструкции типа:
- Иванов, - протянул он руку.
- Да, - кивнула мама.
- Ни за что! - она отвернулась.
Простите за простыню, но наболело так, что аж Каждый третий автор при бетинге эту ересь транслирует, заебало.
Отредактировано (2017-09-05 05:05:16)
Простите за простыню, но наболело так, что аж
ВЦЫТАТНЕГ!
Каждый третий автор при бетинге эту ересь транслирует, заебало.
анон, ты герой с этой простыней.
а я только из этого идиотического объяснения про помахивающую руку понял, почему йуные аффтары хуярят точки после прямой речи где ни попадя.
откуда ж они взяли-то эту ересь в таких количествах, интересно.
![]()
ВЦЫТАТНЕГ!
На здоровье, анончик, буду рад, если пригодится. Я давно хотел собрать примеров, вот щаз повод подвернулся.
анон, ты герой с этой простыней.
а я только из этого идиотического объяснения про помахивающую руку понял, почему йуные аффтары хуярят точки после прямой речи где ни попадя.
откуда ж они взяли-то эту ересь в таких количествах, интересно.
Да, да-а! Спасибо, товарищ.
Полагаю, что эта ересь была в каком-то очередном мануале для пейсателей "Как написать роман века без регистрации и смс", а дальше пошло по цепочке.
Пока я встретил только одного переводчика, свято соблюдающего гейс "всё, кроме сказалов, оформляй отдельно", - это внезапно Нора Галь (и то я проглядел только пару переводов Сэлинджера, не знаю, как во всех остальных). Но навряд ли же где-то у Галь это транслируется как правило
Есичо, анон, который проглядывал фик, не говорил, что это неправильно.
Меня просто дико сквикают такие конструкции, аж до дрожи.
а я только из этого идиотического объяснения про помахивающую руку понял, почему йуные аффтары хуярят точки после прямой речи где ни попадя.
откуда ж они взяли-то эту ересь в таких количествах, интересно.
Полагаю, что эта ересь была в каком-то очередном мануале для пейсателей "Как написать роман века без регистрации и смс", а дальше пошло по цепочке.
Пока я встретил только одного переводчика, свято соблюдающего гейс "всё, кроме сказалов, оформляй отдельно", - это внезапно Нора Галь (и то я проглядел только пару переводов Сэлинджера, не знаю, как во всех остальных). Но навряд ли же где-то у Галь это транслируется как правило
Вообще-то это есть в Розентале.
"Справочник по пунктуации", 1997 год, параграф 48, примечание 2.
Я процитирую:
Если авторские слова, стоящие после прямой речи, представляют собой отдельное
предложение, то они начинаются с прописной буквы:
— Скорей, загорелась школа! — И он побежал по домам будить людей.
Если авторские слова к сказанной реплике не относятся - можно поставить точку.
В тех случаях, которые процитировал выше анон - нельзя.
Но многие не видят разницы и хуячат точки даже в предложениях типа:
— Позвольте, как же это? — пожал он плечами. — Я ничего не понимаю.
Раньше, кажется, требовали, чтобы слова автора в случаях, о которых говорится в примечании, писались на новой строчке после реплики. Сейчас нет, допустимо их писать внутри прямой речи.
Но приведенный в Розентале пример не очень прозрачный.
Например такой более наглядный:
- Ммм. - Старик сдвинул вязаную шапочку на затылок и потер висок указательным пальцем. - Блаблабла.
Гейман, "Американские боги", издательство АСТ
Авторские слова внутри прямой речи спокойно можно вынести на новую строчку. Лет 50 назад так бы и сделали. Сейчас пишут и так, в современной литературе такое оформление встречается очень часто - и в русской, и в переводной. И это не ошибка.
А, ну и вышеупомянутая цитата с помахивающей рукой - не попадает под это примечание.
Отредактировано (2017-09-05 07:58:11)
Вообще-то это есть в Розентале.
"Справочник по пунктуации", 1997 год, параграф 48, примечание 2.
Анон, ты немного не о том. Вот твоя же цитата из Розенталя:
Если авторские слова, стоящие после прямой речи, представляют собой отдельное
предложение, то они начинаются с прописной буквы:
— Скорей, загорелась школа! — И он побежал по домам будить людей.
Если_они_представляют_отдельное предложение.
Но нигде не сказано, что авторские слова, стоящие после прямой речи и не включающие в себя глагол, обозначающий высказывание, всегда являются/должны являться отдельным предложением (за что топил анон с рукой).
Сейчас (да и всегда вообще-то были) одинаково правильны конструкции:
1. - Вот пиздец, - сонный Тони Старк с тоской посмотрел на свой костюм, - опять забыл на зарядку поставить!
и
2. - Вот пиздец! - Сонный Тони Старк с тоской посмотрел на свой костюм. - Опять забыл на зарядку поставить!
Это зависит исключительно от авторского желания и от того, какой ритм нужен, ни то, ни то ошибкой не является и встречается у классиков.
Нора Галь в тех двух рассказах С., которые я просмотрел, всегда использует конструкции по типу 2 и никогда - по типу 1. Что не делает конструкции типа 1 ошибочными.
То, о чём говорится в твоей цитате, вообще случай 3. Здесь слова автора вообще не используются для ввода прямой речи.
3. - Вот пиздец! - И сонный Тони Старк побежал ставить костюм на зарядку.
Я точно не знаю, возможно, по старой норме предложение с "И..." следовало писать с новой строчки, сейчас такого требования нет, отлично. Но в любом случае я спорил с аноном о другом: можно ли употреблять конструкции с глаголами, обозначающими жест/эмоцию/движение в значении конструкций, именно вводящих прямую речь, а не отдельных предложений. На это ответ один: можно. И всегда было можно.
Твой пример из "Американских богов" - типичная конструкция по типу 2. Да, конечно, можно и так.
Отредактировано (2017-09-05 08:24:31)
Если авторские слова к сказанной реплике не относятся - можно поставить точку.
В тех случаях, которые процитировал выше анон - нельзя.
Но многие не видят разницы и хуячат точки даже в предложениях типа:
И в тех случаях, которые я цитировал, кстати, можно ставить точки, почему нет.
— Позвольте, как же это? — Он пожал плечами. — Я ничего не понимаю.
Не надо только выдавать это за единственно возможный вариант.
Нельзя ставить точку, если использована инверсия, показывающая, что глагол жеста вводит прямую речь. Вот так - нельзя:
— Привет, долбоёбы. — Помахал он рукой.
Но так вроде никто и не предлагал.
Но нигде не сказано, что авторские слова, стоящие после прямой речи и не включающие глагол, обозначающий высказывание, всегда являются отдельным предложением.
Я и не говорил про "всегда". Сорри, мне с недосыпу показалось, что анон, которого я процитировал первым, говорит вообще про точки в оформлении прямой речи и удивляется, откуда они вдруг пошли.
И в тех случаях, которые я цитировал, кстати, можно ставить точки, почему нет.
— Позвольте, как же это? — Он пожал плечами. — Я ничего не понимаю.
Это уже измененный пример, я говорил про конкретно "- пожал он плечами", куда точку не впихнешь.
Всё равно вот это вот:
Вы не находите, – внимательно разглядывал свои ногти Демин»
выглядит по-дурацки При равноправных способах оформления я бы такой не выбрал.
*другой анон
Отредактировано (2017-09-05 08:30:27)