все отзывы жюри
Леориэль
Осторожно, в отзывах возможны спойлеры.
В честной игре войны от troyachka.
Шпионский романс (Элим Гарак / Джулиан Башир) по Star Trek: Deep Space Nine. Понравился авторский стиль и захватывающе читается, интересными вышли и сюжетная, и романтическая линия.
Главный герой — плохой шпион (но считает при этом себя гением шпионажа), и все кроме него это понимают, что создает иногда неловкие ситуации и комический эффект. Такой вот вариант ненадежного рассказчика.
Хотя вот в то, что у Джулиана нет искусственных модификаций, почти поверила и полезла в фендомную вики узнавать, что и как.
Понравились мелкие детали, говорящие о том, что пейринг с представителем другого вида — и не только в сексе, а вообще. Вроде неуверенности Джулиана, что у данного вида считается интимным и флиртом, и разницы в поведении и суждениях, и ухаживания с цветком как предлогом повеселили! Другой герой Гарак вышел умелым и обаятельным лжецом.
Отсылки к шпионской классике земной уместно смотрятся и повеселили, но, по-моему, про каравай — выбивается из времен Стар Трека (если это не каноничная шутка).
Ждала чуть более закрученной шпионской интрига, но в целом вышло неплохо и роялей в кустах не осталось.
Истинная причина от N_Sat
Омегаверс (Кимбэлл Чо / Патрик Джейн) по Менталисту с элементами детектива, а также социальной и гинекологической драмы и интриги. Есть еще два гетных пейринга — Маркус Пайк / Тереза Лисбон, Уэйн Ригсби / Грейс Ван Пелт, но их в фике очень немного (с Лисбон только в третьей части всплывает).
Легко поначалу читалось, живые диалоги, понравился кейс в первой части (она наиболее классически детективная и про маньяка) и отдельные фрагменты во второй, третья часть не понравилась совсем (дружба с Лисбон немного порадовала, но с учетом того, чем дело кончилось — не особо).
Несмотря на то, что устоявшиеся отношения в паре Джейн и Чо присутствуют, хотелось, наверное, больше бытовых и романтических сцен и каких-то мелких деталей. Не обязательно секс, просто если бы автор уделял их романтическим или сексуальным отношениям столько же времени, сколько желанию иметь детей или деталям обоснуя омегаверса — читать было бы интереснее. Вполне без ущерба кейсам и прочим линиям можно было это сделать.
Про омегаверс. Понимаю, что фик был написан для команды омегаверса на фб и автор максимально раскрывал тему, но такое количество акушерства и гинекологии (включая ЭКО) в фике, поданном на конкурс слеша — показалось перебором, при том, что про слешные отношения гораздо меньше и они менее ярко раскрыты. Не имею ничего против мпрега и фиков про детей, но этой темы в фике очень много, к третьему кейсу от нее устаешь. Создалось впечатление, что в авторском мире всех интересует только заведение детей и других проблем нет. Плюс хотелось раскрытия темы секса, раз это омегаверс AU. И считаю, что нонкон вместо ЭКО во втором кейсе был бы интереснее.
Из логики смутило сильно во второй части, что похищенного героя, который общался с подозрительным элементом, в первое время почти не искали... и даже его бойфренд пошел в спортзал, а не поднял все и всех на уши. То есть Патрик Джейн идет поболтать со своим ранее судимым сталкером, но нет, это совершенно не повод для беспокойства для его команды.
Плюс в первой части вроде Патрик Джейн — вполне здраво соображает и не ставит наличие детей во главу угла, а в третьей части от инстинктов (при том что гормоны ему на ЗГТ вроде как подавили уже) у него уносит крышу и он совершает сомнительные поступки, что несколько противоречит тем характерам, что автор описывал в первой-второй части. История с помолвкой — странная с заявленной мотивацией.
Грандж от Гейфилд
Modern AU по Вольтрону про музыкантов (основной Кит / Мэтт Холт, в начале и прошлом — Кит / Джеймс Гриффин, второстепенные — Джеймс Гриффин / Ина Лейфсдоттир, Широгане Такаши (Широ) / Лотор, Ромелль / Акша)
Главный герой — Кит Когане возвращается в родной город и временно живет в гараже у своего бывшего Джеймса Гриффина, устраивается к нему же на работу и играет в его рок-группе. Потом в клубе Кит встречает Мэтта Холта и случается магия, синхронизация, совместный дрифт. Волшебство! Отличный херт-комфорт от прошлых отношений на протяжении всего фика.
Самое классное, наверное, в фике вот этот переход — что проблема в неудачных отношениях не всегда в тебе, можно уйти из места, откуда ты не вписываешься, не играть в группе, которая ждет другого солиста, не ебаться с эмоционально абьюзивным бывшим, который тебя не любит, не видит и хочет непонятно чего. То, как Кит открывает, что можно делать вещи нормально — без драм трахаться, по-человечески влюбяться, без доебов играть в группе и легко дружить! Причем, судя по всему, автор еще и пытается показать, что дело не в том, что первое окружение Кита ужасное (он вполне адекватно потом общается с той же Ризави, и Ина, невеста его бывшего — внезапно самый добрый и понимающий его человек), а просто лично Кит не вписывается и заслуживает других вещей. Хотя Джеймс Гриффин в фике все равно невероятный мудак.
Зато части, где Кит встречает Мэтта, а потом еще и насовсем к нему сваливает — магия музыки! Как они вместе тусят, как они хвалят его песни, дарят ему гитару, покупают одежду, пишут альбом, выступают на концертах — со всеми позитивными вайбами на свете. Ну и отношения Мэтта и Кита, несмотря на Мэттов секрет (спойлер!), заставивший поволноваться во второй половине Кита, гораздо приятнее страданий о Джеймса Гриффина.
Очень мило в конце про заброшку, куда они много лет лазают, и то, что они в итоге снимают там клип
— Хороший парень мистер Нильсон, — фыркает Мэтт. — Сколько лет от него бегаю, ни разу слова плохого не сказал. Вот что значит — высокие отношения!»
От самого Мэтта Холта такой... вайб 80х и Дэвида Боуи, вспоминала помимо тех песен, что были в фике упомянуты и Space Oddity и Black star. Классный получился персонаж и верится, что рок-звезда!
Из того, что не понравилось — по-моему, не самая удачная экспозиция, тяжело было разобраться в отношениях в первой компании, кто с кем спит, кто чей бывший и как к кому относится... Мне кажется, с учетом того, что это Модерн AU, можно было яснее этот момент прописать и с представлением персонажей именно в рамках вселенной автора поработать, вот с группой Холта гораздо проще и понятнее разобраться в фике.
Плюс в начале очень резкие переходы в любви-ненависти от «у нас нет ничего общего» до «его член толкался между бедер» даже для лавхейта у Кита и Джеймса. Потом эти и остальные отношения гораздо понятнее и плавнее, но это сбивало...
Абсолютно не зашла стилизация под подстрочный перевод с английского для песен... Не поняла, зачем это сделано. Если не хотелось рифмовать и писать новые настоящие песни — можно было взять/чуть видоизменить существующие? Либо ограничиться строчкой/абзацем, как про «кошечки пахнут колой». По большей части их пролистывала, потому что тяжело пытаться вникнуть в подстрочник.
Потерянные и найденные от Восьмая дочь
Фик по мультику Hazbin Hotel (пока вышел только пилот) с Вэгги / Чарли, demon!Аластор.
По сюжету фика Чарли, девушка главной героини и принцесса Ада, таинственно пропадает, а Вэгги — главная героиня — вместе с друзьями, в числе которых демон Аластор, пытается найти любимую и подругу.
История про поиски и спасение любимой девушки, хотя семейная драма в конце не зашла — как-то слишком предсказуемо показалось и быстро разрешилось?
Плюс, наверное, хотелось чуть больше испытаний на пути главной героини — от некоторых сюжетных ходов есть ощущение чит-кода.
Понравилась версия с их знакомством, вынужденная дружба Аластора и Вэгги — порадовала. Романтической линии и прямого взаимодействия героинь получилось немного — момент со знакомством во флешбеке и в конце в развязке, когда они наконец встретились.
По языку — автору стоит больше читать на русском литературном, часто проскакивают англицизмы или калька с английского (фразы вроде «Любая буря в аду могла принести все виды проблем»), и в диалогах встречается выбивающий канцелярит типа «Даже в деловой речи Чарли изъясняется иначе».
Но приятно было в номинации и фем прочитать.
Уничтожение мира от Jenny. Ien
Кроули / Азирафаэль, Гавриил, Везельвул, Хастур.
Оригинальная идея, которую еще не читала по Good Omens.
Некая сила пытается уничтожить мир в обратном порядке относительно того, как Всевышняя его создавала.
Отличная задумка, плюс все ружья стреляют, и развязка красиво стыкуется с финалом. Причем до последнего думала, что у автора ничего не получится и картина-то не складывается, а потом спойлер оказался спойлером и действительно красиво.
Понравилось, как описано тягучее, тревожное ощущение Апокалипсиса. Не того, что мы все уже видели в сериале, а древнего хтонического, непонятного. И исчезнувший горизонт, и как в каждой главе мысленно отсчитываешь в обратном порядке, что было сотворено на какой день, и это — действительно исчезает... Ну и завораживающе с легким оттенком жути описано.
Прописаны устоявшиеся романтические и сексуальные отношения, их линия тянется через весь фик — герои уже встречаются, и относятся друг к другу с большой нежностью. Что видно, и в заботе, и в кратких поцелуях, и в сексе. Горячо написана сцена секса в церкви.
Не совсем поверилось в отсылку к Нотр-дам-де Пари, но смеялась с момента с ревностью к Оскару Уайлду.
Интрига сюжетная хорошо выдержана — пока читала, постоянно гадала, что же там все-таки за сущность антагонист, и построила тьму версий. Возможно, из-за как раз огромного числа версий и показалось, что итоговой не хватило масштаба.
Ждала большей активности от Кроули и Азирафаэля. А то немного удивил их фатализм, как и то, что в итоге они ни на что особо не влияли? Если бы их гипотетически не было — Везельвул, Гавриил и ко, наверное, разобрались бы?
Хотелось в рамках такой масштабной задумки больше персонажей увидеть из канона, кроме демонов и ангелов.
Совсем не понравилась последняя NC-сцена перед концом света. Автор злоупотребил словом «сладкий» — проредить бы его и отредактировать фрагмент немного.
Еще в фике есть много акцентов, что он по сериалу, и это приятно, что автор отметил и вписал характерные узнаваемые фишки.