Вы не вошли.
Логин для анонимного комментирования забанен, с чем нас и поздравляю.
Гости не могут голосовать
Меня просто-таки поражает способность некоторых в этом треде раз за разом путать жопу с пальцем
Меня просто-таки поражает способность некоторых в этом треде читать неизвестно чем.
Странно, у Набокова не путаешься в сотне разных Гумбертов. Так что не в читателе дело.
Расшифровываю для тех, у кого уже пять утра и понедельник: у Набокова не путаешься, дело не в читателе, а в том, как написано. Можно написать хоть с сотней синонимов для фокального персонажа, и читатель не запутается. Другой вопрос в том, как именно написать. Если читатель путается, то проблема не у читателя, а у автора.
Я не понял, кто и с чего решил, что я ставлю авторов на один уровень с гениями?
Отредактировано (2016-10-10 03:40:43)
Можно написать хоть с сотней синонимов для фокального персонажа, и читатель не запутается. Другой вопрос в том, как именно написать.
Да, потому что чаще всего это не заместительные синонимы, а контекстуальные характеристики. Это разные вещи, не надо их смешивать в одну кучу.
Если читатель путается, то проблема не у читателя, а у автора.
Именно.
Анончики, а может кто-нибудь вот так же, как недостатки переводов разбирают, разобрать достоинства?
Это будет очень неожиданно. Про косяки легко писать, потому что их легко заметить на русском. А для поиска удачных мест нужно сравнивать с оригиналом довольно большие куски. Да и засрать потом могут, что ничего ты не понимаешь в удачном переводе и вообще сам себя нахваливаешь.
Анон, дитя не знает, что говорит. И, следовательно, за свои слова не в ответе. Будь великодушен, положи на дитя хуй и расслабься.
Ты прав, конечно, анон.
Но так что-то разозлило, что вылезает эдакое юное недоразумение, выдирает фразу из контекста, даже не понимая смысл, и лепит для своих паскудных целей, не дав себе труда задуматься над тем, что походя оскорбляет множество уважаемых людей. В том числе и тех, на кого ссылается в своей пописульке как на авторитет.
И Кристеву пусть не трогает, всем бы мужикам-филологам столько сделать.
Но вообще это довольно толстый, зато стрательный тролль.
Надеюсь, что так. Иначе всё совсем печально.
Анон пишет:Фокал прежде всего рассчитан не на полную передачу мыслей, а на полное погружение читателя при наличии третьего лица. И вот для погружения читателя в таком случае работает именно одно наименование с добавкой вот такого как выше показано.
С первым утверждением согласен, со вторым - нет. Если у героя несколько значимых характеристик - например, имя, профессия и национальность - их можно использовать. Лучше, конечно, не подряд, но в рамках одного сюжетного отрывка - легко. Грубо говоря: "Маша смотрела в окно. За окном кружили желтые листья и медленно летела к югу стая отожравшихся за лето пернатых опоссумов. Маша вслушивалась в их протяжные крики. В прошлом опытная путешественница, мыслями она тоже была в небе. Как хорошо было бы сейчас нацепить экзокрылья и антигравы, оттолкнуться от земли и лететь на юг, подражая свистом и щелканьем песне крылатых грызунов! Сделать круг на Мак-скай-кафе, набить рюкзак пончиками и сжевать их у самой кромки облаков! ...В жизни начальницы секретной службы места для романтики и свободы почти не осталось, и вот уже которую осень полет опоссумов к югу тревожил сердце воспоминаниями о былых веселых деньках"
И где ты здесь заместительные синонимы увидел?
Пиздец, читаю тред и волосы шевелятся. Особенно доставляют, как всегда, безграмотные отсылки к классике.
И где ты здесь заместительные синонимы увидел?
+1
Мне вдруг подумалось, что все те крики "заместительные иногда хороши" - может, они от таких же, которые тупо не видят разницы между заместительными и описанием? Мне просто в голову никогда не приходило, что тут есть где запутаться.
Анон-филолог, тебе на филфаке не объяснили, что к вторичной литературе (к которой относится фанфикшен) не применимы критерии, используемые для анализа художественной литературы?
Нет, оно не может быть серьёзно, это просто хороший, годный вброс
Анон пишет:Анон-филолог, тебе на филфаке не объяснили, что к вторичной литературе (к которой относится фанфикшен) не применимы критерии, используемые для анализа художественной литературы?
Нет, оно не может быть серьёзно, это просто хороший, годный вброс
Если, анон-филолог - тот о ком я думаю, то он серьезен, как инфаркт.
Анон-филолог, тебе на филфаке не объяснили, что к вторичной литературе (к которой относится фанфикшен) не применимы критерии, используемые для анализа художественной литературы?
О мудрый анон, готов внимать тебе с благоговением и затаив дыхание! Просвети же нас, недалеких, какие критерии применимы для "вторичной литературы"? Хорошо бы со ссылками на соответствующую литературу по теме. Наши мастера, увы, забыли поведать нам сии несомненно великие и невероятно глубокие идеи и принципы анализа.
еще один анон с литобразованием
Кто-нибудь может посмотреть вот этот перевод?
http://awards.ruslash.net/works/6675
Не на достоинства.
Я, если честно, не знаю, как его смотреть. Это изъебистый нечитаемый текст в оригинале, перевод его не украсил и читаемее не сделал. Можно посидеть посравнивать точность перевода, но это будет чистым мазохизмом.
Анон с Гардианом, ты космос) Я читал этот текст до рся и он мне нравится! Можете теперь бросить в меня камень. Читается это довольно тяжело, про канцеляризмы согласен. Но нравится, фломастеры они такие. И всеже интересно, когда люди могут так талантливо обосратьразобрать все минусы. Обещай, что ты почитаешь вторую часть)
Можете теперь бросить в меня камень.
Говноедство - не порок.
Да мне пофиг, нравится мне
, если честно, не знаю, как его смотреть. Это изъебистый нечитаемый текст в оригинале, перевод его не украсил и читаемее не сделал. Можно посидеть посравнивать точность перевода, но это будет чистым мазохизмом.
Глянул начало, мне нравится такой стиль, типа под старые тексты, медленный и тяжеловатый. И с чего бы переводу делать его "читаемее", если в оригинале он производит такое же впечатление?
Анон пишет:Анон-филолог, тебе на филфаке не объяснили, что к вторичной литературе (к которой относится фанфикшен) не применимы критерии, используемые для анализа художественной литературы?
О мудрый анон, готов внимать тебе с благоговением и затаив дыхание! Просвети же нас, недалеких, какие критерии применимы для "вторичной литературы"? Хорошо бы со ссылками на соответствующую литературу по теме. Наши мастера, увы, забыли поведать нам сии несомненно великие и невероятно глубокие идеи и принципы анализа.
еще один анон с литобразованием
Я ночью просил, он отказался делиться знанием
Так и умрем без критериев.
Анон прочитал отзывы анона-филолога и очень удивился. Отзывы ни разу не филологические. Ну да с кем не бывает.
Женщина-филолог не филолог, как говорится. Итак, поехали.
▼Скрытый текст⬍
Автор или хомяк автора, твой сияющий баттхерт сквозит из каждого слова.
мне нравится такой стиль
Да ради Бога. Вот ты можешь тогда заняться и сравнить.
Если, анон-филолог - тот о ком я думаю, то он серьезен, как инфаркт.
не про филолога же речь, а про его оппонента:
Нет, оно не может быть серьёзно, это просто хороший, годный вброс 1178
Пожалуйста, уйдите в другую тему.
Анон пишет:Если, анон-филолог - тот о ком я думаю, то он серьезен, как инфаркт.
не про филолога же речь, а про его оппонента:
Анон пишет:Нет, оно не может быть серьёзно, это просто хороший, годный вброс 1178
Я уже запутался кто есть кто. Я подумал про того анона, который считает что к фанфикшену не применимы критерии литературы.
Нет, оно не может быть серьёзно, это просто хороший, годный вброс 1178
Как-то это тупо и смертельно серьезно для вброса. Но я поржал.
немудрено запутаться
скорей бы шорт-листы, не могу делом заняться, состояние подвешенное, как будто мне должны ответы на все жизненные вопросы дать, а не место в каком-то списке
немудрено запутаться
скорей бы шорт-листы, не могу делом заняться, состояние подвешенное, как будто мне должны ответы на все жизненные вопросы дать, а не место в каком-то списке
В прошлом году со мной было то же самое, анонче, понимаю тебя.
Отредактировано (2016-10-10 10:09:01)
ну пойдем что ли поработаем над собой или над работой, не будем проебывать время
Пойдем )