Вы не вошли.
Аноны, анон вроде как решился начать жить если не заново, то по новым правилам точно. Хуй его знает, как оно будет.
Есть советы бывалых? У кого такое прокатывало? Какие правила были? Кто начинал новую жизнь или менял старую?
Пилим кулстори, даем рекомендации или просто делимся мыслями.
АПД: Литературка, художественные фильмы и сериалы на данную тему также приветствуются.
Попробуй вместо круговой диаграммы сделать линейную
Технически это просто похоже на мой рабочий блокнот Он у меня уже много лет такой, тоже как-то в своё время выработал удобную форму под себя и работаю с тех пор с ней. Просто что-то начало сбоить. Не знаю, что: то ли глаз замылился, то ли организм загнался, то ли просто обрыдло всё и в отпуск пора.
Но, в общем, я решил позаниматься арт-терапией сейчас в поиске новых решений. Ну и первым делом опять на это колесо наткнулся. Со школы нам его втюхивали, со школы не понимаю, как с ним работать.
Может, я не очень правильно понимаю смысл этой техники, но я во всех секторах и отмечаю, если что-то относится более, чем к одному, и с приоритетами - например, работа для меня относится и к деньгам, и к самореализации, но в самореализации ее важность равна условной единичке, а в деньгах - четверке.
Так, погоди, а у тебя какое колесо? Мне обычно встречаются такие, где "работа" отдельный сектор", "самореализация" второй сектор и "деньги" третий. И что-то я не догоняю...
Со школы нам его втюхивали, со школы не понимаю, как с ним работать
Так колесо вроде не про трекер, а про рефлексию в процессе. Типа, чтобы его нарисовать, тебе нужно понять, где ты сейчас, где хочешь быть и какой следующий шаг. Ну и там повторять его раз в месяц.
Так колесо вроде не про трекер, а про рефлексию в процессе. Типа, чтобы его нарисовать, тебе нужно понять, где ты сейчас, где хочешь быть и какой следующий шаг.
Ну, вот у меня, видимо, проблемы с пониманием того, как на него рефлексировать. Или я вообще неправильно понимаю, зачем оно нужно... сейчас вот подумал, глядя на твой коммент. А то я задачу формулирую как: "мне нужно нарисовать колесо, чтобы понять, где я сейчас", а у тебя наоборот: "нужно понять, где я сейчас, чтобы нарисовать колесо"
Так, погоди, а у тебя какое колесо?
Мое личное колесо: "Карьера и деньги", "Самореализация", "Социализация", "Комфортная обстановка", "Здоровье и внешность". Работа для меня почти полностью заполняет пункт 1, а вот если я чувствую, что недовольна самореализацией, я уже отрефлексировала, что работа в этот сектор входит, но не в том же количестве, что в сектор карьеры - то есть, если я попытаюсь добрать сектор самореализации тем, что буду больше работать, у меня ничего не выйдет, и нужно добирать другими вещами.
Мое личное колесо: "Карьера и деньги", "Самореализация", "Социализация", "Комфортная обстановка", "Здоровье и внешность".
Спасибо за идею насчёт комфортной обстановки!
"Здоровье и внешность".
Слушай, а какие у тебя подпункты в "здоровье" и как ты их оцениваешь? С внешностью бм понятно, но вот этот пункт у меня всегда вызывал затык. Физ.активность, питание, режим отдыха, диспансеризации?
Слушай, а какие у тебя подпункты в "здоровье" и как ты их оцениваешь?
Подпунктов у меня 2 - субъективное хорошее физическое и ментальное самочувствие. А "физ.активность, питание, режим отдыха, диспансеризации" я рассматриваю не как что-то, что буду оценивать, а как возможные действия по достижению этих двух целей.
Или я вообще неправильно понимаю, зачем оно нужно... сейчас вот подумал, глядя на твой коммент. А то я задачу формулирую как: "мне нужно нарисовать колесо, чтобы понять, где я сейчас", а у тебя наоборот: "нужно понять, где я сейчас, чтобы нарисовать колесо"
Так оно друг другу не противоречит. Ты начертил колесо, чтобы отметить на нем что-то, тебе УЖЕ нужно отрефлексироватб и понять где ты находишься в каждой из сфер. А потом ты можешь принять решение "хочу колесо, более похожее на круг, у меня проседает хобби, займусь ка я хобби". А можешь и не принять, а просто отложить колесо до следующего раза, то есть использовать только ради оценки, не для планирования.
Мимоанон
Аноны, кто-нибудь приложение для помодоро использует?
Аноны, кто-нибудь приложение для помодоро использует?
Мне хватает просто таймера с предзаданным интервалом
Аноны, кто-нибудь приложение для помодоро использует?
Да, а в чем вопрос, анончик?)
Какое именно вам зашло. Я скачала три штуки и как-то не очень, или я в настойках не разобралась
Какое именно вам зашло. Я скачала три штуки и как-то не очень, или я в настойках не разобралась
Focus To-Do. Для меня там огромный плюс в том, что можно использовать режим не таймера, а секундомера: уведомление о том, что ты проработал запланированное время, все равно приходит, но при этом счет продолжается дальше, пока ты сам его не стопнешь. В случае, если работа прям поперла и останавливаться не хочется, у тебя будет бонусом общая статистика, сколько времени ты потратил на задачу.
Надеюсь, понятно объяснил
Какое именно вам зашло. Я скачала три штуки и как-то не очень, или я в настойках не разобралась
Я использовала расширение Marinara для хрома - очень простое, и сохраняет историю. Потом перешла на https://store.steampowered.com/app/2113 … _Sessions/
Там и помодоро, и встроенная ненапряжная музыка и разные белые шумы, и на экране висит приятно - отвлекаться на другие вещи не хочется.
Как научиться быстро придумывать вопросы? Или быстрее соображать? К примеру, лектор читает лекцию, я не успеваю воспринимать так быстро, поэтому вопросы у меня появляются не в конце лекции, а на другой день.
Как научиться быстро придумывать вопросы? Или быстрее соображать? К примеру, лектор читает лекцию, я не успеваю воспринимать так быстро
Записывай тезисы. Если где-то что-то не понял, ставь знак вопроса или пиши сам вопрос - "зачем?", "когда?", "до готовности - это обычно сколько?". Потом вернёшься к своим записям, найдёшь эти знак и посмотришь, не стало ли яснее. Если нет - задавай вопрос. Скажем, "А зачем мы здесь прогоняли сепульку через сепулятор?"
То же самое - если у тебя по ходу объяснений появилась идея. Скажем, "А можно вместо сепулятора применить бурбулятор?" (запиши "а можно бурбулятор?", если ты забываешь вопросы)
А зачем тебе задавать вопросы к лекции, какова цель?
какова цель?
Ну мне в целом не нравится ситуация, когда мне что-то рассказывают, а у меня в голове обезьянка в тарелки бьёт. Это не только к лекциям, это вообще по жизни. Хочется уметь поддержать разговор (не "а вот у меня", а нормально). А то мне человек рассказывает, к примеру, что он на станке работает, станок делает то-то и то-то, у меня 1 мысль: "м, прикольно". Хотя я не тупой и люди говорят, что со мной интересно. Но я умею рассказывать истории, а вопросы задавать нет.
Цель, короче, не создавать впечатление эгоиста/человека, которому насрать/человека, который не слушает.
Отредактировано (2024-09-09 14:08:51)
/человека, который не слушает.
Визуально я причём не могу создать такое впечатление, т.к. я аутист и мне комфортнее не смотреть на человека, которого я слушаю. Т.е. я не смотрю на человека и не задаю вопросов. Но если я буду на него смотреть, то я как раз совсем ничего не пойму и не восприму! Короче, мне как-то надо убедить собеседника, что я его слушаю.
Ну мне в целом не нравится ситуация, когда мне что-то рассказывают, а у меня в голове обезьянка в тарелки бьёт. Это не только к лекциям, это вообще по жизни. Хочется уметь поддержать разговор (не "а вот у меня", а нормально). А то мне человек рассказывает, к примеру, что он на станке работает, станок делает то-то и то-то, у меня 1 мысль: "м, прикольно".
А ты можешь в уме пересказать, что он тебе только что говорил? Скажем, "Вася говорил, что работает на станке, станок делает то и то"?
Если сложно, попробуй включить какое-то видео с таким рассказом, TED Talk какой-нибудь. И мысленно подбивай для себя итоги по каждому небольшому смысловому блоку: "лектор родился в маленьком городе и хочет рассказать нам, как уехал в столицу", "лектор рассказывает про свою учёбу в школе и сложности в семье", "лектор рассказал, какие возникли возможности и как он их использовал, чтобы поступить", "теперь он рассказывает, как поехал учиться и какие были трудности", "вот он рассказывает про лайфхаки и свои успехи".
Когда сможешь такое делать, посмотри, не стало ли проще задавать вопросы. Прямо мысленно вопросы такому лектору позадавай. И примерно прикинь, какие это могли бы быть вопросы - ну там, "а как ты успевал учиться, ходить на кружки и ещё подрабатывать?", "почему ты выбрал именно физику и историю?", "как к твоим планам отнеслись твои родители?"
Это поможет прокачать навык быстрого формирования законченных "кирпичиков" истории, а по ним уже ты смотришь, про какие подробности можно спросить.
Отредактировано (2024-09-09 16:07:18)
А то мне человек рассказывает, к примеру, что он на станке работает, станок делает то-то и то-то, у меня 1 мысль: "м, прикольно". Хотя я не тупой и люди говорят, что со мной интересно. Но я умею рассказывать истории, а вопросы задавать нет.
Цель, короче, не создавать впечатление эгоиста/человека, которому насрать/человека, который не слушает.
Анон, а есть возможность задавать вопросы на другой день? Если да, то это тоже нормальный вариант))
По моим наблюдениям, в личных беседах прям сразу по ходу дела есть смысл задавать только вопросы типа: "А вам это нравится? Вам интересно? Это сложно, наверное, сильно устаёте?" То есть такие, эмоционального характера. Спустя день-месяц подобные вопросы уже задавать точно не стоит, а непосредственно в разговоре они как раз и способствуют впечатлению "какой чуткий внимательный человек". Если тебе нужно это, просто выпиши эти вопросы куда-нибудь в шпаргалку, зазубри и задавай время от времени рандомно))
Если твои вопросы более прикладного характера, а не про личные чувства и эмоции собеседника - их спокойно можно задавать тогда, когда они у тебя появились. По одному разговору мало кто судит, так что если тебе нужно впечатление "вообще", то его и надо создавать на длительном сроке.
"Слушай, а помнишь, ты рассказывал?.. Я вот думал об этом, и мне стало интересно, если можно, расскажи ещё: ...?"
О, спасибо, вот это прям очень здорово)
аноны, какие есть неочевидные способы обмануть мозг и заставить его работать, как если бы вокруг был цейтнот? Единственное время, когда я интенсивно и сосредоточенно учусь (например) - это период дедлайнов. Я понимаю, что искусственно запихивать себя в стрессовые условия - неразумно, но иногда надо, тк более мягкие методы работают не слишком хорошо.
А что тебе мешает, когда нет дедлайнов?
Мне, скажем, иногда трудно учиться/работать дома и помогает выбираться в библиотеку, где ничто не будет отвлекать, обстановка вокруг располагает, там достаточно комфортно, тихо и спокойно, чтобы включить голову и делать на ноуте нужное, читать/писать.
А что тебе мешает, когда нет дедлайнов?
Забавно, что я написала свое сообщение как раз после того, как попыталась после долгого перерыва вот так посидеть в библиотеке. Бесполезно. Мне кажется, я из-за высокой тревожности не могу сконцентрироваться и постоянно отвлекаюсь в любых, даже самых комфортных внешних условиях. Надо, безусловно, работать с причиной, но это такая долгая дорога, а я уже заколебалась вкрай от вывертов своего мозга
Есть теория, я на нее тут в треде наткнулся, когда одну книгу упоминали, что недостаток концентрации внимания происходит, когда у человек либо слишком сильно эмоционально возбужден, либо недостаточно возбужден. Если ты работоспособен только в стрессе, вероятно есть нехватка адреналинчика в крови. Тут больше экспериментально нужно выяснять чего не хватает