Вы не вошли.
Аноны, анон вроде как решился начать жить если не заново, то по новым правилам точно. Хуй его знает, как оно будет.
Есть советы бывалых? У кого такое прокатывало? Какие правила были? Кто начинал новую жизнь или менял старую?
Пилим кулстори, даем рекомендации или просто делимся мыслями.
АПД: Литературка, художественные фильмы и сериалы на данную тему также приветствуются.
как я рада что несколько анонов отозвалось! Да еще с еще с реками на книги и видео. Я сегодня только вечером смогу создать безблог, если кто то раньше доберется - welcome! Сбросьте пожалуйста тогда сюда ссылку! Я потом напишу какую технику обучения я для себя выбрала
Идея с разбором партий и игрой/вызовом просто великолепная, аноны! Я осознала, что меня еще напрягало тогда в шахматном клубе, меня просто обыгрывали и все, никто никогда не рекнул книгу и не дал совета, не объяснил что я налажала где то. Только высокомерно ставили мат и шли на перекур, а у меня мотивации и веры в себя не хватило чтобы партию записать, разобрать или спросить, ну и мозгов не хватило погуглить учебники, хотя казалось бы логично.
Идея с разбором партий и игрой/вызовом просто великолепная, аноны! Я осознала, что меня еще напрягало тогда в шахматном клубе, меня просто обыгрывали и все, никто никогда не рекнул книгу и не дал совета, не объяснил что я налажала где то. Только высокомерно ставили мат и шли на перекур, а у меня мотивации и веры в себя не хватило чтобы партию записать, разобрать или спросить, ну и мозгов не хватило погуглить учебники, хотя казалось бы логично.
У меня был такой папа с разрядом по шахматам. Который обыгрывал в десять ходов меня, восьмилетку, пожимал плечами и шёл по своим делам. Ну и вообще мудак в целом))
Это, имхо, часто накорню убивает мотивацию.
Я решила принципиально начать с учебника для мелкодетей от 6 до 9 лет, хотя подозреваю он будет скучоватым. Но зато это какая никакая методика развития мозга. И в чем плюс, я точно смогу оттуда делать упражнения.
В описаниях как детей учат шахматам часто стоит как важно чтобы ребенок с трудом но имел шанс выиграть, не потерял веру в свои способности и азарт.
Типа это как в жизни, тебе нужно думать, стараться, анализировать и скорее всего ты найдешь лучший выход из ситуации, быть может будет победа, быть может нисья, а если проигрыш, то есть навык проанализировать свои ошибки и пробовать второй раз. Имхо лично мне этих навыков недостает.
Самый банальный пример - сожрала кусок торта, ем дальше ибо "ну все равно же калории превышены!". А так можно было бы остановиться, проанализировать "съела торт, калории привысила, но если я сейчас стану есть второй кусок, потом пиццу, потом тирамису, то превышение будет слишком большим. Чтобы расправиться с калориями одного куска мне потребовалось бы 15000 шагов, а если буду есть дальше, то 70000, что нереально пройти так как на улице слякоть и вообще нет времени. Поэтому второй кусок торта есть не буду".
То же самое с работой, собеседованиями, попыткам освоить что то. Важно после ошибки иметь силу еще раз попробовать.
аноны, а что делать, если по пути вроде как левел-апа ты вроде как теряешь штуки, которые кажутся тебе значимыми? :с
сорян, если с этим надо в нытьё, я тут новенький хд
а вообще тред охрененный, анончики, я читаю его с начала и зарегался специально чтобы здесь писать хд
уже завёл себе финансовый эксель и в ближайшее время попробую начать стодневку
анон с шахматами - ты богичен, я схожие чувства испытывал на фехтовании, теперь хочется накопить на снарягу и вернуться
Анон, это просто жизнь. Старое окружение слегка отваливается, остается основное. А на смену придет новое окружение, связанное с твоим новыми увлечением - работой, левел апом, развитием и так далее. И так пока не загоришься чем-то новым, которое вызовет новый круг обновления.
А еще, если сфера и работа новые, то они и правда отнимают очень много сил. Потом станет легче, сможешь на выходных заниматься хобби, потом и после работы вечером будет оставаться время и силы. Еще, если ты только нашел свой стиль и имидж, то потлм ты будешь автоматически его поддерживать и будет уходить меньше сил и времени. А еще рекомендую облегчить себе бытовую жизнь. Робот пылесос, посудомойка, может сушилка, может уборщица раз в пару недель. Высвободится время
Анон, это просто жизнь.
А еще, если сфера и работа новые, то они и правда отнимают очень много сил.
Плюсую этим комментам. От себя бы порекомендовал сесть, подумать и записать все, что пострадало (перестал заниматься хобби, начал забывать др друзей), а в столбике напротив записать возможное решение. Типа, др все переписать в специальную страницу в планере или забить в телефон, на ответ на сообщения можно выделить 15 мин ежедневно, ну и так далее. Какие-то небольшие хвосты так можно подтянуть. Но раз приоритеты у тебя сменились, то кое-что крупное и энергозатратное неизбежно отвалится или хоть усохнет. Надо просто перетерпеть. Это как новые ботинки взамен разваливающихся. Поначалу кажутся не такими удобными, но потом ходишь и радуешься.
Аноны с шахматами, просто преклоняюсь перед всеми вами
Меня захватила работа, но я в субботу аж партию сыграла с живым человеком. Выиграла, но человек хуже играет. Но прикольно! И поржали с игры Била Гейтса против чемпиона по шахматам, мальчишка разбил его за 7 ходов что ли.
сорри, я тему все еще не создала. Сегодня точно сделаю
Шахматолюбы, я сделала там таки тему в закусках.
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=5384
С рассчетом на то, что она выживет и перенесется куда-нибудь в "быт", "досуг" или еще какой-то раздел. Если сделать безблог, то он моментально затеряется и будут знать о нем полтора землекопа. А так будет надежда, что новые люди будут подгребать.
Существует ли какая-то легко написанная литература/курсы про умение учиться?
Вот это все: как поддерживать мотивацию к регулярным занятиям, как слушать лекции ( конспектировать каждое слово или наоборот, учиться запоминать устно и писать только схемки.
Как повторять материал: до посинения читать конспекты или читать те же темы у других авторов. Или долбить практику.
И все это в условиях ограниченного времени на учебо-часы в день (работа, партнер, быт).
Анон понял, что у него нет академического навыка посещения лекций.
Давным-давно анон 35лвл закончил техникум, где основной методой было записывать за лектором дословно, зазубривать и потом зазубренное по тексту отбарабанить на зачете.
Сейчас купил (уже не первый) онлайн курс и в стрессе. Если записывать слово в слово, ставя на паузу, то 40 минут урока я конспектирую несколько часов.
Перечитываю конспект редко чаще 1 раза - в процессе выполнения домашки.
Но при любом раскладе знания усваиваются очень плохо и тяжело. И я немножко в панике: я ли тупенький гуманитарий, или что-то делаю не так.
Если не записываю ничего - паника, стресс почти физический, разрыв шаблона, надо записывать все!!
Это с моим подходом что-то не так, или так и должно быть? Как в очных учебных заведениях на перых курсах делают на лекциях по условной математике, программированию или физике-астрономии?
Лекции с очень новым мне материалом, много технических деталей, терминов, формул.
Отредактировано (2021-01-02 01:20:37)
На курское был бесплатный курс о том, как учиться. Полезно, понятно и научно.
На курское был бесплатный курс
Нагуглил его, но он только на английском. Мне б на русском...
Сейчас купил (уже не первый) онлайн курс и в стрессе. Если записывать слово в слово, ставя на паузу, то 40 минут урока я конспектирую несколько часов.
Записывай основные тезисы, с сокращениями. По идее, конспект должен быть опорой для твоей памяти, чтобы посмотреть на него и вспомнить идеи лекции.
Перечитываю конспект редко чаще 1 раза - в процессе выполнения домашки.
Это нормально, запоминание может идти во время записывания, а не во время перечитывания.
Если не записываю ничего - паника, стресс почти физический, разрыв шаблона, надо записывать все!!
Истина посередине.) Записывать надо всё важное, но не слово в слово.
Это с моим подходом что-то не так, или так и должно быть? Как в очных учебных заведениях на перых курсах делают на лекциях по условной математике, программированию или физике-астрономии?
Лекции с очень новым мне материалом, много технических деталей, терминов, формул.
По итогам учёбы ты должен ориентироваться в материале, понимать основные концепции и их взаимосвязь, уметь применить знания (например, решая задачки).
Про формулы как-то так: если тебе ткнуть пальцем в формулу, ты должен понимать, что и как описывает эта формула, какой процесс, какое явление, какую взаимосвязь величин. Если указать на конкретную величину в формуле, ты должен понимать, что это за буква или число, как они называются словами. Если на какой-то знак действия, ты должен понимать, почему там этот знак. Ну, то есть, как величины в формуле связаны между собой.
Всё это относится только к формулам, которые разбирали на лекциях или давали на самостоятельное изучение. Если препод разрисовал здоровенную формулу с дифференциалами и сказал "это записывается вот так, но вам это учить пока не надо, просто знайте, что оно есть", не пугайся, что ничего не понятно.
Сейчас купил (уже не первый) онлайн курс и в стрессе. Если записывать слово в слово, ставя на паузу, то 40 минут урока я конспектирую несколько часов.
Если ты не супер-медленно пишешь, то наверное супер-подробно, и тогда это не конспект. Конспект это отдельные слова, схемки. Не предложения текста.
Попробуй по такой схеме, меня она много лет выручала.
Еще лайфхаки:
Что еще учти:
Отредактировано (2021-01-02 15:27:30)
Спасибо, анон! От другого анона, не тс. Очень полезное саммари
Анон с советами, и от меня спасибо!
ещё один анон
И ещё от одного анона спасибо
Если ты не супер-медленно пишешь, то наверное супер-подробно, и тогда это не конспект. Конспект это отдельные слова, схемки. Не предложения текста.
Попробуй по такой схеме, меня она много лет выручала.
Анон, спасибо! Попробую!
У меня тоже курсы по около айти для полных нулей.
В 40 минут лекции впихнуто очень много практического материала: "чтобы получился вот такой результат, нужно просто...." и вот тут
лектор начинает быстро набивать простынку кода.
Причем код разнесён по разным классам, наследующим один другой. А я не могу уловить логики, почему вот этот фрагмент кода должен лежать именно в этом классе, и почему в данном случае применяется именно вот этот прием, и никакой другой. Т.е. остается только тупо заскринить каждый шаг лектора и записать каждый совестный комментарий, чтобы попытаться хоть что-то понять при перечитывании и рассматривании картинок.
Помощи от партнера не будет. Домашние дела никуда не денутся. Я встраиваю в график время на учебу за счет времени ни чтение, кино, и прочего личного времени.
Есть книжка от преподавательницы этого курса на русском
Спасибо! поищу.
Анон #7977
Анон, а кинь ссылку на курс. Может, он преподавать не очень-то и умеет? Нередкое явление в айти-курсах. Тогда можно будет в айти-тред сгонять за рекомендациями курсов поподробнее.
Нагуглил его, но он только на английском. Мне б на русском...
Он переведен субтитрами и текстом на русский.