Итак, вкратце: в предыдущих сериях Тедди залетел от Реджинальда (и это отдельная супер-мерзкая сцена, про которую, возможно, я как-нибудь напишу), Рональд об этом узнал (видимо, братец все-таки сознался), отпиздил беременного Тедди, Тедди потерял детей, переехал к родителям, которые чморят нашу принцессочку (за что бы это, действительно), закрутил роман с неким Гарольдом, который редактор газеты и хорошо к нему относится, а теперь пиздит с приехавшим на ВНЕЗАПНОЕ РОЖДЕСТВО (не шучу блядь) Лесли за жизнь.
Охепт.
— Да я кручу его как сучку, серьезно, — Лесли смеется, — просто беру и нагибаю.
— Я от тебя как-то другого и не ожидал, — Тедди смеется следом. Видимо, эпопея с эксплуатацией несчастного Бутби все еще не собиралась заканчиваться.
— Думаешь, я совсем конченый и закончу свою жизнь в канаве, а, Смит?
Да, ты абсолютно точно совсем конченый и абсолютно точно закончишь свою жизнь в канаве, как только перестанешь быть привлекательным на морду лица. Или еще там на что-нибудь.
И ты, Гриша, тоже конченый, потому что из семи слов, где одно местоимение и один союз, у тебя три слова, произошедшие от слова "конец".
— Неа, ты-то везде извернешься, — Смит отпивает из припрятанной как в школьное время бутылки бурбона и передает ее Лесли. Они оба чувствуют себя счастливыми и свободными.
Они, два содержанца со стажем, которые ничего другого не умеют, кроме как пиздить вещи, бухать и трахаться, причем один из них даже с этим не справился и его выперли к хуям, сидят в доме у родителей Тедди, тайком бухают кукурузный вискарь и наслаждаются свободой.
Nuff said.
Лесли заложил вещи, подаренные Роном Тедди, и привез ему деньги за них.
Тедди садится пересчитывать купюры — такой роскоши в маленьком дешевом городке ему хватит минимум на полгода, если разбрасываться ими во все стороны, но Смит запасается терпением и желанием откладывать еще от родителей, потому эти деньги так и останутся нетронутыми.
Чего-чего делать. Не надо ничего откладывать от родителей, им и так досталось.
К слову говоря, нашей корзиночке и не приходит в голову, что неплохо было бы своим родителям, у которых проблемы с деньгами и которые тебя, чмо, кормили-поили, пока ты страдал по Ронни и неудавшейся беременности, помочь.
Здоровое тридцатилетнее чмо.
В эту ночь Тедди еще долго не может уснуть и лежа смотрит в окно, где на чистом небе отражаются звезды. В загаженном Лондоне такого не увидишь почти никогда.
Если бы на небе отражались звезды — ну, честно говоря, я был бы рад, что обычно этого не происходит, знаете ли. Попахивает какой-то мировой катастрофой.
Смит задается вопросом — любит ли Холт своего ребенка или же он был действительно только билетом к лишней наживе. Тедди никогда не думал о том, что его приятель, возможно, редкостный мудила, который и пальцем не пошевелит, если это хоть как-то помешает ему заработать свою долю.
Что грустно, Тедди Смит точно так же не думает, что он сам точно такой же редкостный мудила, который пальцем ради другого не пошевелит, если за это ему не будет обещано денежек. А жаль, живительная рефлексия помогает.
Следующим утром Тедди провожает Лесли на поезд. Они стоят на вокзале и обнимаются. Их объятия короткие, но удивительно теплые.
Я не буду никак это комментировать, а вы просто восхититесь этим чудесным звучанием фраз. Петя проснулся утром. Он надел футболку и шорты. Петя пошел позавтракать, прежде чем пойти в школу.
Мастер словесности, еб твою мать.
— Да, приеду обязательно, хоть познакомишь со своим Гарри, договорились? — Лесли поправляет неуложенные волосы, и, забежав в вагон, коротко машет Смиту из окна.
Эти неуложенные волосы не дают мне покоя. Неуложенный — это, помимо того, что само по себе тупое слово, хоть и имеющее право на существование, но еще и характеристика, противоположная "волосам с укладкой". Нет никакого смысла в том, чтобы подчеркивать, что у Лесли сейчас нет укладки. Они могут быть встрепанными, нечесаными, еще какими-нибудь, но почему, во имя всего святого, они неуложенные?
— Договорились, — произносит тот одними губами.
Тедди еще не знает, что это был последний раз, когда они виделись с Лесли.
На самом деле, лично для меня в писанине Грихуила самое ужасное то, что он, блядь, что-то читал. Без шуток, у него есть очень заезженные, но рабочие штампы, приемы и шаблоны, например, клиффхангер про расстающихся друзей, которые собираются встретиться, но читателю дается прямой намек, что они больше никогда этого не сделают.
У нормального автора этот прием вызывает у читателя вопрос: "А почему? Что же будет дальше? Что плохое случится с этими двумя потрясающими персонажами?"
У Гриши это вызывает следующие вопросы: "Бля, когда же эти невыносимые, пренеприятнейшие, отвратительные уебки тьмы наконец сдохнут, ура!?", или там: "Откуда ты спиздил эту фразу?", или там: "А какого хера Тедди вообще мог бы знать, что это их последняя встреча, нахуя тут эта фраза вообще?".
Нахуя. В этой эпопеи ни разу не было продемонстрировано, что повествование типа ведется из будущего — мы следим за Тедди из настоящего, и следим довольно лично, и это выпадение во всезнающего автора из будущего — прямо как листом бумаги по нежной коже между пальцами. Вроде бы как мелко и ожидаемо, когда ты читаешь эту хуйню, но все равно неприятно.
Тедди уже забывает, что раньше могло быть как-то иначе, будто этих нескольких лет, что он провел в Лондоне, просто не существовало. Писательство давно заброшено, и Смит с удовольствием набрасывается на книги. Он читает, пока Гарри занят работой, и в итоге еще до начала лета в доме не находится ни одной хоть раз не пролистанной книги.
А если бы ты пробовал их не пролистывать, а читать, то может быть, и не был таким говеным журналистом.
Шрам на теле больше не беспокоит и все прошедшее удивительным образом забывается. Несмотря на неодобрение отца, на изредка мелькающие тяжелые взгляды матери, все идет своим чередом.
Это не "удивительным образом забывается", ты просто сраный мудак, который не работает, нихуя не делает, живет за счет своих родителей, хотя им это в тягость, и радуется, что ему заебись.
Вы не подумайте. Я ничего не имею против людей, живущих за чей-то чужой счет, когда всех все устраивает. Если чьи-то родители спокойно могут оплачивать творческий и духовный поиск своего дитачки, то на здоровье, клево, все рады.
Но бля, родителям Тедди и так хуево живется, и каким блядь надо быть уебаном, чтобы это тупо игнорировать.
Смит учится заново ловить удовольствие от других вещей, полностью противоположных Лондону. И это получается почти что год, пока не случается то, о чем Тедди иногда думал. Он предполагал, что так может произойти, но убеждал себя в том, что-либо это просто бурно разыгравшаяся фантазия, либо если так и выйдет, то выйдет еще очень нескоро. Явно завтра, но не сегодня.
Нувыпоняли, к нам едет ревизор.
Вообще Тедди все больше и больше напоминает мне какого-то сраного социопата. Ноль эмпатии, ноль способностей извлекать уроки из ошибок, ноль понимания социальных и общественных норм, ноль саморефлексии, ноль ответственности, ноль способности принимать свою вину, ноль способности прогнозировать будущее дальше, чем на день вперед.
Да он по всем параметрам подходит, вы посмотрите только.
Это случается в десятых числах июня. Тедди занят бесцельным просмотром телевизора, в то время как мама готовит обед.
Мне нравится, как Грише абсолютно случайно удается воссоздать образ какого-то невыносимого уебка. Твоя мать работает по дому? Ты просто потупишь в телик, ведь ты такой занятой молодой человек.
— Добрый день, мистер Смит, я полагаю? — Тедди вздрагивает от знакомого голоса и его сердце моментально начинает биться сильнее, — Могу я увидеть Эдварда?
Бля, я постоянно забываю, что мать у Тедди — тоже омежка мужского пола, и каждый раз чувствую, как мой шаблон рвется.
Краем глаза Тедди замечает, как обеспокоенно смотрящий мама уходит на кухню, решив не мешать их встрече. Тедди становится стыдно за себя и за все то, во что он превратил свою жизнь, потратив годы на бесцельные кутежи рядом с этим отталкивающим от себя человеком. Стыдно за то, что его маме пришлось увидеть Рона вживую. Стыдно, что протянул руку в ответ.
Но конечно, делать он с этим ничего не собирается, да. Потому что, как я уже говорил, ответственности, рефлексии и способности учиться у него ноль.
—Зачем ты приехал, Рон?
—Увидеться с тобой. У меня есть для тебя подарок.
— Не нужно мне никаких подарков, — Тедди поджимает губы, внутренне напрягаясь от того, что Рональд лезет внутрь привезенного им пакета, — Я же сказал, Рон, не надо.
Но кому интересно слушать мнение омежки, правда.
Этот театр раздражает. Раздражает то, как Рональд притворяется спокойным. Это выглядит надменно и унизительно для Смита. Тедди прекрасно знает, что именно Рон из себя представляет. Он видел так много, что его уже ничем не удивишь. И самое обидное то, что навряд ли гангстер смог бы вспомнить хоть что-то из того самого вечера, когда грозился проткнуть Смита ножом для вскрытия конвертов.
Может...
Потому что...
ОН СУМАСШЕДШИЙ?
А ты, блядь, ты подговорил его не пить таблетки?
МОЖЕТ ПОЭТОМУ, КУСОК ТЫ ТОЛСТОЛОБОГО САМОВЛЮБЛЕННОГО ИМБЕЦИЛА???
Простите.
Крэй протягивает Смиту несколько блокнотов в твердой обложке. Это те самые блокноты, что тот привез с собой в Лондон чтобы использовать в качестве черновиков. Они все наполовину заполнены и могли бы быть исписаны целиком, если бы не начавшаяся совместная жизнь с Рональдом и потерянный интерес к писательству.
Читаем как: "если бы Тедди не начал бухать, употреблять наркотики и трахаться со случайными людьми круглыми сутками".
— Я нашел их дома. Подумал, что тебе могут пригодиться здесь.
— Спасибо, — Тедди опускает взгляд и вздыхает, — Я никуда не уеду, Рон.
Тебя и не зовут.
— Я и не зову, — глухо отзывается Крэй и делает глоток из своей чашки.
Он и не зовет!
Рональд слишком наивен, если думает, что и со Смитом прокатит так же, как и с остальными очарованными им людьми. Только вот вовсе не эти люди видели его срывы, не они прибирали за ним разбитую посуду, и, уж конечно, не они жили в чертовом трейлере в глуши леса бок о бок с шизофреником.
Тебе напомнить, уебок, что ты жил бок о бок с шизофреником, чтобы тебе было, на что гарцевать в клубах.
Рональд выглядит очень плохо: видимо, дела Фирмы идут на спад, или, может, случилось что-нибудь еще. Печать бессонницы, неконтролируемого алкоголя и нескольких приступов в неделю отражаются на лице гангстера. И Смиту даже немного жаль его. Одновременно жаль и себя: слишком многое пришлось увидеть, слишком многое пришлось пережить.
Кто-нибудь мог сомневаться, что этот кретин, который как минимум в 70% своих бед виноват сам, может взять и не пожалеть себя, бедненького, который так страдал?
Они идут погулять.
Они идут по центральной улице, но даже она выглядит, как одно из неприметных мест Лондона: почти пустынная в середине дня, но даже те редкие прохожие, что знают Тедди в лицо, не могут скрыть удивления, наблюдая за ними с Роном.
Почему каким-то прохожим есть дело, с каким мужиком, которого они даже не знают, гуляет Тедди. Алло.
[— У нас в семье случилось два несчастья за этот год. Умерла наша с Реджи тетя Роза и Френсис.
— Френсис? — Тедди задерживает дыхание. Он знал, что в семье брата Рона не все шло гладко, а теперь все тем более паршиво. Но ему не жаль Реджинальда. Он — последний человек, кого Смит сейчас стал бы жалеть. Но тем не менее Тедди проявляет долю внимания и интереса, даже не притворяясь. — Мне жаль, Рон. Как Реджи?
Потрясающая доброта, епт. А ничего, что ты с Френсис, типа, тусил вместе, можно хоть как-то, ну, проникнуться.
Рон рассказывает, что Лесли умер: его нашли в чемодане в лесу. Видимо, это был Очень Большой Чемодан.
— Ясно, — больше Смит не произносит ни слова и вскоре Крэй расплачивается, видимо, поняв, что от Тедди он больше мало чего добьется. Да и не случайно он рассказал все так сразу — Смит это тоже знает. Желание поразить, удивить, произвести впечатление: у Рона это получилось на ура.
Вы тоже поражаете, удивляете и производите впечатление на людей, рассказывая им о трех смертях?
— Если что, ты можешь приехать и пожить у меня, Тед. Это было бы куда лучше, — Рональд садится в машину и опускает стекло, — В конце концов тебя здесь все видели со мной. Пойдут слухи. Так что подумай.
Какие блядь слухи, что он погулял с каким-то случайным мужиком? Что в этом такого, что нужно срочно съебывать в Лондон? Что за херня, епт.
Смит, конечно, отказывается, но мы-то знаем, что это ненадолго.
Кстати говоря, Гарри из повествования чудесным образом исчезает.
На время из повествования исчезну и я, потому что сил моих боле нет, да и поработать надо.
Всем выпить за мой счет.