Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Аноны во флудильном треде подарил мне надежду, что тема будет небезынтересна для трудящихся.
Говно ли русское кино? Фон Триер - все еще торт? Как вы выбираете себе киношку на посмотреть вечерком? А сходить в кино? Кстати, на что вы ходите в кино? Стоит ли делать римейки, или киноделы должны перестать издеваться над нашим детством? Кто ваш любимый оператор? Следите ли вы за бокс-офисами? Что вы смотрели буквально на днях?
Ну, и все в таком духе.
Локальные правила треда: в треде запрещено оставлять без ката спойлеры к фильмам, с момента выхода которых в России прошло менее одного года (365 дней для точности подсчета). В случае, если фильм не выходил в официальном прокате в России, год отсчитывается с момента выхода фильма в родной стране. Меры воздействия и их необходимость в каждом конкретном случае определяется модератором на глаз.
ВАЖНО! В треде можно просить реки на фильмы, искать фильмы по описанию и советовать просмотренные фильмы. Обсуждать анонов, которые советуют фильмы, ищут фильмы по описанию или просят реки — нельзя, к этому же относятся обсуждения вида "да этот фильм классика, зачем его советовать", "зачем искать такое говно" и т.п., степень флуда определяется модератором на глаз и может караться вплоть до бана.
Гуттаперчевых монстров в декорации напихать — это даже близко не Лавкрафт.
ну да, ведь Лавкрафт это пыщпыщ и спецэффекты за тыщи миллионов
Нет, не пыщпыщ, но и не дель Торо. Чего уж тогда не Тим Бертон сразу?
Нет, не пыщпыщ, но и не дель Торо. Чего уж тогда не Тим Бертон сразу?
Ну ты до сих пор не внес внятной аргументации, почему не дель Торо, так что пройди нахуй, наверное :3
И слава богу, дель Торо всю лавкрафтианскую атмосферу похерит, как Снайдер "Хранителей".
да дель Торо единственный, кто вообще может хоть что-то близкое к Лавкрафту снять
Ниче не знаю, когда-то смотрел Дагон, не помню кто там его снял, все с атмосферой было нормально.
Нет, не пыщпыщ, но и не дель Торо. Чего уж тогда не Тим Бертон сразу?
Ну ты до сих пор не внес внятной аргументации, почему не дель Торо, так что пройди нахуй, наверное :3
Потому что дель Торо умеет в монстриков, а в хтонический ужас неизвестного (который фирменная фишка Лавкрафта, за которую его и любят) не умеет.
Ну теперь осталось назвать режиссера, кто же умеет в "хтонический ужас неизвестного".
Отредактировано (2018-12-18 10:05:36)
Ну теперь осталось назвать режиссера, кто же умеет в "хтонический ужас неизвестного".
Ну у нас такие привередливые аноны, что, видимо, никакой
в хтонический ужас неизвестного (который фирменная фишка Лавкрафта, за которую его и любят) не умеет.
Никогда не видел этого ужаса у Лавкрафта. Наверное надо читать в оригинале. Переводы 90-х годов, когда его массово стали печатать, унылые шопиздец.
Хтонический ужас перестает быть хтоническим рассказу этак к третьему, а к пятому начинает вызывать зевоту. Он же весь одинаковый, не в обиду фанатам. Может, дель Торо хоть какое разнообразие внесет.
Хтонический ужас перестает быть хтоническим рассказу этак к третьему, а к пятому начинает вызывать зевоту. Он же весь одинаковый, не в обиду фанатам. Может, дель Торо хоть какое разнообразие внесет.
Вот, абсолютно те же чувства. А уж если вкурил мифологию Лавкрафта, то все, дальше можно не читать. По каким-то штрихам и маркерам в начале рассказа сразу уже будет понятно про что он и как приблизиьельно кончится.
"хтонический ужас" со времён Лавкрафта уже много кто пользовал, так что вряд ли зрителю это будет внове.
"хтонический ужас" со времён Лавкрафта уже много кто пользовал, так что вряд ли зрителю это будет внове.
анон, а можно примеры "хтонического ужаса" в кино? Завязанного именно на богах из иных измерений и сулящих безумие всем, кто их увидит. Красочных НЕХов всех мастей уже действительно много видели, но чтобы это был тот самый хтонический ужас? С атмосферой пиздеца и полного переворота представлений о мире? Да просто хотя бы с пресловутым безумием.
Я из подобных помню только недавнюю "Пустоту", которая даже не экранизация, но выглядит одним большим признанием в любви к Лавкрафту. Ну и "В пасти безумия" тоже, да.
А упомянутый "Дагон", имхо, выигрывает за счет красочного насилия и какой-никакой, но все же атмосферы мрачной. А еще там есть крутая сцена со схождением с ума героини. Вот она действительно неплоха и даже не нужны здесь красиво нарисованные монстры.
Хтонь Лавкрафта ведь не только (и не столько) в ужасающих монстрах, а в осознании человеком своей ничтожности, трепете перед божествами для которых человеческая цивилизация - неразумное дитя и пшик в масштабах их существования. Хтонь у него это осознание, что все научные достижения человека и все его попытки осознать мир вокруг себя - это просто ничто и изначально ошибка. То есть вот этот переворот в мировоззрении. Вследствие чего у него многие персонажи и сходят с ума попросту.
С нынешними технологиями можно здорово нарисовать всех его монстров, это так. Но нарисовать его хтонь - тут нужен грамотный очень хороший сценарий. Иначе получится красивая экранизация монстров, а не атмосферы.
а, вот еще вспомнил к слову о безумии как раз)
Есть музыкальный клип с почти нужной атмосферой (в конце). Пусть и не очень удачно, но все же авторы показали, как обычный человек не в состоянии осознать нечто из иных миров, назовем так.
пользовал
Прекратите, а? Пожалуйста.
ПО́ЛЬЗОВАТЬ
УСТАРЕЛОЕ
То же, что лечить.
А я "пошло" часто употребляю в устаревшем смысле, и что интересно, все понимают. А что не так со словом "лечить"?
А я "пошло" часто употребляю в устаревшем смысле,
это в каком?
Прекратите, а? Пожалуйста.
ПО́ЛЬЗОВАТЬ
УСТАРЕЛОЕ
То же, что лечить.
Господи, да иди ты лесом со своим граммар-нацизмом.
А что не так со словом "лечить"?
Анон не писал, что со словом "лечить" что-то не так. Он написал, что "пользовать" это по-старому "лечить", а не что-то там еще.
другой анон
Господи, да иди ты лесом со своим граммар-нацизмом.
Сам иди лесом со своим вахтерством. Мне анон с поправками не мешает.
Предлагаю продолжить сраться за грамматику и устаревшие речевые обороты в треде бесящих выражений
Предлагаю продолжить сраться за грамматику и устаревшие речевые обороты в треде бесящих выражений
Туда не все заходят, а здесь могут заметить. Прошу прощения за оффтоп, больше не буду, но сил уже нет смотреть, как людям трудно приставку из двух букв дописать.
Хтонь Лавкрафта ведь не только (и не столько) в ужасающих монстрах, а в осознании человеком своей ничтожности, трепете перед божествами для которых человеческая цивилизация - неразумное дитя и пшик в масштабах их существования. Хтонь у него это осознание, что все научные достижения человека и все его попытки осознать мир вокруг себя - это просто ничто и изначально ошибка. То есть вот этот переворот в мировоззрении. Вследствие чего у него многие персонажи и сходят с ума попросту.
С нынешними технологиями можно здорово
Ммм, а в каком году весь этот трепет перед божественным писался? Потому что цивилизация довольно сильно продвинулась в технологиях с тех времён, и испытывать трепет перед божественным все сложнее. А так Кинг вспоминается с его инопланетной хренью, в "Тумане", например. Или Arrival Дэни Вильнева, там тоже были инопланетяне, которые существовали в нелинейном пространстве.
Ммм, а в каком году весь этот трепет перед божественным писался? Потому что цивилизация довольно сильно продвинулась в технологиях с тех времён, и испытывать трепет перед божественным все сложнее. А так Кинг вспоминается с его инопланетной хренью, в "Тумане", например. Или Arrival Дэни Вильнева, там тоже были инопланетяне, которые существовали в нелинейном пространстве.
Возможно "трепет" не совсем верный термин. Но ужас это вполне может вызвать, имхо, и чем более человек рационален и склонен верить в науку, тем тяжелее ему признать наличие такой ебанины в мире. В том же "Дагоне" сеттинг почти современный, но это не помешало героине с ума сойти на почве увиденного.
Да и если прикинуть... Одно дело знать многое о космосе и о том, как он работает. Это действительно сильно изменилось со времен Лавкрафта, отношение к космосу уже несколько иное, и человека уже не так просто запугать тайнами космического пространства. (Хотя тому же "Чужому" это не особо мешает)
И другое дело, что боги Лавкрафта плевать хотели на человеческую физику, геометрию, представления о мире и условной божественной воле. Да, сложнее будет заставить современного человека проникнуться, но кмк, возможно. Все упирается в способы реализации. Тоньше надо подходить, гораздо тоньше, чем сам Лавкрафт)
С Arrival пример хороший, соглашусь, этакие нестандартные боги с фишкой в нелинейности. Но и их смогли понять, об этом весь фильм. Там только до середины это ощущение "непознаваемости", а в итоге так и вовсе вывод о том, что понять их может пусть не каждый, но это реально. Что сводит на нет это ощущение условного трепета-ужаса.
Фильм "Туман" давно смотрел. Там же не объяснилось в итоге, откуда они взялись? Если нет, то да, вот это уже гораздо ближе к теме) В книге по-моему тоже осталось загадкой, здорово.
анон, а можно примеры "хтонического ужаса" в кино? Завязанного именно на богах из иных измерений и сулящих безумие всем, кто их увидит. Красочных НЕХов всех мастей уже действительно много видели, но чтобы это был тот самый хтонический ужас? С атмосферой пиздеца и полного переворота представлений о мире? Да просто хотя бы с пресловутым безумием.
А вон те несколько фильмов про головоломку и мужиков с иглами в голове. Такое... бдсм-пытки-безумие-неотвратимость.
Фильм "Туман" давно смотрел. Там же не объяснилось в итоге, откуда они взялись?
Списали на
У Лавкрафта проблема в том, что он хорошо нагнетает атмосферу словами и через попознанное и загадочное, но когда дело доходит до, собственно, предъявления монстра, там какой-нибудь няшный гигантский осьминог. И ты такой: ой, да ладно! вот это? И если когда читаешь, ты еще можешь подсесть на атмосферу и немного на ней удержаться, то в кино очень сложно изобразить пугающе инородное хтоническое зло в виде няшного кальмара.
У Лавкрафта проблема в том, что он хорошо нагнетает атмосферу словами и через попознанное и загадочное, но когда дело доходит до, собственно, предъявления монстра, там какой-нибудь няшный гигантский осьминог. И ты такой: ой, да ладно! вот это?
Это вообще довольно распространённая проблема. Пока неизвестность — атмосфера нагнетается, становится жутко, а как дело доходит до того, что появляется сам монстр — как-то уже не так страшно.
А так Кинг вспоминается с его инопланетной хренью, в "Тумане", например.
Анон пишет:Фильм "Туман" давно смотрел. Там же не объяснилось в итоге, откуда они взялись?
Списали на
▼Скрытый текст⬍