Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2014-06-26 23:48:19

Анон
Windows 7Chrome 35.0.1916.153

Мирный топик о религиях мира

Велкам, братья и сестры.
Только давайте не сраться, хорошо?

Соседи по палате:
Дискуссионный топик религии/атеизма и философии
Срачный топик религии и околорелигии


#3426 2020-05-09 09:58:42

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Само по себе желание жить хорошо и вкусно кушать еще не столько дурно

Я считаю дело в мотивации. Само по себе не просто недурно, заботиться о себе важно, как и о природе вокруг, просто главное чтоб это не переходило в уровень «кумира» и не причиняло вреда тебе и людям вокруг

#3427 2020-05-10 06:01:27

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

https://blog.predanie.ru/article/korona … bshhestve/

мне кажется, просто отличная статья,конкретно указывающая на проблемы в РПЦ.
Главная проблема, конечно, в том, что руководство РПЦ плевать хотело на эти проблемы...

#3428 2020-05-10 10:42:01

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Статья хорошая, но я не сказал бы что везде прям согласен.
То, что реформы нужны - с этим не могу не согласиться. Потому что в традиции церкви много полезного, но много и смещения акцентов к рутине и едва ли не магизму.
ТАм так небрежно написано про "захожан", но кто знает, может у зашедшего раз в полгода человека душа по-настоящему болит, не особо анону нравится этот термин про захожан. Может человек просто не чувствует в установленной в православии жизни того, что ищет.

Анон пишет:

Главная проблема, конечно, в том, что руководство РПЦ плевать хотело на эти проблемы...

кто знает, что у них в головах, может им и не плевать, вопросы тех или иных мелких реформ поднимались уже много много раз, но по-моему одна из крупных проблем, которую не особо обсуждают - РПЦ в процессе активного отстраивания выстраивала именно что-то монументальное, недвижимое, что нельзя менять. Да, кто-то лично обсуждает, какие-то священники делают службы с пояснением или иные переводы, и всё зависит от того, как организовано на местах... Но диалога от простого человека до верхушки никак нет.

И это, имхо, та же проблема, что и со светским правительством, да и честно говоря в крупных компаниях сейчас те же беды. Слушаешь начальство- они всё хорошо говорят, но не совсем для реальной жизни, а для какой-то сферически-выхолощенной жизни в вакууме. Правительство не знает и не особо интересуется тем, как живёт обычный человек, а РПЦ не особо проявляет интереса к жизни рядового христианина. С приходом коронавируса появились попытки от верхов, пошли обращения, попытки резко наверстать упущенную коммуникацию, где-то лучше, где-то хуже, но самая верхушка ощущается ещё дальше, чем обычно.

Ну а мы помним, что когда власть и церковь не слушают народ, ничего хорошего из этого не выходит. Уж кто-кто, а россияне знать должны.

Кроме того, тот вид православия, который может почерпнуть неопытный ум, как это было со мной, из многочисленных православных книжек - он не про любовь, он про тревожность, про постоянное чувство вины, да много про что, но не про любовь. Хотя это вроде как основа нашей религии :)

РПЦ состоит из людей. И это не та структура, где ты можешь людям сказать "теперь такой порядок" и они поворчат, но привыкнут (впрочем, во власти это тоже не всегда работает). Здесь нельзя резко всё поменять, потому что половина людей решит что это какая-то ересь и будет отваливаться. В статье верно сказано, что здесь надо делать образование, создавать условия работы для священников, мне кажется это прям ключ, но при этом должна быть и какая-то основа, на которой мы сейчас базируемся, чтобы не кидаться в людей, которые к этому не готовы, тяжеловесной артиллерией в виде сложных философско-религиозных книг, которым 1000+ лет, и которые сложным языком пытаются разобрать какие-то тонкие аспекты.

Мне кажется, первой линией информации у РПЦ должно стать понятное, простое и про любовь. Без усложнений, отвечающее на базовые вопросы, и постепенно, с углублением в сложность, сделать доступной более человечную и понятную литературу, а не продавать книжки вроде "вечные муки" и всё такое.

#3429 2020-05-19 23:50:40

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Аноны-мусульмане, поздравляю с наступлением Ночи Предопределения.
Желаю, чтобы все ваши молитвы были услышаны, а чаяния исполнены.

#3430 2020-05-22 04:33:14

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон-лютеранин, давай законтачимся, если ты не против?
Анон-кальвинист

Скрытый текст

Отредактировано (2020-05-22 04:35:30)

#3431 2020-05-22 22:33:51

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Аноны, я к вам внезапно, и может вы это уже обсуждали, но меня настигло только сегодня и я хочу поделиться)) анон в принципе атеист, но не воинствующий, гикого обидеть не хочу
Короче, в другом треде вносили кусок видео, анон заслушал полную версию - и это, блин, внезапно красиво!
РПЦ давеча предавала анафеме Денисенко, слушайте, меня аж проняло, такие голоса, так подобрано!
никогда не думала, что увижу своими глазами анафему и церковный раскол, это так местами захватывающе!  Еще бы хотелось посмотреть на католический вариант, может у них по-другому? Было такое, нет?

Скрытый текст

#3432 2020-05-23 21:24:13

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Аноны, где купить крестик? Максимально простой, серебряный (на несеребро аллергия). В ювелирке и потом нести его в церковь? Или в церкви сразу, но мне надо без украшений, самый простой, там такие есть?

#3433 2020-05-23 21:34:42

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Аноны, где купить крестик? Максимально простой, серебряный (на несеребро аллергия). В ювелирке и потом нести его в церковь? Или в церкви сразу, но мне надо без украшений, самый простой, там такие есть?

Мне кажется, лучше в ювелирке. Потому что освященные предметы не могут продаваться, насколько я знаю, т.е. его всё равно потом освящать. Ну и выбор в ювелирке обычно больше, а цены пониже.

#3434 2020-05-23 21:35:59

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Ага, спасибо, а как его потом освящать? Приходить и индивидуально договариваться? Или у них есть какой-то день, когда это все происходит?
(простите, я нуб в церковных делах)

#3435 2020-05-23 21:43:14

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Ага, спасибо, а как его потом освящать? Приходить и индивидуально договариваться? Или у них есть какой-то день, когда это все происходит?
(простите, я нуб в церковных делах)

Ээ... вот тут не подскажу, я католик и в аналогичном случае просто после службы подошёл к священнику, он освятил. Полагаю, что можно так же подойти к батюшке и спросить?
Есть дни, когда освящаются какие-то предметы, но вот именно крестики - вряд ли.

#3436 2020-05-24 12:50:02

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Аноны, а есть среди вас католики из Питера?

#3437 2020-06-04 09:01:40

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Привет всем) я православный анон, давно лелеял мечту закончить теологический факультет. Ну вот просто очень хотелось. Всегда интересовался историей религий, их сравнением, слушал лекции... И вот подал заявку на дистанционку в Свято-Тихоновский Гуманитарный. Пока готовлюсь потихоньку к вступительным)
Кто нибудь там обучался? Или где-то еще? Было ли у вас желание получить религиозное образование, чтобы лучше разобраться в своей вере и ее нюансах? Какие лекции вы слушали и какие книги читали? Что вас впечатлило, и что наоборот?

#3438 2020-06-08 09:45:21

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Ага, спасибо, а как его потом освящать? Приходить и индивидуально договариваться? Или у них есть какой-то день, когда это все происходит?
(простите, я нуб в церковных делах)

анончик, в нашей церкви было просто - приносишь, подходишь к лавке, говоришь что надо освятить, после службы были разные молебны, в т.ч. и освящали. Просто зайди в нравящуюся тебе церковь и спроси на лавке, как у них это делается, вряд ли там сильно сложные перепоны)

#3439 2020-06-22 23:28:03

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Привет всем) я православный анон, давно лелеял мечту закончить теологический факультет. Ну вот просто очень хотелось. Всегда интересовался историей религий, их сравнением, слушал лекции... И вот подал заявку на дистанционку в Свято-Тихоновский Гуманитарный. Пока готовлюсь потихоньку к вступительным)
Кто нибудь там обучался? Или где-то еще? Было ли у вас желание получить религиозное образование, чтобы лучше разобраться в своей вере и ее нюансах? Какие лекции вы слушали и какие книги читали? Что вас впечатлило, и что наоборот?

Привет, анон! Мы с мужем тоже православные, и он очень интересуется этой темой, много читает. Спросила его только что, он сказал, что по истории христианства лучший автор, которого он читал – это Филип Шафф (не православный, но очень умный и дотошный). Ещё мы смотрели вместе он-лайн лекции московской сретенской духовной семинарии, очень интересно! Лекторы, конечно, всякие попадались, но, в основном, очень умные, хотелось слушать, не отрываясь. Я рада, что узнала собственную религию чуть глубже. Тебе успехов и настойчивости в учёбе!  :heart:

#3440 2020-06-23 13:21:53

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

Я рада, что узнала собственную религию чуть глубже. Тебе успехов и настойчивости в учёбе! 

спасибо, анон))) впишу это в список. я вообще начинал с кураева (причем кажется, сразу с "сатанизма для интеллигенции", поскольку по молодости интересовался эзотерикой) и осипова, но наверно, это вообще уже классика. попробовал лекции сысоева, но у него как -то многое скомкано. сейчас пока все мечтаю добраться до зубова с его историей религий))

#3441 2020-06-23 20:08:37

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

спасибо, анон))) впишу это в список. я вообще начинал с кураева (причем кажется, сразу с "сатанизма для интеллигенции", поскольку по молодости интересовался эзотерикой) и осипова, но наверно, это вообще уже классика. попробовал лекции сысоева, но у него как -то многое скомкано. сейчас пока все мечтаю добраться до зубова с его историей религий))

Анон, не поверишь, мы тоже с Осипова и Кураева начинали. Муж из бывших сектантов, и книги Кураева очень помогли ему отрезвиться и прочиститься мозгами. Мы тогда жили очень далеко от православного мира, и могли лекции и службы смотреть только по интернету. Помню, думала тогда, какие все русские счастливые, что могут вот так взять и запросто сходить в православную церковь...

#3442 2020-06-26 23:12:46

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Хорошо тут. Подпишусь)

#3443 2020-06-26 23:32:00

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Мои любимые книжки это всё ещё простенькие "несвятые святые". Они может содержательно не так много говорят, зато по атмосфере что-то очень такое родное. У этого же автора "Что я хочу от Бога" и "О чём говорит Христос". Как-то видимо именно его позиция мне заходит. Оно такое, именно про дух а не про правила, и мне это нравится.

#3444 2020-06-27 00:06:32

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Мне очень нравится архимандрит Крестьянкин. Добрый и человечный. А Иоанна Кронштадтского не могу читать, слишком суров)

#3445 2020-06-27 00:17:57

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Мне в начале воцерковления очень зашёл А.Мень. И Антоний Сурожский. Они писали именно про то христианство, которое я хотел узнать ближе. Но это не совсем про историю религии, конечно.

#3446 2020-06-27 00:45:44

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

А мне нравятся проповеди Ткачева. Но там имхо их пишут высококлассные спичрайтеры. Например:


Один знакомый мне священник рассказал эту анекдотичную историю. Приходит к нему женщина и говорит:
– Батюшка, у меня кран течет, помолитесь.

Он отвечает:
– А чего тут молиться, тут нужно… Муж есть?

– Я вдова.

– Нужно сантехника вызвать, мы вам можем помочь деньгами. Ну какая молитва тут над краном? Нужно, чтобы пришел сантехник и исправил, отремонтировал этот кран!

Анекдот, да и только. Но на самом деле не такой уж анекдот. Это, знаете ли, такое типичное явление – попытки решать одни вопросы с помощью влияния из другой сферы. Вот об этом я и хотел сказать несколько слов.

Человек – многоликое существо. У него есть невидимое и видимое, нетленное и тленное, вечное и временное. Есть в нем и скотоподобное, и богоподобное. Вот такая жуткая смесь рождает ту странность, с которой мы смотрим сами на себя и друг на друга. Если глубже вникать, то мы найдем в человеке три части, а именно дух, душу и тело. Апостол Павел говорит: ваш дух, и душа, и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа (1 Фес. 5:23). Ну телесное – это понятно. А душевное и духовное? Как их разделить?

Духовное – это то, что рвет нас к Небу, то, что заставляет нас прощать, терпеть, смиряться, молиться, любить и преодолевать себя. А вот душевное – это то, что не заставляет нас преодолевать себя, оно призвано больше ублажать себя. Это попеть, почитать, поплясать, одеться, покушать, разнообразить свой быт, эстетически оформить интерьер своего дома. Это душевное. Это не животное, это не телесное, а душевное, но не духовное.

Ошибаются те, кто называет духовными проявлениями человека, например, посещение театра, любовь к оперному пению… Это не духовные вещи, они к Небу нас не тянут и лучше нас не делают. Они утончают душевное восприятие, помогают задуматься иногда о чем-то, дают пищу для размышлений, где-то подталкивают человека к чему-то, к решению каких-то вопросов, но ответы на эти вопросы находятся как раз в сфере духовного, а не душевного. Так вот, мы, люди, будучи троякими (духовно-душевно-телесными), постоянно путаем, какие болезни чем лечить.

Вот пример из психиатрии, когда всех людей, которые имели какие-то психические отклонения, лечили таблетками, электрошоком, различными зондами и т. д. Это теперь мы знаем, что есть проблемы психосоматические, то есть телесные болезни, отразившиеся на психике. А есть вещи абсолютно телесного измерения. Раньше этого не понимали, а еще раньше не понимали другого и всех психически больных считали бесноватыми – раз он ненормальный, значит, в нем бес. Надо надеть ему на шею цепь и привязать к стенке, затем читать по нему Псалтирь. Это вторая крайность.

Вот сегодня мы немножко поумнели и понимаем, что это разные вещи. А вот лечить несвойственным лекарством болезнь из другой сферы – это очень опасно, неприятно, глупо и досадно. Если вернуться к примеру, когда женщина хотела, чтобы батюшка молился над ее текущим краном, то мы тоже так часто поступаем.

Вы знаете, человеку нужно свою часть работы сделать, а потом ждать милости от Бога, но не раньше. Свое сделай, а потом жди милости. Если ты свое не сделал, а милости уже ждешь, то даром ты ее ждешь, Бог к лентяям не приходит.

Суворов, например, молился перед боем, перед какой-либо важной битвой, такой, что у него там сил было раз в пять меньше, чем у противника. При этом он не ранее на молитву становился, нежели все войска осмотрит. Сначала всем даст конкретную задачу, всех научит, всех подбодрит, все, что нужно, спросит, проверит, сух ли порох, наточен ли штык, хорошо ли укреплены флеши. Только после этого, за пятнадцать минут до боя, он уходил в свою палаточную церковь, становился на колени и усердно молился Богу – Дарователю побед – о ниспослании победы, но не прежде того.

То есть ты свое сделай, а потом уже жди милости от Бога. Мы же поступаем иначе, мы пренебрегаем душевным и сразу рвемся в духовное. Мы и телесным пренебрегаем, а
сразу рвемся в духовное.

Взять, к примеру, воспитание детей. Мы молимся. Сколько наших бедных мамочек стоят на коленках перед Богом, и дома, и в церкви молятся. А ведь воспитание – это же не только духовный процесс, это процесс духовно-телесно-душевный. Нужно общаться с детьми, разговаривать с ними. Нужно, чтобы они выговаривали свое сердечное тебе, а ты давала им с высоты своего житейского опыта мудрые, тихие и кроткие советы.

Это касается и супружеской жизни. Что толку, например, жене молиться о муже или мужу о жене, если рвутся отношения, и рвутся серьезно, так страшно рвутся, раскалываются?! Что толку молиться тогда, когда многие вещи до этого не сделаны? Получается, люди долгое время не общались, у него свои интересы, у нее свои, у нее свои мухи в котлетах, у него свои. Они как-то охладели, разошлись далеко, а когда разрыв вдруг обозначился, стало страшно, тогда стали молиться. А нужно еще до того как молиться, многие вещи сделать.

Потому что Бог вместо нас эти вещи делать не будет, братья и сестры, это очень важно понять. Он всесилен, но не насилен, Он делает все, что в Его власти, что Он захочет, но только то, что не нарушает нашей свободы. Поэтому мы должны с вами краны ремонтировать сами, дороги мостить сами, бордюры красить сами и многое другое делать сами, и в отношениях между людьми мы должны делать сами многое.

Лишь когда мы сами сделали все, что могли, только потом можем сказать: «Все, Господи, дальше я уже не могу, дальше уже Твое дело, потому что это уже не в моей власти!» – вот тогда молись Богу, и Бог добавит тебе, покроет крышей построенный дом, закончит то, что ты начал. И это будет правильно.

В нашем народе есть прекрасная мудрая пословица: «Береженого Бог бережет». Это не значит, что надо лезть напропалую, очертя голову, перекрестившись, куда попало, нет. Ты берегись, и береженого Бог сбережет. Есть много других подобных пословиц, скажем: «На Бога надейся и сам не плошай». То есть ты делай, а Господь поможет.

Мне кажется это очень важным, потому что мы делимся на два лагеря, противоположных друг другу. Есть одни очень активные люди, которые никогда не молятся. Они думают: «Это мои мозги, мои деньги, мои связи сделали это». Как царь Навуходоносор ходил по палатам своего дворца и говорил: «Я сделал это!» Господь наказал его за гордость – он упал на коленки и ел солому, как вол, и три года не разговаривал. Я бы поостерег людей, которые думают: «Я это сделал!» Вот такие слишком активные, не молящиеся Богу люди – это первая крайность: «Это мое, это я сделал…» Это очень страшное, опасное состояние.

Существует и другая крайность. Есть такие богомольцы, считающие: «Я помолюсь, и яичница сама изжарится. Я буду молиться, значит, будет то-то, то-то и то-то». Это обидная вторая крайность, тем более опасная, что такому богомольцу можно еще и веру потерять: если вдруг его планы с Божиими планами не совпадут, то он начнет обижаться на Господа. «Я так молился, а Господь не дал мне того, что я просил!» Начнет такой человек обижаться и от веры отпадет. Такие случаи бывают во множестве.

Рассказывал мне один благочестивый человек про женщину, которая в советские годы пела в хоре, на старости лет заболела раком и обиделась на Бога. Мол, как это так? Я всю жизнь молилась… Она прямо так и говорила: «Я всю жизнь была такая хорошая, только мужа своего знала, в церкви работала. Это за что мне рак теперь?» И вы знаете, умерла она без молитвы, без сознательного ухода в вечность на встречу с воскресшим Господом Иисусом. Какая-то гордость в ней, как гниль, затаилась и потом пробилась, прорвала ее на старости лет, невинного, святого человека, казалось бы.

Так что, дорогие христиане, надо разбираться в нашей жизни, знаете ли. Надо делать, как говорила черепаха Тортилла. Помните: «Драться нужно? Так дерись… Строить надо? Строй! Болеешь? Так лечись! Терпеть надо? Терпи!» Ты дело свое делай и не думай, что Бог за тебя все сделает. Он нам дал много задач.

У Лескова есть интересный рассказ,
где генерал приходит для инспекции в кавалерийскую часть, а там фураж плохой у лошадей. Он говорит:
– Почему фураж плохой?

– Да вот… интенданты не поспешили, – отвечает лейтенант, – эти не подвезли да вот те…

– Сейчас начнете валить, – ответил генерал, – интенданты на прапорщиков, прапорщики на командиров, командиры на Господа Бога! А Господь Бог вам не конюх, чтобы фуражом заниматься!

Так, несколько дерзко сказано, по-военному, но очень правильно, братья и сестры. Потому что все, что вокруг нас, Бог нам подарил под нашу ответственность, и если что-нибудь ломается, течет, гниет, валится, хлюпает, чавкает, не едет… Это мы виноваты, и нужно закатать рукава, а потом уже молиться. А мы этого часто не понимаем и поэтому страдаем. Надо это понять и исправляться, вразумляться. И дай нам Бог, чтобы мы пожили еще хоть немножко, чтобы хоть чему-то доброму научиться!

(Протоиерей Андрей Ткачев, "Бог к лентяям не приходит", из книги "Как научиться любить людей")

#3447 2020-06-27 01:06:33

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

и если что-нибудь ломается, течет, гниет, валится, хлюпает, чавкает, не едет… Это мы виноваты

С чего бы? Иногда виноват сломавший злоумышленник, олух, допустивший поломку или же непреодолимые обстоятельства.

#3448 2020-06-27 01:22:21

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

О, тут текстами делятся! Принесу мой любимый, в котором, мне кажется, вся суть.

Скрытый текст

#3449 2020-06-27 01:26:03

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:
Анон пишет:

и если что-нибудь ломается, течет, гниет, валится, хлюпает, чавкает, не едет… Это мы виноваты

С чего бы? Иногда виноват сломавший злоумышленник, олух, допустивший поломку или же непреодолимые обстоятельства.

Мне кажется что это вопрос персональной ответственности, а не внешних сил. Когда у меня на машине украли аккумулятор - виноваты внешние силы (хотя я мог бы поставить авто на платную стоянку, но решил на авось и вот), а вот когда у тебя в квартире срывает кран сорокалетней давности то тут целиком твоя ответственность - ты ж знал что кран старый, но думал "пронесёт" и/или ленился поменять/забывал. Ну как-то так я это понимаю.

#3450 2020-06-27 01:28:13

Анон

Re: Мирный топик о религиях мира

Анон пишет:

а вот когда у тебя в квартире срывает кран сорокалетней давности то тут целиком твоя ответственность - ты ж знал что кран старый, но думал "пронесёт" и/или ленился поменять/забывал

Или у меня тупо нет денег  :bull:

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума