Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Велкам, братья и сестры.
Только давайте не сраться, хорошо?
• Соседи по палате:
Дискуссионный топик религии/атеизма и философии
Срачный топик религии и околорелигии
Одного поля ягоды
Несомненно, мы такие
Это божество становилось женщиной ради Кришны, вроде, и причастные этому культу мужчины в какой-то определенный день одевают женскую одежду, делают женские дела и всетакое. Это про эту историю наверное?
Эммм... по-моему они мощно так перепутали несколько мифов О-о
Женскую одежду надевают некоторые вайшнавы в память о том, как Вишну превратился в женщину (Мохини); шайвы добавляют, что он сосал у Шивы и как женщина, и как Вишну. А как женщина - еще и рожал.
Хиджры поклоняются Бахучара Мате, это богиня, которая когда-то отрезала себе груди и стала мужчиной, чтоб её не изнасиловали.
Там ещё несколько таких нарративов есть (и есть истории, как влюбленные мужчины превращались в женщин для Кришны), но вот чтоб именно так - нет.
Есть сынок Кришны Самба ещё, он переодевался тянкой, чтоб пробираться в чужие гаремы и трахать чужих жен. Его прокляли и он родил.
Ну или я никогда не встречал, что тоже вероятно.
Отредактировано (2017-12-04 18:45:09)
Одного поля ягоды
И? В мирной религиозной теме сидят мирные религиозные аноны, вот открытие-то.
Кришна как фольклорный элемент, гггг, вообще тот еще затейник был. Даже и без современной призмы.
Ну и культура сама интересная. Богатая такая культура. Но это не в тему треда уже, это то ли в Махабхарату (анон вроде видел тут тред, там наверняка уже погиенили про сериального Кришну и несериального тоже), то ли еще куда.
Даже не из-за оскорбления чувств кришнаитов, нет, а просто это уже фольклор, ржач и угар будет.
Даже не из-за оскорбления чувств кришнаитов, нет, а просто это уже фольклор, ржач и угар будет.
А вот где конкретно эти именно фольклорные истории можнь прочесть? То есть не в треде цитатами, а именно как литературный источник? Или это только Бхагавадгита?
Эммм... по-моему они мощно так перепутали несколько мифов О-о
Не, не исключено, что там был другой миф какой-то, но там показывали мужчину, который типа мирянин, но в этот день он одевает женскую одежду и ходит так по городу, делает женскую работу у себя дома.
Про кришнаитов-кросдрессеров - точняк есть такие, я тоже где-то встречал упоминания... навскидку нагуглил только что:
https://akincana.net/reader/philosophy/ … uda-dhari/
Подобного добра запросто может найтись еще, ибо любовь к богу она такая
Заодно узнал, что и сам маститый-исторический Чайтанья был любитель устраивать разные интересные перформансы (век живи, век учись).
Заодно узнал, что и сам маститый-исторический Чайтанья был любитель устраивать разные интересные перформансы (век живи, век учись).
Ну так э, он первый начал, сам себя любил как Кришна - Радху) и ещё есть отдельная секта кришнаитов со священным сексом, кроссдрессингом и прочими ништяками, но кришнаиты-остальные их как-то не любят.
Не срача ради!
Анон как-то читал Кураева, где он ругал древние религии (в т.ч. древнеегипетские мифы) за то, что там эксплуатируется идея секса. Мол, сотворение мира через параллели с рождением - это фу.
Анону показалось, что оно несколько "неспортивно" - сравнивать древние примитивные мифы и почти что современную продвинутую религию.
Что скажете, аноны? Мифы про секс - это зло или ок?
Тут надо скорее задавать вопрос как
секс - это зло или ок?
Для меня секс - не зло, а вещь естественная, никому вреда не приносящая, а приносящая только пользу, удовольствие и, помимо всего, новую жизнь, лол. (Понятно, что изнасилования и ЗПП я не беру сейчас: миф про Сета, Гора и латук - брр пиздец, а просто описание секса как начала мира - вполне ок).
Поэтому для меня такого вопроса не стоит в принципе.
Ну, справедливости (к Кураеву) ради, сравнивал он вещи равно древние - сравнение-то шло с книгой Бытия, а она появилась ну очень давно и вполне сравнима с имеющимися у нас египетскими мифами по древности (а некоторых и постарше будет).
А так, мифы про секс - это сложная штука. Потому что иногда они совсем не про секс, а иногда они _именно_ про секс и появились уже на этапе разложения мифологической картины как, эм, такая себе клубничка.
Но оценивать мифологию как "зло или ок" я вообще не стал бы. Это человеческий опыт осмысления мира, а с т.з. людей религиозных - попытка ограниченным инструментарием, без помощи свыше, докопаться до истины/выразить ещё памятную истину.
З.Ы.: но у меня и "секс - зло или ок?" вызывает недоумение; это всё равно, что спросить, не знаю там, "вкусняшки - зло или ок?".
Отредактировано (2017-12-04 20:56:50)
И, кстати, неспортивно как раз говорить о "древних примитивных мифах" - культурная мысль в Египте была развита огого, ты хоть Книгу мёртвых почитай) Недаром же считается сокровищем, достоянием и т.д.
Мифы про секс - это зло или ок?
А какая разница, это все равно всего лишь метафора, а смысл другой. Если кому-то не нравится такая метафора, ну значит ему просто сексуальность не нравится как таковая, и это его личные тараканы или особености.
Поэтому для меня такого вопроса не стоит в принципе.
+1
Вообще такого вопроса не стоит. Ну и я как-то разделяю секс, который вот у меня и окружающих, и секс, который в мифологии. Да и не только секс, гораздо менее эмоционально заряженные понятия и явления тоже разделяю.
Ну это как архетипы. Я же понимаю, что шивалингам в храме и хуй, который в лифте нарисован, это как бы не одно и то же.
Или что архетипическая река, отделяющая мир мертвых, это не какая-нибудь Нева, через которую анон по мосту ходит.
Ну и я вообще не подхожу с меркой "зло или добро" ни к чему, даже к вполне реалистическим штукам, имхо это когнитивное заблуждение вполне себе по-мирски, без всяких даже религий и мифологий.
Если подумать, то случаи "зло" всё-таки наверное для меня есть. Но это больше бытовые/обосновывающие обычаи мифы, а не глобальные.
То есть, например, общий для нескольких африканских народов миф о Небе, которое поймало землю, изнасиловало, и чтоб Земля была послушной сделало ей обрезание всего - это всё-таки где-то в категории "зло", потому что не только символический рассказ о сотворении мира, но и основание вполне бытового обращения земных мужей с земными женами (см. женское обрезание).
это всё равно, что спросить, не знаю там, "вкусняшки - зло или ок?"
Так зло ж - чревоугодие...
Аноны, интересно ваше отношение к неоязычеству. Это развитие и становление веры, игра в бирюльки или деградация веры? Или еще что-то?
игра в бирюльки
По мне так примерно это, там много чисто внешних атрибутов. Типа ролевка такая. Но я лично не против, если всех все устраивает и никто никого, условно, не кидается убивать под этими флагами. Пусть себе.
Но я вообще многое воспринимаю как такую ролевку, если много внимания уделяется не сути, а форме. Как одеваться, то-се. Когда русские под тибетцев рядятся, заморачиваясь именно на внешних атрибутах, мол вот без чаши из черепа практиковать никак нельзя. Или когда вместо православного христианства как веры подразумевается ролевка в дореволюционных крестьян чуть ли не в лаптях и с "оканьем" в 2017 году в столице.
Это не про веру, не про религию, это люди все придумывают себе. ИМХО. И не хотел оскорблять никого.
Это развитие и становление веры, игра в бирюльки или деградация веры? Или еще что-то?
Это тупо ещё одна вера.
Так зло ж - чревоугодие...
Чревоугодие - да, а сами вкусняшки - нет. Тащемто о том и речь, что любое благо может стать злом, если им слишком увлечься и начать от него зависеть. А если не увлекаться, то почему бы и нет?
(другой анон)
Отредактировано (2017-12-05 20:21:54)
По мне так примерно это, там много чисто внешних атрибутов. Типа ролевка такая.
Спасибо за мнение) Имхо, конкретно это вме же спорно, т.к. в любой религии роль ритуалов и внешней атрибутики существенно важна, охраняется и защищается, и по поводу этого всего часто идут очень буйные внутриконфессиональные споры и волнения, если влруг что) А так, что там у "конфессиональных" язычников за душой и реально происходит я лично не в курсе, да и слишком много там разных ответвлений.
Это тупо ещё одна вера.
Но как может быть неоязычество еще одной верой, его же реально очень много во всевозможных местечковых вариациях и, насколько я понимаю, "каноны", обряды и понимание смысла очень сильно зависит от кокртетной тусовки? Имхо, как некая переходная ступень, оформлерие новой веры - это как-то больше у с таким положением вещей вяжется.
Типа ролевка такая.
Зыс. Если честно, я ещё не встречал ни одного неоязычника, который бы вот реально верил в богов, а не в обряды, предков-славян, духовность и свою офигенность. Я не исключаю, что таковые существуют, но вот как-то так.
То есть, они верят в мишуру типа Славяно-Арийских Вед или того, что тот английский чувак реально нашёл труЪ-древние кельтско-скандинавские мифы (викка), но не в самих богов. Как максимум, они верят, что боги - это метафора саморазвития.
То есть, это (саморазвитие и колдунства) тоже религия, но совсем, совсем другая (и куда более примитивная).
У меня претензия только одна: неоязычество искони идёт об руку с нацизмом.
Чревоугодие - да, а сами вкусняшки - нет. Тащемто о том и речь, что любое благо может стать злом, если им слишком увлечься и начать от него зависеть. А если не увлекаться, то почему бы и нет?
Ну вот да, и я о том же.
Секс - это приятно и хорошо, но иногда от него можно (и нужно) воздержаться, делать центром жизни его не нужно, ну и т.д.
Отредактировано (2017-12-05 21:04:31)
Зыс. Если честно, я ещё не встречал ни одного неоязычника, который бы вот реально верил в богов, а не в обряды, предков-славян, духовность и свою офигенность. Я не исключаю, что таковые существуют, но вот как-то так.
Мне казалось, что на дайри кучища народа, считающих себя неоязычниками, верят именно в богов. Но там все размыто и несколько тяготеет к "с миру по нитке", но тем не менее в богов они точно верят и отнсятся к этому очень серьезно.
А вот вконтактик меня по этому вопросу волбще умилил. Я пошарился по бложикам всяких северян и русичей, и проникся. Часто натыкался на таких ребят, ну, своеобразных, что ли. В общем, не будь у них славянсеого или скандинавского язычества, эти люди жили бы, что называется, "по понятиям". То есть им важно, чтобы были такие конкретные правила жизни с почитанием и защитой рода, семьи и друганов во главе угла. Простые и понятные. И мне вот кажется, что то, что они нашли для себя неоязычество - ну это круто же. И они правда верят в богов, при этом.
Отредактировано (2017-12-05 21:29:51)
Анон, а ты с ними разговаривал? Я вот - да. Потом, я знаю, как верят в языческих богов - я говорил со многими индусами, например.
Наши ребятки верят не в богов, а в религию. Ну примерно как полу-атеисты позднего Рима верили в то, что надо приносить жертвы богам и императору, а то плохо будет, но при этом спокойно оспаривали существование богов как таковых.
В предков они верят, в 100500 лет русской цивилизации/тру-истинные мифы, сохраненные английскими тайными бабушками-жрицами/вставить нужное. А вот в богов...
Потому что как только начинаешь спрашивать - кто такой Перун? Кто такой Один? Выясняется, что это метафоры, боги - это наше саморазвитие, у каждого боги в душе (но жертвы и обряды нужны), и вообще неважно, кто они, важно, что их надо почитать. Для саморазвития и духовности/по понятиям.
Отредактировано (2017-12-05 21:35:41)
Анон, а ты с ними разговаривал? Я вот - да. Потом, я знаю, как верят в языческих богов - я говорил со многими индусами, например.
У меня не очень много избранного на дайри, но много именно таких юзеров. Только это викка/славяне/скандинавы. И еще чего-то китайское и северошаманское. Не кришнаиты.
Как-то так вышло само собой - их интересно читать, с ними интересно обсуждать всякие духовные внщи.
Читаю, разговариваю, интересно. Часто описывают практики, медитации, полученный опыт. К ритуалам отношение разное. Есть те, кто заморочен на сохранение и воспроизведение традиций, ходит на всякие собрания/коллективные ритуалы и вот это вот все, есть те, кто относится к традициям и формальным вещам довольно пофигистичесеи и интерпретирует очень по-своему. Но они реально верят в богов, именно в богов, а не в архетипы и символы.
Отредактировано (2017-12-05 21:46:37)