Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2018-01-24 21:11:22

Анон

Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.


Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!

Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов

Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)


#11501 2019-10-17 18:30:56

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

получается все его трепыхания бессмысленны и ничего не решают. зачем тогда это все?

Чисто ради процесса

#11502 2019-10-17 18:32:42

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

получается все его трепыхания бессмысленны и ничего не решают. зачем тогда это все?

вот было бы интересно посмотреть на интерпретацию в которой этот вопрос поднимается

#11503 2019-10-17 18:51:49

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

пар, где все наоборот, доминантная красавица и обожающий ее, подчиняющийся мужчина. При этом выписанный не уродливой жалкой тряпкой, а привлекательным, преданным «рыцарем» или вроде того.

"Оверлорд" же! Крутая принцесса и её рыцарь, которого она в детстве подобрала на помойке, и который ради неё люто качается.
"Герои шести цветов" - ситуация один в один.
(это весьма прилично написанные и хорошо переведённые ранобешки, по которым есть аниме)

#11504 2019-10-17 19:03:39

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Внезапно "Макбет") И оригинальный, и, в большей степени, роман Несбё. У Несбё прямо подсвечено, как Макбет её обожает и готов на всё, чтобы сделать счастливой. При этом леди старше и однозначно ведёт в отношениях.

#11505 2019-10-17 19:45:04

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Какие эмоции можно испытвать к левому чуваку? По условиям задачи он не ведет себя как возлюбленный и даже не выглядит похоже.

А если возлюбленный будет с тобой разлучен на годик, переживет какую-то сильную травму, а потом вернется - допустим, нервной букой вместо жизнерадостной няши, сильно исхудавшим и с другой прической? Люди IRL изменяются гораздо сильнее относительно себя же, чем все эти копии из параллельных вселенных. И это не всегда разрушает отношения, и тем более не мгновенно это делает.

#11506 2019-10-17 19:57:18

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

А если возлюбленный будет с тобой разлучен на годик, переживет какую-то сильную травму, а потом вернется - допустим, нервной букой вместо жизнерадостной няши, сильно исхудавшим и с другой прической?

А если усложнить задачу и дать то, что возлюбленный, скажем, стукнулся головой, ничего не помнит, вообще на фоне травмы поменялась личность кардинально?

#11507 2019-10-17 20:37:12

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

"Личностные черты" и "сущность" - это принципиально разные вещи.

#11508 2019-10-17 21:13:55

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

А если возлюбленный будет с тобой разлучен на годик, переживет какую-то сильную травму, а потом вернется - допустим, нервной букой вместо жизнерадостной няши, сильно исхудавшим и с другой прической?

Ну прикинь, у некоторых от того, что возлюбленный сильно изменился (не важно, из-за чего) любовь как бы проходит, это, ну, нормально. Потому что чувства — это блин не рубильник, который ты врубил и вырубил по желанию, и не что-то неизменное базовое по отношению к одному и тому же человеку, они могут сохраняться, а могут и нет, по тысяче причин. Просто в твоем случае с разлукой или травмой на твое восприятие будет давить совесть и поэтому скорее всего, даже если чувства притупятся, ты останешься с этим человеком (ну у многих так, а у многих и не притупляется, говорю же, и то и другое нормально). А если человек просто изменился, ну вот был он всю жизнь одним, а потом что-то случилось и он поменялся кардинально в характере. в мировоззрениях, в идеологии. Прикинь, да, люди из-за этого часто расходятся. Поэтому тем более странно ожидать чувств к человеку, совершенно непохожему на твоего любимого, если даже при подобных изменениях в том же самом человеке велик шанс эти чувства потерять.

#11509 2019-10-17 21:15:35

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Прикинь, кроме "чувств" (под которыми ты "влечение" явно подразумеваешь) в любви ещё дохрена компонентов.

#11510 2019-10-17 21:20:05

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Прикинь, я в курсе, а с чего ты взял, что я подразумеваю влечение? Я подразумеваю все комплексно. Любовь это вообще не одно какое-то базовое чувство или компонент или как хочешь это назови, и тем не менее, она может угаснуть по тысяче причин, все еще.

#11511 2019-10-17 21:21:23

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Ну прикинь, у некоторых от того, что возлюбленный сильно изменился (не важно, из-за чего) любовь как бы проходит, это, ну, нормально. Потому что чувства — это блин не рубильник, который ты врубил и вырубил по желанию, и не что-то неизменное базовое по отношению к одному и тому же человеку, они могут сохраняться, а могут и нет, по тысяче причин

Внезапно я писал о том же самом. Чувства - не рубильник, у кого-то их из-за изменений отшибет, у кого-то - нет. Странно ожидать, что отшибет у всех.

#11512 2019-10-17 21:28:55

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Джокер тот же и убивал, и калечил близких, но убить его не моги.

А меня бесят те случаи, когда герой вроде и не против убить злодея, который до этого выпилил друзей/любимого человека/кошечку героя (и ещё собирается выпилить энное количество людей), но вот обязательно в честном бою, никаких ударов со спины, никакого пистолета против ножа, избиения лежачего и так далее. Ну вот как злодей в бою остаётся безоружен, герой вооружён, но ведётся на злодейское "а тебе слабо на равных?" и отбрасывает своё оружие  :facepalm: Мне вон в КэпМарвел понравилось, как этот штамп показали)
Ну ёпт, это мы понимаем, что в сюжете добро победит зло, но герой какбэ не может знать, что он точно-точно выиграет бой, так какого хрена он благородство демонстрирует? Есть злодей, который угрожает жизням людей, а герой эти жизни ставит на кон ради типа честной игры?
Интересно, есть сюжеты, где в такой ситуации герой погибает, а злодей продолжает зверствовать?

#11513 2019-10-17 21:35:23

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Какие нахер изменения, это другой человек. Тело, опыт жизни, характер, мир. Своего можно любить из-за общих воспоминаний. А как бы копия но не очень тебе никто и звать ее никак. Как аноны с "все еще буду любить" вообще себе это представляют? Ну вот попали они в другой мир, встретили какого-то незнакомого чувака, который ни по каким признакам им незнаком, а потом кто-то говорит - а это вообще-то версия твоего возлюбленного. Потому что у них душа одна или еще какая хрень. И оп, любовь тут же включится?

#11514 2019-10-17 21:40:57

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Какие нахер изменения, это другой человек

Я снова спрошу - почему другой-то? Почему любовь должна "включаться", когда ей как раз надо "выключиться", убедить себя, что человек именно что другой?
Другие вселенные - это слишком сложная материя. В классических сюжетах они рождаются из одной точки, откуда идет раздвоение - значит, по крайней мере в моем понимании, "копии" оттуда это не копии в смысле клоны, а та же самая личность/сущность в другом временном потоке.

#11515 2019-10-17 21:50:03

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

а та же самая личность

Какая она та же самая, если там характер другой, поведение другое?

Анон пишет:

Почему любовь должна "включаться", когда ей как раз надо "выключиться", убедить себя, что человек именно что другой?

Потому что в ситуации, о которой мы говорим, непохожа копия ничем. Вообще. Людей обычно не за мифическую сущность/душу любят, а за вполне конкретные вещи. "Убедить себя, что другой" - это лол. Сначала бы поверить, что вот этот вот незнакомец - это Он/а.

#11516 2019-10-17 21:53:26

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Людей обычно не за мифическую сущность/душу любят, а за вполне конкретные вещи.

Ух ты, а ты значит знаешь, как функционирует любовь, да?  :o

#11517 2019-10-17 22:04:27

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:
Анон пишет:

А ты анон уверен что не будешь испытывать чувства к "копии"? Вот я уверена, что буду. Головой то я буду понимать, что это вроде как другой человек, но эмоции никуда не денутся сразу уж точно. Просто будут ощущение, что человек немного изменился.  Ну скорее всего это все индивидуально, если так подумать. Вот лично я бы не смогла быть равнодушной, к такому человеку а насчёт других...хз

Какие эмоции можно испытвать к левому чуваку? С таким же успехом в любого рандомного чувака можно пальцем ткнуть и сказать - да это копия моей любви! Патамушта гладиолус. Разве что любители историй про вселенцев поведутся.

Мы сейчас говорим о копии, верно? Значит внешность должна быть одинаковой. Если нет, то никакая это не копия. Я не говорю о различиях в виде шрамов, тату и тд. А вообще внешность практически идентична. Тогда это уже не рандомный чувак) у него имя( а у копий в 99% случаев имя как и у оригинала) и внешность любимого. Вы написали что по условию задачи характер и внешность разная. А почему внешность та разная? Или для вас значительное различия это отсутствие/присутствие родинок, шрамов? Да хоть прическа разная и тд. Мы говорим о параллельном мире, чувак должен быть похож на любовь из другого мира чертами лица( только если он не сделал пластику). Вы же сами сказали копия. Если все различается, то какая копия?

#11518 2019-10-17 22:07:32

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Почему когда делают гадости твоей семье, в фанфиках/книгах/азиатских произведениях и тд гг прям святой человек, который не мстит?

Анона это в Бэтмене бесит. Джокер тот же и убивал, и калечил близких, но убить его не моги. Обоснуй "Если Бэтмен убьет один раз, то сразу скатится на темную сторону" анона не сильно убеждает. Подозреваю, что постоянно новых интересных злодеев придумывать сложно, а группа постоянных - зашибись. Один наворотил проблем, его поймали, посадили в психушку/тюрьму, или он сам смылся после поражения, а вот на подходе следующий, который только что совершил побег/начал активничать. Поймали его - следующий. И т.д. А потом и первый опять сбежит.
В общем, если история не имеет законченного сюжета, то многоразовый злодей удобнее.  А вот если история ваншот, такое объяснение не прокатывает, автор просто втирает свою мораль.

Оффтоп - а на хс есть тема именно по комиксам/мультам диси? Фильмы не интересуют.

О да, меня это тоже бесил, и меня не убеждает причина, почему Бетмен не грохнет Джокера. Прям полыхает от этого

#11519 2019-10-17 22:10:28

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Смотри, анон-скептик, я сча попробую объяснить на другом примере. Все мы читали-смотрели фантастику про перемещения во времени, так? Концепция нелинейного времени предполагает, что Вася-сейчас и Вася-пять-минут-назад существуют в некотором роде одновременно. Есть миллиарды таких Вась, и все они при этом - один и тот же Вася. Используя машину времени, ты можешь с ними независимо поговорить, ты можешь встретить даже Васю-двадцать-лет-назад, веселого хиппаря-студента с ирокезом, и Васю-двадцать-лет-спустя - солидного корпоративного воротилу с киберимплантами. И это все еще один и тот же человек. Время - разное, человек - один.

Так вот, лично мне гораздо проще представить вселенную, где время относительно, а сущности константны, чем наоборот. Вася-сейчас и Вася-пять-минут-назад существуют каждый в своей точке времени, но являются одним человеком; также и Вася-из-вселенной-а-1 и Вася-из-вселенной-а-2. В норме ты ни с первыми двумя, ни со вторыми двумя не можешь встретиться одновременно, но в обоих случаях хитрые девайсы позволяют это сделать, и я не вижу, почему эти встречи должны вызывать такие разные эмоции.

#11520 2019-10-17 22:10:29

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:
Анон пишет:

Ну прикинь, у некоторых от того, что возлюбленный сильно изменился (не важно, из-за чего) любовь как бы проходит, это, ну, нормально. Потому что чувства — это блин не рубильник, который ты врубил и вырубил по желанию, и не что-то неизменное базовое по отношению к одному и тому же человеку, они могут сохраняться, а могут и нет, по тысяче причин

Внезапно я писал о том же самом. Чувства - не рубильник, у кого-то их из-за изменений отшибет, у кого-то - нет. Странно ожидать, что отшибет у всех.

Ага. Странно ожидать, что отшибает у всех, особенно если сюжет произведения по большей части на этом и завязан хах)

#11521 2019-10-17 22:23:45

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Герой А любит героя Б, потом попадает в параллельный мир, где все вообще не так, встречает там другого Б и говорит ему, мол, ты совсем не такой как мой Б, но я все равно тебя люблю, ведь ты Б!

А у меня в фандоме иногда делают наоборот: чтобы свести А и Б, автор устами какого-нибудь персонажа рассказывает им, что вот если бы 100500 лет назад история пошла по другому пути, они были бы вместе, а значит, им суждено быть вместе! :fuck:

#11522 2019-10-18 01:38:43

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Мы сейчас говорим о копии, верно?

Нет. Я как-то думал, что мы конкретно такую ситуацию обсуждаем:

Когда люди в целом похожи, но как близнецы, то есть отличия все же есть — это еще хоть как-то могу понять, но если это принципиально разные, не похожие друг на друга кроме как отдаленно внешне люди, то какого хуя это один человек для А, как это работает, что для него тогда личность вообще?

Как бе и ИРЛ отдаленно похожих на любимых можно встретить, к ним чуйства мгновенно просыпаются чтоле?

Анон пишет:

Так вот, лично мне гораздо проще представить вселенную, где время относительно, а сущности константны, чем наоборот. Вася-сейчас и Вася-пять-минут-назад существуют каждый в своей точке времени, но являются одним человеком; также и Вася-из-вселенной-а-1 и Вася-из-вселенной-а-2.

Только этот так не работает, потому что Вася из разных времен все еще тот же самый Вася, у него одна жизнь. А Васи из разных вселенных прожили разные жизни.

#11523 2019-10-18 02:06:29

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Когда люди в целом похожи, но как близнецы, то есть отличия все же есть — это еще хоть как-то могу понять, но если это принципиально разные, не похожие друг на друга кроме как отдаленно внешне люди, то какого хуя это один человек для А, как это работает, что для него тогда личность вообще?

А такое вообще существует? Когда совсем другой человек, даже внешне, но доказывается, что он вот тот самый?
То есть не та же внешность при другой судьбе из другого мира, или пластическая операция/смена тела у того же человека, а именно голубоглазый блондинистый мальчик-беда из кордебалета вместо латинского мачо-спецназовца. И типа это тоже Вася. серьезно?

#11524 2019-10-18 05:19:07

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:
Анон пишет:

Когда люди в целом похожи, но как близнецы, то есть отличия все же есть — это еще хоть как-то могу понять, но если это принципиально разные, не похожие друг на друга кроме как отдаленно внешне люди, то какого хуя это один человек для А, как это работает, что для него тогда личность вообще?

А такое вообще существует? Когда совсем другой человек, даже внешне, но доказывается, что он вот тот самый?
То есть не та же внешность при другой судьбе из другого мира, или пластическая операция/смена тела у того же человека, а именно голубоглазый блондинистый мальчик-беда из кордебалета вместо латинского мачо-спецназовца. И типа это тоже Вася. серьезно?

Ну черный и белый Генри Диверы в "Касл Роке" - это вот так, "по горячим следам" я могу навскидку назвать. Но подобное мне и раньше встречалось, и в книгах и в фильмах, просто не могу пока вспомнить других примеров.

#11525 2019-10-18 10:26:08

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Когда люди в целом похожи, но как близнецы, то есть отличия все же есть — это еще хоть как-то могу понять, но если это принципиально разные, не похожие друг на друга 
кроме как отдаленно внешне люди, то какого хуя это один человек для А, как это работает, что для него тогда личность вообще?

Как бе и ИРЛ отдаленно похожих на любимых можно встретить, к ним чуйства мгновенно просыпаются чтоле?

Эм. Обычно я читала когда одна внешность, но характер/судьба разная. А тут прям и ещё внешка разная... Ну тут хз раз не похож на мою любовь, то тогда странно испытывать любовь  к нему. Только из-за имени? Может быть я даже сразу не пойму, что это другая версия моего любимого, а подумаю что это другой человек. Вот тут прям не знаю.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума