Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2018-01-24 21:11:22

Анон

Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.


Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!

Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов

Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)


#7076 2019-03-07 10:41:51

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

2) Один персонаж ведет себя как скотина, а потом ему с помощью магии показывают чувства его жертв. Все, он понимает, как ужасно себя вел, и больше не будет. А пытал\сжигал деревни\насиловал детей он просто, потому что не знал, что это плохо, людям больно.

Подумалось, что я бы почитала про социопата, которому реально чувства включили. Но именно социопата (в клиническом смысле - того, кто реально не может в глубокие чувства). или не включили, а подразнили и выключили обратно (и он пытается вернуть эту прикольную штуку). И у него полный ахуй от того, что тут больненько, тут обидненько, тут страшненько, ой, да отъебитесь с вашими изнасилованными деревнями, я в себе не разберусь никак

#7077 2019-03-07 10:51:59

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Подумалось, что я бы почитала про социопата, которому реально чувства включили

Что-то такое видела только у Пратчетта в Вещах сестричках. Только там

спойлеры

#7078 2019-03-07 11:02:13

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Сюда же более лайтовый вариант: влюбленный персонаж хамит объекту своих чувств, подставляет, ведет себя холодно, молча трахает и уходит

Ахахаха. А я вообще не люблю штамп "любовь тем романтичнее, чем больше в ней страданий". И про исцеляющую любовьку, и про трагическое прошлое, про барышню и хулигана и про то, что кто-то ведет себя как свинья, а он просто так "страдал, но любил, он же не умеет, ему же плохо". И когда один из участников процесса ну так штрядаль, так штрядаль и не затыкается про свои штрядания, и у нормального здорового человека возникает мысль: а с ним вообще возможна обратная связь -  насчет не только его чувств? И весь этот односторонний комфортинг какое-то всратое дерьмо. Ну, кинковый, дрочный для кого-то, но кто-то ведь и на реал проецирует, и это очень херово заканчивается. Когда годами с каким-нибудь нарциссичным пострадальцем нянчатся, потому что "любовь спасет, надо еще постараться, что я делаю не так", а он кровь сосет.

про социопата, которому реально чувства включили

В конце Lexx был некий подобный момент.

Скрытый текст

С определенной точки зрения персонажем без чувств у Пратчетта является как раз Смерть. Он скорее "думает жалость" или что-то в таком роде.

#7079 2019-03-07 11:04:41

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

про социопата, которому реально чувства включили

Генри Каттнер «Сим удостоверяется...»

#7080 2019-03-07 11:09:52

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

И у него полный ахуй от того, что тут больненько, тут обидненько, тут страшненько, ой, да отъебитесь с вашими изнасилованными деревнями, я в себе не разберусь никак

Дайте две!  :drooling: Правда, типичный масскультовый социопат от избытка неизведанных отрицательных чувств начнет выпиливать всё живое, так что надо ему руки-то связать. Предварительно.

Спойлер по Ганкуцуо:

Скрытый текст

#7081 2019-03-07 11:54:27

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Ну так смысл в том, чтобы ты принял решение, а не перекладывал принятие решение на кого-то другого.

а чем выбор разобраться в ситуации, а не скакать со своей черно белой моралью из одной крайности в другую не решение?

Иначе зачем вообще в игре давать возможность выбора?

а зачем в игре давать возможность тупого выбора? наличие выбора в игре должно давать игроку возможность отыгрыша и я не хочу отыгрывать фанатика, не способного думать и принимать адекватные решения. точнее я может и хочу, но  если в игре он заявлен как разумный человек, то должна быть возможность поступать соответственно.

а то это тоже самое, что в сериалах показывают какую то драму, которая произошла изза ужасно тупых и неверибельных решений и зритель типа должен ощущать накал эмоций, но на деле просто ахреневает от тупости.

#7082 2019-03-07 12:18:17

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

а зачем в игре давать возможность тупого выбора? наличие выбора в игре должно давать игроку возможность отыгрыша и я не хочу отыгрывать фанатика, не способного думать и принимать адекватные решения. точнее я может и хочу, но  если в игре он заявлен как разумный человек, то должна быть возможность поступать соответственно.

Да, ты хорошо написал.
В какой-то игре, емнип, Dungeon Siege 3, к героя приходят крестьянин и барон, которые не поделили кусок земли. Во-первых, никакое расследование невозможно, одно слово против другого и все. Во-вторых, варианта только два, отдай участок одному или другому, делить или установить режим пользования нельзя. В третьих, с какого фига я вообще занимаюсь земельными спорами, я приключенец! Хуже всего то, что выбор в пользу крестьянина считается "добрым", а противоположный —"злым", и это влияет на концовку (вкупе с другими выборами, конечно). Я марксист, но меня корежит от бессмысленного выбора и бессмысленной квази-справедливости.

#7083 2019-03-07 12:28:35

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

fable 3 эталон такого тупого выбора. ты можешь поступать так, что люди будут считать тебя мудаком и спасти королевство или поступать так чтобы все радовались и просрать королевство. фишка в том что этой дилеммы бы не возникло если бы герой словами через рот объяснил почему конкретно сейчас нужно поступать так а не иначе.

#7084 2019-03-07 12:55:08

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

В какой-то игре, емнип, Dungeon Siege 3, к героя приходят крестьянин и барон, которые не поделили кусок земли.

Да там и дело "крага" охуительное, что так ты мудак, что эдак мудак, какое решение не выбери. На его фоне это дело с бароном и крестьянином еще довольно мирное, хотя тоже фигня полная. Я правда не запомнил, чтобы оно сильно влияло на сюжет концовки, от него разве какая-то концовочная ветка зависела?

#7085 2019-03-07 13:08:52

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Я правда не запомнил, чтобы оно сильно влияло на сюжет концовки, от него разве какая-то концовочная ветка зависела?

Влияет совокупность условно добрых и условно злых дел. Если ты творил зло, то в финале не будет опции пощадить эту огненную девушку — главаря противников. Я уже плохо помню.

#7086 2019-03-07 13:17:26

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

В конце Lexx был некий подобный момент.

В "Баффи" еще: история Спайка после того, как он себе душу вернул и у него включилась совесть — да так, что он чуть не спятил от осознания всего, что творил, усиленно селфхармился, разговаривал с голосами в голове и даже когда чуток пришел в себя, остался весьма переломанным как личность.

#7087 2019-03-07 13:29:37

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

а чем выбор разобраться в ситуации, а не скакать со своей черно белой моралью из одной крайности в другую не решение?

Просто все эти "выборы" это типичная вагонетка. Идея в том, что ты должен сделать этический выбор и это якобы показывает каков твой ты и/или герой на самом деле, приоритеты и ценности и бла, бла, бла.
Этот приём очень эффективен, если сделан хорошо, поэтому авторы его любят, но проблема в том, что сделать такой выбор хорошо, очень сложно, вот и получается во многих случаях хуйня, где все варианты решения идиотские. Потому что если оставить вариант, где все заканчивается наилучшим образом, то само собой игроки будут считать его дефолтным выбором, а остальные останутся только для "хочу поиграть мудаком/фанатиком-плащом", "больше ангста богу ангста" и "пусть мой герой тут сядет в лужу для правдоподобности, а то что-то у него всё очень уж хорошо получается".

#7088 2019-03-07 13:34:10

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Просто все эти "выборы" это типичная вагонетка. Идея в том, что ты должен сделать этический выбор и это якобы показывает каков твой ты и/или герой на самом деле, приоритеты и ценности и бла, бла, бла.

это понятно. о чем речь то? тот анон сказал, что тупые варианты должны быть, лишь бы игрок делал выбор. а это бред и почему бред уже объяснили.
все понимают зачем авторы вставляют такой выбор но

Анон пишет:

это тоже самое, что в сериалах показывают какую то драму, которая произошла изза ужасно тупых и неверибельных решений и зритель типа должен ощущать накал эмоций, но на деле просто ахреневает от тупости.

#7089 2019-03-07 13:52:39

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Потому что если оставить вариант, где все заканчивается наилучшим образом,

А мне нравится идея оставить возможность не выбирать (или свалить выбор на другого, или на позже), только и последствия у этого варианта тоже должны быть правдоподобные. Ну вот как в финале третьей части МЭ - Шепард отказывается выбирать, всем пизда.

#7090 2019-03-07 15:10:54

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

кстати, возможность выбирать персонажу тоже иногда доводят до абсурда. вот в третьем драгон эйдж есть момент где втор. персонаж может спасти товарищей или дать им погибнуть, но вместо него выбор делает игрок, а шишки потом летят на втор. персонаж.
логичней было бы если бы наши решения влияли бы на втор. персонажа быка до этого момента и в зависимости от них он уже сам выбирал что делать.

#7091 2019-03-07 15:11:41

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Подумалось, что я бы почитала про социопата, которому реально чувства включили. Но именно социопата (в клиническом смысле - того, кто реально не может в глубокие чувства). или не включили, а подразнили и выключили обратно (и он пытается вернуть эту прикольную штуку). И у него полный ахуй от того, что тут больненько, тут обидненько, тут страшненько, ой, да отъебитесь с вашими изнасилованными деревнями, я в себе не разберусь никак

:think: Может найтись что-то в фандоме Undertale, но, во-первых, оба канонных социопата не родились такими, а стали, во-вторых, обычно в фанфиках все тут же рыдают, каются и херт-комфорт...
Там точно есть макси на английском, показывающий постепенное возвращение чувств, но он тоже не такой, как ты описываешь.

#7092 2019-03-07 15:17:32

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

но вместо него выбор делает игрок, а шишки потом летят на втор. персонаж.

в ДЛС это поправили, на нас теперь тоже летят.
но выбор все равно тупейший, уже хотя бы потому, что нужен только для лишнего витка драмы и лишнего "эй, вы же не забыли, что кунари - злое зло уровня ПТ? Да, мы только что через Быка рассказали, что у них там не совсем ИГИЛ в Северной Корее, но они все равно злое зло, просто потому. А теперь к другим новостям: Каллен - наркоман".

#7093 2019-03-07 16:11:24

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

А мне нравится идея оставить возможность не выбирать (или свалить выбор на другого, или на позже), только и последствия у этого варианта тоже должны быть правдоподобные. Ну вот как в финале третьей части МЭ - Шепард отказывается выбирать, всем пизда.

Другой анон в случае с "пусть другие решат" впихнул бы последствием, например, случайно генерирующееся решение этих других, чтобы игрок не знал нормально там без него порешают или придёт пушной зверёк. В идеале, чтобы часть побочных квестов влияла на вероятность определённого исхода.

Анон пишет:

Потому что если оставить вариант, где все заканчивается наилучшим образом, то само собой игроки будут считать его дефолтным выбором, а остальные останутся только для "хочу поиграть мудаком/фанатиком-плащом", "больше ангста богу ангста" и "пусть мой герой тут сядет в лужу для правдоподобности, а то что-то у него всё очень уж хорошо получается".

Анон по умолчанию все игры пытается пройти сняв всех котят со всех деревьев, и за это обычно прилетает меньше всего. Нет, есть выборы, когда явно положительно-светлого-парагонского варианта нет, но если есть - практически всегда выбирай, не ошибёшься, ничего за это не прилетит. Даже если кажется, что должно бы.
В МЭ, вроде, аж целый один раз за парагонскую реплику прилетает нехорошее последствие - если в МЭ3 не сказать Кэлли прятаться?

Отредактировано (2019-03-07 16:16:40)

#7094 2019-03-07 16:17:05

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

В идеале, чтобы часть побочных квестов влияла на вероятность определённого исхода.

И совсем в идеале, чтобы это влияло на репутацию героя. А, этот тот Шепард, который только начальству докладывать умеет, а сам ничего решить не может  ;D

#7095 2019-03-07 16:21:02

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Нет, есть выборы, когда явно положительно-светлого-парагонского варианта нет, но если есть - практически всегда выбирай, не ошибёшься, ничего за это не прилетит. Даже если кажется, что должно бы.

Мне понравился квест с Тенпенни Тауэр в третьем Фоллауте. ;D

Скрытый текст

#7096 2019-03-11 07:43:35

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

В МЭ, вроде, аж целый один раз за парагонскую реплику прилетает нехорошее последствие - если в МЭ3 не сказать Кэлли прятаться?

Еще если отпустишь Рану Таноптис в первой части, она в МЕ3 сойдет с ума, выпилит нескольких асари и сама выпилится.

#7097 2019-03-11 08:39:52

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:
Анон пишет:

Нет, есть выборы, когда явно положительно-светлого-парагонского варианта нет, но если есть - практически всегда выбирай, не ошибёшься, ничего за это не прилетит. Даже если кажется, что должно бы.

Мне понравился квест с Тенпенни Тауэр в третьем Фоллауте. ;D

Скрытый текст

Можно еще действовать как мудак в пользу гулей: ночью впустить и в башню.

#7098 2019-03-16 20:38:30

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Стараюсь из фанфиков примеры не тащить, но некотарая срань выносит начисто. Штамп о том, как главный герой в чужих мозгах копается.

Вот что этичнее и разумнее, сделать разумного лояльным через общение, поступки и поведение - или покопаться у него в голове, внушив почтение и преданность к себе?
Вот как лучше влюбить в себя девушку, хорошим поведением, помощью, добрыми словами и уважением - или поковыряться у ней в мозгах, внушить что ты ее судьба, да еще и наполнить ее настроем на поебаться?
И наконец, как лучше использовать дар работы с мыслями - вскрывать мозги врагов, или чтобы над друзьями прикалываться?

Отчего-то встречаю мозголомов только таких.Когда главный герой телепат и мозголом - тушите свет, будет мразина. Редко какой фикер напишет это хорошо.

Скрытый текст

#7099 2019-03-16 20:40:09

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Отчего-то встречаю мозголомов только таких.Когда главный герой телепат и мозголом - тушите свет, будет мразина

о да, помню как бросил юную лигу справедливости потому что одна из гг считала нормальным лезть в мозги своего парня

#7100 2019-03-16 21:48:19

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Плюсую к копанию в мозгах без спроса и без нормальной причины, бесит. Такое и не в фиках встречается сплошь и рядом.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума