Вы не вошли.
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
Бесит, когда у одного из персонажей проблемная самооценка, и он выносит мозг и себе, и партнёру на тему: зачем ты со мной, таким убогим, ты ведь такой прекрасный, а я такое чмо, ты, наверное, не всерьёз... Это прямо повсеместно, если у персонажа низкая/зависимая самооценка, он депрессивный, тревожный. По-другому в отношениях с кем-то крутым ничто из этого проявляться, видимо, не может.
вот кстати интересно, а как это еще может проявляться?
Вот, кстати, в "Юри на льду" главный герой сломал этот шаблон: мозг тренеру ващще не выносил, заботился о нем и старался прокачаться до его уровня. Прекрасно понимая, насколько тот по умолчанию круче и ахуенней.
Как-то читала один на несколько сотен тысяч слов, так там буквально в каждой главе "ах, я не заслуживаю, я не достоин, ты скоро осознаешь это, бросишь меня и будешь прав" и всё в таком духе (но, справедливости ради, там оба героя этим страдали. Бесило вдвое сильнее )
Ну оба когда, их не жалко, а вот когда один адекватно себя ведёт, заботится, выкладывается в отношения, а второй истерит на тему "ах, ты слишком хорош", это бесит. Иногда сначала его не сильно жалко, потому что он в прошлом был свиноеб, но со временем всё равно проникаешься.
.А еще бесит, когда у героя в прошлом были неудачные отношения и он решает больше ни с кем не заводить отношений, но нормально поговорить об этом с тем, кому он нравится (или кто ему нравится) — это для слабаков, поэтому он будет молчать и вести себя как мудак, ведь если не вести себя как мудак, то у них начнутся отношения, в которым обязательно все будет так же плохо как в прошлый раз. И ладно бы там были пубертатные подростки, но ведь нет, эту модель поведения приписывают взрослым людям, от чего у меня просто множественные фейспалмы каждый раз.
О да, а ещё когда персонаж пытается отрицать чувства к другому, потому что любви нет, это выдумка романтических идиотов, а он не такой. И мало того, что отрицает, он, чтобы доказать себе отсутствие чувств, ведёт себя с объектом любви как мудак, а иногда и специально трахается с другими. Это прямо вечное "он ведёт себя со мной как козёл, не потому что ему на меня плевать, а потому что он боится чувств/проверяет меня".
Бесит, когда у одного из персонажей проблемная самооценка, и он выносит мозг и себе, и партнёру на тему: зачем ты со мной, таким убогим, ты ведь такой прекрасный, а я такое чмо, ты, наверное, не всерьёз...
Я видел прекрасный реверс этого штампа в одном фике, где Самый Популярный Парень Школы сох по нерду-аутсайдеру и никак не решался ему признаться, потому что на него давила собственная охуенность, он считал что нерд ему не поверит, что он не понравится нерд-друзьям нерда и ваще Было очень мило, но к сожалению в продолжении автор переключилась на вью нерда и тот да, начал страдать что его парень слишком охуенен для него, ревновать к каждому кусту и сношать мозг
видел прекрасный реверс этого штампа в одном фике, где Самый Популярный Парень Школы сох по нерду-аутсайдеру и никак не решался ему признаться
А ссылочки нет?
вот кстати интересно, а как это еще может проявляться?
Человек может стесняться говорить о своих потребностях (банально, в сексе ему что-то не нравится, а он терпит и делает вид, что всё ок), ставит потребности партнёра выше своих и даже не понимает, что что-то не так, боится проявлять любое недовольство, негативные эмоции, быть неудобным. Там не то что не будет истерик на тему "я не достоин, ООО, побегай и подоказывай, что это не так", а наоборот, будет идеальная степфордская жена круглые сутки.
Анон, для людей вовсе не обязательно существует только одна семья.
Если повезёт - будет у ГГ два набора родителей
А не повезет - ни одного. Одно дело, когда ребенок просто неродной, и совсем другое, когда "приемная семья со скандалом посылается нахрен".
Ты из тех, что узнал через N что ребёнок не родной - сразу пинком под жопу на мороз?
Нет, у тебя что-то с башкой не то тут речь шла о том, что дитачка сама шлет приемную семью и ведет себя как мразота, роняя штаны бежит искать настоящих родителей(тм)
О да, а ещё когда персонаж пытается отрицать чувства к другому, потому что любви нет, это выдумка романтических идиотов, а он не такой. И мало того, что отрицает, он, чтобы доказать себе отсутствие чувств, ведёт себя с объектом любви как мудак, а иногда и специально трахается с другими. Это прямо вечное "он ведёт себя со мной как козёл, не потому что ему на меня плевать, а потому что он боится чувств/проверяет меня".
Вот, кстати, в "Юри на льду" главный герой сломал этот шаблон: мозг тренеру ващще не выносил, заботился о нем и старался прокачаться до его уровня. Прекрасно понимая, насколько тот по умолчанию круче и ахуенней.
Ммм. Авторы англофичков любят в ПОВ Юри выписывать постоянные страдания на тему "Я недостоин" и нескончяаемый поток негатива в свою сторону. Хотя по канону Юри не впадает в модус саможаления и одноногой собачки. Бесит.
Ему некогда стродать было, уж очень он был счастлив упахиваться. Даже с жесткой диетой и раскаткой новых коньков. А его истерика на Кубке Китая из серии "рычит и рыдает" хороша тем, что там он Никифорову по факту в любви признается, и очень оригинально. Да и решение типа "я вырасту и сама на нем женюсь" тоже не характерно для стродающей собачки.
Это прямо вечное "он ведёт себя со мной как козёл, не потому что ему на меня плевать, а потому что он боится чувств/проверяет меня".
Нахер бы такие проверки :/
Вот это тоже бесит, да — такие чувства, такая любовь, что от большой заботы обижу-ка я по полной программе объект своей любви, ему же будет лучше
А если учесть, что в таких сюжетах обычно вся эта любовь взаимная, то второго персонажа вдвойне жаль.
Меня заебывает штамп "победит бобро" всегда и во всем. Либо мудак перевоспитается, как минимум по отношению к любофьке (и повествование от лица этой любофьки и о ней), либо мудак был мудаком, потому что у него велосипеда не было, а потом ему дали велосипед или пиздюлей и он стал няшей, либо он отбитый маньяк ради маньячества и его тупо убивают, либо он до конца книги мотыляется где-то на заднем плане далеко далеко, либо он мудак исключительно в бытовухе и мелочах, либо притворялся мудаком.
Хочу историй с мудаком (любого пола) в главной роли, где его к концу ничего не сделало няшей, он имел внятные цели и добивался успеха в них, победил бобро не на уровне бытового арбуза, и при этом не был картонным психом "убиваю всегда, всех, везде, хуй знает зачем". А в идеале если он поначалу был слабым или без опыта (но мудаком стал по велению души а не от нищасной любовьки итд)) а потом прокачался как злодей и интриган.
И воспитал \ нашел \ создал себе какую-то достойную его пару, а не комфортит одноногую Анастейшу собаченьку.
Отредактировано (2019-02-28 09:24:40)
Хочу историй с мудаком (любого пола) в главной роли, где его к концу ничего не сделало няшей, он имел внятные цели и добивался успеха в них, победил бобро не на уровне бытового арбуза, и при этом не был картонным психом "убиваю всегда, всех, везде, хуй знает зачем".
Коллекционер
Либо мудак перевоспитается, как минимум по отношению к любофьке (и повествование от лица этой любофьки и о ней), либо мудак был мудаком, потому что у него велосипеда не было, а потом ему дали велосипед или пиздюлей и он стал няшей
Анон, дай рекомендаций примеров. Особенно ко второму варианту.
Относительно твоего запроса - может, "Исчезнувшая" (Gone Girl) подойдет? Но там птица довольно низкого полета, разборки почти бытовые. Опять же, если убрать пункт "внятные цели" (хотя что ты подразумеваешь под "внятными целями"?), маньяки в какой-нибудь "Телефонной Будке" или "Леденце" убивали не всех подряд, ставили конкретные задачи и успешно их реализовывали. Впрочем, начать тогда можно с "Семи".
Еще трилогия "Первый Закон" у Аберкромби: там все центральные персонажи - в той или иной степени мудаки, и один из них, пыточных дел мастер и интриган, вполне себе пришел к успеху в финале. По головам, да.
А, еще сериал Deadwood. Там и хозяин борделя отличный, и в третьем сезоне фигурировало форменное мудилище, нераскаянное, не кроваво маньячное и успешное.
Отредактировано (2019-02-28 09:44:58)
Начала перебирать мудаков, поняла, что успешных немало, но почти все - отбитые маньяки, и большинство в конце умерло, по плану и с удовольствием.
Может, жанр сменить, анон? В детективах про коррумпированных политиков или художественных биографиях должно хватать мудаков, подходящих под твоё описание.
Пока писала, вспомнила роман «Я в замке король» Сьюзен Хилл. Вот уж где абсолютная победа абсолютного мудилища. Но оно про детей.
Хочу историй с мудаком (любого пола) в главной роли, где его к концу ничего не сделало няшей, он имел внятные цели и добивался успеха в них, победил бобро не на уровне бытового арбуза, и при этом не был картонным психом "убиваю всегда, всех, везде, хуй знает зачем". А в идеале если он поначалу был слабым или без опыта (но мудаком стал по велению души а не от нищасной любовьки итд)) а потом прокачался как злодей и интриган.
И воспитал \ нашел \ создал себе какую-то достойную его пару, а не комфортит одноногую Анастейшу собаченьку
Джокер с Харли Квин.
Бесит, когда в слэшных романсовых фичках или ориджах из пары один финансово благополучнее - и он почти сразу после знакомства начинает покупать другому одежду, гаджеты, водить в дорогие рестораны. Кажется, в гете феминизм этот сюжет уже победил, а в слэше все ещё продолжается.
Бесит в англофичках, когда автор так и норовит запихнуть юного героя мужского пола (обычно в слэше) в платье, и конечно он похож на девочку, никто не догадается. Особенно бесит, если персонаж не хочет носить платье и быть похожим на девочку, но его принуждают мама/подруги, чтоб поумиляться. А у окружающих парней немедля начинается носокровь и стояк, даже если они геи.
Причем я люблю кроссдрессинг, но сугубо добровольный и без "надел платье - превратился в девочку".
запихнуть юного героя мужского пола (обычно в слэше) в платье, и конечно он похож на девочку, никто не догадается.
о, меня еще бесит обратная ситуация, когда на девушку надели мужскую одежду и типа все, маскировка 100 лвл. иногда даже грудь выпирает, но все равно все продолжают делать вид что ведутся на этот маскарад
Бесит в англофичках
как будто в ру-фичках такой хуйни нет...
Хочу историй с мудаком (любого пола) в главной роли, где его к концу ничего не сделало няшей, он имел внятные цели и добивался успеха в них, победил бобро не на уровне бытового арбуза, и при этом не был картонным психом "убиваю всегда, всех, везде, хуй знает зачем".
Есть Кеннит в трилогии о живых кораблях Робин Хобб, но он
Ну и там нет прям такого противостояния добру. Просто мудак, который целенаправленно идет к своей великой мечте.
Хочу историй с мудаком (любого пола) в главной роли, где его к концу ничего не сделало няшей, он имел внятные цели и добивался успеха в них, победил бобро не на уровне бытового арбуза, и при этом не был картонным психом "убиваю всегда, всех, везде, хуй знает зачем".
Книжный Ганнибал?
Если не отпугивает Марти-ГГ и автроское любование на него.
Анон, дай рекомендаций примеров. Особенно ко второму варианту.
Я тебя не совсем понял, анон, уточни, а?)
что ты подразумеваешь под "внятными целями"?
Когда они у ГГ есть)) Власть, деньги, победа над бобром, что-то такое, с обоснуем, не хромающим на три ноги тип "я злой... ну потому что а хз почему!" вот так.
Спасибо за реки, анончики))