Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.
Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!
Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов
Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)
на Западе это не умеют нормально показывать и рассказывать
В играх это можно найти и даже весьма неплохо.
Не во всех, но да.
В фильмах и книгах (я не говорю о контркультуре и Букере, я про масскульт) - нет.
В играх это можно найти и даже весьма неплохо.
Не во всех, но да.
В фильмах и книгах (я не говорю о контркультуре и Букере, я про масскульт) - нет.
по всем пунктам. С самого начала говорила только о масскульте.
А назови игры, анон.
О, аноны, раз уж зашла речь об этических дилеммах, как вам будет ситуация, где герои для себя эту дилемму разрешили, но по самому произведению понятно, что вот автор-то как раз ее для себя не решил, и разбросал варианты, из которых надо выбирать, по героям, а кто из героев молодец, а кто - мудак, так и не сказал?
Как же меня блядь бесконечно бесит, когда невероятно интеллектуальные, грамотные и подготовленные читатели считают, что в норме автор в конце книжечки, как Всё Наше Лев Николаич, встанет на табуреточку и будет пару-тройку глав максимально эмоционально рассказывать, кто из его героев прав, кто виноват, какова лично его авторская позиция, его невероятно ценное мнение и единственно верная трактовка, и если он этого не сделал - значит, для себя "автор не решил".
Читайте Макса Фалька, блджад, это ваш уровень развития, и табуреточку он за собой старательно таскает, а к нормальным книгам лапки не суйте, не доросли.
ТО есть Лев Николаич это для тагсибе уровня развития читателишек?
А назови игры, анон.
Да хоть те же биоваровские. Там злодеи, нуу.. .за них вон до сих пор срачи идут, потому что они не ебут гусей ради ебли гуся, а поступают так, как считают правильным в данной ситуации и хотят как лучше. Логейносрач вон с 2009 года актуален)
Аноны со злодеями напомнили мне один штамп, характерный для фанфиков, который меня в последнее время люто раздражает. Я называю его "педаль в пол" и встречается (по крайней мере в моих фандомах) он в основном как раз в отношении злодеев. Это когда любая деталь из прошлого или настоящего в фанфике доводится до максимализма, чуть ли не до абсурда, с целью устроить герою как можно больше драмы.
В каноне сказано, что у персонажа не очень отношения с родителями? По-любому там был жесткий абьюз, избиение двухлетки ремнем до кровавых соплей, выпиздовывание босым на мороз и прочие деревянные игрушки, прибитые к полу.
В каноне у персонажа была бывшая/бывший, с которым не сохранилось хороших отношений? Это точно были самые токсичные в мире отношения с абсолютным мудаком любого пола в вакууме. Психологический абьюз любой формы обязателен.
Персонаж не любит вспоминать какой-то период из своего прошлого? Его пытали! Ебали вдесятером, прижигали сигареты о кожу, избивали до потери сознания и снова ебали!
Причем по канону все и правда может быть не очень радужно, но не до такой степени, до какой это разовьют в фанфиках. В некоторых фандомах целые хэдканоны ходят из текста в текст насчет тех или иных событий, когда их доводят до крайней степени драмы, чтобы уж наверняка. А со злодеями так вообще сам бог велел: если хочется выставить злодея невиноватой няшкой с тяжелым прошлым, то берется любой эпизод из этого прошлого и превращается в эпическую срань, в условиях которой ни один нормальный человек банально выжить не мог, не то что разум сохранить.
И вот вроде я сам люблю почитать всякую там драму и когда комфортят персонажа после тяжелых событий прошлого, но порой это переходит все границы разумного.
Анон пишет:Пошла эта мода на "неоднозначных злодеев/антагонистов", и все стараются-приписывают им то детство несчастное, то пару черт человеческих, то проблески раскаяния. А в голове-то все равно сидит черно-белая схема, по которой есть аццкий прислужник Сотоны, а есть ангел света, и второй первого должен закатать в бетон во имя бобра.
*Вспомнил парочку сериалов навроде этого вашего готэма, тоже бомбанул*
Но там как раз вроде все злодеи кроме, прости господи, мужика с воздушными шариками, мудаки просто потому что мудаки и им нравятся либо деньги и власть, либо мучить и убивать людей, либо все вместе
Но там как раз вроде все злодеи кроме, прости господи, мужика с воздушными шариками, мудаки просто потому что мудаки и им нравятся либо деньги и власть, либо мучить и убивать людей, либо все вместе
Нет, там много одноногих собачек, периодически порывающихся причинить добро, особенно среди главных звезд эпупеи.
Отредактировано (2019-01-11 19:19:32)
И вот вроде я сам люблю почитать всякую там драму и когда комфортят персонажа после тяжелых событий прошлого, но порой это переходит все границы разумного.
ППКС, анон, тоже такое замечал.
Нет, там много одноногих собачек, периодически порывающихся причинить добро, особенно среди главных звезд эпупеи.
Из главных то кто? Я только из первого сезона, когда они ещё пытались в кейсовый сериал, могу вспомнить мужика с шариками (который убивал преступников), женщину-психотерапевта (которая убивала детей богачей чтобы богатые тоже плакали) и ещё можно с большой натяжкой отца Пугала взять, который убивал людей чтобы лекарство от страха изобрести
Из главных то кто? Я только из первого сезона, когда они ещё пытались в кейсовый сериал, могу вспомнить мужика с шариками (который убивал преступников), женщину-психотерапевта (которая убивала детей богачей чтобы богатые тоже плакали) и ещё можно с большой натяжкой отца Пугала взять, который убивал людей чтобы лекарство от страха изобрести
Пингвин пытался и самоотверженно спасал дитенка и Нигму; иногда спасал простой народ от других ебанек; Нигма туда-сюда, но вяло; когда из Ли сделали ебаньку, та тоже была с альтернативной моралью для обеих сторон баррикад сразу.
плюс-минус реалистичном произведении с серой моралью
Самый бесящий штамп - вот эти потуги на "реалистичность", когда все говно и мудаки, а от нас требуют на них дрочить.
А особенно бесит - когда канон вполне себе чёрно-белый с хорошими героями, а в фанфиках из них под лозунгами "реалистичности!!11 неоднозначности!!11" лепят этих самых мудаков.
А особенно бесит - когда канон вполне себе чёрно-белый с хорошими героями, а в фанфиках из них под лозунгами "реалистичности!!11 неоднозначности!!11" лепят этих самых мудаков.
Да. Если сделать злодеев неоднозначными аффтарам ещё худо-бедно удаётся, то противостоящие им положительные персонажи в таких фиках непременно оказываются таким однозначным злом, что однозначнее и злее некуда.
Пингвин пытался и самоотверженно спасал дитенка и Нигму; иногда спасал простой народ от других ебанек
Простой народ только когда ему это было выгодно или когда он сам мог вместе с ними помереть, а Нигму и свою корзину он все же любит
Нигма туда-сюда, но вяло
Нигма после того как озлодеился из условно хорошего только Гордона спас чтоб за него выкуп у получить или что-то в этом духе (а пытался убить его, так что так себе хорошее дело)
когда из Ли сделали ебаньку, та тоже была с альтернативной моралью для обеих сторон баррикад сразу
А, вот про Ли что-то не подумал, тут плюсану. Она мне вообще изначально нравилась, но её сюжетка и развитие по пизде пошли. Особенно весело когда её и в каноне, и в фандоме оправдывают тем что "она же не специально, она была под вирусом" и забывают что она сама себе этот вирус вколола
а Нигму и свою корзину он все же любит
Ну и чем не
Пошла эта мода на "неоднозначных злодеев/антагонистов", и все стараются-приписывают им то детство несчастное, то пару черт человеческих, то проблески раскаяния.
А у Нигмы, кмк, проблески раскаяния происходили иногда, когда совсем хуево было, но может просто надо было перекреститься показалось.
Да. Если сделать злодеев неоднозначными аффтарам ещё худо-бедно удаётся, то противостоящие им положительные персонажи в таких фиках непременно оказываются таким однозначным злом, что однозначнее и злее некуда.
*анон плачет горькими слезами*
Сейлормун!!! Вот насколько хорош развесистый фанон про ТК в почти полном отрыве от канона, с интригами, политикой, магией и яоем, настолько же адовой ебаниной он становится, когда туда внезапно вводят канонных сейлоров как упоротых антагонисток-храмовниц
да, очень уж заебало, что злодей должен вызывать сочувствие.
помню как у меня бомбануло с черной пантеры, где злодей вроде как такой весь несчастный и обиженный, любит папочку и хочет бороться за права черных, но при этом грохнул любимую девушку при первом случае без сожалений. охуеть несчастный мальчик.
Что-то, имхо, ты путаешь прописанную мотивацию с одноногостью и вызыванием жалости. То, что у злодея есть причина быть против героя кроме "я злодей, я люблю ебать гусей" ещё не значит, что из нас выдавливают сочувствие. Вот уж в злодее ЧП я совсем не увидел, чтоб от нас требовали ему сопереживать. Эта история с папой нужна для того, чтоб у него личная неприязнь к ЧП была, а "борьба за права чёрных" это явное самооправдание, которым он себя убеждает, что он хороший. Но нам ему верить совсем не обязательно.
Что-то, имхо, ты путаешь прописанную мотивацию с одноногостью и вызыванием жалости
ну я больше опирался на отзывы которые слышал. но имхо - сцена в конце, где он умирает рядом с братом и говорит про черных рабов
явно там не для того чтоб показать что он мудак.
Пингвин пытался и самоотверженно спасал дитенка и Нигму
И Джима, ага. И мать. Только это все ему самому лично дорогие люди.
А так-то у него даже проблем с родителями в детстве не было, мать в нем души не чаяла и он был любимой корзиночкой даже в тридцать, папа, как нашелся, тоже оказался няшкой. Ну померли, да, ну так и Пингвин на тот момент не маленький ребенок.
Хотя учитывая что творится в сериале в целом, он адекватный персонаж, все же Готэм умудрился и всх положительных скатить в пиздец, от Джима там вообще можно бомбить в небеса, его даже говенное детство не обеляет.
я кстати хуею, когда в сериалах ради того чтоб высосать конфликт из пальца персонажей резко заставляют делать еботу, которую они вроде как по складу характера и заявленной роли делать не должны. в смысле, они думают что зрители не замечают, что в сюжете началась ебота?
Только это все ему самому лично дорогие люди.
Ну я в этом вижу проявление человечности, которую пихают всем злодеям, о чем и шла речь. И в частности с Пингвином и Джимом, как уже обсуждали в его тредике, остро стоит проблема
А в голове-то все равно сидит черно-белая схема, по которой есть аццкий прислужник Сотоны, а есть ангел света, и второй первого должен закатать в бетон во имя бобра.
А одноногость этой собачки состоит в том, что его гнобили за внешность в детстве, хотя ничего страшного в нем нет, наоборот, как накрасится, так дрочи не хочу
Отредактировано (2019-01-11 20:28:04)
анон как-то думал что "однозначный злодей" это персонаж, который методично творит такое говно, которое вообще никак оправдать нельзя, а не персонаж, у которого вообще нет никаких чувств, желаний и жизни помимо того чтоб творить говно.
а не персонаж, у которого вообще нет никаких чувств, желаний и жизни помимо того чтоб творить говно.
Ну так иногда злодеи такими и показаны, когда мангакам/анимушникам/сценаристам слишком в падлу их прописывать.
Ну я в этом вижу проявление человечности, которую пихают всем злодеям, о чем и шла речь. И в частности с Пингвином и Джимом, как уже обсуждали в его тредике, остро стоит проблема
Но Пингвин в сюжете и не аццкая сотона, он и в комиксах не аццкая сотона, хотя там акценты обычно однозначней, а в сериале, который тянется отсыпать неоднозначности даже Джерому, тем более. Он же у них скорее не злодей-злодей, а "lawful evil", он и сам себя по большому счету так определял, что он не жаждет хаоса и разрушения, и потому лучше и предпочтительней остальных злодеев.
С Джимом и всепрощением в его адрес от Освальда у них вообще проблема вышла на новый уровень в пятом сезоне кмк
Алсо скорее хреново, что создатели решили, что проебались на его счет и теперь хотят сделать его злодейским злодеем, теперь, при том, что уже сделано, выйдет фигня в любом случае. Если уж насыпали кому-то человечности, так хоть держались бы плана.
А одноногость этой собачки состоит в том, что его гнобили за внешность в детстве, хотя ничего страшного в нем нет, наоборот, как накрасится, так дрочи не хочу
Но он сам от этого не страдает. Про гнобление в детстве вспоминает его мать, когда Освальду надо как-то объяснить, кто ему руку проткнул насквозь (сам он при этом от воспоминаний не плющится) и сам Освальд, когда вспоминает про мать и то, как она ему пела, но там он страдает по матери, а не от того, что кто-то его в детстве обижал.
Ну с натяжкой - он триггерится на тех, кто его называет уродом, но он вообще триггерится на все и вся с полпинка, причем чем дальше идет сюжет, тем психованней он становится (неудивительно) и с детством это вряд ли связано.
Анон, лучше б ты в тред Пингвина пошёл, а то там тухло, а тут пиздюлей насуют.
В итоге раз за разом наблюдаю в западном масскульте, как автор начинает: "А вот Пётр Фёдорович, конечно, мудак, но обаятельный, и однажды он подобрал на улице маленького котеночка и подарил своей домработнице, а еще на него в прошлом упал кирпич...".
И, выдержав паузу, продолжает: "Но всё равно Пётр Иванович - пидор гнойный, и мы не поддадимся искушению лукавого, и уважать его не за что, мудака такого, а жалеть - тем более. Бейте его, гоните его, насмехайтесь над ним... А теперь посмотрим, как этого козла переезжает грузовик!".
И что тебе не так, анон? Отличное сравнение двух героев, один из которых полный мудак и заслуживает грузовика, другой - неоднозначный персонаж, отрицательные поступки которого более-менее уравновешиваются спасением котеночка. Тут не черное и белое, а черное и серое - вполне интересное противопоставление.