Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2018-01-24 21:11:22

Анон

Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.


Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!

Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов

Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)


#5251 2018-11-17 21:53:03

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Уже говорили, наверное, про этот штамп, но я ещё скажу: задолбало, когда добрый-честный-благородный герой не может ударить главзло в спину, потому что он же добрый-честный-благородный, как же так, нужен честный бой! Можно ещё своё оружие отбросить, если противник-злодей безоружен (ну или дать ему возможность оружие найти/подобрать).

в целом позиция - не поступлю против своих представлений о добре, даже если изза этого весь мир пойдет по пизде, ведь я ж хороший парень, бесит. а еще бесит что обычно у героев это прокатывает, потому что герои же должны победить не смотря ни на что.

#5252 2018-11-17 22:06:30

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

прокатывает

Вот.
Это вся суть. И этот же троп мне нравится, когда НЕ прокатывает.

#5253 2018-11-17 22:22:01

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

в целом позиция - не поступлю против своих представлений о добре, даже если изза этого весь мир пойдет по пизде, ведь я ж хороший парень, бесит.

Вот да, это всё чудесно, пока из-за такого упёртого благородства не страдают окружающие.
И снова да — таких героев обычно защищает сюжетная броня.

#5254 2018-11-17 22:46:01

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Потому что представления о добре должны быть представлениями именно о добре, а не о рыцарской чести или вроде того.
Если герой хочет убить злодея, потому что тот мудак, то это одно. А если герой хочет убить злодея честно, то получается, что цель не остановить мудака, а доказать свою крутизну.
Если герой хочет заставить злодея предстать перед судом и не собирается убивать его ни в спину, ни в голову, ни в живот, то это куда ни шло. А если собирается убить, то неважно, каким способом.
И это не делает героя таким же как злодей, ведь злодей наверняка совершал много других плохих поступков, а не был невинной няшей, которая убивала кого-то ударом в спину. Причём не невинного кого-то, а осуждённых на казнь преступников. :blabla:

#5255 2018-11-18 01:16:50

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

А мне не нравится, когда сначала нам представляют в общем-то неплохого персонажа, не без недостатков но в общем славного парня/хорошую девушку, а в течение повествования этот славный персонаж ВНЕЗАПНО превращается в инфернального свиноёба или он же выставляется на посмешище, потом кидается мстить за унижение и все вокруг так удивляются этому и возмущаются чего это он.

#5256 2018-11-18 02:49:43

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

А мне не нравится, когда сначала нам представляют в общем-то неплохого персонажа, не без недостатков но в общем славного парня/хорошую девушку, а в течение повествования этот славный персонаж ВНЕЗАПНО превращается в инфернального свиноёба или он же выставляется на посмешище, потом кидается мстить за унижение и все вокруг так удивляются этому и возмущаются чего это он.

Только что мне вот так ведро говна вылила под ноги Миранда из второго Масс Эффекта. Обиделась за то, что ей не дали подоминировать над Джек. Сидит, блядь, и дуется.

#5257 2018-11-18 03:36:50

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Потому что представления о добре должны быть представлениями именно о добре, а не о рыцарской чести или вроде того.
Если герой хочет убить злодея, потому что тот мудак, то это одно. А если герой хочет убить злодея честно, то получается, что цель не остановить мудака, а доказать свою крутизну.

+1000
:friends:

#5258 2018-11-18 10:50:34

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Бесит такая ситуация. Есть на положительной стороне герой, который до образа доброго героя с этой самой рыцарской честью не дотягивает. Например, понятно, что он может убить безоружного подростка, если это спасет пару десятков жизней. Или там пытки устроить ради получения информации. Но обязательно случается что-то, что мешает ему это сделать, чтобы другие положительные герои могли и дальше хорошо к нему относиться, не противореча своим принципам.

#5259 2018-11-18 11:20:29

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

чтобы другие положительные герои могли и дальше хорошо к нему относиться, не противореча своим принципам.

В трилогии Уоттса («Морские звёзды», «Водоворот», «Бетагемот») этот штамп перевернули пару раз. Особенно в последнем.

Анон пишет:

Если герой хочет убить злодея, потому что тот мудак, то это одно. А если герой хочет убить злодея честно, то получается, что цель не остановить мудака, а доказать свою крутизну.

Бывают положительные персонажи-супермены с принципом "не убий", которые воюют против суперзлодеев, которых в принципе обычные люди забороть не могут, при этом оставляют этих злодеев жить, чтобы те могли и дальше мочить мирное население. Ну, вы понимаете, о ком я. Такие кадры бесят, но у меня гораздо большее недоумение вызывают персонажи, которые так-то не против кого-нибудь закатать в бетон, но под настроение могут пощадить какого-то урода, потому что им вступило.

Например

Такой подход меня ввергает в ступор. Убивать уродов мы можем? Можем. За добро и справедливость боремся? Боремся. Урод апасный для всех, кроме нас лично? Именно так. Так убить его?!.. ...Нит.  :hmm:

#5260 2018-11-18 11:23:34

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Вот поэтому меня Мартин радует тем, что у него благородный герой даже не задумается, надо ли убить опасного обмудка. Резать, не дожидаясь перитонитов! (с).  :love:

#5261 2018-11-18 11:31:20

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Но обязательно случается что-то, что мешает ему это сделать, чтобы другие положительные герои могли и дальше хорошо к нему относиться, не противореча своим принципам.

Если честно, бесит вот эта авторская помощь положительным героям (оно не повсеместное, конечно, но частенько встречается), когда либо не приходится делать сложный с моральной точки зрения выбор (всё само собой разруливается или кто-то принимает решение раньше героя), либо независимо от того, что герой выберет, всё получится отлично, никто не пострадает — и получается герой молодец, правильно же решил.
Иногда это хоть обусловлено сюжетом и нормально прописано, но иногда выглядит как тупое подыгрывание положительным персонажам, чтоб они все в белом остались.

#5262 2018-11-18 11:36:49

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

А меня бесит, когда убийства или пытки детей оцениваются как что-то чудовищное в тех сеттингах, где аналогичное в отношении взрослых в порядке  вещей. Да и вообще когда детская смерть - бОльшая трагедия, чем смерть взрослого. Это же не логично.

#5263 2018-11-18 14:12:34

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Если честно, бесит вот эта авторская помощь положительным героям (оно не повсеместное, конечно, но частенько встречается), когда либо не приходится делать сложный с моральной точки зрения выбор (всё само собой разруливается или кто-то принимает решение раньше героя), либо независимо от того, что герой выберет, всё получится отлично, никто не пострадает — и получается герой молодец, правильно же решил.
Иногда это хоть обусловлено сюжетом и нормально прописано, но иногда выглядит как тупое подыгрывание положительным персонажам, чтоб они все в белом остались.

Мне это кажется не подыгрыванием герою, а читерством автора. Потому что если герой, например, сделает выбор пожертвовать соратником, чтобы спасти, то это же фактически автор говорит, что в такой ситуации правильно жертвовать соратниками, ну или наоборот, наплевать на весь мир ради друзяшек. А вот если соратник "случайно подслушает" и вызовется  добровольцем, то вроде бы как и мир спасен и автор позицию не высказал. И это бесит. Потому что если у тебя нет смелости дать ответ на моральную проблему, то нефиг ее ставить.

#5264 2018-11-18 14:26:30

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

А меня бесит, когда убийства или пытки детей оцениваются как что-то чудовищное в тех сеттингах, где аналогичное в отношении взрослых в порядке  вещей. Да и вообще когда детская смерть - бОльшая трагедия, чем смерть взрослого. Это же не логично.

Треды чайлдхейтеров и мозгоправка не тут.

#5265 2018-11-18 14:27:19

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

в целом позиция - не поступлю против своих представлений о добре, даже если изза этого весь мир пойдет по пизде, ведь я ж хороший парень, бесит. а еще бесит что обычно у героев это прокатывает, потому что герои же должны победить не смотря ни на что.

А если это прямо прописано сеттингом? Поступит герой против своих убеждений - и геройский артефакт отключится.

#5266 2018-11-18 14:28:12

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Треды чайлдхейтеров и мозгоправка не тут.

Слезинка ребенка в глаз попала? :lol:

#5267 2018-11-18 14:29:17

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Треды чайлдхейтеров и мозгоправка не тут.

А я плюсану, если речь идет не о солдате-наемнике, в общем, о человеке, который добровольно пошел на риск, а о мирном жителе, то нет разницы, ребенок или взрослый.

#5268 2018-11-18 14:37:21

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

а о мирном жителе, то нет разницы, ребенок или взрослый.

Взрослый может взять вилы, убежать или проголосовать против тёмного властелина. Ребёнок - нет.

#5269 2018-11-18 14:37:51

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Слезинка ребенка в глаз попала?

Нет, твой жир залил.

#5270 2018-11-18 14:44:33

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Это же не логично.

В чем не логичность то? Обычно людям, не чайлдхейтерам, жальче того, кто меньше, слабее и беззащитней, у многих у самих дети и ассоциативная цепочка работает сильнее. Так что с точки зрения авторов, как раз таки логичней именно через детей показывать зверства. ЧХ в меньшинстве, так что на них никто особо не ровняется.

#5271 2018-11-18 15:25:08

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Ах да, бесят дети, используемые в качестве одноногих собачек.

#5272 2018-11-18 15:26:55

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Раздражает следующий ход: ГГ расстается со своей второй половинкой, и та начинает встречаться с кем-то другим, и этот кто-то обязательно оказывается редкостным свиноебом. В конце концов, ГГ раскрывает второй половине на него глаза, та (тот) в ужасе, бежит обратно в объятия ГГ, хэппи-энд.

Причем еще часто бывает, что эта новая пассия сначала кажется прямо звездой: все у него(нее) получается лучше, чем у ГГ.

Это какое-то читерство, а еще это прямо поглаживание тех зрителей, которые сами недавно пережили расставание, и у которых их бывший ушел к кому-то более крутому. Вот только в жизни этот более крутой нормальный человек.

Очень редко когда новую пассию делают действительно классным, в человеческом плане, чтобы зазноба ГГ разрывалась между ними, между еще не умершими чувствами к ГГ и классным новым партнером. И чтобы он тоже сочувствие вызывал. Как в Веноме, например. Необязательно половину экранного времени отводить мелодраме, но что же все так шаблонно.

#5273 2018-11-18 15:33:27

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

а еще это прямо поглаживание тех зрителей, которые сами недавно пережили расставание, и у которых их бывший ушел к кому-то более крутому.

Не имеют права на поглажки?

#5274 2018-11-18 15:41:28

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

а еще это прямо поглаживание тех зрителей, которые сами недавно пережили расставание, и у которых их бывший ушел к кому-то более крутому.

Не имеют права на поглажки?

А почему у них больше прав на поглажки, чем у тех самых новых пассий, которые значительно реже бывают нормальными людьми?
Речь не о том, что это прям плохо и т.д. Но это заезженно и неверибельно

#5275 2018-11-18 15:44:54

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Не имеют права на поглажки?

Поглажки вместе с насаждением стереотипа "новый партнер моей бывшей/бывшего - точно мудак"? Нахуй надо. Чоб не показать, что покинутый тоже находит себе другого/другую, и у них все хорошо? Тоже поглажка, и никто не мудак. Нафига это возвращение бывших, с которыми расстались из-за каких-то проблем в отношениях?

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума