Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2018-01-24 21:11:22

Анон

Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.


Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!

Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов

Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)


#4876 2018-09-20 14:28:13

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон сейчас читает книжную версию "Близких контактов третьей степени", наткнулся на бесящий момент. Жена одного из героев, который встретил инопланетян, ему не верит и требует от него, чтобы он вел себя нормально. Анона бесит не тот факт, что не верит, а что ничего, кроме придирок, не делает. С мужем явно что-то случилось, а она не хочет даже толком его расспросить, просто хочет, чтобы он делал вид, что все как обычно.
Отдельно бесит момент, что такими довольно часто именно жен/подруг изображают, такими приземленными, непонимающими, отрицающими.

#4877 2018-09-20 14:38:33

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

А, да. Анона бесит такой сюжетный поворот в сопливой фентезне и не только. Главная героиня, Хорошая Девочка (тм), выходит замуж за Хорошего Парня. В скором времени тот прочухивает, что жена что-то не очень рада жизни, бегает вокруг нее и старается выяснить, в чем дело. Та сперва говорит, что все ок, но муж справедливо не верит. Затем мужик пытается узнать, что все-таки творится, для этого, например, обыскивает женину комнату и находит чужие любовные письма (недавние или столетней давности - опционально). Так вот, когда он предъявляет их жене, она начинает уверять, что не обманывала его, и "до тебя поклонников у меня не было" а была любовница, потом приосанивается над мужем на тему, что она ему ничего объяснять не должна, и дает понять, что долг свой она знает, о ребенке и муже заботиться будет, но и только. В данном конкретном случае мужик не виноват, что ГГ мутила с нестареющей нёхой, которой бы рано или поздно наскучила, и замуж она выскочила, чтобы отмотаться от нее.  :bang:
В другой книге, где анону встретился троп с любовными письмами, главный герой ничего жене говорить не стал (и вообще письма те нашел случайно, к тому же писавший их погиб в войну), но обстродался про себя, что за него вышли, потому как подвернулся он. Тоже бесит, но меньше.

#4878 2018-09-20 14:46:24

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон, а поделись, пожалуйста, названием книг с письмами от нёхов, аж заинтриговал.

#4879 2018-09-20 14:57:07

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Первое, анон, сопливый рассказик

Скрытый текст

, второе -  рассказ автора "Девчат" (Борис Бедный, "Имена"), где никаких нёхов, один соцреализм.  ;D

Отредактировано (2018-09-20 15:03:00)

#4880 2018-09-20 17:03:55

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Спасибо)

#4881 2018-09-20 17:52:51

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

С мужем явно что-то случилось, а она не хочет даже толком его расспросить, просто хочет, чтобы он делал вид, что все как обычно.

Анон, но это дофига жизненно. Когда с аноном приключилась хуйня (нет, не похищение инопланетянами, лол) мне родной и близкий человек это прямым текстом именно так озвучил: прошу тебя, не говори об этом, почему ты не можешь уже вести себя так, как будто ничего этого не было.

#4882 2018-09-20 18:49:33

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Анон, но это дофига жизненно.

Да когда ж вы все со своим "жизненна" прекратите-то, а? Меня этот сюжетный ход бесит вне зависимости от его жизненности.

#4883 2018-09-20 18:53:58

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Меня этот сюжетный ход бесит вне зависимости от его жизненности.

Ну извини, анонче, что автор, описывая реалистичную реакцию на событие, не учел твоей тонкой душевной организации. Герои книг/кина должны быть идеальными няшами, которые какают бабочками, иначе снежинка тригернется об нормальные жизненные реакции человеков на события.

#4884 2018-09-20 18:55:46

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Ну извини, анонче, что автор, описывая реалистичную реакцию на событие, не учел твоей тонкой душевной организации. Герои книг/кина должны быть идеальными няшами, которые какают бабочками, иначе снежинка тригернется об нормальные жизненные реакции человеков на события.

хуя тебя понесло

#4885 2018-09-20 18:56:33

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Анон, но это дофига жизненно.

есть две всратые позиции: "это хорошо, потому что как в жизни" и "это плохо, потому что этого говна и в жизни хватает".
считаю, сторонники их обеих должны пойти нахуй.
жизненность - не аргумент ни в какую сторону.

#4886 2018-09-20 19:00:02

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Герои книг/кина должны быть идеальными няшами, которые какают бабочками, иначе снежинка тригернется об нормальные жизненные реакции человеков на события.

По-моему, это тебя сейчас нехило так триггернуло. Прям с переходом на личности.

#4887 2018-09-20 19:12:06

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

жизненность - не аргумент ни в какую сторону.

мда

#4888 2018-09-20 20:42:25

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

прошу тебя, не говори об этом, почему ты не можешь уже вести себя так, как будто ничего этого не было.

Но было. А газлайтинг есть говно.

#4889 2018-09-20 20:59:26

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

жизненность - не аргумент ни в какую сторону.

+100500, щас любую хуйню оправдывают тем, что как в жизни, как будто взять что то из жизни  это охуеть как сложно. и я сейчас не про горько.

#4890 2018-09-20 22:56:41

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Ну извини, анонче, что автор, описывая реалистичную реакцию на событие, не учел твоей тонкой душевной организации.

Это сейчас вместе с "жизненно" было ляпнуто в треде заебавших штампов?

#4891 2018-09-27 19:52:59

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Бесит когда в фантастических сеттингах пишут что какая-то особенность это редкость, а потом выдают что-то вроде "она встречается только у 5% популяции". Этот как бы у каждого 20, у нас рыжих меньше, но их чудом из чудес не считают.

#4892 2018-09-28 01:22:55

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:
Анон пишет:

жизненность - не аргумент ни в какую сторону.

+100500, щас любую хуйню оправдывают тем, что как в жизни, как будто взять что то из жизни  это охуеть как сложно. и я сейчас не про горько.

Я так понимаю он не про "любую хуйню" говорил, а про то, что не стоит воспринимать в штыки(как это делают многие), идею, что герой способен проявлять жизненную человеческую реакцию на какие-либо события или триггеры-раздражители. И это касается преимущественно положительных героев - это очень часто воспринимается в штыки, если автор прописывает им "негативные" проявления - вроде сиюминутных порывов или истерик(а у всех людей иногда такое бывает), эгоизма, особенно остро читателями-зрителями АСУЖДАЕТСЯ, когда герой отделяется от семьи(я про родителей и братьев-сестер), не чувствует с ними родства по каким-то своим причинам, а иногда и вовсе не хочет иметь с родней ничего общего(особенно если учитывать что зачастую у героя есть на то причины. или он в любом случае поменяет свое мнение после каких-то событий и семьей восcтавновится)
И тоже самое касается всяких нелогичных или глупых поступков под влиянием момента или из-за сильного стресса.
То есть вы хотите сказать что такого не бывает в реальности? И что это прямо что-то очень хуевое для героя - быть более человечным, а не идеальным хрустящим картоном.

#4893 2018-09-28 01:49:54

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Мне ещё не нравится, когда персонаж, по мнению зрителя, ступил - и это ставится в упрёк автору.

Ладно ещё персонаж подавался бы как гениальный и непогрешимый. Тогда можно понять раздражение. Но нет. Чаще всего такие предъявы звучат, когда герой - живой человек, в цейтноте, в стрессовой ситуации, над ухом щёлкают челюстями инопланетные монстры, и т.д. И зритель такой, сидя на диване и поставив на паузу: "Какой пиздец, автор, у тебя персонаж тупит! Надо было не топором, а ломом!"

#4894 2018-09-28 02:55:58

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

И тоже самое касается всяких нелогичных или глупых поступков под влиянием момента или из-за сильного стресса.
То есть вы хотите сказать что такого не бывает в реальности? И что это прямо что-то очень хуевое для героя - быть более человечным, а не идеальным хрустящим картоном.

я считаю героя тупым, а поступок дебильным, если:
1) я бы на месте персонажа так не поступил, потому что решение очевидно. например когда в фильмах ужасов разделяются, потерявшись в лесу или зная что где то бродит маньяк.
2)если очевидно что автор заставляет персонажей так поступать чтоб сюжет шел как ему надо или тянул время. для этого часто используются самые отстойные штампы из разряда "напизжу ему с три короба, разобью сердце, чтоб спасти его от опасности, хотя можно было просто поговорить и найти решение вместе" и особенно так любят делать герои которые до этого весь сюжет были адекватны и поступали разумно, а тупизна пришла неожиданно, без объяснения причин

и еще раз - в жизни много чего бывает, это не значит что надо это тащить в произведение и оправдывать неуместную лажу тем что "ну это как в жизни"

#4895 2018-09-28 02:58:20

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Ладно ещё персонаж подавался бы как гениальный и непогрешимый.

вот с этими персонажами самая беда, потому что не все те, кто пишет про гениев, сам обладает гениальным интеллектом. в итоге приходим к другому заебавшему штампу - когда чтобы персонажа показать умным, всех остальных героев опускают до интеллектуального уровня табуретки. детективы этим постоянно грешат.

#4896 2018-09-28 09:40:43

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Но нет. Чаще всего такие предъявы звучат, когда герой - живой человек, в цейтноте, в стрессовой ситуации, над ухом щёлкают челюстями инопланетные монстры, и т.д. И зритель такой, сидя на диване и поставив на паузу: "Какой пиздец, автор, у тебя персонаж тупит! Надо было не топором, а ломом!"

Просто есть две различные ситуации. Одно дело автор сознательно пишет, как герой тупит, потому что с его точки зрения в этой ситуации для этого героя совершенно естественно тупить. А другое - когда герой использует топор вместо лома потому что автору в голову не пришла идея с ломом, хотя у автора-то было время подумать. Правда, первое иногда принимают за второе, а зря.

PS: ну да, и третий вариант, как выше сказали, когда герой тупит ради того, чтоб сюжет двигался вперёд. Это пограничный вариант, т.к. тут разброс большой. Иногда то, что герой тупит, не только на пользу сюжету, но и обосновано, но иногда это значит что автор банально не придумал, как повернуть сюжет в нужную сторону и не опустить айкью героя до плинтуса.

Отредактировано (2018-09-28 09:42:58)

#4897 2018-09-28 09:47:21

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

А другое - когда герой использует топор вместо лома потому что автору в голову не пришла идея с ломом, хотя у автора-то было время подумать. Правда, первое иногда принимают за второе, а зря.

И меня раздражает именно это.
А ещё раздражает, когда "тупизм" героев на самом деле объясняется логикой и обстоятельствами, просто надо подумать. Но читатель/зритель думать не хочет, он уже ощутил себя самым умным и рвётся ткнуть автора в проёб. Особенно в хоррорах почему-то часто вижу это "а пачиму они не полетели на арлах???"

#4898 2018-09-28 09:53:34

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Другого анона раздражает недавний The Dragon Prince, который он пытается смотреть. Сначала любящий отец велит сыновьям уезжать пока не пришли эльфы-убийцы, потом вообще не вспоминает, что можно бы проверить так уехали они или нет (спойлер: даже вещи не собрали), потому что он ведь их очень любит. Потом главная троица героев с мега-квестом помирить людей с эльфами рассказывает и показывает любимой тёте она же пограничный генерал, что эльфы убийцы и монстры, потому что это ведь очень поможет в выполнении квеста "помирить". Вот вроде люди имеют право забыть и протупить, а вроде как можно тогда анон будет считать их не очень любящей семьёй и подростками, которые сами не знают чего в своём квесте хотят?

#4899 2018-09-28 09:55:36

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Вот вроде люди имеют право забыть и протупить, а вроде как можно тогда анон будет считать их не очень любящей семьёй и подростками, которые сами не знают чего в своём квесте хотят?

Можно.

#4900 2018-09-28 10:51:15

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

"а пачиму они не полетели на арлах???

=D  так никто так и не придумал вменяемого объяснения, почему они не полетели на орлах

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума