Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2018-01-24 21:11:22

Анон

Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Если штамп возможен в жизни, это не мешает ему заебать в искусстве.


Очередная ложноножка треда бесящих персонажей. Выплесни сюда всю свою ненависть, анон!

Тред обсуждения штампов, тропов, сюжетных ходов
Тред любимых штампов, сюжетных ходов и приемов

Отредактировано (2018-01-24 21:16:20)


#32101 2021-01-20 08:00:12

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

О да, заебало. У всех везде любовь с первого взгляда и начинается с вожделения. Только наткнулся в очередной раз: познакомились, переспали и сразу у них любовь на всю жизнь.

Я не люблю про асексов и наоборот люблю про секс и, казалось бы, все это для меня и пишется-снимается, но, сука, нихуя. Почему-то часто получается, что если у одного персонажа на второго стоит - то уже и все, второму не нужен ни характер, ничего, они друг друга хотят, значит любовь на до гроба и чего вам еще надо. При чем когда в фильмах очередную девушку ГГ можно было заменить надувной куклой без какой-либо потери для сюжета и характера раздражает даже меньше, чем когда открываешь фик про персонажей, у который в каноне сложные отношения с какой-нибудь интересной динамикой и много всякого интересного происходит, а в фике "А увидел Б, у него встал, это любовь" а дальше в зависимости от жанра или сразу в койку, или сначала юститься, потом в койку или пересказывать канон, но с картоном, который думает исключительно о том, как выебать друг друга и блин, мне пейринг-то зашел как раз из-за той интересной динамики, а когда в фике они просто друг друга хотят и все, с такими вводными уже никакого пейринга не надо...

#32102 2021-01-20 08:24:31

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

мне пейринг-то зашел как раз из-за той интересной динамики, а когда в фике они просто друг друга хотят и все, с такими вводными уже никакого пейринга не надо...

Плюс много, анон.  :sadcat:

#32103 2021-01-20 10:39:52

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

казалось бы, все это для меня и пишется-снимается, но, сука, нихуя. Почему-то часто получается, что если у одного персонажа на второго стоит - то уже и все, второму не нужен ни характер, ничего, они друг друга хотят, значит любовь на до гроба и чего вам еще надо

О да! Я вот как-то задался вопросом - как так получается, что мне почти никогда не нравятся канонные пары? Нет, не потому что я поганый слэшер, канонные гомопары мне тоже заходят исключительно редко ;D И, подумав, понял, что именно из-за этого - потому что значительная часть канонных пар именно по такому принципу и делается - у них друг на друга стоит, чего ж тебе еще надо, собака? Химия? Интересное взаимодействие? Яркие характеры, которые проявляются и в том, как герои отношаются? Да ты охуел, пес.
Такое ощущение, что многие авторы думают, что "у них романтические чувства" - это полностью исчерпывающая характеристика, которой совершенно достаточно для того, чтоб прописать отношения между влюбленными персонажами. А вот когда речь идет о героях, которые в каноне не отношаются, авторам приходится напрягать мозг и придумывать, что же их все-таки связывает. В результате чего получаются и живые герои, и не картонные взаимодействия, и химия. И мне, как шипперу, куда прикольнее додумать влюбленность объемным героям с интересными отношениями, чем додумывать объемных героев с интересными отношениями в висящую в воздухе влюбленность.

#32104 2021-01-20 10:40:08

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Я смотрю последние детективные сериалы и все ГГни как одна с длинными волосами, или как минимум до плеч. Люблю длинные волосы, но однообразие заебало.  Бегают с пистолетами, трясут лохмами. Хорошо если додумаются собрать в хвост, а то над трупом в перчатках, и распущенной гривой, в зазсаде с ололоконами. Волосня может быть уложенной,  может торчать копной, но обязательно длинная. Заебало.

#32105 2021-01-20 11:00:47

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Такое ощущение, что многие авторы думают, что "у них романтические чувства" - это полностью исчерпывающая характеристика, которой совершенно достаточно для того, чтоб прописать отношения между влюбленными персонажами. А вот когда речь идет о героях, которые в каноне не отношаются, авторам приходится напрягать мозг и придумывать, что же их все-таки связывает. В результате чего получаются и живые герои, и не картонные взаимодействия, и химия.

То же самое, анон. Где-то был постик в духе "люди думают, что шиперы хотят, чтобы друзья были любовниками, а на самом деле мы хотим, чтобы любовники были еще и друзьями". И вот это самое точное описание большинства пейрингов для меня. Имхо, из-за этого и слешных пейрингов всегда больше, чем остальных — просто между мужскими персонажами взаимодействия обычно выписаны ярче, и характеры у них объемнее.

#32106 2021-01-20 11:06:24

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Тут нередко бесятся на героев, которых надо охранять, а они своим поведением мешают своим "охранникам". Это тоже бесит, но еще меня бесят штампы, связанные с самими охранниками. Они так часто бесящее глупо себя ведут (особенно этим по понятным причинам седзе и подобное страдает). Например, зачем тому, кого хочешь защитить, объяснять, что, как и почему? Нет, просто запру без объяснения причин, чтобы выглядеть в глазах человека просто ебанутым тираном. Или вот, тоже частое, запереть в доме, запретив выходить наружу, причем нередко ситуация такова, что такой режим может и на год, и дольше растянуться. Но так-то даже заключенных выводят раз в день, многие люди так просто свихнутся, даже если дом - это целая усадьба. И ведь часто такие "охранники" какие-то герцоги-принцы-волшебники-просто богатые люди, которые для героинь до этого драгоценности и платья покупали сразу магазинами. Ну не знаю, выдели часть сада, построй вокруг него трехметровую стену, поставь по периметру рыцарей. Я понимаю, что бывают случаи, когда не то, что из дома, и из комнаты выйти небезопасно. Но чаще всего это именно выглядит как рукожопость и тупость защитника, которые может, но почему-то не хочет, и выбирает самый идиотский и издевательский способ защищать.
Еще бесит, когда героинь/героев ругают даже за то, что от них не зависело, и за проебы самого защитника. Вот читаю я Невесту герцога по контракту. Ситуация - королевский дворец, ГГ идет в дамскую комнату, там на нее нападают, связывают, поджигают комнату. Она освобождается, комната закрыта, все горит, она по шторе спускается из окна, но там высоковато,  она боится спрыгнуть. В последний момент, ее естественно герой спасает и начинает ругать. В смысле?! Не ты ли ее привел сюда, считая, что здесь-то точно безопасно? Не ты ли приставил к ней рыцаря-мужчину, хотя у тебя есть рыцарь-женщина, которая вполне могла бы с ГГ хоть в сортир ходить? И в смысле она дура, что полезла в окно, тебя ждать должна была? До последнего поджариваться что ли должна была, тебя поджидая? То есть, вины ГГ в ситуации нет от слова совсем, и все она сделала здраво и логично, в отличии от героя, но нет, это ГГ у героя глупая. Хотя так-то манга норм, но подбешивают такие ситуации.

#32107 2021-01-20 11:14:34

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

. Например, зачем тому, кого хочешь защитить, объяснять, что, как и почему?

Это частный случай бесящего штампа, не знаю, как называется, но в общем, когда персонаж А обладает важной информацией, и не делится ею со своими союзниками, если для утаивания нет никаких причин, просто потому, что если бы он эту информацию раскрыл сразу, то персонаж Б не стал бы совершать нелогичные и идиотские поступки, которые он совершает как раз от недостатка информации, и сюжет должен был бы развиваться по другому сценарию. Если уж для автора так важно, чтобы персонаж Б проебался, то можно прикрутить какое-то объяснение поведению А. Может, он тупанул (если это разовая акция), может, слишком самоуверенный, или у него просто времени не хватила. Но не вот эта вот искусственная сложность.

#32108 2021-01-20 11:21:04

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Это частный случай бесящего штампа, не знаю, как называется, но в общем, когда персонаж А обладает важной информацией, и не делится ею со своими союзниками, если для утаивания нет никаких причин

Да, этот штамп есть почти всегда и везде. Видимо, если договариваться и предупреждать через рот, то в сюжете не останется и половины вотэтоповоротов.

В городе появился человек, опасный для персонажа Б и допустим, ему надо просто посидеть дома вечерок или хотя бы ходить, оглядываясь, пока опасного не поймают. Персонаж А об этом знает, но не сообщает, при этом даже не предпринимает каких-то активных мер по защите персонажа Б. В итоге, естественно, опасный чел нападает на ничего не подозревающего Б, а потом А говорит "Айм соу сорри, что не смог его спасти" или "Тебе надо было быть осторожнее" (смотря какой исход нападения).

Отредактировано (2021-01-20 11:21:23)

#32109 2021-01-20 11:24:14

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Да, этот штамп есть почти всегда и везде. Видимо, если договариваться и предупреждать через рот, то в сюжете не останется и половины вотэтоповоротов.

Что говорит о творческой импотенции сценариста/писателя. И ладно бы, такой штамп использовали один раз. Но в длинных произведениях нередко на эту граблю герой наступает раз за разом, что уже сомневаешься, не имбецил ли ГГ часом.

#32110 2021-01-20 11:34:18

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Что говорит о творческой импотенции сценариста/писателя. И ладно бы, такой штамп использовали один раз.

+ 1. Опять-таки, можно сделать логичное объяснение действиям (или бездействию) персонажа, чтобы снять вопросы.

Анон пишет:

В итоге, естественно, опасный чел нападает на ничего не подозревающего Б, а потом А говорит "Айм соу сорри, что не смог его спасти" или "Тебе надо было быть осторожнее" (смотря какой исход нападения).

В зависимости от того, что хотел показать автор, тут конкретно можно а)сделать так, чтобы А точно не знал о появлении убийцы, б) поставить его в обстоятельства, когда он не мог связаться с Б, но пытался, в)может, он и не хотел предупреждать Б и на самом деле скртый злодей, или, хотел таким образом проверить, насколько Б силён, сможет ли сам справиться с опасностью. Сотни вариантов на самом деле.

#32111 2021-01-20 11:57:42

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

то персонаж Б не стал бы совершать нелогичные и идиотские поступки, которые он совершает как раз от недостатка информации,

Да и вообще я начала замечать, что как минимум в трети ситуаций в глупых поступках условного героя Б виноват именно герой А. То они информацию скрывают, то дают неочевидные указания. Или вот тоже часто - герой Б неглуп, уже показал, что не бесполезен, в конкретной ситуации именно он может более успешно (иногда и вовсе только он) достать нужную героям информацию/провернуть какое-то нужное дельце. Но нет, герой А же у нас защитник, только он может решать, кому можно рисковать собой, а кому нет. Поэтому помощь отвергает категорически. При этом чаще всего, если бы Б действовал при помощи А, то дело бы провернулось просто и безопасно. Но нам же нужна драма, поэтому А без обсуждений запрещает Б помогать, Б, естественно, все равно идет делать то, что собирался (потому что делать все равно нужно, и нужно это делать именно Б), у всех куча проблем, А громко и шумно ругает Б. Вот подобный штамп вообще очень частый. Потому что информацию через рот доносить герои современных произведений постепенно уже учатся, а вот договариваться пока мало кто научился. Хотя иногда эти две разновидности штампа идут вместе, и тогда вообще становится жалко героя Б.

#32112 2021-01-20 12:37:12

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

В принципе бесит ситуация, когда герой спасает героиню, но при этом обливает её дерьмом на тему того, какая она бесполезная дура, без него ничего не может и вообще сама виновата.
Или ещё вариант: "Причинить боль/страх/унижение, чтобы спасти". Героиню хотят убить, поэтому давайте её похитим/отпиздим/порвём её одежду/оскорбим/напугаем до усрачки, потому что это единственный способ спасти ей жизнь, да-да.

#32113 2021-01-20 12:52:07

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

В принципе бесит ситуация, когда герой спасает героиню, но при этом обливает её дерьмом на тему того, какая она бесполезная дура, без него ничего не может и вообще сама виновата.
Или ещё вариант: "Причинить боль/страх/унижение, чтобы спасти". Героиню хотят убить, поэтому давайте её похитим/отпиздим/порвём её одежду/оскорбим/напугаем до усрачки, потому что это единственный способ спасти ей жизнь, да-да.

Вот иногда жаль, что здесь нельзя ставить лайки. Просто тысячу раз "да!" всему сказанному.

#32114 2021-01-20 12:55:45

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Каждый раз мечтаю, чтобы героиня оказалась ебанутой, и после того, как спасатель порубил бы таки её врагов, мило улыбнулась и сказала "спасибо, теперь у меня остался только один враг, уж с ним-то я справлюсь"  :lol:

#32115 2021-01-20 13:09:26

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Что говорит о творческой импотенции сценариста/писателя. И ладно бы, такой штамп использовали один раз. Но в длинных произведениях нередко на эту граблю герой наступает раз за разом, что уже сомневаешься, не имбецил ли ГГ часом.

Угу. "Но если б герои не тупили, то сюжета бы не получилось!" Знаете, если ваш сюжет невозможен без тупости персонажей, то это хреновый сюжет.

#32116 2021-01-20 13:17:12

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Угу. "Но если б герои не тупили, то сюжета бы не получилось!" Знаете, если ваш сюжет невозможен без тупости персонажей, то это хреновый сюжет.

Да. Сюжет который выстраивается на тупости перса (особенно если тот заявлен не полным идиотом) — хреновый сюжет.
С "Тупого еще тупее" проблевался.

Отредактировано (2021-01-20 13:17:58)

#32117 2021-01-20 13:18:06

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

или, хотел таким образом проверить, насколько Б силён

Анона такие проверяльщики бесят как отдельный штамп. То подставят, то сами замаскированными нападут из-за угла. В задницу пусть идут со своими проверками.

#32118 2021-01-20 14:21:22

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Или ещё вариант: "Причинить боль/страх/унижение, чтобы спасти". Героиню хотят убить, поэтому давайте её похитим/отпиздим/порвём её одежду/оскорбим/напугаем до усрачки, потому что это единственный способ спасти ей жизнь, да-да.

это где такое?

#32119 2021-01-20 14:22:20

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:
Анон пишет:

Или ещё вариант: "Причинить боль/страх/унижение, чтобы спасти". Героиню хотят убить, поэтому давайте её похитим/отпиздим/порвём её одежду/оскорбим/напугаем до усрачки, потому что это единственный способ спасти ей жизнь, да-да.

это где такое?

На В значит Вендетта похоже вроде

#32120 2021-01-20 14:26:07

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

На В значит Вендетта похоже вроде

о да, хотя фильм в целом мне зашел, но вотэтоповороты с героиней просто пиздец какой-то

#32121 2021-01-20 14:33:50

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Повалялась в санься, поняла, что меня бесит несоответствие заявленного реакциям персонажей. Оно не толькл в санься, но там прям очень заметно. В каждом втором произведении заявляется, что местным мир правит, например, сила. Герой жопу рвет ради рейтингов. Но каждый, сука, персонаж рыдает и вопит, когда его опиздюливают, что это бесчестно и нельзя слабых обижать. Что за нахуй?! Или когда заявлено, что ценятся хитрость и коварство, а в топах почему-то самые честные няшки, помогающие каждому встречному даром.

#32122 2021-01-20 14:54:03

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

О, кстати, анон выше напомнил. Бесит неразбериха со статусами во всяких мангах а-ля культивация и подобное. Ну типа когда сначала нам объявляют, что вот есть пять рангов, но даже людей с самым низшим рангом очень мало, и достичь даже его - уже, считай, выигрышный билет вытянуть. Потом герой крутеет, доходит до пятого ранга и хоба! Тут же оказывается, что сверху еще пять рангов повыше. А потом еще пять. И еще. И что сука характерно, каждый раз, когда герой доходит до очередного ранга, резко вокруг нарисовывается куча людей с таким же рангом или на один выше. Но как так может быть?! Ну то есть если, положим, у нас сто людей первого ранга, из них только 50 доходит до второго, из этих 25 до третьего, из этих 10 до четвёртого, из этих двое до пятого. А потом герой доходит до пятого, и оказывается, что таких как он, на самом деле 100 человек. Но тогда ведь и перворанговых должно быть не сто, а хотя бы 500. И где они все были, когда герой был на первом ранге, а?! Ладно еще, когда ГГ живет в изолированном месте, может, это место такое отсталое. Но когда такие игры со статистикой проворачиваются в масштабах всего мира...озадачивает и бесит.

Отредактировано (2021-01-20 15:06:26)

#32123 2021-01-20 14:58:29

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Ладно это, а вот когда мир спасать надо низкоранговому гг и ко, а потом вылазят всякие высокоранговые и враги потолще - а где вы раньше были? Ладно бы для них ситуация была слишком простой, но нет, там правда правда мог гикнуться мир и высокоранговые тоже. Втф

#32124 2021-01-20 15:00:25

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Ладно это, а вот когда мир спасать надо низкоранговому гг и ко, а потом вылазят всякие высокоранговые и враги потолще - а где вы раньше были? Ладно бы для них ситуация была слишком простой, но нет, там правда правда мог гикнуться мир и высокоранговые тоже. Втф


Да, это просто вечная классика, от которой ни одно мало мальски супергеройское произведение не уйдет, причем вне зависимости от страны производства. Что Марвел, что какая-нибудь культиваторская манга. Я понимаю, специфика жанра, ставки-то повышать надо, но все равно бесит.

#32125 2021-01-20 17:15:05

Анон

Re: Тред заебавших штампов, сюжетных ходов и приёмов

Анон пишет:

Или ещё вариант: "Причинить боль/страх/унижение, чтобы спасти".

Итачи и Саске...

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума