Вы не вошли.
Логин для анонимного комментирования забанен, с чем нас и поздравляю.
Гости не могут голосовать
После Близкого круга мысленный бред теперь в моде в этом фандоме, или так всегда было?
Нормальный прием . Глубокий ПОВ называется
Никакого прока несколько лет, ни отзывов, ни обзоров. Шорт собирают по никам и очень короткий.
Так а ридеры вообще хоть что-то читают? А то по вашим сообщениям создается впечатление, что вообще ничего.
Анон пишет:После Близкого круга мысленный бред теперь в моде в этом фандоме, или так всегда было?
Нормальный прием . Глубокий ПОВ называется
В том виде, в каком он в этом тексте, я называю его хуергой. Вот такое вот имхо.
Так а ридеры вообще хоть что-то читают?
Ты еще спроси, читают ли жюри
В том виде, в каком он в этом тексте, я называю его хуергой.
А заделись, в чем хуерга? Чем отличается от правильного использования?
А заделись, в чем хуерга?
В том, что он не читаем.
Чем отличается от правильного использования?
При правильном использовании читатель не спотыкается на каждом предложении, пытаясь понять, авторская это речь или уже мысль героя.
не спотыкается на каждом предложении, пытаясь понять, авторская это речь или уже мысль героя.
Сколько читал описаний этого приема, не было там такого критерия . Читатель и не должен разбирать, что - где. Везде перспектива с т.з. героя, и действия, и мысли, все как бы "изнутри" его головы.
В том, что он не читаем.
Ну, да, бывают такие инвалиды, которым то имена непривычные сложно читать, то любые конструкции сложнее "мама мыла раму", то авторскую речь отличить от мыслей персонажа. Но что поделать, на всех не поравняешься.
Отредактировано (2017-08-28 21:11:47)
Сколько читал описаний этого приема, не было там такого критерия . Читатель и не должен разбирать, что - где. Везде перспектива с т.з. героя, и действия, и мысли, все как бы "изнутри" его головы.
Ага. Типа "я хотел подойти к столу, но там все еще сидел этот пиздюк. когда он уже свою колу высосет?"
Не "он хотел подойти, но тот пиздюк все еще был тут. во заебал!"
Грубо говоря, потому что в тексте это в разы ярче и хуже. Прыжки с третьего на первое лицо постоянны.
Цитата реально хуйня и дело не в глубоком фокале, а в том, что это реально поток сознания, лишенный внутренней логики и последовательности. Такое ощущение, что автор вообще не задумывался, что пишет и зачем, просто гнал текст, как в голову приходит.
др анон
Я другой анон, если что, но блядь, давайте вообще пунктуацию уберем. И диалоги как таковые. Читатель же не инвалид, сам разберет.
Опять же, в хорошем тексте это, может быть, и прокатило бы, но конкретно по ссылке очень низкокачественное говно.
имхо, прием сам по себе нормальный, в контексте других героев он бы мог так и не броситься в глаза, но когда пишут такой ПОВ Юры, заливают все матом и истерикой под горлышко, именно поэтому оно в глаза и бросается.
утрированно изображен персонаж, и для этого использованы очень простые элементы, "пиздюки" и непрерывные приступы чайки из стрипа "блядь блядь как все заебало!"
поэтому выглядит убого - а не потому, что третье лицо, но "из головы".
Отредактировано (2017-08-28 21:16:00)
Типа "я хотел подойти к столу, но там все еще сидел этот пиздюк. когда он уже свою колу высосет?"
Не "он хотел подойти, но тот пиздюк все еще был тут. во заебал!"
Стопэ. Первое - это простой ПОВ от 1 лица.
А вот второе - глубокий ПОВ 3-го. Там так и должно быть. (Ну или я тоже читал хреново написанное, но тогда нужны примеры из норм литературы притти плиз).
Я понял, что сам текст плох, но мб у кого-нибудь есть под рукой хорошие примеры?
Отредактировано (2017-08-28 21:16:58)
прием сам по себе нормальный, в контексте других героев он бы мог так и не броситься в глаза
Ну, собственно, поэтому я и наезжал в основном на реализацию (ну мои "мысленный бред", "здесь" и "хуерга" должны были намекнуть), а не на весь прием.
А вот второе - глубокий ПОВ 3-го. Там так и должно быть.
При наличии речи от третьего лица мысли персонажа либо более аккуратно вписываются, либо выделяются кавычками, как прямая речь.
При наличии речи от третьего лица мысли персонажа либо более аккуратно вписываются, либо выделяются кавычками, как прямая речь.
Как это стыкуется с тем, что в глубоком ПОВе глаголы типа "подумал", "решил" и т.д. заменяются описанием состояния, а не называются напрямую? В смысле, show don't tell.
Никак не пойму(.
Анон пишет:При наличии речи от третьего лица мысли персонажа либо более аккуратно вписываются, либо выделяются кавычками, как прямая речь.
Как это стыкуется с тем, что в глубоком ПОВе глаголы типа "подумал", "решил" и т.д. заменяются описанием состояния, а не называются напрямую? В смысле, show don't tell.
Никак не пойму(.
А я не пойму, что ты имеешь ввиду. Притащи хоть статью, где ты это взял.
*анон спокойно юзающий "подумал" и "решил" при оформлении мыслей в глубоком ПОВе.
Т.е. ты объясняешь явление, основываясь на правилах другого языка? Тебе самому не смешно?
Отредактировано (2017-08-28 21:34:35)
Мне не смешно, я пытаюсь разобраться. Если есть хорошие примеры на русском или хорошие статьи с объяснениями на русском - поделись пожалуйста, я серьезно.
Отредактировано (2017-08-28 21:37:10)
То-то я и думаю, что впервые сегодня прочитала про "глубокий ПОВ". Решила, что не филолог, мало ли, а вот оно шло
Другой анон почесал репу и попытался вспомнить, встречал ли такое в цивильных книжках.
Начало "Миссис Деллоуэй", вроде как оно:
Другой анон почесал репу и попытался вспомнить, встречал ли такое в цивильных книжках.
Начало "Миссис Деллоуэй", вроде как оно:
Вангую, это наследие оригинала.
что впервые сегодня прочитала про "глубокий ПОВ"
Погугли "ограниченное третье лицо" для фокального персонажа.
Анон прочитал фик "Земная кара" из номинации РПС, автор - Кибелла.
http://awards.ruslash.net/works/6831
Меня ПОВ не сквикает и в этом случае показался к месту - текст эмоциональный, но без лишних соплей и драмы, поэтому держит в напряжении. Читается легко, несмотря на попытки стилизации под 18 век - лично я осилил быстро, практически ни обо что не споткнувшись. Герои не блещут сложностью характеров, и вообще это два классических слэшных типажа - дерзкий ценник-нигилист и его хомяк с ОБВМ, в какой-то момент я подумал, что сейчас будет манямба, но нет, обошлось без нее. В итоге вышло даже мило и цепляюще, хотя я был не в курсе изначальной истории и вообще ничего не знал про центрального персонажа. Но на мой взгляд, автор с таким сюжетом и типажами опоздал лет на... десять? И лично мне не хватило атмосферы, каких-то бытовых деталей эпохи - я даже не сразу понял, что речь про XVIII век. Может, у человека, знающего канон, будет другое впечатление.