Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#10251 2019-05-30 18:33:09

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Я подозреваю, что "вымораживает" - это потому что

Хотя "восприняли гибель Древ как виру" звучит, как "пейте кашу и сундук".

Вира - это все-таки возмещение. То есть Мелькор убил Финвэ, а потом заплатил за это штраф семье Финвэ тем, что позволил Унголиант выжрать Древа. Я со своей стороны не увидела бы в этом даже альтернативной логики, а одну шизофрению, если бы не подозревала, что послужило невольным источником такого интересного заявления.
Это, кажется, у Стеблин-Каменского была статья о мести в раннесредневековой скандинавской культуре, где он постулировал, что месть - это способ восстановления нарушенного баланса мироздания. Типа тебе был причинен несправедливый вред, мироздание пошатнулось, надо срочно поставить его обратно на лапки путем причинения симметричного вреда обидчику. Могу немножко и соврать, читала давно.
Есть подозрение, что именно это у Альвдис в голове подверглось чудесным изменениям и месть превратилась в виру, а основная идея - в "главное - чтобы плохо было не только нам".

И да, я другой анон, если что.

Отредактировано (2019-05-30 18:33:36)

#10252 2019-05-30 19:19:15

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Я и у Толкина не всегда понимаю, как он употребляет термин "вира", с тем же Исилдуром. Вира это когда берешь деньги и отказываешься от кровной мести с утра кажется еще было, но медиевисты могут допорнить.

#10253 2019-05-30 21:16:28

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Прально, давайте еще и здесь посремся за расово верные фички.

то есть можно писать любую хуйню, а на "вот здесь хуйня" можно говорить что вы просто нинавидите нитаких, и вовсе это не смерть обоснуя, а просто альтернативное мнение.
удобно

#10254 2019-05-30 21:18:07

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Это, кажется, у Стеблин-Каменского была статья о мести в раннесредневековой скандинавской культуре, где он постулировал, что месть - это способ восстановления нарушенного баланса мироздания

а он как-то это обосновывал или просто хотелось духовносте, а не простого бытового понимания что вымрем же?

#10255 2019-05-30 21:49:10

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

а он как-то это обосновывал или просто хотелось духовносте, а не простого бытового понимания что вымрем же?

Ммм. Я немного неправильно выразилась выше, прости, анон. Он это не от своего имени постулировал, не как собственное мнение. А считал, что сами скандинавы воспринимали это именно так. О духовносте тут речи не идет вообще, но скандинавы саговых времен действительно очень остро реагировали на причиненную им несправедливость и месть в этот период была одним из механизмов, помогавших поддерживать стабильность общества, сиречь миропорядок. Это на самом деле вполне логично (я в принципе могу это объяснить и расписать, но не уверена, что это не будет тут оффтопом).
А когда в результате вышедшей из-под контроля распри вопрос вставал... ну не как "вымрем же", а скорее как "это уже полный бардак, вакханалия и никто не в безопасности", то решался этот вопрос уже на тинге, решением общества и законоговорителей, а не самими участниками распри.

Не знаю даже, стоит ли отдельно проговаривать, что Феанор с сыначками тут не натягивается ни на что, и на континентальное право с вирами и прочим он тоже не натягивается. А натягивается он скорее на античность и немножко кельтуху с их роком и крышесъездами, но тут надо чистать источники больше и внимательнее, чем Альвдис обычно это делает.

Отредактировано (2019-05-30 21:53:52)

#10256 2019-05-30 22:21:11

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

С Альвдис беда в том, что она первоисточники любые интерпретирует очень тупо и в лобешник.

#10257 2019-05-30 22:35:29

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

С Альвдис беда в том, что она первоисточники любые интерпретирует очень тупо и в лобешник.

Для начала она их читает по диагонали в лучшем случае. А потом те смутные образы, которые в голове остались после такого чтения, интерпретирует тупо и в лобешник.

#10258 2019-05-30 23:12:57

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

то есть можно писать любую хуйню

Можно. Пиши.

#10259 2019-05-30 23:18:24

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Можно. Пиши.

В цитате не было знака вопроса.

#10260 2019-05-30 23:33:51

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

В цитате не было знака вопроса.

В процитированном комменте было сомнение в том, что хуйню писать можно))

#10261 2019-05-30 23:34:34

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Ммм. Я немного неправильно выразилась выше, прости, анон. Он это не от своего имени постулировал, не как собственное мнение. А считал, что сами скандинавы воспринимали это именно так. О духовносте тут речи не идет вообще, но скандинавы саговых времен действительно очень остро реагировали на причиненную им несправедливость и месть в этот период была одним из механизмов, помогавших поддерживать стабильность общества, сиречь миропорядок. Это на самом деле вполне логично (я в принципе могу это объяснить и расписать, но не уверена, что это не будет тут оффтопом).

А, ок, так логичнее
В этом варианте все нормально, не выполнил заведенного закона - получи разшатанное мрзд.
Но странные сентенции Альвдис на эту тему это даже не в огороде бузина по отношению к родственникам в Киеве.

#10262 2019-05-30 23:35:45

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Вира - это все-таки возмещение. То есть Мелькор убил Финвэ, а потом заплатил за это штраф семье Финвэ тем, что позволил Унголиант выжрать Древа. Я со своей стороны не увидела бы в этом даже альтернативной логики, а одну шизофрению

Да, я это и имел в виду.
Во-первых, это говорит о том, что человек Толкина в оригинале не видел, читал его только в переводе КистяМур (вроде бы), ибо в оригинале (где про Исилдура и Кольцо) - weregild ("вергельд" не переводится), да и у Каменкович-Каррик, например, он же.
Во-вторых, в эльфийских языках понятия вергельда, кмк, нет, да и откуда бы ему быть, да ещё на тот момент?!
И "воспринять" как вергельд ничего нельзя, потому что понятие "вергельд" и ему подобные означает, что в головах у людей (ну и в законах) есть определённый прайс. Король стоит столько, дружинник стоит столько. Кто определял, что жизнь Финвэ стоит два дерева?
В принципе, конечно, если Манвэ и Мелькор - братья, то в случае бегства Мелькора Манвэ должен был (и в германском и в кельтском мире) взять на себя определённый процент возмещения.
Но тут дело выглядит так: есть условные Хенгест и Хорса. Хорса, допустим, убил какого-нибудь Эдварда или Кутберта и сбежал. Если потом Хорса убил, например, коня Хенгеста, то родственники этого Эдварда или Кутберта абсолютно не могут "воспринять это как виру" за своего родственника потому что:
а) конь ни на минуту не переставал быть собственностью Хенгеста и б) жизнь этого Эдварда (если это свободный и тем более князь / король) совершенно не могла быть выкуплена этой лошадью.
В общем, эта фраза говорит о бездне непонимания как германской / кельтской культуры, так и Толкина (и мне кажется, что за прошедшие годы сабж никуда не сдвинулся).

Отредактировано (2019-05-30 23:36:51)

#10263 2019-05-30 23:37:34

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

    то есть можно писать любую хуйню

Можно. Пиши.

Спасибо. Я уже.

#10264 2019-05-30 23:51:43

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон с простынями, а объясни заодно, почему Толкин употребляет вергельд в случае с Исилдуром и кольцом, Исилдур же перед этим убил Саурона, а вергельд по идее заменяет смертоубийство, или нет? Или Толкин сознательно употреблял этот термин некорректно, чтоб показать, что Исилдур неправ?

#10265 2019-05-30 23:58:00

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Или Толкин сознательно употреблял этот термин некорректно, чтоб показать, что Исилдур неправ?

Я (другой анон) восприняла это именно так. Там весь этот эпизод напоминает саговые сюжеты, где герой "лишается удачи" и выходит на финальную прямую к собственной гибели, и это маркируется обычно именно фразой, которая показывает, что герой неправильно что-то интерпретирует. Причем очевидно неправильно, он как бы "слепнет" и начинает принимать неверные решения одно за другим.
Тут еще и более поздний психологический мотив примешивается - герой, в руки которому попало кольцо, ищет обоснование, чтобы "законно" им владеть. И Исилдур несет чушь про вергельд, Голлум - про подарочек. Но Голлум - не эпический герой, поэтому у него это в чистом виде психология, а не маркер скорой гибели.

Отредактировано (2019-05-30 23:58:49)

#10266 2019-05-31 00:20:57

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

и месть в этот период была одним из механизмов, помогавших поддерживать стабильность общества, сиречь миропорядок. Это на самом деле вполне логично (я в принципе могу это объяснить и расписать, но не уверена, что это не будет тут оффтопом).

анон, пожалуйста, распиши под катом, я жутко хочу почитать. мб еще кто захочет.

Отредактировано (2019-05-31 00:21:11)

#10267 2019-05-31 11:11:02

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Где припасть к дереву? В ВК есть? Не найду что-то.

В вк есть. Ищи в группе Майского дерева в Сваргасе или по тэгу #Lynx911 в вк поиске по новостям.
С Аьвдис они не зафренжены вроде.

#10268 2019-05-31 13:37:05

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Спасибо, анончик.

#10269 2019-05-31 22:20:34

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

В процитированном комменте было сомнение в том, что хуйню писать можно))

О, редактор лучше знает, что хотел сказать анон!
А ты всем разрешила писать хуйню или только отдельному анону?

Следующим будет "Какое из моих слов тебе непонятно"?  :lol:
Это так забавно, аноны, что в треде Альвдис вылезает неотличимая от сабжа фигня фактически с такими же понтами...

#10270 2019-05-31 22:24:20

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

#10271, зачем тебе разрешать писать хуйню, ты её прекрасно только что сам написал, без разрешения.

#10271 2019-05-31 22:28:01

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Это так забавно, аноны, что в треде Альвдис вылезает неотличимая от сабжа фигня фактически с такими же понтами...

переопылились :)

#10272 2019-05-31 22:29:19

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Кто переопылился? Аноны, вы новенькие? Или у вас пятница?

#10273 2019-06-01 08:36:25

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Кто переопылился?

Ты с Альвдис. Пятница вчера была, да, а тебе что, господь сделал четверг?

#10274 2019-06-01 14:24:29

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Ты с Альвдис.

Зачётно. И что мы с ней сделали дальше? *предвкушая захватывающую историю*
Только не сливайся, дописывай фанфик, а то нещитово и грустно.

#10275 2019-06-02 06:23:07

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Сцобачка, в твою личную тему народ не ходит и ты заскучала, побежала крошки собирать по темкам своих хозяек, которым ты хомячишь? Ну, болезная ты наша, что ж такое?  Привыкли уже к твоим дерзким высерам ни о чем, понимаешь? Надо что-то новое, что-то яркое, попробуй. А тто ты чет душная, но скучная, такая стареющая фиялка а-ля Март, этим уже никого не удивить.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума