Вы не вошли.
Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.
Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени
Я подозреваю, что "вымораживает" - это потому что
Хотя "восприняли гибель Древ как виру" звучит, как "пейте кашу и сундук".
Вира - это все-таки возмещение. То есть Мелькор убил Финвэ, а потом заплатил за это штраф семье Финвэ тем, что позволил Унголиант выжрать Древа. Я со своей стороны не увидела бы в этом даже альтернативной логики, а одну шизофрению, если бы не подозревала, что послужило невольным источником такого интересного заявления.
Это, кажется, у Стеблин-Каменского была статья о мести в раннесредневековой скандинавской культуре, где он постулировал, что месть - это способ восстановления нарушенного баланса мироздания. Типа тебе был причинен несправедливый вред, мироздание пошатнулось, надо срочно поставить его обратно на лапки путем причинения симметричного вреда обидчику. Могу немножко и соврать, читала давно.
Есть подозрение, что именно это у Альвдис в голове подверглось чудесным изменениям и месть превратилась в виру, а основная идея - в "главное - чтобы плохо было не только нам".
И да, я другой анон, если что.
Отредактировано (2019-05-30 18:33:36)
Я и у Толкина не всегда понимаю, как он употребляет термин "вира", с тем же Исилдуром. Вира это когда берешь деньги и отказываешься от кровной мести с утра кажется еще было, но медиевисты могут допорнить.
Прально, давайте еще и здесь посремся за расово верные фички.
то есть можно писать любую хуйню, а на "вот здесь хуйня" можно говорить что вы просто нинавидите нитаких, и вовсе это не смерть обоснуя, а просто альтернативное мнение.
удобно
Это, кажется, у Стеблин-Каменского была статья о мести в раннесредневековой скандинавской культуре, где он постулировал, что месть - это способ восстановления нарушенного баланса мироздания
а он как-то это обосновывал или просто хотелось духовносте, а не простого бытового понимания что вымрем же?
а он как-то это обосновывал или просто хотелось духовносте, а не простого бытового понимания что вымрем же?
Ммм. Я немного неправильно выразилась выше, прости, анон. Он это не от своего имени постулировал, не как собственное мнение. А считал, что сами скандинавы воспринимали это именно так. О духовносте тут речи не идет вообще, но скандинавы саговых времен действительно очень остро реагировали на причиненную им несправедливость и месть в этот период была одним из механизмов, помогавших поддерживать стабильность общества, сиречь миропорядок. Это на самом деле вполне логично (я в принципе могу это объяснить и расписать, но не уверена, что это не будет тут оффтопом).
А когда в результате вышедшей из-под контроля распри вопрос вставал... ну не как "вымрем же", а скорее как "это уже полный бардак, вакханалия и никто не в безопасности", то решался этот вопрос уже на тинге, решением общества и законоговорителей, а не самими участниками распри.
Не знаю даже, стоит ли отдельно проговаривать, что Феанор с сыначками тут не натягивается ни на что, и на континентальное право с вирами и прочим он тоже не натягивается. А натягивается он скорее на античность и немножко кельтуху с их роком и крышесъездами, но тут надо чистать источники больше и внимательнее, чем Альвдис обычно это делает.
Отредактировано (2019-05-30 21:53:52)
С Альвдис беда в том, что она первоисточники любые интерпретирует очень тупо и в лобешник.
С Альвдис беда в том, что она первоисточники любые интерпретирует очень тупо и в лобешник.
Для начала она их читает по диагонали в лучшем случае. А потом те смутные образы, которые в голове остались после такого чтения, интерпретирует тупо и в лобешник.
то есть можно писать любую хуйню
Можно. Пиши.
Можно. Пиши.
В цитате не было знака вопроса.
В цитате не было знака вопроса.
В процитированном комменте было сомнение в том, что хуйню писать можно))
Ммм. Я немного неправильно выразилась выше, прости, анон. Он это не от своего имени постулировал, не как собственное мнение. А считал, что сами скандинавы воспринимали это именно так. О духовносте тут речи не идет вообще, но скандинавы саговых времен действительно очень остро реагировали на причиненную им несправедливость и месть в этот период была одним из механизмов, помогавших поддерживать стабильность общества, сиречь миропорядок. Это на самом деле вполне логично (я в принципе могу это объяснить и расписать, но не уверена, что это не будет тут оффтопом).
А, ок, так логичнее
В этом варианте все нормально, не выполнил заведенного закона - получи разшатанное мрзд.
Но странные сентенции Альвдис на эту тему это даже не в огороде бузина по отношению к родственникам в Киеве.
Вира - это все-таки возмещение. То есть Мелькор убил Финвэ, а потом заплатил за это штраф семье Финвэ тем, что позволил Унголиант выжрать Древа. Я со своей стороны не увидела бы в этом даже альтернативной логики, а одну шизофрению
Да, я это и имел в виду.
Во-первых, это говорит о том, что человек Толкина в оригинале не видел, читал его только в переводе КистяМур (вроде бы), ибо в оригинале (где про Исилдура и Кольцо) - weregild ("вергельд" не переводится), да и у Каменкович-Каррик, например, он же.
Во-вторых, в эльфийских языках понятия вергельда, кмк, нет, да и откуда бы ему быть, да ещё на тот момент?!
И "воспринять" как вергельд ничего нельзя, потому что понятие "вергельд" и ему подобные означает, что в головах у людей (ну и в законах) есть определённый прайс. Король стоит столько, дружинник стоит столько. Кто определял, что жизнь Финвэ стоит два дерева?
В принципе, конечно, если Манвэ и Мелькор - братья, то в случае бегства Мелькора Манвэ должен был (и в германском и в кельтском мире) взять на себя определённый процент возмещения.
Но тут дело выглядит так: есть условные Хенгест и Хорса. Хорса, допустим, убил какого-нибудь Эдварда или Кутберта и сбежал. Если потом Хорса убил, например, коня Хенгеста, то родственники этого Эдварда или Кутберта абсолютно не могут "воспринять это как виру" за своего родственника потому что:
а) конь ни на минуту не переставал быть собственностью Хенгеста и б) жизнь этого Эдварда (если это свободный и тем более князь / король) совершенно не могла быть выкуплена этой лошадью.
В общем, эта фраза говорит о бездне непонимания как германской / кельтской культуры, так и Толкина (и мне кажется, что за прошедшие годы сабж никуда не сдвинулся).
Отредактировано (2019-05-30 23:36:51)
то есть можно писать любую хуйню
Можно. Пиши.
Спасибо. Я уже.
Анон с простынями, а объясни заодно, почему Толкин употребляет вергельд в случае с Исилдуром и кольцом, Исилдур же перед этим убил Саурона, а вергельд по идее заменяет смертоубийство, или нет? Или Толкин сознательно употреблял этот термин некорректно, чтоб показать, что Исилдур неправ?
Или Толкин сознательно употреблял этот термин некорректно, чтоб показать, что Исилдур неправ?
Я (другой анон) восприняла это именно так. Там весь этот эпизод напоминает саговые сюжеты, где герой "лишается удачи" и выходит на финальную прямую к собственной гибели, и это маркируется обычно именно фразой, которая показывает, что герой неправильно что-то интерпретирует. Причем очевидно неправильно, он как бы "слепнет" и начинает принимать неверные решения одно за другим.
Тут еще и более поздний психологический мотив примешивается - герой, в руки которому попало кольцо, ищет обоснование, чтобы "законно" им владеть. И Исилдур несет чушь про вергельд, Голлум - про подарочек. Но Голлум - не эпический герой, поэтому у него это в чистом виде психология, а не маркер скорой гибели.
Отредактировано (2019-05-30 23:58:49)
и месть в этот период была одним из механизмов, помогавших поддерживать стабильность общества, сиречь миропорядок. Это на самом деле вполне логично (я в принципе могу это объяснить и расписать, но не уверена, что это не будет тут оффтопом).
анон, пожалуйста, распиши под катом, я жутко хочу почитать. мб еще кто захочет.
Отредактировано (2019-05-31 00:21:11)
Где припасть к дереву? В ВК есть? Не найду что-то.
В вк есть. Ищи в группе Майского дерева в Сваргасе или по тэгу #Lynx911 в вк поиске по новостям.
С Аьвдис они не зафренжены вроде.
Спасибо, анончик.
В процитированном комменте было сомнение в том, что хуйню писать можно))
О, редактор лучше знает, что хотел сказать анон!
А ты всем разрешила писать хуйню или только отдельному анону?
Следующим будет "Какое из моих слов тебе непонятно"?
Это так забавно, аноны, что в треде Альвдис вылезает неотличимая от сабжа фигня фактически с такими же понтами...
#10271, зачем тебе разрешать писать хуйню, ты её прекрасно только что сам написал, без разрешения.
Это так забавно, аноны, что в треде Альвдис вылезает неотличимая от сабжа фигня фактически с такими же понтами...
переопылились
Кто переопылился? Аноны, вы новенькие? Или у вас пятница?
Кто переопылился?
Ты с Альвдис. Пятница вчера была, да, а тебе что, господь сделал четверг?
Ты с Альвдис.
Зачётно. И что мы с ней сделали дальше? *предвкушая захватывающую историю*
Только не сливайся, дописывай фанфик, а то нещитово и грустно.
Сцобачка, в твою личную тему народ не ходит и ты заскучала, побежала крошки собирать по темкам своих хозяек, которым ты хомячишь? Ну, болезная ты наша, что ж такое? Привыкли уже к твоим дерзким высерам ни о чем, понимаешь? Надо что-то новое, что-то яркое, попробуй. А тто ты чет душная, но скучная, такая стареющая фиялка а-ля Март, этим уже никого не удивить.