Вы не вошли.
Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.
Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени
Ну типа если кого-то сожрало чудовище, а потом персонажу удалось как-то выбраться из утробы чудовища, то вполне разумно оценить, что это был трип в загробный мир, временная смерть по Проппу и всё такое.
Отредактировано (2018-01-24 20:46:13)
А версия, что у девочки с волком был секс, среди настоящих учёных не котируется?
Смотря среди каких. Сексологи вроде тоже учёные, среди них котируется. А вот фольклористы, вроде, не разделяют эту т.з. Зато есть литературоеды, которые рассматривают именно авторские интерпретации... кроч, всё сложно.
Отредактировано (2018-01-24 20:49:05)
Долбаный ты нах#й
/у анона, неравнодушного к шаманизму, бомбануло/
И как бесит ее тон, а.
Ну вот Сату Апо, ведущая представительница гендерного подхода в фольклористическом изучении волшебной сказки, точно разделяет. Хоть ее рекну, что ли, у ней есть на английском работы.
Не помню где читала версию, что Красная Шапочка - это такой вариант "не ходите дети в Африку гулять", то есть наставление девицам не разговаривать с незнакомцами, но это опять уводит в сторону секса
Отредактировано (2018-01-24 20:52:30)
6329й, дыаааа, или бесит, или пугает, что у дамы психоз. Может, правда в этом есть какая-то своеобразная гениальность, столько всего понатягивала на свою картину мира, что вроде приобретает та некую, пусть и антинаучную, целостность.
Не помню где читала версию, что Красная Шапочка - это такой вариант "не ходите дети в Африку гулять", то есть наставление девицам не разговаривать с незнакомцами, но это опять уводит в сторону секса
по-моему, это самая классическая точка зрения. Типа инструкции как избежать износа. Перро точно это имел в виду:=)
Про Красную Шапочку — ну это мнение, будь сформулировано вменяемее, было бы любопытно, что еще такие смыслы могут быть кем-то усмотрены. Впрочем, я человек мягкий и любопытный... :-))) Всё это было бы вообще забавно и интересно, если бы человек не учительствовал и не срал бы в мозги.
Это интересное мнение, правда отталкивается оно от одной ложной вещи - в сказке изначально не было красной шапочки. Проблема, имхо, в том, никакого анализа, исследования, обоснования не предвидится, но при этом зная сабжа, можно быть уверенным, что об этом она будет с апломбом рассказывать на очередной лекции как об очевидном факте.
Тут вообще такая вещь. На самом деле ее, скажем так, "способ познания и метод анализа" мне очень знаком и даже понятен, ибо это очень сильно тянет на анализ сновидений и вообще архетипические исследования в психологии. Но дело в том, и поправьте меня, если это не так, мне кажется, что к истории и культурологии это неприменимо. То есть это не про то, это более объективные науки, скажем так, которые требуют иных методов.
А то, как делает Альвдис, вполне зашло бы на психологической кафедре. Тут логика будет несколько иная, т.к. предметом будет не реально существующие тропы, имеющие свои историчесеие корни, территориальные привязки и вполне конкретный и объективно существующий путь развития и трансформации, который исследователь-культуролог как раз и должен найти и начертить. Опять же, поправьте, если я не прав, просто у меня сложилось со стороны такое представление.
Предметом в психологическом исследовании будет такая абстрактная и трудноуловимая вещь, как коллективное бессознательное, такой синкретический бульон из всех тропов всех времен и культур, где они по законам сновидения смешиваются и вступают в любые взаимодействия. И тогда странный способ анализа Альвдис будет более применим. Например, когда, Юнг говорит, что у армии США белая звезда как эмблема, у Советов - красная, что какбэ должно символизировать агрессию и мужской тип Советов vs. пассивность и женский тип США, - это по стилю вполне похоже на рассуждения Альвдис, но это не имеет отношения к реальной истории и положению дел. Юнг отталкивается от своего метода, который разрабатывает и пытается обосновать в своих работах, но он не претендует на реальный историзм, культурологическое исследование и фольклористику, он вообще про другое. Он исследует коллективное бессознательное и его проекции.
Cату, возможно, тут и упоминает Кр. Шапочку, если нет, то в целом интересно и доступно в сети https://www.questia.com/library/journal … -tradition
(найти лучше на гугль-академии)
6329й, дыаааа, или бесит, или пугает, что у дамы психоз.
Если бы оно мне выглядело как психоз, было б легче
И этот апломб ее, бж. "Элиаде не дотягивает". Тебя забыли спросить, авторитет ты научный.
До ее личных глюков блин разве что не дотягивает.
/все еще полыхающий анон/
+1 к анону с Юнгом. Юнг изучал не фольклор, а то, как человек этот фольклор интерпретирует и на основе каких глубинных ассоциаций и представлений вообще строит искусство в целом. У него наркомания в стиле "Красный цвет - цвет смерти, значит Шапочка - вернувшийся с того света зомби" как раз кстати.
Хотя, ятъ, красный всегда был цветом жизни, богатства и прочего.
или бесит, или пугает, что у дамы психоз.
Вот кстати да, типичное же оперирование незначимым признаком, как в тестах на шизофрению.
(Это когда из ряда типа "утка, птица, курица, гусь" выбирают "утку", потому что "так называют судно" (а не "птицу").)
6534й, ДА. Ну тут еще то плохо, что Альвдис описывает не коллективное бессознательное, а ТОЛЬКО СВОЙ внутренний мир. Т.е. это интерпретация истории культур в ее (ну или больном, или творчески воодушевленном) сознании вываливается на читателя. Не пойму тех, кому это интересно потреблять. Для творчества слишком не проработано в эстетическую целостность, что ли. Для гуманитарного исследования слишком антинаучно, метода нет. Для преподавания гуманитарных дисциплин некорректно, небрежно, слишком много ложных утверждений, слишком мало знания по какой-либо из них.
Анон пишет:6329й, дыаааа, или бесит, или пугает, что у дамы психоз.
Если бы оно мне выглядело как психоз, было б легче
И этот апломб ее, бж. "Элиаде не дотягивает". Тебя забыли спросить, авторитет ты научный.
До ее личных глюков блин разве что не дотягивает./все еще полыхающий анон/
ну такой бред грандиозности — только дополняющий признак психоза, не?
Правда, чтобы стало ЖАЛЬ АЛЬВДИС надо отвлечься от авторитета, санкционированного телеканалом "Культура", и доказанного фактом гонораров. Т.е. того, что это прокатывает на ура. А психов вроде гоняют сцаными тряпками? Хотя... мало ли сегодня лжеученых и вообще, наверное, наступили последние времена:=)))
Отредактировано (2018-01-24 21:10:29)
+1 к анону с Юнгом. Юнг изучал не фольклор, а то, как человек этот фольклор интерпретирует и на основе каких глубинных ассоциаций и представлений вообще строит искусство в целом. У него наркомания в стиле "Красный цвет - цвет смерти, значит Шапочка - вернувшийся с того света зомби" как раз кстати.
Хотя, ятъ, красный всегда был цветом жизни, богатства и прочего.
и даже женского начала в отношении половой ебли;=)
Но наверное насильственной смерти в бою или при казни или пожара... кровавая луна, это всё.
ДА. Ну тут еще то плохо, что Альвдис описывает не коллективное бессознательное, а ТОЛЬКО СВОЙ внутренний мир. Т.е. это интерпретация истории культур в ее (ну или больном, или творчески воодушевленном) сознании вываливается на читателя. Не пойму тех, кому это интересно потреблять. Для творчества слишком не проработано в эстетическую целостность, что ли. Для гуманитарного исследования слишком антинаучно, метода нет. Для преподавания гуманитарных дисциплин некорректно, небрежно, слишком много ложных утверждений, слишком мало знания по какой-либо из них.
Она похожа на фокусника, который показывает яркий платочек, блястящую шляпу, подогревает таинственностью интерес публики. "А вот ща я кааак сделаю фокус, вы офигеете!". Красивые жесты, напряженная музыка, красивая яркая тряпочка сдергивается и из шляпы достается кролик. Зрители рукоплещут, и им плевать на достоверность и реализм, они пришли за красивым ярким шоу, прилбщиться к сказке.
У А. Всегда есть яркие визуальные образы, завлекалочки, манипуляции и вау-эффект.
Расчитано на профанов которые пришли поразвлечься и посмотреть на красивые зрелища, отвлечься от рутины, но при этом особо не напрягаться и не думать. Поэтому А. будут приглашать. Красиво, ярко, спецэффекты, ее ЦА довольна. А остальые пусть идут на научные коеференции
Анон с Щепетновым, ты пиздец тупой и пиздец палишься смайликами. Свали обратно к попадасам и не неси хуйни, а?
Ну в тред попадасов я только зашла, Щепетнова обрела после выхов. Но тронута, что завелся и у меня хейтер, скоро придет и ко мне земная слава.
6534й, ДА. Ну тут еще то плохо, что Альвдис описывает не коллективное бессознательное, а ТОЛЬКО СВОЙ внутренний мир.
Это да, кругозор нужно иметь пошире, чем "мне вконактике накидали примеров".
Анон пишет:6534й, ДА. Ну тут еще то плохо, что Альвдис описывает не коллективное бессознательное, а ТОЛЬКО СВОЙ внутренний мир.
Это да, кругозор нужно иметь пошире, чем "мне вконактике накидали примеров".
по-моему, ее кругозор можно было бы и сузить и откорректировать достоверность хотя бы ряда суждений.
Но этого уже нет и никогда не появится, т.к. никогда не было у сабжа критичности, она не отличает достоверное от недостоверного, свое суждение от чьего-то чужого, не понимает, что и где искать, что проверить, а главное — ЗАЧЕМ
В сущности, основная проблема А. сводится к старой поговорке про дурака и домик в Париже.
Зачем ей тормозить и задумываться, если пипл хавает и несёт копеечку?
Хотя, ятъ, красный всегда был цветом жизни, богатства и прочего.
Поправьте меня если я не прав, но, имхо, для культурологии это не совсем верная постановка вопроса. Мне казалось, что в зависимости от контекста цвет может иметь совершенно разную символику. Собственно, при анализе сновидений по Юнгу то же самое - надо анализировать архетипическую структуру сна в целом, во взаимосвязи элементов, как целостность.
То есть, в разных культурах смерть может символически быть связана и с красным, и с белым, и с черным, и даже с синим (зеленого с желтым только что-то вот не припоминается:) Также как и небо, например, может быть связано как с мужским, так и с женским началом, в зависимости от культуры.
А логическая цепочка:
Красный - цвет смерти в палеолите => красная шапочка символ путешествия в загробный мир - примерно тот же уровень, что и кит-акула-плавники-животное, имхо)
Кто писал про семантическую составляющую красного цвета как
Больше ничего не буду доказывать, нетупой анон, сам иди в соседний тред и на полном серьезе приосанивайся над дизайном одноразовых салфеток или тупостью ориджеплодящих по сто книжек в год хуеносцев;)).
:=)
Ароматный, ты зачем сюда протек?
6550й, годная линия защиты своей гуры для хомячка, продолжай. Вдруг у тебя получицця?