Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#6526 2018-01-24 20:36:19

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Ну типа если кого-то сожрало чудовище,  а потом персонажу удалось как-то выбраться из утробы чудовища, то вполне разумно оценить, что это был трип в загробный мир, временная смерть по Проппу и всё такое.

Скрытый текст

Отредактировано (2018-01-24 20:46:13)

#6527 2018-01-24 20:47:03

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А версия, что у девочки с волком был секс, среди настоящих учёных не котируется?

Смотря среди каких. Сексологи вроде тоже учёные, среди них котируется. А вот фольклористы, вроде, не разделяют эту т.з. Зато есть литературоеды, которые рассматривают именно авторские интерпретации... кроч, всё сложно.

Отредактировано (2018-01-24 20:49:05)

#6528 2018-01-24 20:47:17

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Долбаный ты нах#й  :bang:
/у анона, неравнодушного к шаманизму, бомбануло/

И как бесит ее тон, а.

#6529 2018-01-24 20:49:31

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Ну вот Сату Апо, ведущая представительница гендерного подхода в фольклористическом изучении волшебной сказки, точно разделяет. Хоть ее рекну, что ли, у ней есть на английском работы.

#6530 2018-01-24 20:50:47

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Не помню где читала версию, что Красная Шапочка - это такой вариант "не ходите дети в Африку гулять", то есть наставление девицам не разговаривать с незнакомцами, но это опять уводит в сторону секса

Отредактировано (2018-01-24 20:52:30)

#6531 2018-01-24 20:51:57

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

6329й, дыаааа, или бесит, или пугает, что у дамы психоз. Может, правда в этом есть какая-то своеобразная гениальность, столько всего понатягивала на свою картину мира, что вроде приобретает та некую, пусть и антинаучную, целостность.

#6532 2018-01-24 20:53:10

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Не помню где читала версию, что Красная Шапочка - это такой вариант "не ходите дети в Африку гулять", то есть наставление девицам не разговаривать с незнакомцами, но это опять уводит в сторону секса

по-моему, это самая классическая точка зрения. Типа инструкции как избежать износа. Перро точно это имел в виду:=)

#6533 2018-01-24 20:56:05

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Про Красную Шапочку — ну это мнение, будь сформулировано вменяемее, было бы любопытно, что еще такие смыслы могут быть кем-то усмотрены. Впрочем, я человек мягкий и любопытный... :-))) Всё это было бы вообще забавно и интересно, если бы человек не учительствовал и не срал бы в мозги.

Это интересное мнение, правда отталкивается оно от одной ложной вещи - в сказке изначально не было красной шапочки. Проблема, имхо, в том, никакого анализа, исследования, обоснования не предвидится, но при этом зная сабжа, можно быть уверенным, что об этом она будет с апломбом рассказывать на очередной лекции как об очевидном факте.
Тут вообще такая вещь. На самом деле ее, скажем так, "способ познания и метод анализа" мне очень знаком и даже понятен, ибо это очень сильно тянет на анализ сновидений и вообще архетипические исследования в психологии. Но дело в том, и поправьте меня, если это не так, мне кажется, что к истории и культурологии это неприменимо. То есть это не про то, это более объективные науки, скажем так, которые требуют иных методов.
А то, как делает Альвдис, вполне зашло бы на психологической кафедре. Тут логика будет несколько иная, т.к. предметом будет не реально существующие тропы, имеющие свои историчесеие корни, территориальные привязки и вполне конкретный и объективно существующий путь развития и трансформации, который исследователь-культуролог как раз и должен найти и начертить. Опять же, поправьте, если я не прав, просто у меня сложилось со стороны такое представление.
Предметом в психологическом исследовании будет такая абстрактная и трудноуловимая вещь, как коллективное бессознательное, такой синкретический бульон из всех тропов всех времен и культур, где они по законам сновидения смешиваются и вступают в любые взаимодействия. И тогда странный способ анализа Альвдис будет более применим. Например,  когда,  Юнг говорит, что у армии США белая звезда как эмблема, у Советов - красная, что какбэ должно символизировать агрессию и мужской тип Советов vs. пассивность и женский тип США, - это по стилю вполне похоже на рассуждения Альвдис, но это не имеет отношения к реальной истории и положению дел. Юнг отталкивается от своего метода, который разрабатывает и пытается обосновать в своих работах, но он не претендует на реальный историзм, культурологическое исследование и фольклористику, он вообще про другое. Он исследует коллективное бессознательное и его проекции.

#6534 2018-01-24 20:58:25

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Cату, возможно, тут и упоминает Кр. Шапочку, если нет, то в целом интересно и доступно в сети https://www.questia.com/library/journal … -tradition

(найти лучше на гугль-академии)

#6535 2018-01-24 21:00:36

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

6329й, дыаааа, или бесит, или пугает, что у дамы психоз.

Если бы оно мне выглядело как психоз, было б легче :panic:
И этот апломб ее, бж. "Элиаде не дотягивает". Тебя забыли спросить, авторитет ты научный.
До ее личных глюков блин разве что не дотягивает.

/все еще полыхающий анон/

#6536 2018-01-24 21:03:41

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

+1 к анону с Юнгом. Юнг изучал не фольклор, а то, как человек этот фольклор интерпретирует и на основе каких глубинных ассоциаций и представлений вообще строит искусство в целом. У него наркомания в стиле "Красный цвет - цвет смерти, значит Шапочка - вернувшийся с того света зомби" как раз кстати.
Хотя, ятъ, красный всегда был цветом жизни, богатства и прочего.

#6537 2018-01-24 21:03:43

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

или бесит, или пугает, что у дамы психоз.

Вот кстати да, типичное же оперирование незначимым признаком, как в тестах на шизофрению.
(Это когда из ряда типа "утка, птица, курица, гусь" выбирают "утку", потому что "так называют судно" (а не "птицу").)

#6538 2018-01-24 21:04:53

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

6534й, ДА. Ну тут еще то плохо, что Альвдис описывает не коллективное бессознательное, а ТОЛЬКО СВОЙ внутренний мир. Т.е. это интерпретация истории культур в ее (ну или больном, или творчески воодушевленном) сознании вываливается на читателя. Не пойму тех, кому это интересно потреблять. Для творчества слишком не проработано в эстетическую целостность, что ли. Для гуманитарного исследования слишком антинаучно, метода нет. Для преподавания гуманитарных дисциплин некорректно, небрежно, слишком много ложных утверждений, слишком мало знания по какой-либо из них.

#6539 2018-01-24 21:09:13

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

6329й, дыаааа, или бесит, или пугает, что у дамы психоз.

Если бы оно мне выглядело как психоз, было б легче :panic:
И этот апломб ее, бж. "Элиаде не дотягивает". Тебя забыли спросить, авторитет ты научный.
До ее личных глюков блин разве что не дотягивает.

/все еще полыхающий анон/

ну такой бред грандиозности — только дополняющий признак психоза, не?

Правда, чтобы стало ЖАЛЬ АЛЬВДИС надо отвлечься от авторитета, санкционированного телеканалом "Культура", и доказанного фактом гонораров. Т.е. того, что это прокатывает на ура. А психов вроде гоняют сцаными тряпками? Хотя... мало ли сегодня лжеученых и вообще, наверное, наступили последние времена:=)))

Отредактировано (2018-01-24 21:10:29)

#6540 2018-01-24 21:13:07

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

+1 к анону с Юнгом. Юнг изучал не фольклор, а то, как человек этот фольклор интерпретирует и на основе каких глубинных ассоциаций и представлений вообще строит искусство в целом. У него наркомания в стиле "Красный цвет - цвет смерти, значит Шапочка - вернувшийся с того света зомби" как раз кстати.
Хотя, ятъ, красный всегда был цветом жизни, богатства и прочего.

и даже женского начала в отношении половой ебли;=) 

Но наверное насильственной смерти в бою или при казни или пожара... кровавая луна, это всё.

#6541 2018-01-24 21:14:04

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

ДА. Ну тут еще то плохо, что Альвдис описывает не коллективное бессознательное, а ТОЛЬКО СВОЙ внутренний мир. Т.е. это интерпретация истории культур в ее (ну или больном, или творчески воодушевленном) сознании вываливается на читателя. Не пойму тех, кому это интересно потреблять. Для творчества слишком не проработано в эстетическую целостность, что ли. Для гуманитарного исследования слишком антинаучно, метода нет. Для преподавания гуманитарных дисциплин некорректно, небрежно, слишком много ложных утверждений, слишком мало знания по какой-либо из них.

Она похожа на фокусника, который показывает яркий платочек, блястящую шляпу, подогревает таинственностью интерес публики. "А вот ща я кааак сделаю фокус, вы офигеете!". Красивые жесты, напряженная музыка, красивая яркая тряпочка сдергивается и из шляпы достается кролик. Зрители рукоплещут, и им плевать на достоверность и реализм, они пришли за красивым ярким шоу, прилбщиться к сказке.
У А. Всегда есть яркие визуальные образы, завлекалочки, манипуляции и вау-эффект.
Расчитано на профанов которые пришли поразвлечься и посмотреть на красивые зрелища, отвлечься от рутины, но при этом особо не напрягаться и не думать. Поэтому А. будут приглашать. Красиво, ярко, спецэффекты, ее ЦА довольна. А остальые пусть идут на научные коеференции ;D

#6542 2018-01-24 21:14:36

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон с Щепетновым, ты пиздец тупой и пиздец палишься смайликами. Свали обратно к попадасам и не неси хуйни, а?

#6543 2018-01-24 21:20:23

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Ну в тред попадасов я только зашла, Щепетнова обрела после выхов. Но тронута, что завелся и у меня хейтер, скоро придет и ко мне земная слава.

#6544 2018-01-24 21:20:29

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

6534й, ДА. Ну тут еще то плохо, что Альвдис описывает не коллективное бессознательное, а ТОЛЬКО СВОЙ внутренний мир.

Это да, кругозор нужно иметь пошире, чем "мне вконактике накидали примеров".

#6545 2018-01-24 21:28:32

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

6534й, ДА. Ну тут еще то плохо, что Альвдис описывает не коллективное бессознательное, а ТОЛЬКО СВОЙ внутренний мир.

Это да, кругозор нужно иметь пошире, чем "мне вконактике накидали примеров".

по-моему, ее кругозор можно было бы и сузить и откорректировать достоверность хотя бы ряда суждений.

Но этого уже нет и никогда не появится, т.к. никогда не было у сабжа критичности, она не отличает достоверное от недостоверного, свое суждение от чьего-то чужого, не понимает, что и где искать, что проверить, а главное — ЗАЧЕМ

#6546 2018-01-24 21:33:57

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

В сущности, основная проблема А. сводится к старой поговорке про дурака и домик в Париже.
Зачем ей тормозить и задумываться, если пипл хавает и несёт копеечку?

#6547 2018-01-24 21:45:07

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Хотя, ятъ, красный всегда был цветом жизни, богатства и прочего.

Поправьте меня если я не прав, но, имхо, для культурологии это не совсем верная постановка вопроса. Мне казалось, что в зависимости от контекста цвет может иметь совершенно разную символику. Собственно, при анализе сновидений по Юнгу то же самое - надо анализировать архетипическую структуру сна в целом, во взаимосвязи элементов, как целостность.
То есть, в разных культурах смерть может символически быть связана и с красным, и с белым, и с черным, и даже с синим (зеленого с желтым только что-то вот не припоминается:)  Также как и небо, например, может быть связано как с мужским, так и с женским началом, в зависимости от культуры.
А логическая цепочка:
Красный - цвет смерти в палеолите => красная шапочка символ путешествия в загробный мир - примерно тот же уровень, что и кит-акула-плавники-животное, имхо)

#6548 2018-01-24 22:10:24

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Кто писал про семантическую составляющую красного цвета как

Скрытый текст

Больше ничего не буду доказывать, нетупой анон, сам иди в соседний тред и на полном серьезе приосанивайся над дизайном одноразовых салфеток или тупостью ориджеплодящих по сто книжек в год хуеносцев;)).

#6549 2018-01-24 22:38:27

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

:=)

Ароматный, ты зачем сюда протек?

#6550 2018-01-24 22:46:39

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

6550й, годная линия защиты своей гуры для хомячка, продолжай. Вдруг у тебя получицця?

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума