Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#6501 2018-01-24 18:30:38

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Зато как честно говорит, что книги практически не читает)

Не, у неё ценнейшая научная информация в ленте вконтакте.  :lol: Я даже не уверена, имеет ли смысл спрашивать про google scolar там всякие, боюсь разорвать человеку шаблоны.

#6502 2018-01-24 18:35:12

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Зато как честно говорит, что книги практически не читает)

Скажу цинично: по посту это заметно.

#6503 2018-01-24 18:44:41

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Зачем я прочёл запись А. про шаманизм, граждане?..

Ой, блин, а я-то зачем ее прочел?! :facepalm:

Короче говоря, очень простое определение шаманизма.
Он там, где контакт с потусторонним миром НЕВОЗМОЖЕН БЕЗ духов-помощников.
Мало ли где духи-помощники есть... они дофига где есть. Но если человек может заниматься мистической практикой БЕЗ их помощи - всё, приехали, это НЕ шаманизм. Да-да, расскажите мне про духов, без которых Один НЕ СМОГ БЫ странствовать по мирам.

То есть она даже про Хугина и Мунина не знает? :facepalm:

#6504 2018-01-24 18:47:49

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Ситх, а разбери пост поподробнее? А то я чую, что там лажа, а сформулировать не могу.

#6505 2018-01-24 18:48:53

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Мне вот это ещё очень понравилось

И вот выстрой я логическую цепочку:
- Кит млекопитающее
- У кита есть плавники, и он живет в море
- У акулы тоже и там же...
- следовательно, акула - млекопитающее
так над этим будут хохотать все лица от семи лет и старше.

А вот вам другая логическая цепочка, из научных жеж работ:
- у якутов очень богатая шаманская традиция
- у якутов будущий шаман галлюцинирует, что он находится на дереве, его тело рассекают и затем пересоздают в новом качестве
- Один в "Речах Высокого" говорит о себе примерно тоже
- следовательно, Один - шаман, а у скандинавов был шаманизм (и да, тут еще мухоморы вспомнят).

Вы видите, что это абсолютно идентичные цепочки?!

Но... Но постойте-ка, ведь именно это мадам Прохфессор каждый раз и делает в своих тезисах!   ось - длинная, Дерево - длинное, Арагорн - тоже длинный, а значит он ось и деерево :facepalm:

Отредактировано (2018-01-24 18:52:23)

#6506 2018-01-24 18:51:05

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Ситх, а разбери пост поподробнее? А то я чую, что там лажа, а сформулировать не могу.

Да там много лажи, начиная с того, что шаманизм - он шаманизм не из-за духов-помощников (привет, анимизм  и тотемизм), а из-за фигуры особенного человека, который один только и может выступать посредником между мирами.

#6507 2018-01-24 19:05:33

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А КАК мадам собирается читать лекции по шаманизму? Она же его никогда не изучала, как исследователь и не является специалистом.

#6508 2018-01-24 19:09:10

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А КАК мадам собирается читать лекции по шаманизму?

А так же, как она лекции по шумерскому искусству и клинописи читала, пообщавшись пять минут с википедией. (Если что, это она сама пишет про википедию, да.)

#6509 2018-01-24 19:10:49

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А КАК мадам собирается читать лекции по шаманизму? Она же его никогда не изучала, как исследователь и не является специалистом.

Как будто это может ее остановить. Она и про шумеров лекции читала, про хеттов, греков, римлян и еще множестве тем, в которых она не является не то что специалистом, а хотя бы грамотным любителем. По википедии читает, в чем сама и признается без малейшего смущения. И даже википедию умудряется переврать в противоестественной форме, талантливая наша Феанор.

Отредактировано (2018-01-24 19:13:24)

#6510 2018-01-24 19:15:14

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Ну зря она не почитала википедию-то перед написанием анонса, в таком случае. Там как раз всё в целом правильно написано (хотя ссылки пригодились бы дополнительные в русской статье вики).

Суть-то в состоянии измененного сознания, ASC, в котором путешествие между мирами осуществляется. Что у сабжа куда-то проебалось. Хотя я бы не хотела давать определение шаманизма без подготовки и сабжу бы не советовала. Лажать очередной раз.

#6511 2018-01-24 19:19:03

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Суть-то в состоянии измененного сознания, ASC, в котором путешествие между мирами осуществляется.

И в том, что входить в это состояние может только специальный человек, который прошёл особенную инициацию (и часто ведёт особый образ жизни), угу.
И Одина сравнивают с шаманом именно потому, что он выполняет эту посредническую функцию, причём не как жрец/маг (обычный человек, но знающий некоторые тайные знания и правильные слова и жесты), а именно вот в таком прикольном качестве. Кстати, жреца с магом она тоже по дороге куда-то не туда засунула.

Ну а про натяжки - это только Гудрун-Маэдросу говорить.

#6512 2018-01-24 19:58:17

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Трудно сказать, что мешает организаторам, которые куда-либо приглашают Альвдис с лекциями, оценить широту ее интересов и удивиться. И потом нагуглить учреждения науки и образования, в которых за бюджетные деньги работают СПЕЦИАЛИСТЫ. Для этого специально создаются такими учреждения сайты в сети интернет. ЁПТА, сколько можно, вот ФАНО платит деньги ученым из института этнографии и антропологии имени известно кого РАН... сходили бы, лекции почитали бы, может, и несколько человек рассказало бы про свои изучаемые народности.

#6513 2018-01-24 19:59:16

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Зацените, аноны:

"Славянские древности", т.3, статья "Красный цвет"
"...на покойника надевали маленькую красную шапку (ср. хорватскую быличку о явлении умершего ребенка в красной шапочке)".

Приплыли.
Не, что волк - проводник в мир мертвых, это классика, это первый курс "Мифологии".
Что бабушка, одиноко живущая в чаще леса, - это что-то подозрительно напоминающее нашу Ягу, умершую прародительницу, это тож факт.
Но что вот сама Красная Шапочка из той же компании... ой.

Сделайте меня развидеть эту сказку про мертвую девочку, которая решила вернуться в мир мертвых, по дороге ей встретился волк (он принадлежит обоим мирам) - и увел ее куда следует окончательно и бесповоротно (мы же помним фольклорный финал, например, по фильму "Мужчина и женщина", да-да?).
А если мы возьмем общеизвестный финал, то полуживого волка эти две мертвые героини загубили. Тоже ничего. В любом случае Красная Шапочка остается там, где ей и положено, - в мире мертвых, с бабушкой. Ибо нефиг мертвым делать среди живых.

Мне просто жутко от завязки, которая там вычитывается.
Жила-была женщина. У нее умерла дочь, но вернулась к ней с того света. Женщина осознала, что надо всё-таки мертвую девочку отправить в мир мертвых назад, и дала ей ритуальную пищу... Фсё, с этого места можете рассказывать вашим детишкам.
Если сможете ;)

это сказка типа Снегурочки (народной), где бездетные берут себе ребенка из мира смерти - и дальше квест загнать неупокоенного мертвеца обратно.

понятие зла, как и греха - христианское.

запрет чрезмерно горевать хорошо известен в фольклоре. Зеленин и Левкиевская к прочтению.
Здесь причиной возвращения мертвой девочки становится его нарушение

Так вот откуда у ковродуила ноги растут! :lol:

Отредактировано (2018-01-24 20:00:00)

#6514 2018-01-24 19:59:44

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

И вот выстрой я логическую цепочку:
- Кит млекопитающее
- У кита есть плавники, и он живет в море
- У акулы тоже и там же...
- следовательно, акула - млекопитающее
так над этим будут хохотать все лица от семи лет и старше.

А вот вам другая логическая цепочка, из научных жеж работ:
- у якутов очень богатая шаманская традиция
- у якутов будущий шаман галлюцинирует, что он находится на дереве, его тело рассекают и затем пересоздают в новом качестве
- Один в "Речах Высокого" говорит о себе примерно тоже
- следовательно, Один - шаман, а у скандинавов был шаманизм (и да, тут еще мухоморы вспомнят).

Вы видите, что это абсолютно идентичные цепочки?!

Несколькими постами ниже цепочка:
- Древние славяне надевали покойнику красную шапочку
- Красная шапочка в сказке про Краснвю шапочку
- Значит сказка про погребение и путешествие души в загробный мир.

Из дискуссии под постом:
- Но Красная шапочка же не славянская сказка?
- Мне вконтакте накидали много примеров красной шапки у европейцев. Парадигма на три телеги расширилась.
И вообще,  красный - цвет смерти со времен палеолита.

#6515 2018-01-24 20:02:02

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

6514й. Откуда это?

#6516 2018-01-24 20:03:22

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Что такое Музей кочевых культур?

#6517 2018-01-24 20:03:58

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

понятие зла, как и греха - христианское.

ШО?!

Анон пишет:

Не, что волк - проводник в мир мертвых, это классика, это первый курс "Мифологии".
Что бабушка, одиноко живущая в чаще леса, - это что-то подозрительно напоминающее нашу Ягу, умершую прародительницу, это тож факт.

ШО?!-2, на самом деле.

#6518 2018-01-24 20:06:05

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

6514й. Откуда это?

http://alwdis.diary.ru/p214660785.htm
другой анон

#6519 2018-01-24 20:08:53

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

На всякий случай: никакой "шапочки" девочка не носила, а носила она волшебный красный плащик; сама сказка как правило если и трактуется, то как отражение ритуала инициации во взрослый мир (уход в лес с дарами => встреча с "бабушкой"-волком => пожирание => новое рождение, уже в кач-ве взрослой).

Есть также мнение, что таки глубинного смысла в этой сказке уже никакого особенного нема, а это одна из сказок-быличек.

#6520 2018-01-24 20:10:12

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Не, что волк - проводник в мир мертвых, это классика, это первый курс "Мифологии".

Я смотрю, это стандартный манипулятивный прием у сабжа, так же как и "ну мы же с вами умные люди, понимаем, что ...(любое притянутое за уши и ничем не подтверждаемое озарение сабжа, выдаваемое за очевидную истину)"

#6521 2018-01-24 20:11:26

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Я смотрю, это стандартный манипулятивный прием у сабжа, так же как и "ну мы же с вами умные люди, понимаем, что ...(любое притянутое за уши и ничем не подтверждаемое озарение сабжа, выдаваемое за очевидную истину)"

Не только у сабжа. У всех шарлатанов от науки, на самом деле.

З.Ы.: а может, нашу красавицу на фрикопедию пристроить? По мне, ей там самое место.

#6522 2018-01-24 20:11:51

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

6514й. Откуда это?

http://alwdis.diary.ru/p214660785.htm
другой анон

спасибо, а то листаю соцсеть сабжа и никак не найду этот фрагмент.

#6523 2018-01-24 20:15:43

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А версия, что у девочки с волком был секс, среди настоящих учёных не котируется?

#6524 2018-01-24 20:18:29

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Следовало бы, наверное, предоставить какую-то обратную связь приглашающим, но увы, никак это не получится. А может, и не следует.

Про Красную Шапочку — ну это мнение, будь сформулировано вменяемее, было бы любопытно, что еще такие смыслы могут быть кем-то усмотрены. Впрочем, я человек мягкий и любопытный... :-))) Всё это было бы вообще забавно и интересно, если бы человек не учительствовал и не срал бы в мозги.

#6525 2018-01-24 20:23:03

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А версия, что у девочки с волком был секс, среди настоящих учёных не котируется?

Да вроде как считается классической психологической интерпретацией, в т.ч. и в фольклористике для психологического подхода класссической? У Шарля Перро этот смысл вроде же вынесен на первый план, да собственно вроде он и первостепенен.

Скрытый текст

Отредактировано (2018-01-24 20:26:23)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума