Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#6001 2018-01-13 16:47:26

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Сообщите пжста, осведомленные люди, как у самураев было с застольным этикетом и сервировкой? Может, оттуда почерпнут дроч на аскетизм, пусть и в своеобразных сабжевых представлениях?

Заранее прости, анон, за наволочку ответа.
Проблема Альвдис что с самураями, что с гейшами, что с кимоно, что с буддизмом - она рассматривает предмет сферический в вакууме. Анон уже писал про гейш, что она берет специфический Киото начала XX века и экстраполирует его на всех гейш по всей Японии во все времена. Из чего растут ноги у некоторых ее лютых фейлов.

Если говорить про самураев, то можно грубо разделить их историю на три этапа:
1) до Эдо - это наемники/бандиты/дружина. Каждый, кто может найти меч - самурай. Культурные аристократы считают их быдлокунами. Никакого этикета, естественно, нет: постоянно идет война, жрут все подряд из всего подряд.
2) Эдо - самураи у власти, и немедленно начинают создавать миф о своей культурности. Этикетизируют свой быт. Горожан всячески хуесосят на законодательном уровне под видом буддизмо-конфуцианского мировоззрения. Например, запрещают всем, кроме самураев, носить шелк. В ответ на это горожане придумывают эстетическую категорию "ики". "Ики" подразумевает, что истинная красота не в роскоши, а в скромности. Одновременно с этим наступает расцвет ремесел. Стекло, фарфор, работа с металлом, чайная церемония популярна, соответственно керамика. И потребители всего этого - высший класс, самураи.
3) Мэйдзи и после - самураи свергнуты, но новому правящему классу необходима идеалогия для объединения нации. Для этого выбирается сферический самурай в вакууме, который должен стать символом духа истинного японца. В результате на образ накручиваются вообще не имеющие к историческим самураям вещи, в том числе несчастный "ики". Якобы, истинные самураи ценят скромность и бла-бла-бла.

Ииии тут наступает час нашего поциента, который берет политический миф, созданный в эпоху, когда самураев как класс уже не существовало, и с усердием натягивает его на свои околобуддистские фантазии. Например, она называет принципом "ики" законы против роскоши, которые в реальности были приняты уже под конец эпохи Эдо. Почему? Хуй знает. У нее самураи от XII до XIX века совершенно одинаковые - такие, каких на самом деле не существовало нигде, кроме как в милитаристской пропаганде. Сова трещит, глобус трещит, Альвдис читает лекции за деньги.


Так что ответ на твой вопрос - таки дроч на аскетизм вполне возможно почерпнут из странных представлений сабжа о Японии и буддизме, но к реальным самураям это не имеет даже приблизительного отношения.

#6002 2018-01-13 16:52:10

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

такие, каких на самом деле не существовало нигде, кроме как в милитаристской пропаганде

Знаешь, анон, в своём роде тогда логично, она ж ту ещё милитаристскую пропаганду толкает.
(И спасибо за познавательную наволочку!)

#6003 2018-01-13 16:56:39

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Так что ответ на твой вопрос - таки дроч на аскетизм вполне возможно почерпнут из странных представлений сабжа о Японии и буддизме, но к реальным самураям это не имеет даже приблизительного отношения.

А зачем тогда перед Гэндальфом понтовались бирюльками? Должны тогда были силой духа и статью воздейстаовать, мудростью, там. А  Гэндальф в тексте типа за быдло?
*другой анон

#6004 2018-01-13 17:02:54

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А зачем тогда перед Гэндальфом понтовались бирюльками? Должны тогда были силой духа и статью воздейстаовать, мудростью, там. А  Гэндальф в тексте типа за быдло?

Так это ж не просто бирюльки. Это такие утонченные бирюльки, которые маскируются под тупую бижутерию.

#6005 2018-01-13 17:07:10

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

6002й, какая роскошная наволочка! Спасибо тебе огромное! И тут construction of identity, похоже, просматривается.

#6006 2018-01-13 17:13:21

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Еще сообщите, пжста, товарищи, в воображении сабжа дунэдайн, значит даже жопу не моют? Не стирают одеяния суконные? Чарки-плошки чисто не споласкивают, серебро не трут песочком сеяным?

#6007 2018-01-13 17:14:11

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Учитывая, что они так и не освоили технику кипячения воды для помыва... видимо, нет.

#6008 2018-01-13 17:24:05

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Знаешь, анон, в своём роде тогда логично, она ж ту ещё милитаристскую пропаганду толкает.

Справедливости ради добавлю, вряд ли сабж осознает, какого мозгового слизня подхватил.
Сейчас этот образ уже не воспринимается как результат милитаризма даже самими японцами. Это уже скорее нациестроительный символ, который японцы еще и активно транслируют вовне. Если загуглить "самурай" - вылезет гора статей с ровно теми же стереотипами: "самураи скромны, думают о смерти, мечтают умереть за господина" и все в таком духе.
Но как бы от "профессора" ожидаешь немного более глубокого уровня понимания вопроса.

#6009 2018-01-13 17:32:25

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон бы хотел почитать всю эту фигню про Аранарта и его семейство, но только чтобы остальные толкиновские герои (Гэндальф, Эльронд) реагировали на него без альвдисовского придыхания, а адекватно.
Интересно, как по-эльфийски будет "долбоеб, что ли?"

Скрытый текст

#6010 2018-01-13 17:39:28

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

и тут я впервые задумался, на квенья или синдарине говорит Эльронд

На синдарин, по идее. Даже по имени судя. А вот в Лориэне двуязычие)

#6011 2018-01-13 17:49:07

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

На синдарин, по идее. Даже по имени судя. А вот в Лориэне двуязычие)

Спасибо, анон! :)

Скрытый текст

#6012 2018-01-13 17:58:32

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Владыка Ривенделла сейчас понимал едва ли одно слово из десяти в том, что говорил маленький дунадан.
Он смотрел на него – и видел брата.
Каким он был тогда, на Химринге.

Чо? Какой Химринг? Феанорингов на тот момент с него давно выбили.
Альвдис, блин, нельзя же настолько не знать даже хронологию ПЭ  :facepalm:

Анон пишет:

а то меня просто смутила мысль о том, что Маэдрос и Маглор, скорее всего, общались на квенья, а так как они какое-то время, до очередного своего айнанэ, растили Эльронда и Эльроса, то те, в принципе, должны знать квенья.

Маэдрос и Маглор к тому времени на квенья общались разве что между собой, об этом в текстах есть - что нолдор в качестве обиходного довольно быстро перешли на синдарин, а квенья остался "языком мудрых".
А Элронд и Элрос квенья наверняка должны были с самого мелкого детства знать, у них в окружении было дофига народа из Гондолина, в котором оба языка использовались наравне как разговорные.

#6013 2018-01-13 17:59:14

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Вообще это интересно, анон. Маглор и Маэдрос "на людях", как и все нолдор, конечно болтали на синдарин, потому что так было уже принято. Но вот между собой и с детьми...

#6014 2018-01-13 18:05:36

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А Элронд и Элрос квенья наверняка должны были с самого мелкого детства знать, у них в окружении было дофига народа из Гондолина, в котором оба языка использовались наравне как разговорные.

Точно. Запамятовал этот момент, спасибо!
А про Маэдроса и Маглора как раз думал в контексте "семейного общения" - друг с другом и с детьми.

#6015 2018-01-13 18:14:36

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Прямо как в позднем СССР, когда со школьным преподаванием было не оч. у разных языков народов многонациональной РСФСР:=)))

#6016 2018-01-13 18:24:49

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

наверное, но в тех же экранизациях, интересно, какой-то конкретный использовали?

Синдарин.

#6017 2018-01-13 19:24:29

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон бы хотел почитать всю эту фигню про Аранарта и его семейство, но только чтобы остальные толкиновские герои (Гэндальф, Эльронд) реагировали на него без альвдисовского придыхания, а адекватно.
Интересно, как по-эльфийски будет "долбоеб, что ли?"

Про долбоеба

#6018 2018-01-13 19:30:20

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Чтения. Начну с уже упоминавшейся "Среброволосой", посмотрим, как живется в пещерах спустя несколько десятилетий, авторский синопсис

Жена Аранарта, первого вождя дунаданов, стареет...
Леса Арнора и купеческая лавка в Тарбаде, великолепные чертоги гномов Синих гор и водопады Ривенделла, воспоминания о Финвэ и Мириэли, размышления над судьбой Аэгнора и Андрет, скорбная тень Маглора и светлый образ Арведуи - даже половины этого хватило бы для главы. Но она о большем.
И она гораздо сильнее связана с "Атрабет Финрод ах Андрет", чем кажется на первый взгляд.
Стоит добавить, что читательниц также ждет волнительная тема актуальных тенденций аданской и гномьей моды, каталог весна-лето 2060 г. Третьей эпохи.

Да, опять про цацки.
глава 1

Скрытый текст

Отредактировано (2018-01-13 19:30:50)

#6019 2018-01-13 19:34:14

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Теоретически, слово "долбоёб" должно переводиться по семантике "тот, кто имеет половую связь с деревьями". Но для эльфов по-моему идея секса с деревьями должна быть чужда, так что можно что-то другое выбрать, но столь же тупенькое...
"Тот, кто целует орков"?

#6020 2018-01-13 19:37:02

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон с мороза, но внесу свои пять копеек.

Давно почитываю Альвидис в качестве жирнейшего источника лулзов и постепенно прихожу к мнению, что человек поциент в самом что ни на есть прямом смысле слова - я подозреваю клиническое нарциссическое расстройство личности. Поначалу воспринимаешь её просто как комического персонажа с лёгким чсв, а через какое-то время понимаешь, что человек пугает берега и теряет связь с реальностью в принципе. Маниакальной идеей Альвдис является написание РОМАНА (ох лол), который ИЗМЕНИТ ФАНДОМ, канонистов и мир в принципе. Ни фандом, ни канонисты об этом, конечно, не подозревают - но это они просто ещё не осознали своей судьбы и вселенского счастья.

Цитаточки из анамнеза болезни:

Риан читает ГннК, читает суровым редакторским глазом и хохочет от вкусного текста (угу, суровым редакторским ртом). Ты ее очень просишь не цитировать тебе сейчас гондорские сцены, потому что у тебя Арнор. Ее хватает... ненадолго.

И это при том, что именно "Белые стрелы" стали тем текстом, которые повели народ к "Холодным камням", до того ХКА были интересны только моим друзьям. А тут пошло, и ведь вполне себе канонисты приняли эту главу и добавки попросили.

"Вкусный текст" ссссссссссука.

#6021 2018-01-13 19:38:39

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

В принципе, если предположить, что в Аранарте больше нуменорской крови, чем в Арагорне, то в сто лет он мог выглядеть моложе.

Найн. Арагорн - это фактически такой генетический взрыв по-нуменорски, человек, который (по куче причин) подобен самым первым своим предкам, а не ближайшим. В сравнении с ним Аранарт как раз наоборот, проигрывает.

Анон пишет:

Сто лет с небольшим – смертный возраст для полукровок. Ей под девяносто.

ЧО? Это для каких полукровок? Канонные жили... как придётся они жили, и Толкиен прямо указывает (в истории бунта в Гондоре) что предрассудок был необоснован. Долголетие зависело больше от праведности, чем от крови.

Ну и в общем меня дико бесит спотыкучесть текста. Ненужные тире, постоянные пропуски слов, причём далеко не всегда удачные... брр.

#6022 2018-01-13 19:44:06

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Вытащил еще из комментов дроча сабжа на Аранарта

Тут еще надо учитывать, что когда бешеный авторитет Аранарта сошел на нет (в смысле, умерли все, кто его знал лично, ХЭлгон не в счет), то Замполитом Всея Арнора стал Саурон. Начало новой войны, которая дойдет уже до Войны Кольца. А это ат-тличненько держит идеологию!

Что это? О чем это?
И еще про пещеры

Необходимость жить скрытно, прятаться в пещерах (Аранарт это держит искусственно, но при его внуке оно будет вызвано миграцией орков) - а пещера не дом, роскошной не бывает, поселки по 5-6 семей... физически нет условий для расслоения общества и неравенства.
Плюс - отсутствие земледелия, которое вполне по Марксу шустро делить социум на воинов-знать и пахотную двуногую скотину.
А эти без хлеба. И без неравенства :)
Но отсутствие хлеба опять же объясняется необходимостью прятаться.

Но это не социальная, это фэнтезийная утопия.
Она держится на не-реальном факторе: на примеси эльфийской крови.
Т.е. это общество замкнутое изнутри, где допустимы близкородственные браки. Двоюродные могут жениться без проблем для генофонда. (это пока нет в тексте, но будет.) Именно поэтому дунаданы и просуществуют тысячу лет, поддерживая культуру в неизменности.
В условиях реальных людей - или жесточайшая система фратрий, рожать строго по генеалогическим схемам, или брать супругов со стороны.
А тут - при Аранарте еще есть эти самые полукровки, при Арагласе их уже нет. Они все - потомки Элроса, срок жизни выровнен у всех.

И еще один момент. Английской культуре этот образ "знать, живущая в лесу" дааавно знаком. Шекспир, "Как вам это понравится".

Сабж натягивает глобус на Шекспира

Скрытый текст

Отредактировано (2018-01-13 19:46:16)

#6023 2018-01-13 19:45:20

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

В сторону вообще, пока соображал, как перевести слово "долбоёб", набрёл на предельное опровержение концепции отрицательности секса в мире Толкиена.
В эльфийском языке (полагаю, не надо упоминать, что его придумал лично профессор, да?) есть два слова для полового акта: puhta, которое означает просто "половой акт", и púcë, термин архаический, используемый в контекстах "нежности или поэзии".

#6024 2018-01-13 19:56:07

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Да что там - в чем эти долбоебы хранят сыпучие или жидкие продукты, в чем и как готовят пищу, если покупать глиняную посуду им так палевно, а освоить гончарное дело самостоятельно они не могут, у них лапки?

На полу насыпают. Ну или в непристойных глиняных мисках, я там не знаю.

:lol:  :lol: Теперь это будет мой хедканон

#6025 2018-01-13 20:02:02

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анончик-чтец, люди в кои-то веки выбрались из пещер, одичали малость, не будь к ним слишком строг. Масштаб спецоперации, конечно, впечатляет. Кого они так боятся, если Ангмар свежезачищен и там "не осталось ни орка, ни человека"?

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума