Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#5101 2017-09-14 19:00:06

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

5100, а, спасибо, читаю, там с № 1886.

#5102 2017-09-14 19:02:12

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Слушайте, товарищи, а почему дыра — это антиось?

Тайна сия велика есть. Видимо, раз ось по Альвдис это Мировое древо или башня, то антиось это яма, бездна. Не спрашивай, в чем логика.

Что вообще такое антиось?

Дыра. =D

#5103 2017-09-14 19:21:53

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Прочитала с удовольствием, пока не устала до № 1951. Сообщу на всякий случай, что в "Калевале"  и аутентчных карело-финских героико-мифологических песнях мужчине сугубо ок норм заниматься порчей и сглазом.  В сибирском шаманизме тоже (но в нем не был осведомлен Толкин, в отличие, значит, от Мелетинского с Неклюдовым).

#5104 2017-09-14 19:49:49

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Т.е. логика типа

Скрытый текст

Также не знаю, затрагивал ли это сабж. Если нет, то и не заморачивайтесь.

#5105 2017-09-14 20:47:16

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А назови, пожалуйста, кого еще можно заценить? Мусора действительно много, рисует любая школьница и вываливает свое "творчество" в сеть. Хочется нормальные работы поглядеть..

Я другой анон, тоже люблю работы Кукановой и мой вкус хороши еще Донато Джанколо:

Скрытый текст

Стивен Уолш:

Скрытый текст

Дженни Дольфен:

Скрытый текст

Катажина Хмель-Гугульска:

Скрытый текст

Из последних вконтакте понравился артер ElfinFen

Скрытый текст

Есть еще много просто великолепных азиатских художников, в общем не все так плохо в творчестве по Толкину.

Анон, спасибо! Но всех этих художников анон уже видел. Это, так сказать, классики. А вот среди новых как-то не попадалось тех, кто прямо поразил. Кроме Кукановой и еще Туулики.

#5106 2017-09-14 22:08:46

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Так Туулики тоже не сказать что из новых, она еще в начале 2000х рисовала. Примерно одного времени с Касиопеей (хотя не совсем, Касиопея продолжает рисовать, а новых работ Туулики я уже лет 8 не видел).

#5107 2017-09-14 22:14:05

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Какие 50+

Выглядит она так.

ты не поверишь. Она и 25 лет назад точно также выглядела.

#5108 2017-09-14 23:13:03

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Слушайте, товарищи, а почему дыра — это антиось?  Что вообще такое антиось?

Потому что "ось" - это палка. А противоположность палки - дыра. Вся антимония изобретена лично Прохвессоршей, но оченно ею любима.

#5109 2017-09-14 23:53:37

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Не могу понять, ну разве пизда = антихуй? В общем, хорошо, что дама социализировалась, печатается и обрела читательское признание. Может, кого-то ее популяризации подтолкнут к добросовестному изучению предмета. Раз телеканалу Культура и оргам публичных лекций окнорм, ну чёуж, кому и кобыла невеста (ц) В конце концов, не ошибается тот, кто ничего не делает.

#5110 2017-09-14 23:59:53

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Видишь ли, анон с витражной авкой, по-моему ось палке не тождественна.

Скрытый текст

Отредактировано (2017-09-15 00:08:00)

#5111 2017-09-15 01:30:10

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А яма не противоположна палке, скорее уж холму, насыпи. Ну вроде как.

Анон, ты не поверишь, но по Альвдис холм, гора - это яркий признак мировой оси.  =D

#5112 2017-09-15 01:42:44

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Вроде дерево воплощает мировую ось  https://ru.wikipedia.org/wiki/Мировое_древо

Но я поверю, эта странная натяжка (какая-то крупная гора как ммм манифестация мирового древа) и до А. в семиотике еще у кого-то встречалась, не помню, у кого и зачем.

Сквозь пластмассу и жесть
Иван Бодхидхарма
Склонен видеть деревья
Там где мы склонны видеть столбы (ц)

#5113 2017-09-15 02:00:26

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

...как-то обидно и жаль, если люди, способные уверенно и безошибочно ориентироваться в мире Толкина и хотя бы в одном сегменте необходимого для интерпретации гуманитарного знания, оставили это в сфере хобби... хм, любительского увлечения в интернет-пространстве и досуговом общении. Тогда как профессинально заниматься гуманитарными исследованиями МОЖНО БЫЛО.

#5114 2017-09-15 02:11:41

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А так, вот такая известная статья  была с критикой расширительных трактовок МД
и вообще об этом http://www.ruthenia.ru/folklore/berezkin5.htm

#5115 2017-09-15 02:19:01

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

И все знают, что Мелетинский читал Дюмезиля, более того,  это точно видела одна моя начальница своими глазами еще до рождения каждого из присутствующих нас.

Это где-то упоминается? Где на это можно увидеть ссылки? Анону интересно.)

#5116 2017-09-15 02:31:02

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Если рассуждать максимально обобщенно, яма никак не может быть антиосью, потому что если ось = дерево, то в яме (уже засыпанной) находится корневая система, а саженец дерева сажают именно в яму, это все практиковали на субботниках и многие в садоводствах. Со столбом и сваями аналогичная фигня, туда еще льют бетон, но и раньше вкапывали. Точно также мировое древо тоже укоренено в яме (и можно даже сказать в преисподней, в бездне). Т.е. верх и низ образуют бинарную оппозицию, а дерево и яма мнекаж не образуют, разве что, ее образуют вершина дерева и корни.

И выражаться антиось как-то неблагозвучно. Так что это явно авторский термин сабжа и ее трактовка эксцентрична даже на фоне общей хм всратости научной школы.

#5117 2017-09-15 02:44:07

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

И все знают, что Мелетинский читал Дюмезиля, более того,  это точно видела одна моя начальница своими глазами еще до рождения каждого из присутствующих нас.

Это где-то упоминается? Где на это можно увидеть ссылки? Анону интересно.)

не, это кулсторя анона с холиварки.  Смотри, если Мелетинский цитировал Дюмезиля уже в работах конца 1950х, то значит, он его прочел до рождения любого из присутствующих нас. Ну т.е. я тут предполагаю, что никто не старше сабжа и родился  позже 1970 г. А Мелетинский цитировал раньше и его видели коллеги читающим не позже 1960х годов, а то и раньше.

Научная биография Мелетинского http://www.ruthenia.ru/folklore/meletinsky2.htm

Отредактировано (2017-09-15 02:52:12)

#5118 2017-09-15 05:21:42

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон, ось как палка и антиось как яма - это не я выдумал, это Прохвессор выдумала, вплоть до "око балора с дыркой для палки-поднималки? антиось-кольцо и ось-палец! явная параллель!". И нет, ось - это не Мировое Древо, это отдельная какая-то ебучая хрень, потому что Мировое Древо - это Гора, а ещё Прометей, Атлант и Манвэ на Таникветили/Зевс на Олимпе. И Арагорн. И немного Галадриэль. Не спрашивай.

Поэтому, анон-фольклорист, я и говорил, что у А. свои особые уличные термины и толкования.

#5119 2017-09-15 07:12:55

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Не могу понять, ну разве пизда = антихуй? В общем, хорошо, что дама социализировалась, печатается и обрела читательское признание. Может, кого-то ее популяризации подтолкнут к добросовестному изучению предмета. Раз телеканалу Культура и оргам публичных лекций окнорм, ну чёуж, кому и кобыла невеста (ц) В конце концов, не ошибается тот, кто ничего не делает.

Только я не думаю, что в поговорке про ошибки речь идёт о сплошных ошибках в течение многих лет)
А орги небось сами не очень в предмете разбираются, тут это уже предположили. Случай с Алвдис - тот самый, когда зачетка, то есть репутация работает на тебя. Даже весьма своеобразный внешний вид работает на неё.

#5120 2017-09-15 07:14:14

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Аноны, Культура уже давно фриков приглашает. Иногда по случайности попадаются приличные спецы, но... в среднем - фрики.

#5121 2017-09-15 11:45:27

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Интересно, Рен-тв ее не зовет.

#5122 2017-09-15 12:12:27

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Про зачетку всё так. И про антиось. И про занавеску и икеевский коврик...

Скрытый текст

А вдруг оно того не стоило? Так вроде открываешь инет, и если интересно, тут и кимоно, и все тайны Толкина, и даже вся правда про тусовку в киберленинке доступна. Так люди и покупают.

#5123 2017-09-15 12:58:42

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

  Раз телеканалу Культура и оргам публичных лекций окнорм, ну чёуж, кому и кобыла невеста (ц) В конце концов, не ошибается тот, кто ничего не делает.

Только я не думаю, что в поговорке про ошибки речь идёт о сплошных ошибках в течение многих лет)

есть критическая масса багов, при которой система отторгает. На сегодняшний день статей Альвдис в рецензируемых журналах почти нет и думаю, уже не будет. Надо надеяться, что и  на Культуру как-то Божьим промышлением повадятся орги приглашать приличных адекватных специалистов и возрастет популяризаторский уровень. А вуз с непонятными лекторами лишится права выдавать дипломы государственного образца и родители студентов перестанут платить деньги за корзиночек деньги. 

А разбор анона с витражной авкой всё-тки надо в шапку. Которую лучше усовершенствовать, поскольку счас шапка оформлена так, что ею пользоваться недостаточно удобно. И претензии лучше уточнить в ряде мест шапки суммарно в виде:
- книга сабжа по Толкину перенасыщена ложными бредовыми интерпретациями и прямыми ошибками, разбор витражного анона вкратце в отзывах на книжном сайте плюс сцыль на тред (...);
- сабж ходит на ивенты в занавеске, в тусовке знатоки негодуют за профанацию, сцыль на тред.

Ну т.е. не просто вешать сцыли, чтобы читатель сам раскопал из килобайтов суть претензий.

Тоже самое про Японию и кимоно, кратко и внятно для цивилов прописать претензии перед ссылками. Еще раз упомянуть, что сабж не востоковед по образованию и самопозиционирование через ученую степень в гуманитарных науках не роляет и вводит в заблуждение.

Отредактировано (2017-09-15 13:02:51)

#5124 2017-09-15 13:13:57

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

...как-то обидно и жаль, если люди, способные уверенно и безошибочно ориентироваться в мире Толкина и хотя бы в одном сегменте необходимого для интерпретации гуманитарного знания, оставили это в сфере хобби... хм, любительского увлечения в интернет-пространстве и досуговом общении. Тогда как профессинально заниматься гуманитарными исследованиями МОЖНО БЫЛО.

А что, собственно, можно интерпретировать у Толкина с помощью гуманитарного знания? Что ты имеешь ввиду, анон? Если такие мифологические "исследования" как у Альвдис, то это же профанация чистой воды, потому что нельзя анализировать авторский художественный текст как фольклорный и сводить его к каким-то мифологическим истокам. Неудивительно, что никто из вменяемых толкинистов, могущих в мифологию и фольклор, так не делает. Если же ты о чисто литературоведческих исследованиях, то они есть, хотя и негусто.

Отредактировано (2017-09-15 13:14:37)

#5125 2017-09-15 13:33:33

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

С книгой по Толкиену важно то, что там не собственно _по Толкиену_ бред и ересь, а бред и ересь по всему остальному в первую очередь: там и незнание языка, и негребическая чушь про кельтов, скандинавов и финнов скопом, и высосанные из головки пальца ноги "культурологические" термины, и лингвофричество - короче, полный ассортимент.
Натяжки в трактовках книжек Толкиена - вкусовщина; а всё вышеперечисленное - уже объективная профнепригодность((

Хотя, конечно, когда она путается в показаниях по тексту книги (например, заявляет, что Гэндальф после возрождения "не мог носить серое" (не мог, но носил, хэх), или анализирует как книжную сцену из фильма), это тоже ничего хорошего о ней как об исследователе не говорит.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума