Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#4776 2017-04-26 15:07:48

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Но имя не эльфийское, а человеческое.

а язык эльфийский, синдарин называется
если так принципиально, чтоб был серый, можно а) вместо mith использовать mithrin, mithren, хотя с Гендальфом путать, конечно, будут б) взять корень thind и сделать thinnir по правилам лениции в) вставка гласной под вопросом, оставлю филологам вопрос того, можно ли так г) mithdir может стать mithnir как grithnir (имхо оно таким же образом и получилось) д) использовать другое окончание, благо, dir не настолько значащее окончание, чтоб не заменить его на что-то другое

#4777 2017-04-26 15:10:01

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

и в английском они тоже используются?

в его годы по телевидению еще порно не показывали, к тому же возможно называли по-другому (боюсь гуглить подробности, потом же контекстной рекламой замучают)
как бы то ни было, вопрос о звучании. и как проффессор филологи не в состоянии понять, что с именем что-то не так.

Отредактировано (2017-04-26 15:10:42)

#4778 2017-04-27 10:29:20

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

емнип, они достаточно свободно подходили к имятворчеству и гласные могли вставить/убрать.

#4779 2017-04-27 10:55:30

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

http://www.etymonline.com/index.php?all … earch=porn
http://www.etymonline.com/index.php?ter … in_frame=0

Про значение слова "порно" профессор явно был в курсе) Впрочем, кмк, он просто подбирал сочетания звуков и слова, которые подходили к его выдуманным языкам и к истории их развития. Вряд ли он опирался на значение слов в ирл.

#4780 2017-04-29 01:55:21

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Альвдис цитирует какую-то телегу: "Иггдрасиль (Yggdrasil) это не имя, а метафора, скальдический кеннинг, и дословно означает "конь Игга" или "скакун Игга", где Игг ("ужасающий") один из эпитетов (heiti) и аспектов бога Одина. Но конь Одина это Слейпнир. Таким образом, Древо Мира Иггдрасиль и конь Одина Слейпнир отождествляются. "
у нее спрашивают: Если Иггдрасиль - это то же самое, что Слейпнир, значит ли это, что Локи породил Мировое древо? (слишком прямые связи для мифа, да?))
Альвдис отвечает: Ольга, если Вещий Олег расстался со своим конем, то означает ли это, что он всю жизнь ходил пешком? :)))
Иггдрасиль - конь Одина при постижении рун, Слейпнир - про поездках по мирам. Большая конюшня :)

#4781 2017-04-29 03:20:29

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Ну здесь, кмк, Альвдис права. Кеннинги легко могут обозначать какое-то временное явление, а не постоянное. То есть Одину не обязательно находиться в перманентном физическом контакте с Иггдрасилем, чтобы тот мог зваться его "конем", хватило и одного кратковременного раза для возникновения метафоры. А Слейпнир - конь вполне физический, Один на нем рассекает постоянно.

#4782 2017-04-29 10:19:58

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Ну здесь, кмк, Альвдис права. Кеннинги легко могут обозначать какое-то временное явление, а не постоянное. То есть Одину не обязательно находиться в перманентном физическом контакте с Иггдрасилем, чтобы тот мог зваться его "конем", хватило и одного кратковременного раза для возникновения метафоры. А Слейпнир - конь вполне физический, Один на нем рассекает постоянно.

И каким образом отсюда можно вывести тождество Иггдрасиля и Слейпнира? То, что оба скакуны Одина, не означает идентичности дерева и коня. И само сравнение некорректно хотя бы потому, что "Слейпнир конь Одина" ни разу не кеннинг.

#4783 2017-04-29 11:50:01

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А ещё важно помнить, что кеннинг далеко не всегда буквален, и очень часто это довольно далёкая метафора...

#4784 2017-04-30 00:45:00

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

И каким образом отсюда можно вывести тождество Иггдрасиля и Слейпнира?

Никаким. Мне показалось, что Альвдис об этом и говорит, приводя в пример Олега. Ну или я неправильно понял ее слова.

#4785 2017-04-30 01:40:00

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Но конь Одина это Слейпнир. Таким образом, Древо Мира Иггдрасиль и конь Одина Слейпнир отождествляются.

Так что она их таки отождествляет.

#4786 2017-04-30 07:50:40

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Так что она их таки отождествляет.

Анон пишет:

у нее спрашивают: Если Иггдрасиль - это то же самое, что Слейпнир, значит ли это, что Локи породил Мировое древо? (слишком прямые связи для мифа, да?))
Альвдис отвечает: Ольга, если Вещий Олег расстался со своим конем, то означает ли это, что он всю жизнь ходил пешком? ))

Ну, ее же про это и спросили - таки что, они одно и то же? И она говорит - нет, вы чего, это просто разные кони.

#4787 2017-04-30 09:51:53

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

Так что она их таки отождествляет.

Анон пишет:

у нее спрашивают: Если Иггдрасиль - это то же самое, что Слейпнир, значит ли это, что Локи породил Мировое древо? (слишком прямые связи для мифа, да?))
Альвдис отвечает: Ольга, если Вещий Олег расстался со своим конем, то означает ли это, что он всю жизнь ходил пешком? ))

Ну, ее же про это и спросили - таки что, они одно и то же? И она говорит - нет, вы чего, это просто разные кони.

Нет, анон, она заявияет, что Иггдрасиль и Слейпнир тождественны:

"Иггдрасиль (Yggdrasil) это не имя, а метафора, скальдический кеннинг, и дословно означает "конь Игга" или "скакун Игга", где Игг ("ужасающий") один из эпитетов (heiti) и аспектов бога Одина. Но конь Одина это Слейпнир. Таким образом, Древо Мира Иггдрасиль и конь Одина Слейпнир отождествляются. "

Тождество - это полное равенство, сходство и одинаковость предметов и явлений, это значит, что либо Иггдрасиль был восьминогим конем, либо Слейпнир мировым древом. Тождество по определению не может означать разных коней, разные предметы и явления, разные понятия, тождественно - это значит одно и тоже.
Кроме того, " конь Игга" - это кеннинг, иносказание, метафора, а Слейпнир нет и Альвдис с какой-то дури сравнивает и отождествляет эти совершенно разные понятия. Это все равно, что сказать - грибы называют "мясо бедняков" (кеннинг, да), значит грибы тождественны говядине и они другой вид мяса.
И сравнение с Вещим Олегом также некорректно, там совершенно реальные конь и князь, безо всяких кеннингов. По логике же Альвдис получается, что если Вещий Олег расстался со своим конем, то теперь будет ездить на лукоморском дубе.

Отредактировано (2017-04-30 09:54:17)

#4788 2017-04-30 11:38:05

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Разобрался наконец. Это я слова Альвдис принял за комментарий анона, меня отбитый абзац запутал. Решил, что Альвдис приводит цитату и ее опровергает, а насчет большой конюшни уже анон съязвил.

#4789 2017-05-01 00:23:12

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

"БАРКОВА АЛЕКСАНДРА ЛЕОНИДОВНА – кандидат филологических наук, доцент Института истории культур (Москва). Культуру Востока преподает с 1990 года, в 1993-1998 годах в Российской Академии живописи, ваяния и зодчества ею был прочитан курс «Культура стран буддизма». Ее книга «Тибетская живопись» (первая часть – перевод Ю.Н. Рериха, вторая часть – «Буддийская живопись в собрании Международного Центра Рерихов») была дипломантом конкурса АСКИ «Лучшие книги 2001 года».

В настоящее время ею прочитан спецкурс «История кимоно XVI-XX веков», на VIII Конгрессе этнографов и антропологов России зачитан доклад «Кимоно у современной российской молодежи», на основе которого готовится статья для академического журнала «Человек». "

Ну что, анонче, кто опасается найти себя в этой статье? Учитывая перлы сабжа уровня: "Сочетание элементов современного и традиционного. Костюм с откровенно этнической сумкой и серьгами до плеч. Обратное: совершенно аутентичная рубаха, но не с джинсами, а с брюками или юбкой-карандаш :) Принцип 1+1, 2+2 :) Количество элементов в том и другом стиле должно быть равным.
Тогда это восхищает. Иначе - отторгает.
#повседневность_это_красиво,
Еще из идей. Берем белую офисную блузку. Самую офисную, какая только есть. И народную или реконструкторскую юбку. Серьги - этничные, но небольшие. Если есть этничное колье, которое вот по самое горлышко, оно! Туфли на шпильке, клатч на плече. 3+3 в ответе :)
И идем собирать челюсти, упавшие от зависти :)

Вдогон. Почему важны брюки, а не джинсы.
ДЖинсы - это неформал, аутсайдер.
Брюки/юбка - это человек, у которого есть деньги, он освоил социальную норму и поднялся над ней."

#4790 2017-05-01 00:31:13

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Брюки/юбка - это человек, у которого есть деньги, он освоил социальную норму и поднялся над ней.

Ждём совместных работ сабжа с Николаем Усковым. Это будет адский постмодерн, когда гламурная скукота псевдомедиевиста в сочетании с эзотерической скукотой пседофольклориста сольются в чудесный фьюжн))))

#4791 2017-05-01 02:16:19

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

или с любыми модными гурами

#4792 2017-05-01 02:28:01

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

ыыыбля))))
"Просветительская деятельность Александры Барковой высоко оценена Итиро и Юкой Вада, возглавляющими крупнейший в мире антикварный магазин кимоно «Итироя» (Осака, Япония). Они называют русскую собирательницу настоящим послом японской культуры".
https://vk.com/wall-26905702_3151

А заведующий рюмочной Иван Иваныч считает лучшего клиента алкаша Петра Петровича настоящим сомелье  :lol:

#4793 2017-05-01 02:28:55

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

или с любыми модными гурами

Кроссовер тайм) Это будет выглядеть примерно так:
"Топ-менеджер Сергей, утомлённый переездом в новом Ауди из Куршавеля в Базель, сидел в уютном кофешопе на склоне Церматта и думал о церкви святой Екатерины Медичи в Провансе, загаженной перелётными эгретками.
- Суй свинью в соус субиз! Взлетай в задницу византийского витязя, возьми вувузелу, воззри в Вазари! - вдруг раздалось в мозгу менеджера.
А всё дело в том, что кельтский князь Передур, сын Недодура, замёрзший в альпийском леднике во время похода Августа Фебруария, внезапно пробудился и вселился в сознание Сергея..."

Отредактировано (2017-05-01 02:29:29)

#4794 2017-05-01 02:31:21

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А еще можно маленькое черное платье и лапти, тоже отлично смотреться будет.
Она вообще понимает, что при комбинировании двух стилей необходимо, чтобы в них обоих наличествовали заметные уступки друг другу навстречу, иначе получается обычная безвкусица? Сама-то не пробовала крахмальную блузку с поневой носить?

Анон пишет:

Брюки/юбка - это человек, у которого есть деньги, он освоил социальную норму и поднялся над ней.

Охуенный маркер! Тупой анон раньше думал, что джинсы и брюки/юбки - это просто разный стиль, никоим образом не коррелирующий с толщиной кошелька. Спасибо, Альвдис, ты открыла мне глаза. Теперь я точно знаю, что церковная бабка в мешке до пола и бомж в подвязанных веревочкой брюках - это поднявшиеся над социальной нормой люди. А чего добился в жизни ты, Брэд Питт? Только на джинсы и накопил, аутсайдер. :lol:

#4795 2017-05-01 02:34:33

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Она вообще понимает, что при комбинировании двух стилей необходимо, чтобы в них обоих наличествовали заметные уступки друг другу навстречу, иначе получается обычная безвкусица?

Анон, ты полагаешь, что тётка, косплеящая Гэндальфа и при этом уверенная, что получается очень вхарактерно, может думать что-то осмысленное о вкусе и стиле?))))))

Отредактировано (2017-05-01 02:35:03)

#4796 2017-05-01 02:35:11

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Кроссовер тайм) Это будет выглядеть примерно так:
"Топ-менеджер Сергей, утомлённый переездом в новом Ауди из Куршавеля в Базель, сидел в уютном кофешопе на склоне Церматта и думал о церкви святой Екатерины Медичи в Провансе, загаженной перелётными эгретками.
- Суй свинью в соус субиз! Взлетай в задницу византийского витязя, возьми вувузелу, воззри в Вазари! - вдруг раздалось в мозгу менеджера.
А всё дело в том, что кельтский князь Передур, сын Недодура, замёрзший в альпийском леднике во время похода Августа Фебруария, внезапно пробудился и вселился в сознание Сергея..."

Бля, охуенно :lol: это пародия на познания сабжа в японистике?

#4797 2017-05-01 02:39:22

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

это пародия на познания сабжа

Ага))

#4798 2017-05-01 02:54:06

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Сама-то не пробовала крахмальную блузку с поневой носить?

Ну тут, справедливости ради, вполне возможны удачные сочетания. Анон на себе методом тыка пришел именно к такому варианту - белая офисная рубашка и цыганская юбка. Если к этой юбке надеть что-то более фолковое, получается или баба на чайник, или ансамбль "Калинушка", а именно такое контрастное сочетание очень даже.

#4799 2017-05-01 03:12:14

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Анон, ты полагаешь, что тётка, косплеящая Гэндальфа и при этом уверенная, что получается очень вхарактерно, может думать что-то осмысленное о вкусе и стиле?))))

По жизни она одевается вполне недурно: гладкое черное платье и крупные украшения, которые не выглядят чрезмерными именно благодаря нейтральности и даже скучноватости фона. То есть на себе она какую-нибудь балетную пачку в сочетании с аутентичным мексиканским пончо демонстрировать не спешит. :)

Анон пишет:

Анон на себе методом тыка пришел именно к такому варианту - белая офисная рубашка и цыганская юбка.

Анон, у тебя юбка вот совсем-совсем реконструкторская, или все-таки стилизованная?

#4800 2017-05-01 09:27:42

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

У меня знакомая носит в офис сарафан. Я так понимаю совсем аутентичный. Технически вещь сделана очень хорошо, но смотрится странно.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума