Вы не вошли.
Аноны, кому-нибудь попадались хорошие литературоведческие статьи о критериях сьюшности?
Аноны, кому-нибудь попадались хорошие литературоведческие статьи о критериях сьюшности?
да нет никаких критериев, и даже если тебе скажут что "сьюх" пишут ради подрочить на себя, хуйня. этих сьюх больше всего в попуданцах, клиторпг, лырах и прочей хуйне, а там авторы обычно гонят выработку ради бабла, а не дроча
А эту статью сюда вносили?
https://ficbook.net/readfic/6702109
Я просто именно из-за неё озаботился вопросом, можно ли сделать критерии сьюшности четче.
А эту статью сюда вносили?
Хуйня полная, потому что у Гэндальфа абсолютно функциональная роль, на него никто не надрачивает и в центре сюжета он не сидит. То, что он оверпауэр - ну да, он типа полубог, ну так и Саурон полубог, что, тоже в мерисью записывать? пауэрперсонаж не = сьюха. то есть, там притащил автор статьи какую-то всратую классификацию и пытается на ее основании оспорить, но мерисью это не про мощь персонажа а про то, насколько сюжет вокруг персонажа выплясывает. а так, это может быть унылый впопуданец вася, который ногебает вампиров, оборотней и зеленых кракозябр или впопуданка маша, вокруг которой пляшет лорд вампиров, альфа оборотней и главный тентакль зеленых кракозябр.
Хуйня полная, потому что у Гэндальфа абсолютно функциональная роль, на него никто не надрачивает и в центре сюжета он не сидит.
Да, мне вот тоже у автора показалось сомнительным именно то, что Гэндальф у Толкина так-то не объект всеобщей мастурбации (он типа всегда прав, но сугубо как представитель божественного начальства, не по личным качествам) и не собиратель плюшек (плюшки там собирают совсем другие герои). Хорошая-годная сьюха собирает плюшки в финале (или трагически помирает), а у Гэндальфа нет ни того, ни другого - ни горы плюшек, ни трагической гибели с всеобщими рыданиями. Резидент Олорин как приплыл, так и уплыл отчитываться о проделанной работе.
Вот мне в связи с этим текстом и спором о Гэндальфе и хотелось бы более-менее нормальный определитель сьюхи.
Мне вообще термин мэри(марти)-сью применительно к оригинальным персонажам в оригинальных текстах кажется хуйней полной сомнительным.
Мне вообще термин мэри(марти)-сью применительно к оригинальным персонажам в оригинальных текстах кажется хуйней полной сомнительным.
Раскрой, анон.
Вдобавок есть ориджиналы с очевидно сьюшными ГГ. Ну там всякие Дольфы у Далина.
МС - это все-таки ввод охуенно крутого левого персонажа в фанфиках. Обычно этот персонаж ломает мир и логику уже имеющегося канона, переключает внимание на себя и все такое. В оригинальном произведении этого не может быть по определению, потому что мир и персонажи пишутся одно под другое. Тот же Дольф может быть уберкрут (хотя, на мой вкус, пиздострадалец обыкновенный), но в рамках далинского мира он нормален просто потому, что это его мир. Чтобы получить в этом мире Марти, надо закинуть туда попаданца, который нагнет Дольфа, как-то так.
Мне вообще термин мэри(марти)-сью применительно к оригинальным персонажам в оригинальных текстах кажется хуйней полной сомнительным.
Не, можно и к ориджевым, только необязательно это персонаж = селфинсерт и дрочконтент автора (как я уже говорил, это может быть дрочконтент для читателя или фансервис, попуданцы, лырные девки и рокэ алва гарантируют это). Суть мерисьи в том, что она выпирает из всего сюжета, как хуй во лбу, и просто ну невозможно все на нее надрачивают и все вокруг него крутится. Не = сильный персонаж (см. Гэндальф, который просто сильный персонаж, но не сью, туда же магистра Йоду, например). а, еще обычно мерисью творит хуйню, но за это не огребает, у него все получается там, где без подыгрываний автора просрал бы (вот у Далина тот самый пример, что там герой творит хуйню, но все равно на коне)
Отредактировано (2022-02-06 19:27:08)
без подыгрываний автора
Это как? Автор в любом случае "подыгрывает" персонажу, если только не укладывает его в могилу на первых же страницах. Д'Артаньяна не грохнули в Менге? Да как такое возможно, ага.
Тот же Дольф может быть уберкрут (хотя, на мой вкус, пиздострадалец обыкновенный), но в рамках далинского мира он нормален просто потому, что это его мир.
Не, Далин даже в рамках своего мира крутость Дольфа обосновать не смог. Хуйня вышла.
Чтобы получить в этом мире Марти, надо закинуть туда попаданца, который нагнет Дольфа, как-то так.
Если честно, этот Дольф так бесит, что я бы с удовольствием на это посмотрел, ей-богу.
Ну что бесит, это другой вопрос, я от него тоже не в восторге.
А крут он просто потому, что маг. Ну вот такой вот мир - некроманты могут многое. Супермен такой потому, что инопланетянин, тоже так себе обоснуй, но в рамках его вселенной сойдет. При этом Дольфа окружающие по большей части терпеть не могут и охотно грохнули бы его, но он успевает раньше.
А крут он просто потому, что маг. Ну вот такой вот мир - некроманты могут многое.
Там автор не может внутренне непротиворечиво объяснить природу и механизм сил Дольфа.
Были же чтения недавно.
Отредактировано (2022-02-06 19:42:12)
Автор в любом случае "подыгрывает" персонажу, если только не укладывает его в могилу на первых же страницах.
ну, если в рамках логики или заявленных способностей персонажа, то это ок. если роялем из кустов - то это рояль из кустов (и косвенный признак МС).
При этом Дольфа окружающие по большей части терпеть не могут и охотно грохнули бы его, но он успевает раньше.
Проблема не в этом, там в читениях было, что он творит хуйню, но получается все типа хорошо. Но тут еще и то, что персонаж не может быть умнее автора
что он творит хуйню, но получается все типа хорошо
Д'Артаньян творит хуйню по жизни, но прилетело ему только через 30 лет . Марти-Сью он от этого не становится.
Мне всегда казалось, что МС это персонаж, под которого автор прогибает логику и правила мира, неважно ориджевого или нет. Почему впопаданцы Васи часто и выходят сьюхами - вся фишка большинства попаданцев в том, что они попадают в чужой мир и начинают его ломать через колено под себя.
Почему Максим в Обитаемом острове не МС? Он попадает в чужой мир, но ему приходится подстраиваться под правила этого мира, чтобы не погибнуть (а там, где он начинает выебываться и пытаться всех спасти, оказывается, что он никого не спасает, а наоборот все портит). А какой-нибудь Вася или Маша попадают в другой мир только для того, чтобы крошить врагов в капусту или соблазнить всех самцов (и враги тут же отступают перед боевым гением Васи, а все самцы падают штабелями к ногам Маши), поэтому они и МС.
Отредактировано (2022-02-06 19:56:16)
Мне всегда казалось, что МС это персонаж, под которого автор прогибает логику и правила мира, неважно ориджевого или нет. Почему впопаданцы Васи часто и выходят сьюхами - вся фишка большинства попаданцев в том, что они попадают в чужой мир и начинают его ломать через колено под себя.
+ 1. Просто в оригинальном мире автор должен сначала прописать эти правила, а потом уже их прогнуть, ничего сложного в этом нет.
А на тему "мэрисья ли Лютиэн" тут срались (лень смотреть весь трэд)? В свое время частая тема для холиваров была.
Вот мне в связи с этим текстом и спором о Гэндальфе и хотелось бы более-менее нормальный определитель сьюхи.
Мне кажется, определение с фикбука наиболее точно:
персонаж, умышленно вписанный в центр сюжета так, что поведение других персонажей и реалии мира существуют исключительно в угоду этому персонажу и для развития только его или ее истории. Традиционно МС искажает то, как вокруг них работает мир; привлечение внимания к личностным качествам или действиям МС ставится автором выше, чем поддержка заданных каноном правил и/или характеров других персонажей.
Суперсилы, всеобщее обожание и прочее - это уже опциональные детали. Они просто следствие желаний автора подстроить мир под персонажа.
Отредактировано (2022-02-07 19:55:03)
А на тему "мэрисья ли Лютиэн" тут срались (лень смотреть весь трэд)? В свое время частая тема для холиваров была.
мне кажется, что это просто очередной оверпауэр (ну и в общем, там типастилизация под мифологию, а в мифологии все боги-герои, не про простых смертных она). В центре-то сюжета она не сидит, там один эпизод на суммарно страницы четыре. Короче, ключевая фишка МС, что она ВЕЗДЕ СУКА ВЕЗДЕ, и вокруг нее все вертится, а если какой-то хоть дохуя крутой перс вылазит, но как вылез, так и съебался в туман, то не, не МС.
мне кажется, что это просто очередной оверпауэр (ну и в общем, там типастилизация под мифологию, а в мифологии все боги-герои, не про простых смертных она). В центре-то сюжета она не сидит, там один эпизод на суммарно страницы четыре. Короче, ключевая фишка МС, что она ВЕЗДЕ СУКА ВЕЗДЕ, и вокруг нее все вертится, а если какой-то хоть дохуя крутой перс вылазит, но как вылез, так и съебался в туман, то не, не МС.
Угу. У Лютиэн есть ещё то важное отличие от МС, что МС нагнет кого угодно и как угодно, а Лютиэн сильна исключительно в колдовстве (и то Саурона она бы без Хуана не победила), так-то она обычная (эльфийская) женщина в плане физических сил, рубить врагов в капусту одной левой не может.
Мне кажется, определение с фикбука наиболее точно:
Хм, а вот это уже хорошее определение. И, кстати, по нему Гэндальф тоже не МС, потому что он никак особо не развивается, за вычетом механической прокачки сил (в отличии от того же Арагорна, начинавшего бродягой, а закончившего королем, или даже Сэма, начинавшего слугой, а закончившегося де-факто правителем Шира) - более того, в эпилоге его по сути сажают в автобус и он уплывает, помахав всем ручкой.
так-то она обычная (эльфийская) женщина в плане физических сил, рубить врагов в капусту одной левой не может.
МС не обязательно рубить, имхо. Только гнуть сюжет: если вместо сюжета автор любуется персонажем, то, скорее всего, это МС. А уж что МС делает в этот момент, нагибает, меряет платьюшки или страдает о своём несовершенстве (которое никак не сыграет, автор всё нужное принесёт на блюдечке), это неважно.
Ну, откровенно прогибать сюжет та же Лютиэн тоже не может, так как от Келегорма и Куруфина, например, отбилась только благодаря Берену и тому, что Хуан резко поменял сторону. Так что она не МС.