Вы не вошли.
И в чем тут противоречие? МС как раз и сопутствует плохому письму. Потому что или персонаж-МС, или нормальный логичный мир без роялей под каждым кустом.
Так умный автор, сочиняя МС, обязательно уймет крутизну в пользу логики и проработки характера.
Но МС все равно останется МС.
Так умный автор, сочиняя МС, обязательно уймет крутизну в пользу логики и проработки характера.
Но МС все равно останется МС.
...и это никого не будет ебать, кроме МС-наци.
...и это никого не будет ебать, кроме МС-наци.
Поверь, хейтеров это всегда ебет. На прошлой странице пример.
Окей, и хейтеров
Но если у человека хобби - писать вумные мысли про феномен мэрисьюизма, - то он и без хейтерства найдет тебе МС где угодно. Потому что любое произведение, тем паче остросюжетное, - это, вот же неожиданность, не реалити-шоу из жизни ничем не примечательных и ни на что не влияющих унылых говен, в героях должно быть хоть что-то, ради чего за ними стоит следить. А всё остальное зависит от чувства меры и прочих трудноопределимых материй.
Причем в отношении не только текстов, но и рассуждений о текстах, ага - потому что "В этой книге есть МС" может значить как "Эта книга плохая, потому что это книга про МС", так и "Ничего плохого в этом нет, но в этой книге есть элементы МС".
Так умный автор, сочиняя МС, обязательно уймет крутизну в пользу логики и проработки характера.
Если получится персонаж крутой в меру, логичный и проработанный, то это уже не будет МС.
Это опять из разряда "если получится хорошо, то уже не фанфик/не слэш/не омегаверс".
Это опять из разряда "если получится хорошо, то уже не фанфик/не слэш/не омегаверс".
Анон, так никто никому не запрещает говорить, что "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" - фанфик. И что "Моцарт и Сальери" - РПФ. Но - слово "фанфик" было придумано не потому, что не находилось названия для "Розенкранц и Гильденстерн мертвы", или "Моцарта и Сальери", или "Энеиды", или хотя бы фильма "Малефисента".
Так что да, никакого сарказма - с МС и вправду примерно то же самое, с поправкой на то, что это понятие всё-таки еще относительнее, еще субъективнее. Есть в литературе вещи, которые лучше видны на говноавторах. Как в биологии есть вещи, которые лучше видны на мухах. Но МС - это скорее не сущность, которая может быть видна, а может быть не видна, это именно разновидность проявления.
(А что, кто-то называет не омегаверсом омегаверс? Вот прямо про реальный омегаверс с течками, узлами и жопоеблей - а не просто текст с нечеловеческой системой размножения, навроде "Левой руки тьмы" или как там ее - кто-то говорит, что это написано хорошо и, значит, омегаверсом считаться не может?)
Это опять из разряда "если получится хорошо, то уже не фанфик/не слэш/не омегаверс".
С чего это? Хорошо получившийся слэш останется слэшем, как и омегаверс омегаверсом. А понятие Мэри Сью появилось для описания отдельной категории именно плохо прописанных персонажей. Попытки расширить объем понятия неудачны, потому что очень сильно размывают критерии определения. Когда нет критериев - договориться невозможно.
С чего это? Хорошо получившийся слэш останется слэшем
Ну, если учитывать не только фанфики, но и слэшные ориджи, то вопрос становится не таким уж тривиальным.
Ну, если учитывать не только фанфики, но и слэшные ориджи, то вопрос становится не таким уж тривиальным.
Если ты не применяешь понятие "слэш" к ориджам, а называешь их "гей-прозой" или еще как-то, то для тебя и хорошо, и плохо написанный оридж с однополыми отношениями не будет слэшем. Или, наоборот, будет. В чем нетривиальность-то, по-твоему?
Анон пишет:Ну, если учитывать не только фанфики, но и слэшные ориджи, то вопрос становится не таким уж тривиальным.
Если ты не применяешь понятие "слэш" к ориджам, а называешь их "гей-прозой" или еще как-то, то для тебя и хорошо, и плохо написанный оридж с однополыми отношениями не будет слэшем. Или, наоборот, будет. В чем нетривиальность-то, по-твоему?
Если не применяю, то ни в чём, но большинство людей почему-то применяют
Да и взять само понятие "оридж" - где проходит граница между ориджем и книгой (бывают же книги, опубликованные только в интернете)? Если условная Маша Пупкина в детстве писала фанфики, в юности перешла на слэшные ориджи, а потом посмотрела на это дело, заменила в последнем, что написалось, мальчика на девочку, отнесла в издательство, и вот уже по бестселлеру Марии Пупкиной снимают фильм - в какой момент она перестала быть фэндомной дамой и стала дамой литературной?
"оридж" - где проходит граница между ориджем и книгой
А зачем ее проводить, если и то, и другое - оригинальное произведение? В детстве анон писал книги в тетрадочке, вырос, оброс скромностью и стал писать ориджи в ворде. Но если сравнивать, то вторые по качеству явно превосходят первые. Да и некоторые произведения, выложенные в интернет как ориджи, порой литературнее, чем книги с самиздата или продаваемые в книжных. Единственная разница - в (само)позиционировании.
Если не применяю, то ни в чём, но большинство людей почему-то применяют
Так если они применяют, то для них и хорошо написанный оридж про однополые отношения будет слэшем, и плохо написанный тоже будет слэшем.
Да и взять само понятие "оридж" - где проходит граница между ориджем и книгой
Да нигде. Оригинальные персонажи - оридж. Напечатали оридж - книга.
Аноны, вы это... оридж - это жаргонное название оригинального текста, в противопоставление фанфику. К напечатенности оно никакого отношения не имеет, исключительно к позиционированию и сфере обращения. Текст может быть ориджем на фикбуке и повестью/рассказом на том же СИ.
Аноны, вы это... оридж - это жаргонное название оригинального текста, в противопоставление фанфику. К напечатенности оно никакого отношения не имеет, исключительно к позиционированию и сфере обращения. Текст может быть ориджем на фикбуке и повестью/рассказом на том же СИ.
Оридж не имеет, а книга имеет. Книга — один из видов печатной продукции. Пока оридж не напечатали, книгой его не назвать. А рассказом, повестью и т.п. можно, если они оригинальные.
У ориджей и у книг разные системы жанров, например (те, что у ориджей, заимствованы из фанфиков). Вписывание в определенную экологическую нишу на текст не может не влиять, по-моему.
...Аноны, мне лень перерывать пятьдесят страниц... Если есть фанфик, в фанфике есть оригинальный персонаж и этот персонаж является любовным интересом канонического героя, но при этом изначально не создан как альтер-эго автора и не проявляет гипертрофированной крутости - я понимаю, что те, кто закрывают фик при виде МС, закроют его и тут еще на шапке, но вот чисто теоретически является ли это МС? Или тут тоже зависит от тонких материй вроде "правдоподобно ли на нее реагирует мир", "зачем тысячелетнему эльфу впечатляться словами очередной девушки" и т.д.? Но, как бы это сказать, в шипперских фанфиках без единого OC персонажи тоже друг на друга в 99% случаях неправдоподобно реагируют временами
Но вот чисто теоретически является ли это МС?
Я тоже задавался этим вопросом, но мне кажется, что нет. Если персонаж в рамках канона обычный, не ослепительная Мелиорация Дарк, которая прогибает под себя канон, вселенную и всех мужиков в окрестностях. А такой персонаж просто ОС.
Отредактировано (2016-02-28 22:57:21)
Или тут тоже зависит от тонких материй вроде "правдоподобно ли на нее реагирует мир", "зачем тысячелетнему эльфу впечатляться словами очередной девушки" и т.д.?
Да. Зависит. От прописанности персонажа зависит. У канонных героев есть фора - они в каноне обычно хоть как-то прописаны, могут быть уже известны внешность, характер, биография и т.д. А твою ОП придется представлять читателям с нуля. Если получится избежать гипертрофированной крутости, но при этом объяснить, чем же впечатлился тысячелетний эльф, то получится все же не Мэри, хоть и ОЖП-любовный интерес. Но оценки читателей в таких сомнительных случаях будут крайне субъективны, естественно. Если ты кому-то ОТП разбил своей героиней, он может оценивать ее несколько строже.
Да эт не я разбил - то есть я, конечно, тоже разбивал, но это было в микрофэндоме, где неразбиваемые ОТП на тот момент еще не успели завестись , - это я вспоминаю, как на одном форуме в треде "Ужасные шапки к фанфикам" у половины из принесенного на перловку ужасность заключалась именно в том, что в жизни героя появляется неканоническая девушка. Притом что я по опыту, своему и чужому, знаю, что такие утешательницы одиноких мужских персов могут быть не только списаны с себя - некоторые просто под ситуацию лепятся, некоторые откуда-нибудь аккуратно тырятся.
Анон, так никто никому не запрещает говорить, что "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" - фанфик. И что "Моцарт и Сальери" - РПФ. Но - слово "фанфик" было придумано не потому, что не находилось названия для "Розенкранц и Гильденстерн мертвы", или "Моцарта и Сальери", или "Энеиды", или хотя бы фильма "Малефисента". 1165
Но тогда у нас получаетмся просто "МС - это то, что мне не нравится". Фиговое определение.
(А что, кто-то называет не омегаверсом омегаверс? Вот прямо про реальный омегаверс с течками, узлами и жопоеблей - а не просто текст с нечеловеческой системой размножения, навроде "Левой руки тьмы" или как там ее - кто-то говорит, что это написано хорошо и, значит, омегаверсом считаться не может?)
Я не знаю, для мен омегаверс это маркировка днища, но я его не читаю, и ни разу так не бывало, чтобы я начал хороший текст, а там внезамно оказался омегаверс и я такой "Фууу, омегаверс, как можно!" Думаю, с хорошим текстом я бы и омегаверс прочитал, но пока еще не попадался такой, чтобы захватил аж прямо вот.
Но тогда у нас получаетмся просто "МС - это то, что мне не нравится".
И каким образом их слов анона ты умудрился сделать такой вывод?
Если условная Маша Пупкина в детстве писала фанфики, в юности перешла на слэшные ориджи, а потом посмотрела на это дело, заменила в последнем, что написалось, мальчика на девочку, отнесла в издательство, и вот уже по бестселлеру Марии Пупкиной снимают фильм - в какой момент она перестала быть фэндомной дамой и стала дамой литературной?
Когда переработала слэшный оридж в книгу.
Пришла и моя очередь выбомбиться. Встречайте - "Астровитянка" Ника Горькавого.
Как же мне советовали эту книгу! Начиная со знакомых, увлекающихся НФ, заканчивая ресурсом МОСК, который я когда-то читала (сейчас понимаю, что там рассадник пациентизма, но речь не об этом). Худлит не держала в руках бог знает сколько, но тут решила причаститься, потому что ГГ - нетипичная девочка, потому что есть отсылки к ГП, потому что захотелось почитать НФ. Первая книга зашла, хотя по ходу прочтения что-то свербело внутри, но с начала второй началась беспросветная пирдуха.
Если кратко, то ГГ - дочь незаурядных родителей-ученых, которая волей случая все детство провела одна на астероиде под надзором компьютера с полустертой памятью, который вживился в ее сломанный позвоночник. Когда ей исполнилось 16, ее нашли жители Луны и отправили в социум. До этого момента было очень интересно читать, но потом оказалось, что Никки - писаная красавица с хрустальными, мать его, волосами, которая ставит на колени весь научный и политический мир. Она сдает экзамены в самую престижную школу лучше всех В ИСТОРИИ ЕЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ, уделывает профессоров с мировыми именами, проворачивает махинации на миллиарды долларов, утирает нос политикам, сражается с драконами, управляет автомобилями, фехтует, летает, изобретает механизмы... Я нервно всхохотнула на эпизоде, когда Никки вдруг ни с того вдруг ни с того, ни с сего заиграла на гитаре и запела (конечно же, лучше всех). Дойдя до момента, где король отсылает свою дочь, одноклассницу ГГ, в спальню со словами: "Тебе рано еще участвовать в политических разговорах!", а после этого подобострастно заглядывает в рот Никки и восхищается ее умом, я с остервенением закрыла книгу и удалила файл.
Вот вам типичный случай, когда под героя прогибается вся логика мира. Я не спорю, что девочка, получившая хорошие знания вне социума, будет нестандартно мыслить, иметь способности к изобретательству, обладать смелостью, решительностью и не испытывать пиетета к авторитетам, но это не значит, что она будет лучшей во всем. А тут, понимаешь ли, героиня утирает нос всем сильным мира сего в любой области, будь это спорт или экономика. И все вокруг нее пляшут: принцесса, лучший математик, парень с кучей поклонниц, король, профессор, ученый. Таких влажных фантазий я не читала еще со времен Ксюши Каулитц и Маши Снейп.
Ужасно разочаровала книга. Я так надеялась вдохновиться сильной героиней, а получила картонку.
писаная красавица с хрустальными, мать его, волосами
Это как? Они были прозрачные и звенели?
Анон пишет:писаная красавица с хрустальными, мать его, волосами
Это как? Они были прозрачные и звенели?
Цвет хрустальный. Хз, что имел в виду господин Горькавый, но с такими волосами она должна была казаться лысой)