Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Вы считаете нас сказками и легендами, но мы давно среди вас.
Тред, посвященный обсуждению сеттинга Миры Тьмы (WoD).
Скайпочат:
skype:?chat&blob=Ph4bGefjfhkOb2ewofOQbC … KBzK42oMo2
Дискорд-сервер для анонов https://discord.gg/BQcFAFt
Мне вот именно по системе интересно, в ролевках текстом сам собаку съел. Водить настолку голосом планирую.
Не бойся просить игроков кидать кубики. Социальная сцена и взаимодействие с враньем, замалчивание и прочим? Кидать. Ситуации, когда вампир может сорваться во френзи? Кидать. Игроки пытаются добыть какую-то информацию? Пусть пользуются своими дополнениями: своими точками и кидают кубики. Дайсы это не страшно, система нужна для того, чтобы ей пользоваться.
нахуя ты разжигаешь,
Ну и не разжигал бы. Или пройти мимо и не бякнуться об неугодную формулировку выше твоих сил?
Каких советов можете надавать таким же начинающим?
сначала поиграй. много поиграй. потом води. мастер, который не наигрался как игрок, превращает любую игру в дрочево.
по МТ очень хорошие советы в мастерском гайде, по драматургии и построению сюжетов в частности.
сначала поиграй. много поиграй. потом води. мастер, который не наигрался как игрок, превращает любую игру в дрочево.
Вот тут я не соглашусь. Есть разные типы людей. Некоторым именно играть не так интересно, как ставить игру
С СПН.
Сова почти не лопнула.
Я щас играю по нВоДовским хантерам и там, емнип, специально указали спн как "посмотрите в качестве источника вдохновения". Сам рулбук, правда, говнище.
Кстати, чо я думаю про нВоД - он мне механически нравится больше оВоДа.
Во-первых, они по-человечески распределили навыки. Например, ебучую Внешность наконец вытащили из Атрибутов и запихнули в мериты - теперь ты при желании берешь мерит на 1-2 точки, добавляющий кубы к броскам на Презенс. Это выглядит намного логичней, и не нужно отрывать от сердца заветную точечку, чтобы твой персонаж не выглядел совсем уж уродом, хотя кидать ты по этому атрибуту никогда не будешь.
Во-вторых, старый Мир Тьмы всегда шатало от ужасающей конкретики к отсутствию какой-либо конкретики в принципе, тогда как нВоД предлагает конструктор - вот тебе детальки, лепи персонажа, как хочешь.
В-третьих, бои стали намного короче и динамичней - все кидается в один кубик, без всяких лишних бросков. Оборотная сторона заключается в том, что в этой системе врага можно убить с одного удара. И тебя тоже можно убить с одного удара.
У новых линеек есть проблемы - дохуя их - но играть тупо приятней и новичкам может быть даже проще будет начинать с нВоДа.
Отредактировано (2018-03-05 14:33:59)
Вот тут я не соглашусь. Есть разные типы людей. Некоторым именно играть не так интересно, как ставить игру
Я думаю, совет про "много играй" можно переформулировать как "посмотри на разные стили вождения/восприятия сеттинга". В ролевых играх тоже есть некоторое ээээ обучение, если можно так сказать, когда ты смотришь на других людей и говоришь себе "вау, Вася так прикольно строит сюжеты, но вот отыгрыш НПС у него хромает, а Маша круто использует систему" и перенимаешь какие-то нравящиеся тебе моменты.
Имхо, если что
upd. А, и еще. Какие-то свои ошибки, как мастера, порой можно заметить, только оказавшись в шкуре игрока, чей мастер совершает такие же ошибки.
Отредактировано (2018-03-05 15:17:03)
Давайте еще посремся? а то мне скучно
У меня основная проблема в неумении придумывать сложные сюжеты, чтобы у партии были какие-то сюжетные крючки, интриги, вот это все. Если надо провести прямое, как палка, приключения - не вопрос, на чем-то более сложном (не в плане лора, а именно конструкции сюжета) я превращаюсь в ту самую рыбу
Вот у меня как раз такой сюжет в голове, простой и прямой, но динамичный, на пару сессий максимум. Чтоб интриги крутить, нужно побольше опыта, я думаю.
Набросать в общих чертах НПС - чтобы они не были вариациями одного и того же персонажа.
Кстати, хотелось узнать - вы когда НПЦ прописываете, пишете им полные чарники (самым важным, офк) или набрасываете в общих чертах? Мне кажется, что для небольшой хроники можно не заморачиваться, потому что вероятность того, что игроки полезут ПвЕшиться с условным князем крайне мала.
И сейчас будет спорный совет: не заниматься НПС-дрочеством, когда фокус игры полностью переходит на любимую НПС, а игроки остаются не у дел или у них крадутся сюжетные линии в пользу этого НПС.
Не-не, в этом смысле должно быть все норм, НПЦ планируются в основном чисто утилитарные, да и морталы по большей части.
Ну тут так скажу. Выпиши себе ВСЕ. Маневры, дисциплины, соотношения, флавы/мериты на отдельный листочек или в личную вики, как удобнее.
Вот да, это тоже планировал сделать. Если есть ссылка на готовый материал, то конечно делись, анон
Не бойся просить игроков кидать кубики. Социальная сцена и взаимодействие с враньем, замалчивание и прочим? Кидать. Ситуации, когда вампир может сорваться во френзи? Кидать. Игроки пытаются добыть какую-то информацию? Пусть пользуются своими дополнениями: своими точками и кидают кубики. Дайсы это не страшно, система нужна для того, чтобы ей пользоваться.
Если со всем остальным я согласен, то вот насчет социалки я придерживаюсь мнения, что в первую очередь ее необходимо выезжать на отыгрыше. Если игрок, отыгрывая сцену манипулирования или соблазнения, не способен двух слов связать и порет чушь, то нельзя давать ему возможность откидаться кубами на полный успех.
Отредактировано (2018-03-05 18:29:41)
Если со всем остальным я согласен, то вот насчет социалки я придерживаюсь мнения, что в первую очередь ее необходимо выезжать на отыгрыше. Если игрок, отыгрывая сцену манипулирования или соблазнения, не способен двух слов связать и порет чушь, то нельзя давать ему возможность откидаться кубами на полный успех.
Но, анон, смысл ролевых игр именно в том, чтобы дать человеку сыграть то, что он не может сыграть ИРЛ Тогда надо и боевку также проводить, мол, не можешь стол одной рукой поднять, то не смей кидать силу. Тут или крестик, или трусы, уж извини.
Отыгрыш тоже важен, но не давать откидываться кубиками... О_о
Т.е. блин, это сложный момент. Кто будет решать, порет ли игрок чушь? Мастер? Мастер субъективен, кубики - нет.
Отредактировано (2018-03-05 18:35:05)
Кстати, хотелось узнать - вы когда НПЦ прописываете, пишете им полные чарники (самым важным, офк) или набрасываете в общих чертах? Мне кажется, что для небольшой хроники можно не заморачиваться, потому что вероятность того, что игроки полезут ПвЕшиться с условным князем крайне мала.
сперва в общих с основными данными, но потом можно и полностью
Вот да, это тоже планировал сделать. Если есть ссылка на готовый материал, то конечно делись, анон
вот тут есть. правда, нет чейнджелингов и мало оборотней, но упыри в количестве
то вот насчет социалки я придерживаюсь мнения, что в первую очередь ее необходимо выезжать на отыгрыше
есть нюанс. Это путь к ИРЛ манипуляциям и обидам. Кубики - на то и кубики. И опять же, зачем мне тогда тратить драгоценные точки на социалку, если я все равно и так смогу запиздеть до смерти?
Отредактировано (2018-03-05 18:48:10)
Кстати, хотелось узнать - вы когда НПЦ прописываете, пишете им полные чарники (самым важным, офк) или набрасываете в общих чертах?
Основным НПС - прописываю, что с той же социалкой затруднений не было, тем, кто появляется для пары "кадров" - неа.
Это путь к ИРЛ манипуляциям и обидам. Кубики - на то и кубики. И опять же, зачем мне тогда тратить драгоценные точки на социалку, если я все равно и так смогу запиздеть до смерти?
+1
На форумках еще можно посидеть, подумать и построить фразу, в которой социальный тори изящно подъебывает бруджу шутками про его мамку так, что тот не поймет, а когда игрок сидит за столом, его в принципе может на таком закоротить. Я обычно прошу игроков выразить какую-то мысль, которую персонаж озвучит, и кинуть кубы типа "я изящно перебираю своим этикетом и манипулированием, и тонком намекаю, что не этому брудже с его свиным рылом в нашем прекрасном элизиуме тусить, потому что он грязный оборванец и птенец неуважаемого сира".
Впрочем, были и уродливые носферы без точек в социалке, которые могли просто договориться с нпс. Кубы должны уравнивать игроков, как по мне.
Отредактировано (2018-03-05 19:59:15)
Но, анон, смысл ролевых игр именно в том, чтобы дать человеку сыграть то, что он не может сыграть ИРЛ Тогда надо и боевку также проводить, мол, не можешь стол одной рукой поднять, то не смей кидать силу. Тут или крестик, или трусы, уж извини.
Отыгрыш тоже важен, но не давать откидываться кубиками... О_о
Есть одно очень хорошее негласное правило - не прописывай персонажа умнее себя, потому что ты не сможешь его отыграть. Откидываться кубиками, компенсируя мегахуевую игру и отсутствие отыгрыша - ну хз, кому это может принести удовольствие.
Есть в моей игровой патичке сейчас один персонаж, прописан по чарнику охуенно умным манпулятором. По факту же игрок нещадно тупит и постоянно несет хуйню, и мастер устраивает ему последствия этой хуйни, и, по-моему, это совершенно справедливо.
Кто будет решать, порет ли игрок чушь? Мастер? Мастер субъективен, кубики - нет.
В корбуке мастер не раз и не два прямым текстом назван истиной в последней инстанции
вот тут есть. правда, нет чейнджелингов и мало оборотней, но упыри в количестве
Оооо, спасибо огромное, анон!
есть нюанс. Это путь к ИРЛ манипуляциям и обидам.
Не, про броски на социальные атрибуты против других игроков я и не говорю, тут в любом случае кубы решают. Я про ПвЕ энкаунтеры.
И опять же, зачем мне тогда тратить драгоценные точки на социалку, если я все равно и так смогу запиздеть до смерти?
Потому что это твоя обязанность - отыгрывать персонажа, которого ты прописал в квенте и чарнике? Если у тебя там туповатый дуболом с единицей в харизме, то и отыгрывать ты должен именно это, а не серебристо сиять в Элизиумах.
Я обычно прошу игроков выразить какую-то мысль, которую персонаж озвучит, и кинуть кубы типа "я изящно перебираю своим этикетом и манипулированием, и тонком намекаю, что не этому брудже с его свиным рылом в нашем прекрасном элизиуме тусить, потому что он грязный оборванец и птенец неуважаемого сира".
По-моему, вот такие вещи и высасывают весь интерес и удовольствие из игр. Это, конечно, исключительно мое имхо, если что, каждый играет, как и во что хочет.
Есть одно очень хорошее негласное правило - не прописывай персонажа умнее себя, потому что ты не сможешь его отыграть. Откидываться кубиками, компенсируя мегахуевую игру и отсутствие отыгрыша - ну хз, кому это может принести удовольствие.
Выходит. в большинстве партий не должно быть персонажей с интеллектом больше 2 (интеллект среднестатистического человека)? Хммм
Если я не следователь, навык "расследования" я тоже не могу брать для своего персонажа? Прописывать персонажа-ученого? Оккультиста? Мастера по безопасности?
Система и ролевые игры в целом как раз для того и существуют, чтобы давать возможность людя играть то, чем они не являются на самом деле.
Не, про броски на социальные атрибуты против других игроков я и не говорю, тут в любом случае кубы решают. Я про ПвЕ энкаунтеры.
Чем это отличается от ПвП? Система остается такой же.
Отредактировано (2018-03-05 20:16:34)
Следовательно, в большинстве партий не должно быть персонажей с интеллектом больше 2 (интеллект среднестатистического человека), так, что ли?
Если я не следователь, навык "расследования" я тоже не могу брать для своего персонажа? Прописывать персонажа-ученого? Оккультиста? Мастера по безопасности?
Система и ролевые игры в целом как раз для того и существуют, чтобы давать, сюрприз, возможность людьм играть то, чем они не являются на самом деле.
Анон, мух от котлет отделяй. Я про социалку only говорил.
Чем это отличается от ПвП? Система остается такой же.
Тем, что мастерские НПЦ не могут обижаться ирл на то, что игрок их запиздел.
Анон, мух от котлет отделяй. Я про социалку only говорил.
Имхо, нельзя применять одни правила для одной части чарника и не применять для других частей. Плюс, "умней тебя", которое ты выше упоминал, это как раз к ментальным атрибутам относится
И я все еще не понимаю, что в такой ситуации предлагается делать стеснительным игрокам, которые не могут вести яростный спор в игре. Играть исключительно несоциальных няш? Не играть в целом в ролевые игры? Не в ступать в ПвЕ-взамодействие?
p.s. я не наезжаю, если что! (а то мало ли, как мои интонации другими людьми считываются
Отредактировано (2018-03-05 20:26:24)
Игрок много чего обязан, но делать во многих случаях будет то, что хочет. Особенно если у него ирл прокачан скилл социалки. И партия рискует укатиться в классику магов, где главное заебать мастера. Кубики решат за минуту то, что разруливать часа два случае игрока повышенной занудности. И позволяют избежать обид - никто не виноват кроме рандома. Ну и факт - если не будет броска, то ты либо всем даешь в жопу неписями, либо козел
Отредактировано (2018-03-05 20:27:18)
И я все еще не понимаю, что в такой ситуации предлагается делать стеснительным игрокам, которые не могут вести яростный спор в игре. Играть исключительно несоциальных няш? Не играть в целом в ролевые игры? Не в ступать в ПвЕ-взамодействие?
Мне кажется, работа по раскрытию таких игроков ложится, опять-таки, на мастера. Попытки в отыгрыш следует поощрять экспой и уменьшением сложности на броски, полный игнор отыгрыша - соответственно, наоборот.
Сейчас будет немного асибе: я вот сейчас играю у мастера, который сразу обозначил свою позицию "отыгрыш>кубы", и это просто нереальное удовольствие приносит, слушать, как многоходовочник-манипулятор проворачивает свои делишки, заговаривая зубы жертвам, а пылкий лидер-брухан влезает на броневичок и вдохновляет оттуда массы на государственный переворот. Броски кубов после таких выступлений превращаются в рудимент. И вот если бы все эти ситуации обыгрывались бы в духе "ну я кидаю Харизма + Манипулирование, пытаясь заболтать примогена Вентру", то игра бы потеряла чуть ли не больше половины своего фана
Игрок много чего обязан, но делать во многих случаях будет то, что хочет. Особенно если у него ирл прокачан скилл социалки.
Опять же - если мастер видит, что Гангрел Вася с пустым пулом кубов в Соблазнении пытается приударить за местной Тори-Гарпией, то он просто описывает, как ее носик морщится от отвращения к запаху мокрой псины, спрашивает у игрока, действительно ли он намерен продолжать, и после этого уже вынуждает делать бросок. И так далее по аналогии.
Мне кажется, работа по раскрытию таких игроков ложится, опять-таки, на мастера. Попытки в отыгрыш следует поощрять экспой и уменьшением сложности на броски, полный игнор отыгрыша - соответственно, наоборот.
И таким образом у тебя в партии появляются, грубо говоря, "любимчики", имеющие преференции перед другими игроками - особенно это касается понижения сложности бросков
И стеснительному человеку все равно, какая сложность броска, ему в любом случае некомфортно от того, что он, допустим, вынужден яростно давить на какую-то НПС вербально, с отыгрышем (как стеснительный человек говорю это, если что )
Отредактировано (2018-03-05 21:03:57)
Броски не связаны напрямую с тем, как игрок играет, имхо. Более того, кубы не рудимент, а твой инструмент драмы. Ботч - прекрасный повод для вотэтоповорота. Ведро успехов - повод игроку подумать о раскачке в ту сторону. Или о психозе по диспе.
Блин, не могу сейчас в простыню с цитатами, сорри(((
Анон #970, если что, не считает, что отыгрыш не нужен (наоборот, анон любит отыгрыш ).
Но ситуацию с плохим отыгрышем, если она настолько волнует, имхо, нужно решать на НЕигровом поле, не наказывая человека системными средствами, а разговаривая с ним вне игры.
Не "Вася не отыгрывает сложную манипуляцию, поэтому я не дам Васе кинуть его законно взятые шесть кубиков". А "Вася не отыгрывает сложную манипуляцию, поэтому я поговорю с ним после игры, объясню свою точку зрения и дальше мы будем, как адекватные люди, пытаться решить эту проблему. Или просто перестанем вместе играть, если проблема нерешаема".
Ролевая система в идеале должна давать игрокам равные возможности. А вот как ты будешь пользоваться данной тебе ролевой системой, уже зависит только от тебя.
Но урезать кого-то в дайсах потому что он какой-то не такой... ну ээээ... не знаю даже :|
Отредактировано (2018-03-05 21:29:07)
фух, теперь можно с цитированием и подробно
Попытки в отыгрыш следует поощрять экспой и уменьшением сложности на броски, полный игнор отыгрыша - соответственно, наоборот.
Что считать отыгрышем? Нужно ли повышать сложность, если игрок взял себе Познания, но не может их проявить, ибо у него этого Познания на нужном уровне нет? К части скиллов тоже относится, к примеру - выживание. Где проходит граница "нужен отыгрыш" и не нужен (то есть, можно сказать "кинулся вперед и протаранил головой дверь")? На какие скиллы/таланты/познания распространяется?
Сейчас будет немного асибе: я вот сейчас играю у мастера, который сразу обозначил свою позицию "отыгрыш>кубы", и это просто нереальное удовольствие приносит, слушать, как многоходовочник-манипулятор проворачивает свои делишки, заговаривая зубы жертвам, а пылкий лидер-брухан влезает на броневичок и вдохновляет оттуда массы на государственный переворот. Броски кубов после таких выступлений превращаются в рудимент.
Это было достигнуто тем, что за отсутствие отыгрыша резали кубы? Или игроки просто использовали свои ИРЛ-таланты, что перекрывает игру в крутую социалку для тех, кто не манипулятор/лидер/знаток этикета (что снова вынуждает нас в итоге играть самого себя)? И почему бросок рудимент - если он определяет, не запнулся ли ты во время своей пылкой речи и не свалился ли с броневичка и не случилось ли чудо и ты со своими двумя кубами набрал все возможные успехи и прорвался? На боевку это распространяется, на социалку почему-то нет.
И вот если бы все эти ситуации обыгрывались бы в духе "ну я кидаю Харизма + Манипулирование, пытаясь заболтать примогена Вентру", то игра бы потеряла чуть ли не больше половины своего фана
Но почему они были бы такими? Потому что никто не стоит с плеткой? Возможность кинуть не равна появлению толпы заявочников. Ну и резьба по чарнику не равна их отсутствию. Это разные процессы.
Опять же - если мастер видит, что Гангрел Вася с пустым пулом кубов в Соблазнении пытается приударить за местной Тори-Гарпией, то он просто описывает, как ее носик морщится от отвращения к запаху мокрой псины, спрашивает у игрока, действительно ли он намерен продолжать, и после этого уже вынуждает делать бросок. И так далее по аналогии.
А почему нельзя дать шанс? В том же корнике написано - давайте шанс игрокам, даже если он мизерный. Есть варианты с повышенной сложностью, например. Может Тори зоофилка в душе и всегда мечтала про именно такую псину, или поссорилась со своим оборотнем и ищет утешения, или из чистой вредности решила поиграть именно с Васей. Кстати, вот я сейчас это гоню - а могут тебе так ебать мозг с полчаса, ноя и ноя. Хотя результат броска вполне мог бы все рассказать. Или стенснительный игрок Васи так и не решился бы попробовать и сидел в своем углу, вместо того, чтобы влететь плоттвистом. А не менее стеснительный игрок за Вентру будет стесняться кидать доминейт и приказывать бунтарю-Брухе, хотя это могло бы стать отличным конфликтом.
И таким образом у тебя в партии появляются, грубо говоря, "любимчики", имеющие преференции перед другими игроками - особенно это касается понижения сложности бросков
Анон, но отыгрывать и получать свои плюхи могут вообще все, а не один какой-то конкретный "любимчик". Если хороший отыгрыш не поощрять вообще, то игроки будут обижаться и могут в итоге просто на него забить.
Насколько я помню, даже в книжках непосредственно прописано, что мастер может отсыпать дополнительной экспы за хороший отыгрыш натуры/маски.
И стеснительному человеку все равно, какая сложность броска, ему в любом случае некомфортно от того, что он, допустим, вынужден яростно давить на какую-то НПС вербально, с отыгрышем (как стеснительный человек говорю это, если что )
Позитивное закрепление же! Если каждый раз за преодоление своей стеснительности ты будешь получать плюшку от мастера, то вживаться в роль дерзкого-резкого в итоге станет все проще и проще. Мы же тут сами говорим о том, что ролевые игры - это возможность для человека побыть кем-то, кем он не является в жизни. Если стеснительный няша и в игре будет от каждой конфликтной ситуации молча откидываться кубами, то в чем смысл?
Но ситуацию с плохим отыгрышем, если она настолько волнует, имхо, нужно решать на НЕигровом поле, не наказывая человека системными средствами, а разговаривая с ним вне игры.
Вот на моем опыте именно такие разговоры в итоге и приводили к обидкам. Серьезно, наказание экспой и ее невыдачей - распространенный и честный метод, используемый хоть ирл, хоть в компьютерных играх, хоть в образовании, хоть где. Не понимаю, почему этого метода предлагается так упорно избегать, если речь идет о ВоД
Броски не связаны напрямую с тем, как игрок играет, имхо. Более того, кубы не рудимент, а твой инструмент драмы. Ботч - прекрасный повод для вотэтоповорота. Ведро успехов - повод игроку подумать о раскачке в ту сторону. Или о психозе по диспе.
Анончик, милый, я говорю только о социалке. Да и в социалке я не призываю отказываться от бросков совсем. Я против того подхода, когда игроки избегают диалогов и все их действия совершаются опосредованно. "Я произношу потрясающую речь, от которой замирает весь Элизиум во главе с князем", а потом бросок кубиков - лично по-моему мнению вот это скучно и не должно поощряться мастером.
Что считать отыгрышем?
Анон, камон. Это уже демагогия. Я пять раз уже повторил, что говорю о бросках на социальные атрибуты.
Это было достигнуто тем, что за отсутствие отыгрыша резали кубы? Или игроки просто использовали свои ИРЛ-таланты, что перекрывает игру в крутую социалку для тех, кто не манипулятор/лидер/знаток этикета (что снова вынуждает нас в итоге играть самого себя)?
Поверь, в этой отдельно взятой группе играют не выпускники ВГИКА, а самые обычные мимоаноны. По-моему, ты как-то недооцениваешь ролевиков в общем, очень многие в нужных условиях могут открыть в себе невротъебенного социальщика.
И почему бросок рудимент - если он определяет, не запнулся ли ты во время своей пылкой речи и не свалился ли с броневичка
Потому что, очевидно, этот конкретный мастер посчитал, что за впечатливший его отыгрыш можно засчитать игроку автоуспех без броска. Распространенная практика, имхо. Беловолки сами кричат в книжках "меньше кубов, больше Истории".
А почему нельзя дать шанс?
Потому что этот пример был приведен в ответ на твой вопрос "что делать в ситуации, когда игрок пытается вытянуть социалку на своих собственных способностях, а не на способностях персонажа". Ответ - за такими ситуациями должен следить мастер. Если Вася выкинет успех на одном своем кубе - так тому и быть.
Я против того подхода, когда игроки избегают диалогов и все их действия совершаются опосредованно. "Я произношу потрясающую речь, от которой замирает весь Элизиум во главе с князем", а потом бросок кубиков - лично по-моему мнению вот это скучно и не должно поощряться мастером.
И мастер может сказать об этом игроку вне игры. "Вася, мне это не нравится", но не резать Васе количество кубиков или еще что-то :/
Т.е. мастер не должен за свои личные вкусы/взгляды наказывать игроков системно, вот я к чему, это, имхо, подрывает доверие.
Отредактировано (2018-03-05 23:32:29)