Вы не вошли.
я полностью ассоциирую себя с ним
Прям полностью? Включая убийства и домогательства? Точно уверен?
А я совсем не анон-Шариков, и Шариков для меня столь же омерзителен, сколь верибелен. Но помните, как профессор возвещал домашним: "лаской, только лаской", "никого драть нельзя, необходимо воспитание"? И при столкновении с Шариковым его хрустальная принципиальность разлетелась вдребезги. Ох, не так всё однозначно в этом противостоянии унтер- и уберменша, совсем не так.
наивный советский читатель-атеист типа Бездомного, который даже википедию, в смысле, Брокгауза не открывал?
На минутку, Бездомный сам автор фанфика на тему, хотя без столь глубокого знания канона, как в опусе мастера / Воланда, но для жанра церебрального PWP, в коем написана его поэма, оно и не нужно. И атеисты 20-30-х годов не "наивные", а просвещённые специализированной периодикой и литературой, в том числе относительно подробно знакомившей с каноном ("Библия для верующих и неверующих" Ярославского и пр.)
Ну и Булгаков своей ЦА явно видел не Бездомных и Шариковых, снобистского презрения к которым не скрывает. А у читателей его поколения всё в памяти отложено и выстреливает сходу, как у того же Якина "Паки и паки... Иже херувимы". Тем более не случайна вводная с "лекцией" Берлиоза и подсветка для тех, кто вдруг позабыл или еврей, в его реплике, что рассказ Воланда "совершенно не согласуется с евангельскими повествованиями".
Он априорно не собирался считать это существо за человека в прямом и переносном смысле. Он не понимал, что любой хоть сколько-нибудь человек - уже "человек совершенный". Будь он стопроцентный УО, законченный шизик, самый отмороженный преступник - это все равно хомо.
У него априорно не было предвзятого отношения к человекоШарику. Только понаблюдав за лексиконом, привычками и проблемами нового человека, он засел за биографию Клима Чугункина и додумался, что это не какой-то новый, с чистого листа человек образовался, а это Клим и есть. Ну и профессор сам себе злобный буратино, что ставит такие революционные опыты в личном пространстве и огребает последствия полной ложкой. Не надо резать кроликов в ванной, не надо ставить евгенические опыты в квартире и не надо держать там своих франкенмонстров.
Не надо резать кроликов в ванной, не надо ставить евгенические опыты в квартире
С этой стороны я об этом не думала. Ведь реально, кроликов в ванной профессор резать не желает, а эксперименты ставить в не совсем подходящих условиях - ничего не жмет, никакого противоречия.
Я всю свою жизнь пытался дать Булгакову шанс завоевать мое сердце. Но все, что я у него читал, меня в лучшем случае скучило, а в худшем - откровенно раздражало.
господи, анон, дай обниму, как же приятно такое читать (пришел в тред на слово "ненависть")
Преображенский обосрался в своем проекте "Шариков", я считаю.
Что считать, если он и сам признается в этом прямым текстом.
Шариков, имхо, не есть тот, кого можно назвать полноценным злодеем. Пользуясь терминологией неолурка, это скорее большой козел, у которого отдельные поступки входят в диапазон злодейского (кстати, где там убийства? он разве уничтожил человека? хотя кошек тоже жалко, да...). И причина этого, в основном - в том, что он идеальное воплощение понятия "быдло" в подвиде быдлогопника. А вообще соглашусь, что в "Собачьем сердце" оба "хороши".
Отредактировано (Сегодня 19:16:29)
кстати, где там убийства? он разве уничтожил человека?
Убить только человека можно? 
Анон пишет:кстати, где там убийства? он разве уничтожил человека?
Убить только человека можно?
Если животное, это другая статья. Это может называться жестоким обращением с животными, живодерством, не знаю, как именно, но когда в праве говорят просто "убийство" и все (англ. murder), это именно человека. И дают за первое обычно куда меньше, чем за второе.
Не могу назвать себя поклонницей творчества Булгакова, но Шариков, Швондер и Бездомный (до его...метаморфозы) вызывают у меня омерзение и ненависть (особенно Шариков), тем, что часто с такими сталкивалась в жизни. И нервы попортили и пакостили, и угрожали. В реальной жизни они, конечно, любого пола и возраста. Мусор, с ненавистью к тем, кто "не из людёв". Тьфу.