Вы не вошли.
А при чем тут моральные оценки?
А "мерзкий тип" и "очень сомнителен" — это что-то другое?
Я писал про то, что характер очень подходящий для приключенческого романа (потому что яркий), но окрашен он может быть как положительно, так и отрицательно. У Скотта вот отрицательный вариант.
если бы это был лыр, в котором Бриан был властным кубиком
Но он не властный кубик ни в каком ракурсе, вообще никак. Я очень удивлен, что в нем это видят. Он офигенный по-своему, но это совсем не герой любовного романа )
А "мерзкий тип" и "очень сомнителен" — это что-то другое?
Точно такая же оценка, как "нарочито неброский", только более эмоционально окрашенная. Я ж это писал к тому, что кому-то Айвенго нравится больше, чем Буагильбер, а значит, нельзя однозначно сказать, кто из них больше подходит для приключенческого романа, а кто меньше. Оба норм.
Я только нашел кусок в целом о том, что норманны мудаки и с саксами себя вели как с завоеванными дикарями.
Это из предисловия, в котором автор, по своему обыкновению, готовит читателя к тому, о чем расскажет в художественной форме в книге?
Вероятно, данный пассаж он включил, чтобы подготовить читателей и особенно читательниц начала позапрошлого века - чтобы те не отреагировали на дальнейшее в духе "рыцари-бы-никагда"
Нет, мне казалось, что там где-то во время описания событий в Торлкилстоне мелькнула фраза про покойную жену хозяина - как жертву его жестокости. Но я мог забыть или спутать - у автора очень похожим написан Гильом де ла Марк, Арденнский Вепрь, историю которого он вольно (мягко говоря) интерпретировал в "Квентине Дорварде".
Отредактировано (Вчера 19:26:09)
Я ж это писал к тому, что кому-то Айвенго нравится больше, чем Буагильбер, а значит, нельзя однозначно сказать, кто из них больше подходит для приключенческого романа, а кто меньше.
То, что персонаж кому-то нравится или не нравится, вообще не имеет отношения к делу. Я не писал, что кто-то из них подходит больше. Мне интересен сам факт, что Вальтер Скотт выбрал именно такого героя и именно такого антагониста.
Отредактировано (Вчера 19:18:04)
Вальтер Скотт выбрал именно такого героя и именно такого антагониста
Так я и написал, что это не то чтобы прямо факт. Нигде там автор особо не подчёркивает неброскость Айвенго или гасконистость Буагильбера. Ну т.е. скорее всего он не просто так определённое происхождение или поведение для них выбрал, но какого-то особого упора на это он не делает. Просто одна из деталей, а так оба вполне укладываются в стандартные рамки герой-антагонист.
Но он не властный кубик ни в каком ракурсе, вообще никак.
+1
В экранизациях, имхо, это еще лучше видно, чем в тексте.
Нет, мне казалось, что там где-то во время описания событий в Торлкилстоне мелькнула фраза про покойную жену хозяина - как жертву его жестокости
Я вроде всю книгу уже еще раз глазом и поиском перекопал - не нашел.
Была только фраза, что она умерла очень давно (и не совсем понятно, про жену нынешнего ФдБ речь идет или про мать.
не властный кубик ни в каком ракурсе, вообще никак
Да как же?
1) Маскулинный мужчина южного типажа, в самом расцвете сил
2) Стррастный1!1
3) Загадочный, на грани экзотизма, со всеми своими туманными намеками про другую веру и тайны востока
4) Предлагает девушке три мешки благ и выражается пафосными речами
5) Склонен похищать и увозить
Властные кубики как раз такие и есть. Один в один.
Дранон.
Кто-то всерьез разве считает Буагильбера хорошим парнем?
По-моему, мы (включая автора) тут в сортах говна копаемся…
Есть наглухо отбитый Говяжелобый.
Есть по-своему положительный, но все еще гопник с раёна плохой парень Буагильбер.
Есть в целом неплохой, но попавший в плохую компанию де Браси…
И т.д. 
всерьез разве считает Буагильбера хорошим парнем?
Никто его таковым не считает.
Властные кубики как раз такие и есть. Один в один.
Да? Ну, может, я не разбираюсь.
Мне казалось, что властнокубик может быть на лицо ужасным, а внутри добрый. А Брианище даже не старается ))
Есть в целом неплохой, но попавший в плохую компанию де Браси…
Это вообще клинический случай. Как ложку в ухо не несет...
властнокубик может быть на лицо ужасным, а внутри добрый
Хаха.
Нет. После уебков типа Ролло из "Эммы птички", у которого отношения с девушкой начались с того, что ее насиловали толпой его люди, используя помимо членов топор, и после Арно из "Катрин", который будущую жену насиловал, бил, потом одумался, но уже в браке сбежал от нее и стал разбойником-насильником... После них Буагильбер реально очень приятный мужчина с приличными перспективами. 
Возможно, я недостаточно в курсе того, что такое властный кубик, но в моем понимании это довольно крепко стоящий на ногах персонаж. Неустроенность, обреченность - это не про него. А вот у Буагильбера такие вайбы есть.
Отредактировано (Вчера 20:46:22)
довольно крепко стоящий на ногах персонаж
Так он и стоял с перспективой занять место магистра.
вот у Буагильбера такие вайбы есть.
У него не было таких вайбов до тех пор, пока он об Ревекку не споткнулся…
Какого черта она Ревекка, а не Ребекка? Моей автозамене на погибель, наверное
После них Буагильбер реально очень приятный мужчина с приличными перспективами.
Признаю, я отстал от жизни и лучше думал о кубиках.
Какого черта она Ревекка, а не Ребекка?
...а это не одно имя, слегка измененное? Типа Мария и Марья?
Какого черта она Ревекка, а не Ребекка?
Думаю, изначально она Ривка. Ребекка - в английском произношении. Но на русском библейского персонажа зовут Ревеккой.
что такое властный кубик
Да не, властный кубик - любой доминячищий героиню мудак, с которым у них обычно в конце хэппи-энд (ну поскольку это персонаж лыра, то понятно почему). В процессе вполне может выясниться, что он такой гад, потому что его в детстве мама не любила, а первая девушка жестоко бросила и теперь он внутри страдает, а может и не выясниться, он может пересмотреть своё отношение к героине, а может и нет.
У него не было таких вайбов до тех пор, пока он об Ревекку не споткнулся…
Ну вот то, что он вообще споткнулся, на мой взгляд, уже не особо про кубиковость.
Но я вообще не в теме любовных романов. Может, там кубики только потому кубики, что волей авторов им не попадаются героини с более сильным характером?
Может, там кубики только потому кубики, что волей авторов им не попадаются героини с более сильным характером?
Кубиковости это вообще никак не мешает. Мой "любимый" вариант лыра, когда героиня вся такая с сильным характером, а потом приходит кубик и она раз, переобулась и "ну это же другое"
Кубик тоже может немного пересмотреть свои взгляды, прям как Буагильбер. Типа ну эта особенная, но не особо сильно.
что он вообще споткнулся, на мой взгляд, уже не особо про кубиковость.
Так как раз там львиная доля сюжетов о том, как мужику присралась именно эта дева, часто похищенная, врагиня или отданная в брак против воли. Так что Бриан подходит и вполне. И возможно, авторки современных ист.лыров держат в голове его, Хитклиффа, Дракулу и еще сколько-то мрачных мужиков, когда пишут свое.
Но он какой-то нарочито неброский. Как будто автор тянет его на сцену, а он не хочет: то он в капюшоне, то в шлеме, то на бюллетене по болезни, то вместо него невеста поговорит, и в кадре вместо него туева хуча персонажей. Мне даже трудно вспомнить, как он должен выглядеть. Хороший человек, никаких вопросов. Приятно, что его ценят, а Ричард Львиное Сердце на руках носит. Но есть ощущение, что какой-нибудь далекий потомок Айвенго будет как тот джентльмен из анекдота: "Темза, сэр!"
Вот просто идеальное описание Айвенго. Именно такое от него впечатление: хороший, но скромный до безликости, и условный до плоскости. Драйва нет, огня нет, божий суд и ранние победы с помощью случайностей, смазывают хоть какое-то впечатление. Он просто хороший мальчик из воскресной школы, которому ангелы на веревочке спускают победы и профит. А чтоб не расстраивать ангелов, можно и не выбрать еврейку под конец. И нет, я его не ненавижу. Просто обидно, что вот как-то все упрощенно вышло.