Вы не вошли.
Так что хз, грозило Ровене брианово «а поговорить?»
Возможно, на стадии планирования. Но потом концепция поменялась. Он говорил де Браси, что Ровену не тронет, потому что:
1) обеты препятствуют;
2) он убил до трехсот сарацин и ему похуй на обеты;
3) он хочет получить еврейку и половину выкупа за ее отца.
И как-то де Браси его аргументы не убедили
Не только у Ребекки были проблемы с пониманием тамплиерской логики.
а вот Буагильбер Ревекку потенциально грязной не считал, хоть и не отец ей.
Причем она сама ему угрожает оглаской, т.е. связь с еврейкой для его репутации чуть ли не хуже, чем для ее — связь с храмовником. Ему огласка не нужна, но ясно, что на происхождение Ребекки ему кристально похуй, и он в своей шизе великолепен 
Отредактировано (Вчера 08:58:56)
Свести девушку с максимально ей неподходящим мужиком, зачем? Автор мог бы дать ей другие отношения, а не этого Эда.
Именно что другой жанр и автору Эд как её партнёр интереснее Витибальда? Интересно, что как у него в других книгах.
другой жанр
Я не знаю, но я имел в виду, что это не лыр, где показавшийся изначально как агрессор мужик-ебака потом впихивается как истинная любовь. Это так натянуто в их случае. Кто такой Витибальд, уже не помню.
Анон: нахрена ей Эд-огурессор, несите другого! Витибальд? Кто такой Витибальд?
Эд (голосом Джека Воробья): но меня анон помнит.

анон помнит.
Так еще б я его не помнил 
И как-то де Браси его аргументы не убедили
Да, и он в качестве контраргумента использовал не «Бриан негодяй», а «тамплиеры - пидарасы»
Ему огласка не нужна, но ясно, что на происхождение Ребекки ему кристально похуй, и он в своей шизе великолепен
Ага, к еврейскому народу он чувствами все равно не проникся, и про отца ее сказал, что ему на него похуй.
Но там блин все персонажи если не в лоб презирают евреев, то толкают телеги за ложность их веры (Ровена, блин, буду тебе сестрой, если сменишь веру). Только Айвенго молча за них впрягался (он Исаака презирал за трусость, а не за происхождение)
Я не знаю, но я имел в виду, что это не лыр, где показавшийся изначально как агрессор мужик-ебака потом впихивается как истинная любовь. Это так натянуто в их случае. Кто такой Витибальд, уже не помню.
(Витибальд - крестьянин из её деревни, несколько раз защищал её, она его, в итоге не смогла и для него всё кончилось совершенно логично. Не из-за неё, а из-за того, что был крестьянином в то время).
Что до жанра - ты прав. Но книга вообще-то 1972 года издания, хотя автор по профессии книговед. Но он советский книговед 1925 г.р. Я как-то не уверена, что он заметил, что это троп из лыра.
Эд (голосом Джека Воробья): но меня анон помнит.

Только Айвенго молча за них впрягался (он Исаака презирал за трусость, а не за происхождение)
Но чсх Айвенго хоть и был к Ревекке неравнодушен, но сразу изменил отношение к ней, как только узнал, что она еврейка, а не "благородная дева". Будь она христианкой, еще неизвестно, на ком бы он женился )) А так он ее честно и благородно защищал, но при этом знал, что между ними ничего быть не может, и что ее положение несравнимо с его собственным. И это нормально для человека его круга. Вот когда Бриана заносило вплоть до "почему я евреем не родился", это смешно и страшно.
книга вообще-то 1972 года издания
Анон, я знаю, у меня в нулевых как раз оно дома лежало, в библиотеке взял. Дело не в том, знал ли автор (понятно, что нет), а в том, что расклад такой, характерный. И тут отважная и сильная девушка полюбила того, кто ей сильно портил жизнь. И финале они вместе, мимими. Ну не может из общего тона быть мимими. Я скорее поверил бы, что Ревекка возможно полюбит Бриана; у них там весь канон несколько...опереточный.
Вот когда Бриана заносило вплоть до "почему я евреем не родился", это смешно и страшно.
Кмк, это говорит о том, что его гораздо сильнее зацепило, не мимолетная страсть.
Мне, кстати, кажется, если бы Айвенго в нее влюбился, исход бы был тот же, любовницей она бы не стала и веру бы не сменила, чтобы стать женой.
(Витибальд - крестьянин из её деревни, несколько раз защищал её, она его, в итоге не смогла и для него всё кончилось совершенно логично. Не из-за неё, а из-за того, что был крестьянином в то время).
Только его звали Винифрид, а так все верно.
Вот когда Бриана заносило вплоть до "почему я евреем не родился", это смешно и страшно.
Бриан де Буагильбер: чтобы отомстить неверной даме сердца, ушел в тамплиеры, плевал на обеты ордена и символы веры, резал сарацин, брал сарацин на службу, влюбился в еврейку, жалел, что сам не еврей, отец атеистического интернационализма.
Какая-то "Жизнь Брайана" от Монти Пайтон...
Винифрид
А я-то думал, какой еще нафиг Витибальд. Винифрида помню. Странно, что автор их не свел.
А, вот еще один нюанс. Я не вполне понимаю, когда реальным историческим личностям придумывают ОЖП или ОМП, под которых гнут сюжет в обход даже здравого смысла. Как если б в мушкетерах Анна Австрийская развелась с мужем и вышла замуж за, ну, допустим, Д'Артаньяна. Социальная разница? Альтернативная история?..
Вот в "Каролингах" это была отдельная бесилка. И Эд этот - дядька-ъуъ, и персонажку б лучше к нему не приклеивали, как враги они норм, а как пара вызывают ощущение двойного наеба. А раз они умерли молодыми, то и тройной наеб. Не люблю эту пару, но люблю Азарику.
Отредактировано (Вчера 11:42:22)
Бриан де Буагильбер
И после всего этого помер от читкода!
Именно это он и сделал, вытащив ее из горящего замка против воли и "телом защищая от стрел". Вот так вот, против воли и без условий
При этом, если бы охуительный герой-спасатель за ней не поперся, ее бы через пять минут спасли вместе с Айвенго, и она бы не оказалась почти на костре.
Отредактировано (Вчера 11:44:18)
А он не за "нечистоту" предъявлял, он просто не хотел дочери участи Урфриды. Если б ее Бриан таки изнасиловал в плену, но она бы к нему вернулась, он бы ей ничего не предъявлял, а окружил бы любовью и заботой, чтобы помочь забыть этот ужас, пкм, это образ, который считывается со всех прочих описаных их интеракций.
Еще хочу добавить, что у евреев ( у иудеев) вообще нет такой заморочки - не девственна до брака - нечиста. Потому что в Библии сказано - "Если обольстит кто девицу и переспит с нею, пусть даст вено отцу или возьмет ее себе в жену".
То есть никакой трагедии - заплатил вено или женился - и все нормально. Правда, дочь священника действительно не имела права терять девственность до брака, и это каралось смертью. Но священников ( то есть жрецов, коанов ) было всего несколько человек, потому что они служили в одном только Храме. А после разрушения Храма в первом веке нашей эры никаких священников уже не было и быть не могло. То есть, если это нечистота, то очень небольшая, для обычных людей совсем не существенная. Что - то вроде месячных ( а это тоже нечистота, и священники не должны были есть еду, приготовленную женщиной у которой в данный момент месячные. Но остальные разумеется ели за милую душу).
Короче, вот эта осуждаемая "нечистота" - христианская заморочка, Ревекка и ее отец тут не причем.
Кстати, у меня такое впечатление, что Вальтер Скотт вообще был в курсе иудейских обычаев и неслучайно прописал свою еврейку такой самостоятельной. Еврейские женщины славились своей независимостью и объяснялось это просто - при заключении иудейского брака обязательно заключался брачный договор в котором расписывались обязанности сторон ( в этом и был смысл брака, собственно говоря). И в в договоре обязательно указывалась сумма, которую муж должен был выплачивать жене в случае развода. Не ниже определенной величины, довольно существенной. А можно было и больше - это как договорятся перед свадьбой. С состоятельного человека, разумеется, брали больше. Поэтому еврейки и творили в замужестве буквально что хотели, и на все претензии один ответ - не нравится - разводись. А если разводишься - надо платить - тут мужчина и задумается.
отец атеистического интернационализма
Вот это мне в нем, без шуток, самое симпатичное.
Раз ему пофиг, то действительно мог бы и перейти в религию возлюбленной. Правда, с иудаизмом проще захотеть, чем сделать. И интересно, как бы он отнесся к необходимости сделать обрезание?
При этом, если бы охуительный герой-спасатель за ней не поперся, ее бы через пять минут спасли вместе с Айвенго, и она бы не оказалась почти на костре.
Ну справедливости ради, он не мог знать, что ее найдут сразу (если б Айвенго не орал во всю глотку, Лентяй бы его не нашел, он сам сказал), до того, как туда доберется пожар
А с картинкой я прям согласен 
ее бы через пять минут спасли вместе с Айвенго, и она бы не оказалась почти на костре.
А Бриан это знал? Почему ему предъявляют за отсутствие предвидения, как у персонажей Котовой? Это тем автор на ушко шепчет, что все понарошку, сейчас пойдем десерты кушать.
А Бриан это знал?
А зачем он оставил ее пленницей? Или думал, что она его полюбит, когда он второй раз за пару дней бросил ее отца на смерть (на сей раз вышло бы удачно, если учитываем, что Бриан не знал, что Исаака спасут)
. Он, блин, не зная, тронул ее "назореянин" или нет несется в прецепторию, потом кружит вокруг нее, когда его выгоняют, потом несется искать Айвенго, и обратно в прецепторию... ну как бы не стал бы это делать отец, больше пекущийся за честь семьи, чем за жизнь дочери.
Вот-вот, и воссоединившись с дочерью после поединка, он ее ласково обнимает и плачет, они друг от друга оторваться не могут. Хотя по факту отцу неоткуда знать, что с юной красавицей делали в плену (теоретически, не Бриан, так другие могли).
Отредактировано (Вчера 11:54:04)
Ну не может из общего тона быть мимими
Или так.
Мне, кстати, кажется, если бы Айвенго в нее влюбился, исход бы был тот же, любовницей она бы не стала и веру бы не сменила, чтобы стать женой.
Безусловно. Это тоже не лыр
и сменить веру для еврейки - очень болезненно.
Кстати. Тут писали, что если бы Бриан прошёл гиюр, он бы из крутого храмовника стал человеком второго сорта. Так вот, если бы Ревекка всё-таки крестилась и вышла замуж за Айвенго, настоящим человеком с точки зрения её приходаона не стала бы, её подозревали бы в том, что втайне она осталось иудейкой. И на детей косились бы.
Только его звали Винифрид, а так все верно.
shame on me, спасибо.
А я-то думал, какой еще нафиг Витибальд. Винифрида помню.
Ну склероз у меня, сорри.
Отредактировано (Вчера 11:59:26)
А зачем он оставил ее пленницей?
Ну блин, он все еще антагонист в этой истории
, поэтому и оставил.