Вы не вошли.
Тут будут просто обзоры, мини-чтения и никакого дыбра.
Каментам - Дыа! Но в длинные дискуссии я вступать не буду.
Писать буду про всё подряд, так как никакой системы в чтении у меня нет.
Начну я с нашего всё в мире российского детектива Александры Марининой.
Почему-то, когда книга очень нравится, то писать про неё особо нечего, а когда абсолютно не нравится - тем более. А вот когда автор вроде бы интересный, но иногда от прочтения возникает ощущение ЧТО Я БЛЯТЬ ВООБЩЕ ЧИТАЮ, ЧТО ТЫ БЛЯТЬ НЕСЁШЬ, то поделиться сразу есть чем. Вот примерно такое впечатление вызвала у меня серия книг про Каменскую.
Итак, значит, Каменская - главный герой серий детективов, поначалу оперативник с Петровки, потом частный детектив. Появилась на свет в далеком 1992 году, после чего Маринина стала известнейшим и популярнейшим писателем. Первые книги серии, на мой взгляд, довольно интересные, но вот чем дальше в лес, тем толще тем больше... В общем, сами увидите.
Популярность Каменской, на мой взгляд, довольно понятна: все-таки персонаж получился интересный и противоречивый. Это не мерисья, которая одним ударом способна вырубить преступника, а вполне реалистичная женщина, довольно мнительная, со своими тараканами, проблемами и даже заболеваниями. В общем-то, таких ярких и хорошо прописанных персонажей женского полу так сразу и не вспомнишь. К тому же, она наша современница, отчего читать ещё интереснее.
На Петровке она выполняет довольно своеобразную задачу - анализирует данные о преступлениях, а потом делает выводы. В действительности такого не бывает, о чём автор говорит совсем прямо. Мол, это начальник такой у Каменской хороший, а так её все сотрудники принимают за девицу, которую кто-то трахает.
В общем, словами автора как-то так (отрывок из первой книги):
Итак, первая книга серии.
Стечение обстоятельств (1992)
Книга, на мой взгляд, нудновата, но зато сразу виден несомненный плюс автора - это то, что, в целом, она пишет о том, что точно знает. Основные герои её книг - это оперативники. А ещё научные работники. А ишо кыллеры. А поскольку Маринина подполковник милиции и защищала диссертацию, то прям заметно, что в текстах много различных подробностей, о которых человеку со стороны неизвестно.
(А если кто-то этого не заметил, то в последующих произведениях Каменская и ещё одна её коллега прямо говорят, мол, сейчас писатели появились, которые пишут о том, в чем не разбираются ни хуя, не знают даже, чем следователь занимается, а чем опер. Не то что наша создательница, - аккуратно намекают персонажи)
Ну и ещё один плюс - это то, что Маринина прямо пишет о пороках общества, о которых вроде бы все знают, но о которых открыто особо не говорят, если, конечно, это не журналистское расследование. Богатые депутаты заказывают докторские диссертации у нищих научных работников (причем в романе прямо говорится, что купленные диссертации - это не исключение, это скорее наоборот, правило). В милиции все завалены бумажной работой. Депутаты повязаны с ОПГ. В общем, обычные мрачные будни 90-х.
Также в этой книге мы знакомимся с основными персонажами серии (потом ещё куча будет).
Собсна Каменская - "патологически ленива" во всём, что не касается работы, любит кофе и сигареты, длинноногая худая блондинка с хвостом на затылке, которую тем не менее считают непривлекательной. Но вот после того, как она как накрасится! как вставит линзы! как наденет мини! - так сразу становится роковухой. (Но о ней ещё много будет, я пока коротенько).
Чистяков. Школьный друг, любовник, потом муж Каменской. Очень умный профессор математики. Я хз зачем он нужен. Это реально пятая нога какая-то. Иногда он даёт дельные советы или подбадривает, но не было б его, ничего особо не изменилось. Конкретно в "Стечении обстоятельств" он каким-то неведомым натянутым шифром подсказал Насте, как ей действовать, будучи в заложниках у киллера.
Обычно упоминается в не имеющих никакого отношения к расследованиям жизнеописании Каменской. В детективных линиях роли почти не играет, а чаще даже мешает, поэтому автор часто отправляет его в командировку. Ещё его иногда показывают, когда кто-то из персонажей мужского пола смотрит на Каменскую и такой "Это скучная одинокая захмурышка". А тут раз муж-красавчик-профессор! "Рыжий гений"! И мужик такой в ахуевозе нимножк.
Гордеев (Колобок). Начальник Каменской. Лучший Начальник, Которого Только Можно Представить. Справедлив и строг в меру. Собрал вокруг себя оперов, у каждого из которых свой талант Короче, весьма и весьма положительный персонаж.
Коротков. Коллега и друг Каменской. Ходит у неё печеньки и кофе просить. Живет с нелюбимой женой и парализованной тещей в однокомнатной квартире. И посему постоянно заводит романы на стороне. Не может развестись с женой, так как денег с милицеской зарплаты не хватает. Заводит роман со свидетельницей и страдает от того, что не может быть с ней вместе. Никакого значения для детективной линии это не имеет, но атмсфр бзсхднст добавляет.
Долговязый красавец Миша Доценко. Благоговеет перед Каменской и называет её на "вы". Особый навык - умеет хорошо работать со свидетелями, помогая им вспомнить различные мелочи.
Коля Селуянов. Знает Москву как свои пять пальцем. Ещё любит пошутить над чем-то.
Сама детективная линия в книге незамысловата: убита женщина (Филатова Ирина Сергеевна), которая давным-давно написала диссертацию одному власть имущему. А он ей возьми да не заплати.
Автор в своем предисловии пишет, что идея появилась на основе реальных событий:
А через некоторое время Филатова возьми да начни шантажировать заказчика. А ему скандал прям очень ни с руки - он там деньгами с мафией повязан, он из-за скандала не только денег и должности, но и жизни лишиться может. Поэтому он обращается к тем, кто может нанять киллера.
Киллер своё дело знает прекрасно, подстраивает убийства как несчастные случаи, но его видит свидетель, тоже из милиции, который решил эту Филатову подвезти от аэропорта. В общем, чистая случайность, если бы не которая все прошло шито-крыто. Опера начинают копать и постепенно выходят на Заказчика, хотя никаких доказательств у них нет.
Чтоб спровоцировать его, Каменская переодевается в роковуху Ларису Лебедеву, выдаёт себя за охотницу за деньгами, вступает с ним в контакт и делает вид, что хочет его шантажировать.
Заканчивается всё тем, что Каменскую используют как живца - оставляют её в квартире в образе Лебедевой и ждут, когда туда явится убийца. Каменская признается коллегам, что ужасно боится, но выполняет свою задачу с блеском, ничуть не показывая преступнику свой страх и даже троллируя его, то называя его михрюткой, то говоря, что от него псиной пахнет, то предлагая ему трахнуться, чтоб доказать, что он не мент.
В итоге всё, конечно, хорошо. Киллера ловят, не без помощи одного замечательного и умного пса. Каменская в безопасности. Никто не пострадал, операция прошла успешно.
Заканчивается всё такими словами (ну тут что есть, то есть - последние слова романов у Марининой всегда прям такие что аж за душу берут ):
В общем, получился такой, на мой взгляд, слегка нудноватый, но добротный милицейский детектив с яркими персонажами и хорошо переданной атмосферой.
Что же было дальше?
Игра на чужом поле (1993)
А дальше Каменская отправляется в отпуск.
В санаторий "Долина" в городе Город.
Эта книга до сих пор является моей любимой в серии, поскольку почти всё действие именно в этом санатории и протекает, т.е. получается такой прям настоящий детектив, где всё происходит в одном месте и нужно выявить преступника среди своего окружения.
Итак, у Каменской болят сосуды и спина. Гордеев через свои знакомства устраивает её в санаторий, а также звонит своему знакомому начальнику отдела уголовного розыска с просьбой встретить её и помочь доехать до места. Ибо Каменская тащит с собой печатную машинку и словари, чтобы перевести на отдыху детектив и немного подзаработать.
Гордеев в очередной раз выслушивает то, что Каменская его любовница, но все-таки договаривается.
В назначенный час Каменскую никто не встречает, а в самом санатории аккуратно вымогают взятку якобы за возможность жить в номере в одиночестве без чужих людей под предлогом того, что одноместных номеров не осталось.
На всё это Каменская обижается пиздец как (ну а кто бы не), аж сама удивляется таким сильным эмоциям в себе. (Вообще, эти мыслерассуждения Каменской, черствая ли я, правильная ли я, почему я не испытываю сильные эмоции, почему испытываю - постоянная занудная линия в романах).
Тем не менее, когда узнаёт о том, что в санатории произошло убийство готова оказать содействие местным сотрудникам, всё-таки дело превыше всего. Но...
Но её опять не воспринимают всерьёз, потому что... баба
И тут Каменская обижается окончательно. И уже даже расследовать ничего не хочет. Т.е. с одной стороны, ей интересно, что произошло, но с местными оперативными ей не хочется иметь никаких дел.
И тут на сцену выходит Эдуард Петрович Денисов (он же Эд Бургундский).
Отвлекаясь от сюжета скажу, что этот персонаж по-своему примечательный. Эдакое воплощение чаяний 90-х: дескать, если уж государство не может порядок навести, то может быть, при власти мафии будет спокойно? И при Эде Бургундском жителям Города, действительно, живется хорошо и спокойно:
В общем, такое вот идеализированное представление о мафии. Тут ещё надо отметить, что Маринина любит масштабность, так что если уж в романе появляется мафиози, то он будет не иначе как владельцем целого города.
Итак, после того, как Самый Крутой Мафиози приходит к Каменской на поклон, она соглашается расследовать убийство. Хотя надо отдать должное сомневается, правильно ли это - связываться с мафией, но после того, как она убеждается в том, что в целом, Эд Бургундский - человек положительный и правильный, начинает даже испытывать к нему некоторую симпатию.
* * *
Ход расследования в итоге оказывается довольно интересным, так как в конце концов выясняется, что в санатории действовала группировка, которая снимала аж прям целый настоящий высокохудожественный снафф! И заметьте, книга написана в 1993 году, когда существование таких видео ещё не было на слуху. Кстати, само слово снафф там не упоминается ни разу. В общем, группировка находила различных людей с отклонениями и тягой к убийствам и предлагала им снять видео с реальным убийством по их сценарию. И там разные были заказы: кто-то требовал, чтобы девочку маленькую убили, кто-то хотел сцену с убийством женщины, похожей на свою мать. Просмотр таких видео помогал им не совершать настоящие убийства, но для успокоения постоянно требовались всё новые и новые фильмы. Ещё там кто-то из маньяков в Каменскую влюбился, один сорвался и реально начал убивать. Полный расколбас, в общем.
В целом, на мой взгляд, сама идея прям оооочень притянута за уши, но всё-таки получилось неплохо.
Спойлер: дальше притягиваний за уши будет всё больше и больше.
О, анон, прямо какая ностальгия-то. Тысячу лет назад я любил серию про Каменскую, но потом спёкся на поздних романах.
О, анон, прямо какая ностальгия-то. Тысячу лет назад я любил серию про Каменскую, но потом спёкся на поздних романах.
Я как раз из-за ностальгии и решил перечитать старое и ознакомиться с новым Последние романы за немногим исключением, конечно, хуже, чем самые первые, понимаю, почему ты спекся.
Украденный сон (1994)
Итак, Каменская возвращается из отпуска, и Гордеев сразу огорошивает её сообщением о том, что кто-то из его подчинённых "двурушничает" и мешает делу по раскрытию убийства. Кто? Пока неизвестно. Поэтому заниматься делом будет Настя, ибо её Гордеев доверяет. Нет, не потому что Каменская такая хорошая, а исключительно потому что она не работает "на земле", так что подкупать её не имеет никакого смысла.
До этого Каменская занималась только аналитикой, а непосредственно в раскрытии преступлений, сборе улик и опросах свидетелей не участвовала. Ну, всё когда-нибудь бывает в первый раз
Сюжетная линия с убийством довольно интересная. Убили молодую девушку (Вику Еремину), которая работает в долларовой фирме, предоставляя интимные услуги партнерам. Но оказывается, что копать нужно совсем в другую сторону. За несколько дней до смерти убитая начинает рассказывать всем, что её постоянный сон, который она видела с детства, рассказывают по радио. И решает, что её сны попросту кто-то крадет
Вроде уже достаточно интересная сюжетная линия расследования, но параллельно идёт ещё одна. Каменской начинают угрожать, требуя, чтобы она прекратила расследование: в наглую приходят к ней домой, взломав дверь, звонят ей по телефону, обещают причинить вред её близким, если она не остановиться. Так Каменская впервые сталкивается с Арсеном - главой крупной преступной организации, которая занимается тем, что внедряет в органы своих людей. Кого-то подкупает, кому-то угрожает. И в итоге их методика оказывается весьма действенной - простого опера подкупить и запугать проще, но в тоже время результативнее, так как именно он непосредственно работает с делом.
И тут ещё интересно то, что когда говорят о коррупции обычно подразумевают, что он связана с вертикалью власти. Т.е. если какое-то дело хотели замять, как-то ожидается, что надавят или подкупят кого-то из начальства Гордеева, а тот некая Организация существует параллельно силовым структурам, и её глава непосредственно с ней не связан.
В общем, как я написал уже, у Марининой, если уж мафия, то такая огрооомная, но в любом случае получилось верибильно, а книга в итоге вышла очень мрачная. Страх Каменской за родных и ощущение беспомощности передан прям очень атмосферно
Анон, классный безблог, я прям юность вспомнил. Как в электричке и метро Маринину запоем читал
Анон, классный безблог
Спасибо! Немного освобожусь, продолжу!
Спасибо за пересказы, анон! Ты меня прямо вдохновил на чтение, потому что сюжеты действительно толковые. Особенно последний, про сон.
"Каменская" для меня это детство. До книг у меня так руки и не дошли, а вот первый сезон сериала я всегда по вечерам смотрела вместе с мамой.
Спасибо за пересказы, анон!
Пожалуйста
"Каменская" для меня это детство.
Для меня тоже примерно так Хотя у неё и некоторые последние книги неплохие.
* * *
Убийца поневоле (1995)
Очень грустная и даже в какой-то мере философская книга о мести и долге.
Одна из сюжетных линий в романе рассказывает о семье, где родился мальчик-вундеркинд, художник, которому пророчили блестящее будущее. И родители, и сестра его очень любили. Сестра поначалу просто хотела примазаться к его славе, чтобы стать более популярней у сверстников, но потом постепенно заметила, что всё больше и больше любит своего братишку.
Сюжетная линия про генерала Вакара самая интересная в книге. Остальное уже не так.
К Каменской обращается её сводный брат, который подозревает, что его любовница Даша является наводчицей. С этой книги Маринина уже отходит от суховатого описания жизни оперов, всё больше появляется родственников и друзей Каменской, и всё чаще возникает ощущение, что читаешь какой-то женский роман про жизнь, а не детектив.
В любом случае Каменская собирается помочь брату, с которым до этого и не общалась толком. К тому же, её самой становится интересно. Она знакомится с Дашей, которая работает стилистом. Бла-бла-бла про правильный подбор одежды. Каменская отмечает, что Даша не только умна, но и доброжелательна, что, по её мнению, чет подозрительна. Даша сообщает, что за ней кто-то следит.
Каменская понимает, что одна с частным расследованием не справится, и решает обратиться за помощью к Денисову, который когда-то говорил, что считает себя её должником. Денисов от своих слов не отказывается, присылает для наружного наблюдения за Дашей и технику, и людей. Каменская восхищается тем, насколько лучше технически оснащена мафия по сравнению с оперсоставом и приступает к частному расследованию.
Во главе людей, присланных на помощь Каменской, стоит один из самых ярких персонажей книг Марининой - это Бокр. "Урка-лингвист", как его характеризует сама Каменская. За что конкретно он отсидел, не упоминается, зато много говорится о его любви к лингвистике. Чистяков, узнав, что у них в доме гостит урка, возмущается, но Каменская на его реплики отвечает, что Бокр уже отсидел за свои преступления, значит, нужно относиться к нему как к обычному человеку. В целом, смешной Бокр, действительно, вызывает симпатию.
Но кто же все-таки следит за Дашей?
Всё началось с того, что Даша случайно наткнулась на дрочера. Решив не оставлять его безнаказанным, она описала его приметы на бумажке и отдала милиционеру. Всё бы ничего, но рядом оказывается группа настоящих преступников, которые решили, что записка имеет непосредственное отношение к ним.
Преступники оказываются довольно серьёзные: они под видом челноков пиздят из страны стратегическое сырье и увозят куда-то в другую страну. При этом, от описания их действий создаётся ощущение, что это какие-то дебилы. Заподозрив Дашу, они не придумывают ничего лучше, чем пиздить документы у всех, у кого она бывает в гостях, а потом подбрасывать их обратно Обзываются козлами и требуют за это извинений. И до усрачки пугаются, когда к ним одновременно на разные концы города приходит одна и та же баба (то, что это разные женщины, им в голову не приходит).
И один из этих преступников (Ерохин) оказывается тем самым подростком, который когда-то убил мальчика-вундеркинда. Соответственно, и его своим долгом считает убить генерал Вакар. Сюжетные линии объединяются. Каменская выходит на Вакара и просит его остановиться. Сухой принципиальный военный со своим понятием о долге производит на неё приятное впечатление несмотря на то, что признаваться и останавливаться он не собирается.
Заканчивается всё тем, что Ерохин убивает Вакара, когда тот уже отказался от планов мести, принимая то, что насилие порождает насилие. При попытке спасти его погибает и Бокр.
Каменская узнаёт, что Бокр был сыном Денисова и понимает, что этот долг она никогда не сможет ему вернуть. На похоронах Вакара она видит молодых солдат, для которых он был героем, и решает никогда никому не рассказывать о том, что он был убийцей.
Смерть ради смерти (1995)
Эта книга, на мой взгляд, вышла ни оч. У Марининой есть ряд книг, где посреди русреала вдруг появляется какая-то фантастика. Вот эта книга как раз относится к одним из них. Выглядит это не как интересный замысел, а как какая-то псевдонаучность.
Ярких персонажей и сюжетных линий тут нет, зато хватает конспирологии, якобы какие-то могущественный силы, приближенные к власти, делают что-то нехорошее и ото всех скрывают.
Сюжет крутится возле Института, где работают над неким прибором. Для работы этого прибора на крышу Института была установлена антенна, у которой оказываются необычные свойства. В одну сторону она направляет излучение, от которого люди становятся злее, в другую - наоборот, добрее.
Каменская расследует смерть одного из учёных, который работал над этим прибором, и поначалу о существовании антенны не догадывается. Потом, расставляя на карте города отметки с местами преступления, замечает, что кое-где их прям много. На карте даже восьмерка образовалась: в одной её части множество отметок о преступлениях, в другой, которая напротив, их совсем нет.
Каменская идёт к одному из руководителей Института и делится с ним своей догадкой. Она полагает, что ученые разрабатывают прибор, который создаёт "излучения, благотворно воздействующего на нервно-психическую сферу человека". А этот прибор дал сбой и из-за эффекта обратной петли на противоположную область влияет неблаготворно. Учёный её высмеивает.
Но тем не менее, люди, заинтересованные в разработке прибора, напрягаются из-за того, что Каменская подошла слишком близко к их эксперименту. Её решают убрать. Так Каменская знакомится с Вадимом Бойцовым, который хотел проследить за тем, чтобы её убийство прошло чисто, но вынужден был начать с ней общение. Каменская понимает, что он связан с теми людьми, договаривается с ним о встрече и держа его под дулом пистолета, рассказывает, к чему привело действие антенны.
Тут в романе внезапно появляется отсылка к смерти Листьева. Каменская в группе по расследованию его убийства работать не хочет, в истерике говорит, что это "верх цинизма, это хамство и свинство, это плевок в душу всего населения" создавать целые штабы по расследованию одного убийства, тогда как над другими работать будет некому. Но Гордеев её успокаивает.
Тем временем Вадим решает сам отправиться в место неблаготворного воздействия антенны.
Там ещё про издевательства над животным было, но я не стал цитировать.
Короче, всё оказывается так, как рассказывала Каменская: все агрессивные и очень раздраженные. Около школы Бойцов знакомится с девушкой, которая внезапно оказывается не злой и не раздраженной и начинает с ней общаться. Девушка рассказывает, что встречает из школы первоклассника, чтобы его не избили птушники, которым это просто по приколу. В милицию обращаться бесполезно, дети не помнят, кто их бил, к тому же, "от страха глазки закрывают", да и всех не пересажаешь. Также она рассказывает, что в районе из дома после восьми не выходят, так как в любой момент могут изнасиловать.
Бойцов пытается познакомиться с девушкой, но поскольку женщинам он не доверяет, то придумывает какую-то муру, так что девушка просто, вежливо попрощавшись, уходит.
Но так как он все-таки хочет познакомиться, то узнаёт её адрес у директора в школе, где учился её младший брат
Заканчивается всё очень грустно. Бойцова подкарауливают пьяный агрессивный бывший девушки с товарищами. И его просто убивают. Каменская обещает себе сделать всё возможное, чтобы убрать эту антенну до того, как её переведут в штаб, расследующий убийство тележурналиста.
В общем, с антенной получился какой-то бред. Дескать, люди не от социальных условий, нищеты и всеобщей напряженности озлобляются, а потому что антенна лучи пускает. Мб автор таким образом пыталась рассказать о властьимущих, которым пофиг на людей, им интересна только разработка, которую можно использовать в военных целях, но хз, и без всяких выдуманных антенн происходит много пиздеца.
Не самый лучший роман, на мой взгляд.
Бойцова подкарауливают пьяный агрессивный бывший девушки с товарищами. И его просто убивают.
Оу, вне зависимости от сюжета в целом - мне это таки нравится больше, чем как его в экранизации убили.
Оу, вне зависимости от сюжета в целом - мне это таки нравится больше, чем как его в экранизации убили
Я экранизацию не смотрел, а так да, хорошо. Пострадал от того, за что боролся, не взирая на страданиях других людей. Хотя он меняет своё мнение перед смертью, но получилось так, что уже поздно.
книга в итоге вышла очень мрачная. Страх Каменской за родных и ощущение беспомощности передан прям очень атмосферно
О, там ещё концовка прям капец мрачная
анон аж до сих пор ее помнит
Отредактировано (2025-09-10 11:06:17)
там ещё концовка прям капец мрачная
На меня большее впечатление произвело, что этот властолюбивый и хитрый человек находится где-то рядом, не где-то за забором в загородном доме с охраной, а среди обычных людей.
ТС
Анон, спасибо за безблог! Буду читать и ностальгировать. Каменская была моим кумиром и ролевой моделью в далекой юности)
Анон, спасибо за безблог!
Пожалуйста!
Шестерки умирают первыми (1995)
Интересный детектив с уклоном в расследования экономических преступлений. По мне так один из лучших в серии.
С Каменской тут всё в порядке, никто ей не угрожает, она спокойно занимается своим делом.
В центре сюжета Дмитрий Платонов - оперативник, занимающийся расследованием мошенничества в области золотосодержащих отходов. Персонаж довольно интересный. С одной стороны, это очень честный человек, которому в голову не приходит переметнуться на сторону преступников. Он намерен добиваться правды и делает для этого всё, что может. С другой, он блядун Женат, имеет любовницу, при случае готов переспать ещё с кем-то, пользуясь своим обаянием использует женщин для своих целей по работе. И ему норм. Также как и норм окружающим его коллегам. К нему относятся как к честному человеку, а явный обман жены - это другое, это можно. Даже брат любовницы Платонова Русанов продолжает оставаться его другом. Вот такой вот выверт мужской психологии. Я в том числе за это и люблю Маринину, что подобные персонажи у неё очень верибельные получаются.
В общем-то, из-за блядства Платонова и закручивается сюжет.
Который, однако, начинается не с него, а с описания активности некоего Юрия Ефимовича Тарасова, начальника протокольного отдела. Он, недавно устроившись на работу, внаглую лазает по столам своих подчиненных и наводит там порядок. Все раздражаются, но скандалить не хотят. А потом его кто-то убивает, а этим делом занимается Каменская.
Параллельно идет еще одна сюжетная линия: кто-то расстреливает из пистолета юношей примерно одного возраста. Каменская в этом расследовании не участвует, так как все они происходят не в Москве, а в области, но обещает своему коллеге подумать над этим делом.
Сюжет переходит к Платонову, который узнает про убийство Тарасова и очень сильно расстраивается, хотя они и не были близкими друзьями. Идет к любовнице, потому что у неё он чувствует себя спокойнее. Утром он идет на службу, где на него наезжает его начальник, обвиняя его в том, что он намеренно затягивает расследование, так как получил взятку от преступников.
Платонов принимает решение бежать. Его объявляют в розыск. И вот тут Маринина рассказывает про интересный лайфхак. Как ищут любого человека? Опрашивают его знакомых и родных, всех друзей. Дают ориентировку с фио и лицом на вокзалы. А что если спрятаться у человека, которого ты никогда не знал и сидеть у него в квартире, никуда не выходя? Тогда тебя найти невозможно, особенно в таком крупном городе как Москва.
Так что, Платонов решает искать такого человека, который согласится ему помочь и приютить его. И поскольку он блядун очень харизматичный, то решает найти одинокую женщину лет сорока, которая поведется на его внешность. И вот ездит он на метро и пытается пересечься с кем-то глазами и познакомиться, но всё не то. И когда он уже почти отчаялся, ему удается познакомиться с симпатичной женщиной, даже более привлекательной, чем он надеялся.
Ресторан, рассказ о своей нелегкой судьбе, Кира предлагает ему свою помощь. Платонов оказывается у неё дома, но с сексом не спешит, с удивлением отмечая, что есть в этой очень красивой женщине что-то отталкивающее. Кира соглашается взять отпуск и делать всё, что скажет Платонов, который взамен обещает ей сделать ремонт в квартире. Платонов честно рассказывает Кире про свои проблемы и про расследование.
И тут тоже - ещё один плюс Марининой - про экономическое преступление рассказывается очень подробно. По крайней мере, мне было интересно.
Насчет Киры кажется, что сюжет надуман, но потом станет ясно, почему она так добра к Платонову.
Тем временем Каменская подключается к расследованию исчезновения Платонова вместе с коллегами из своего отдела и Русановым, другом Платонова. Русанов говорит, что верит "Димке", но покрывать его не будет.
В этой же книге появляется генерал Заточный. Персонаж, который будет играть немалую роль в некоторых последующих книгах. Не знаю, как в сериале, но по описанию в книге это очень харизматичный уверенный в себе мужчина. Каменская влюбляется в него. Нет, она его не любит, конечно, так как Чистякова, но признается сама себе, что он ей очень симпатичен. Генерал прямо говорит ей, что пригласил бы в театр, если бы не знал, что она скоро выходит замуж. Впоследствии Каменская нередко признается себе, что Заточный имеет над ней необъяснимую власть.
Платонов понимает, что верить в его ситуации нельзя никому, тем более за ним охотится мафия, поэтому просит Киру выдавать информацию по кусочкам всем задействованным людям.
Тут мы потихоньку узнаем о снайпере, который убивает молодых людей. Внезапно он убивает не простого работягу, а 17-летнего внука крупного мафиози, который выглядит старше своего возраста. На снайпера начинает охотиться и мафия. Каменская на основании мест убийства изучает траекторию его движения и примерно высчитывает его местонахождение. Она очень возмущена, что снайпер убил вчерашнего ребенка.
Постепенно читатель узнает, кто такой снайпер. Оказывается, это женщина. Та самая Кира. Убивать у неё получается очень легко, потому что она прекрасный стрелок, а к тому же, легко может абстрагироваться от происходящего. Ну мишень и мишень. Думай только о мишени. Она пыталась устроиться киллером и решила доказать свои способности таким вот способом, убивая рандомных парней.
И вот она получается свое первое задание - убить мужчину и женщину, то бишь Платонова и себя. Естественно, она в шоке, понимая, какая опасность ей грозит. Да и к Платонову она привыкла. Хотя поначалу ее просто вставляла вся сложившаяся ситуация: киллер укрывает у себя скрывающегося сотрудника МВД.
В тоже время Каменская решает побольше узнать о Русанове. Для начала просто поговорить о нем с его соседями. И что же выясняется? У Русанова есть жена, которая мало того что алкоголичка, так и еще и спит со всеми подряд. И Платонов трахнул и её. Видимо, ему реально было все равно, лишь бы согласная и более-менее симпатичная. Русанову похуй на жену, к ее блядству он давно привык. Но он в шоке из-за того, что Платонов может чем-то заразить его любимую сестру. Он и на жену орет, злясь на нее только потому, что она могла его сестру заразить. Ну и всё. Русанов переметнулся. Именно с его помощью преступники убили Тарасова, да и активно подставлял Платонова тоже он.
Догадывается об этом и Платонов. Понимает и Кира. И отправляется к Русанову, чтобы убить его. Когда она садится к нему в машину, то она взрывается. Оба погибают.