Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2025-08-14 00:45:49

Анон

Книжечки

Тут будут просто обзоры, мини-чтения и никакого дыбра.

Каментам - Дыа! Но в длинные дискуссии я вступать не буду.

Писать буду про всё подряд, так как никакой системы в чтении у меня нет.


Начну я с нашего всё в мире российского детектива Александры Марининой.

Почему-то, когда книга очень нравится, то писать про неё особо нечего, а когда абсолютно не нравится - тем более. А вот когда автор вроде бы интересный, но иногда от прочтения возникает ощущение ЧТО Я БЛЯТЬ ВООБЩЕ ЧИТАЮ, ЧТО ТЫ БЛЯТЬ НЕСЁШЬ, то поделиться сразу есть чем. Вот примерно такое впечатление вызвала у меня серия книг про Каменскую.

Итак, значит, Каменская - главный герой серий детективов, поначалу оперативник с Петровки, потом частный детектив. Появилась на свет в далеком 1992 году, после чего Маринина стала известнейшим и популярнейшим писателем. Первые книги серии, на мой взгляд, довольно интересные, но вот чем дальше в лес, тем толще тем больше... В общем, сами увидите.

Популярность Каменской, на мой взгляд, довольно понятна: все-таки персонаж получился интересный и противоречивый. Это не мерисья, которая одним ударом способна вырубить преступника, а вполне реалистичная женщина, довольно мнительная, со своими тараканами, проблемами и даже заболеваниями. В общем-то, таких ярких и хорошо прописанных персонажей женского полу так сразу и не вспомнишь. К тому же, она наша современница, отчего читать ещё интереснее.

На Петровке она выполняет довольно своеобразную задачу - анализирует данные о преступлениях, а потом делает выводы. В действительности такого не бывает, о чём автор говорит совсем прямо. Мол, это начальник такой у Каменской хороший, а так её все сотрудники принимают за девицу, которую кто-то трахает.

В общем, словами автора как-то так (отрывок из первой книги):

Скрытый текст

Итак, первая книга серии.

Стечение обстоятельств (1992)

Книга, на мой взгляд, нудновата, но зато сразу виден несомненный плюс автора - это то, что, в целом, она пишет о том, что точно знает. Основные герои её книг - это оперативники. А ещё научные работники. А ишо кыллеры. А поскольку Маринина подполковник милиции и защищала диссертацию, то прям заметно, что в текстах много различных подробностей, о которых человеку со стороны неизвестно.

(А если кто-то этого не заметил, то в последующих произведениях Каменская и ещё одна её коллега прямо говорят, мол, сейчас писатели появились, которые пишут о том, в чем не разбираются ни хуя, не знают даже, чем следователь занимается, а чем опер. Не то что наша создательница, - аккуратно намекают персонажи)

Ну и ещё один плюс - это то, что Маринина прямо пишет о пороках общества, о которых вроде бы все знают, но о которых открыто особо не говорят, если, конечно, это не журналистское расследование. Богатые депутаты заказывают докторские диссертации у нищих научных работников (причем в романе прямо говорится, что купленные диссертации - это не исключение, это скорее наоборот, правило). В милиции все завалены бумажной работой. Депутаты повязаны с ОПГ. В общем, обычные мрачные будни 90-х.

Также в этой книге мы знакомимся с основными персонажами серии (потом ещё куча будет).

Собсна Каменская - "патологически ленива" во всём, что не касается работы, любит кофе и сигареты, длинноногая худая блондинка с хвостом на затылке, которую тем не менее считают непривлекательной. Но вот после того, как она как накрасится! как вставит линзы! как наденет мини! - так сразу становится роковухой. (Но о ней ещё много будет, я пока коротенько).

Чистяков. Школьный друг, любовник, потом муж Каменской. Очень умный профессор математики. Я хз зачем он нужен. Это реально пятая нога какая-то. Иногда он даёт дельные советы или подбадривает, но не было б его, ничего особо не изменилось. Конкретно в "Стечении обстоятельств" он каким-то неведомым натянутым шифром подсказал Насте, как ей действовать, будучи в заложниках у киллера.

Обычно упоминается в не имеющих никакого отношения к расследованиям жизнеописании Каменской. В детективных линиях роли почти не играет, а чаще даже мешает, поэтому автор часто отправляет его в командировку. Ещё его иногда показывают, когда кто-то из персонажей мужского пола смотрит на Каменскую и такой  :vanga: "Это скучная одинокая захмурышка". А тут раз муж-красавчик-профессор! "Рыжий гений"! И мужик такой в ахуевозе нимножк.

Гордеев (Колобок). Начальник Каменской. Лучший Начальник, Которого Только Можно Представить. Справедлив и строг в меру. Собрал вокруг себя оперов, у каждого из которых свой талант  :old: Короче, весьма и весьма положительный персонаж.

Коротков. Коллега и друг Каменской. Ходит у неё печеньки и кофе просить. Живет с нелюбимой женой и парализованной тещей в однокомнатной квартире. И посему постоянно заводит романы на стороне. Не может развестись с женой, так как денег с милицеской зарплаты не хватает. Заводит роман со свидетельницей и страдает от того, что не может быть с ней вместе. Никакого значения для детективной линии это не имеет, но атмсфр бзсхднст добавляет.

Долговязый красавец Миша Доценко. Благоговеет перед Каменской и называет её на "вы". Особый навык - умеет хорошо работать со свидетелями, помогая им вспомнить различные мелочи.

Коля Селуянов. Знает Москву как свои пять пальцем. Ещё любит пошутить над чем-то.

Сама детективная линия в книге незамысловата: убита женщина (Филатова Ирина Сергеевна), которая давным-давно написала диссертацию одному власть имущему. А он ей возьми да не заплати.

Автор в своем предисловии пишет, что идея появилась на основе реальных событий:

Скрытый текст

А через некоторое время Филатова возьми да начни шантажировать заказчика. А ему скандал прям очень ни с руки - он там деньгами с мафией повязан, он из-за скандала не только денег и должности, но и жизни лишиться может. Поэтому он обращается к тем, кто может нанять киллера.

Киллер своё дело знает прекрасно, подстраивает убийства как несчастные случаи, но его видит свидетель, тоже из милиции, который решил эту Филатову подвезти от аэропорта. В общем, чистая случайность, если бы не которая все прошло шито-крыто. Опера начинают копать и постепенно выходят на Заказчика, хотя никаких доказательств у них нет.

Чтоб спровоцировать его, Каменская переодевается в роковуху Ларису Лебедеву, выдаёт себя за охотницу за деньгами, вступает с ним в контакт и делает вид, что хочет его шантажировать.

Скрытый текст

Заканчивается всё тем, что Каменскую используют как живца - оставляют её в квартире в образе Лебедевой и ждут, когда туда явится убийца. Каменская признается коллегам, что ужасно боится, но выполняет свою задачу с блеском, ничуть не показывая преступнику свой страх и даже троллируя его, то называя его михрюткой, то говоря, что от него псиной пахнет, то предлагая ему трахнуться, чтоб доказать, что он не мент.

В итоге всё, конечно, хорошо. Киллера ловят, не без помощи одного замечательного и умного пса. Каменская в безопасности. Никто не пострадал, операция прошла успешно.

Заканчивается всё такими словами (ну тут что есть, то есть - последние слова романов у Марининой всегда прям такие что аж за душу берут  :sadcat: ):

Скрытый текст

В общем, получился такой, на мой взгляд, слегка нудноватый, но добротный милицейский детектив с яркими персонажами и хорошо переданной атмосферой.

Что же было дальше?

#2 2025-08-14 19:43:37

Анон

Re: Книжечки

Игра на чужом поле (1993)

А дальше Каменская отправляется в отпуск.

В санаторий "Долина" в городе Город.

Эта книга до сих пор является моей любимой в серии, поскольку почти всё действие именно в этом санатории и протекает, т.е. получается такой прям настоящий детектив, где всё происходит в одном месте и нужно выявить преступника среди своего окружения.

Итак, у Каменской болят сосуды и спина. Гордеев через свои знакомства устраивает её в санаторий, а также звонит своему знакомому начальнику отдела уголовного розыска с просьбой встретить её и помочь доехать до места. Ибо Каменская тащит с собой печатную машинку и словари, чтобы перевести на отдыху детектив и немного подзаработать.

Гордеев в очередной раз выслушивает то, что Каменская его любовница, но все-таки договаривается.

В назначенный час Каменскую никто не встречает, а в самом санатории аккуратно вымогают взятку якобы за возможность жить в номере в одиночестве без чужих людей под предлогом того, что одноместных номеров не осталось.

На всё это Каменская обижается пиздец как (ну а кто бы не), аж сама удивляется таким сильным эмоциям в себе. (Вообще, эти мыслерассуждения Каменской, черствая ли я, правильная ли я, почему я не испытываю сильные эмоции, почему испытываю - постоянная занудная линия в романах).

Тем не менее, когда узнаёт о том, что в санатории произошло убийство готова оказать содействие местным сотрудникам, всё-таки дело превыше всего. Но...

Но её опять не воспринимают всерьёз, потому что... баба :sadcat:

Скрытый текст

И тут Каменская обижается окончательно. И уже даже расследовать ничего не хочет. Т.е. с одной стороны, ей интересно, что произошло, но с местными оперативными ей не хочется иметь никаких дел.

И тут на сцену выходит Эдуард Петрович Денисов (он же Эд Бургундский).

Отвлекаясь от сюжета скажу, что этот персонаж по-своему примечательный. Эдакое воплощение чаяний 90-х: дескать, если уж государство не может порядок навести, то может быть, при власти мафии будет спокойно? И при Эде Бургундском жителям Города, действительно, живется хорошо и спокойно:

Скрытый текст
Побольше простынь

В общем, такое вот идеализированное представление о мафии. Тут ещё надо отметить, что Маринина любит масштабность, так что если уж  в романе появляется мафиози, то он будет не иначе как владельцем целого города.

Итак, после того, как Самый Крутой Мафиози приходит к Каменской на поклон, она соглашается расследовать убийство. Хотя надо отдать должное сомневается, правильно ли это - связываться с мафией, но после того, как она убеждается в том, что в целом, Эд Бургундский - человек положительный и правильный, начинает даже испытывать к нему некоторую симпатию.

* * *

Ход расследования в итоге оказывается довольно интересным, так как в конце концов выясняется, что в санатории действовала группировка, которая снимала аж прям целый настоящий высокохудожественный снафф! И заметьте, книга написана в 1993 году, когда существование таких видео ещё не было на слуху. Кстати, само слово снафф там не упоминается ни разу. В общем, группировка находила различных людей с отклонениями и тягой к убийствам и предлагала им снять видео с реальным убийством по их сценарию. И там разные были заказы: кто-то требовал, чтобы девочку маленькую убили, кто-то хотел сцену с убийством женщины, похожей на свою мать. Просмотр таких видео помогал им не совершать настоящие убийства, но для успокоения постоянно требовались всё новые и новые фильмы. Ещё там кто-то из маньяков в Каменскую влюбился, один сорвался и реально начал убивать. Полный расколбас, в общем.

В целом, на мой взгляд, сама идея прям оооочень притянута за уши, но всё-таки получилось неплохо.

Спойлер: дальше притягиваний за уши будет всё больше и больше.

#3 2025-08-14 23:31:30

Анон

Re: Книжечки

О, анон, прямо какая ностальгия-то. Тысячу лет назад я любил серию про Каменскую, но потом спёкся на поздних романах.

#4 2025-08-15 15:58:19

Анон

Re: Книжечки

Анон пишет:

О, анон, прямо какая ностальгия-то. Тысячу лет назад я любил серию про Каменскую, но потом спёкся на поздних романах.

Я как раз из-за ностальгии и решил перечитать старое и ознакомиться с новым ;D  Последние романы за немногим исключением, конечно, хуже, чем самые первые, понимаю, почему ты спекся.

#5 2025-08-16 23:36:24

Анон

Re: Книжечки

Украденный сон (1994)

Итак, Каменская возвращается из отпуска, и Гордеев сразу огорошивает её сообщением о том, что кто-то из его подчинённых "двурушничает" и мешает делу по раскрытию убийства. Кто? Пока неизвестно. Поэтому заниматься делом будет Настя, ибо её Гордеев доверяет. Нет, не потому что Каменская такая хорошая, а исключительно потому что она не работает "на земле", так что подкупать её не имеет никакого смысла.

До этого Каменская занималась только аналитикой, а непосредственно в раскрытии преступлений, сборе улик и опросах свидетелей не участвовала. Ну, всё когда-нибудь бывает в первый раз :great:

Сюжетная линия с убийством довольно интересная. Убили молодую девушку (Вику Еремину), которая работает в долларовой фирме, предоставляя интимные услуги партнерам. Но оказывается, что копать нужно совсем в другую сторону. За несколько дней до смерти убитая начинает рассказывать всем, что её постоянный сон, который она видела с детства, рассказывают по радио. И решает, что её сны попросту кто-то крадет  :smoke:

Как же всё было на самом деле  (тут тем, кто хочет сам книжку почитать не открывать, а то неинтересно будет!

Вроде уже достаточно интересная сюжетная линия расследования, но параллельно идёт ещё одна. Каменской начинают угрожать, требуя, чтобы она прекратила расследование: в наглую приходят к ней домой, взломав дверь, звонят ей по телефону, обещают причинить вред её близким, если она не остановиться. Так Каменская впервые сталкивается с Арсеном - главой крупной преступной организации, которая занимается тем, что внедряет в органы своих людей. Кого-то подкупает, кому-то угрожает. И в итоге их методика оказывается весьма действенной - простого опера подкупить и запугать проще, но в тоже время результативнее, так как именно он непосредственно работает с делом.

И тут ещё интересно то, что когда говорят о коррупции обычно подразумевают, что он связана с вертикалью власти. Т.е. если какое-то дело хотели замять, как-то ожидается, что надавят или подкупят кого-то из начальства Гордеева, а тот некая Организация существует параллельно силовым структурам, и её глава непосредственно с ней не связан.

В общем, как я написал уже, у Марининой, если уж мафия, то такая огрооомная, но в любом случае получилось верибильно, а книга в итоге вышла очень мрачная. Страх Каменской за родных и ощущение беспомощности передан прям очень атмосферно

#6 2025-08-17 03:16:03

Анон

Re: Книжечки

Анон, классный безблог, я прям юность вспомнил. Как в электричке и метро Маринину запоем читал :facepalm:

#7 2025-08-19 19:50:27

Анон

Re: Книжечки

Анон пишет:

Анон, классный безблог

Спасибо! Немного освобожусь, продолжу!

#8 2025-08-24 18:53:57

Анон

Re: Книжечки

Спасибо за пересказы, анон! Ты меня прямо вдохновил на чтение, потому что сюжеты действительно толковые. Особенно последний, про сон.
"Каменская" для меня это детство. До книг у меня так руки и не дошли, а вот первый сезон сериала я всегда по вечерам смотрела вместе с мамой.

#9 2025-08-29 22:35:05

Анон

Re: Книжечки

Анон пишет:

Спасибо за пересказы, анон!

Пожалуйста :please:

Анон пишет:

"Каменская" для меня это детство.

Для меня тоже примерно так  :)  Хотя у неё и некоторые последние книги неплохие.

* * *

Убийца поневоле (1995)

Очень грустная и даже в какой-то мере философская книга о мести и долге.

Одна из сюжетных линий в романе рассказывает о семье, где родился мальчик-вундеркинд, художник, которому пророчили блестящее будущее. И родители, и сестра его очень любили. Сестра поначалу просто хотела примазаться к его славе, чтобы стать более популярней у сверстников, но потом постепенно заметила, что всё больше и больше любит своего братишку.

Скрытый текст

Сюжетная линия про генерала Вакара самая интересная в книге. Остальное уже не так.

К Каменской обращается её сводный брат, который подозревает, что его любовница Даша является наводчицей. С этой книги Маринина уже отходит от суховатого описания жизни оперов, всё больше появляется родственников и друзей Каменской, и всё чаще возникает ощущение, что читаешь какой-то женский роман про жизнь, а не детектив.

В любом случае Каменская собирается помочь брату, с которым до этого и не общалась толком. К тому же, её самой становится интересно. Она знакомится с Дашей, которая работает стилистом. Бла-бла-бла про правильный подбор одежды. Каменская отмечает, что Даша не только умна, но и доброжелательна, что, по её мнению, чет подозрительна. Даша сообщает, что за ней кто-то следит.

Каменская понимает, что одна с частным расследованием не справится, и решает обратиться за помощью к Денисову, который когда-то говорил, что считает себя её должником. Денисов от своих слов не отказывается, присылает для наружного наблюдения за Дашей и технику, и людей. Каменская восхищается тем, насколько лучше технически оснащена мафия по сравнению с оперсоставом и приступает к частному расследованию.

Во главе людей, присланных на помощь Каменской, стоит один из самых ярких персонажей книг Марининой - это Бокр. "Урка-лингвист", как его характеризует сама Каменская. За что конкретно он отсидел, не упоминается, зато много говорится о его любви к лингвистике. Чистяков, узнав, что у них в доме гостит урка, возмущается, но Каменская на его реплики отвечает, что Бокр уже отсидел за свои преступления, значит, нужно относиться к нему как к обычному человеку. В целом, смешной Бокр, действительно, вызывает симпатию.

Но кто же все-таки следит за Дашей?

Всё началось с того, что Даша случайно наткнулась на дрочера. Решив не оставлять его безнаказанным, она описала его приметы на бумажке и отдала милиционеру. Всё бы ничего, но рядом оказывается группа настоящих преступников, которые решили, что записка имеет непосредственное отношение к ним.

Преступники оказываются довольно серьёзные: они под видом челноков пиздят из страны стратегическое сырье и увозят куда-то в другую страну. При этом, от описания их действий создаётся ощущение, что это какие-то дебилы. Заподозрив Дашу, они не придумывают ничего лучше, чем пиздить документы у всех, у кого она бывает в гостях, а потом подбрасывать их обратно  :facepalm: Обзываются козлами и требуют за это извинений. И до усрачки пугаются, когда к ним одновременно на разные концы города приходит одна и та же баба (то, что это разные женщины, им в голову не приходит).

И один из этих преступников (Ерохин) оказывается тем самым подростком, который когда-то убил мальчика-вундеркинда. Соответственно, и его своим долгом считает убить генерал Вакар. Сюжетные линии объединяются. Каменская выходит на Вакара и просит его остановиться. Сухой принципиальный военный со своим понятием о долге производит на неё приятное впечатление несмотря на то, что признаваться и останавливаться он не собирается.

Заканчивается всё тем, что Ерохин убивает Вакара, когда тот уже отказался от планов мести, принимая то, что насилие порождает насилие. При попытке спасти его погибает и Бокр.

Каменская узнаёт, что Бокр был сыном Денисова и понимает, что этот долг она никогда не сможет ему вернуть. На похоронах Вакара она видит молодых солдат, для которых он был героем, и решает никогда никому не рассказывать о том, что он был убийцей.

:sadcat:

#10 2025-09-08 07:14:35

Анон

Re: Книжечки

Смерть ради смерти (1995)

Эта книга, на мой взгляд, вышла ни оч. У Марининой есть ряд книг, где посреди русреала вдруг появляется какая-то фантастика.  Вот эта книга как раз относится к одним из них. Выглядит это не как интересный замысел, а как какая-то псевдонаучность.

Ярких персонажей и сюжетных линий тут нет, зато хватает конспирологии, якобы какие-то могущественный силы, приближенные к власти, делают что-то нехорошее и ото всех скрывают.

Сюжет крутится возле Института, где работают над неким прибором. Для работы этого прибора на крышу Института была установлена антенна, у которой оказываются необычные свойства. В одну сторону она направляет излучение, от которого люди становятся злее, в другую - наоборот, добрее.

Каменская расследует смерть одного из учёных, который работал над этим прибором, и поначалу о существовании антенны не догадывается. Потом, расставляя на карте города отметки с местами преступления, замечает, что кое-где их прям много. На карте даже восьмерка образовалась: в одной её части множество отметок о преступлениях, в другой, которая напротив, их совсем нет.

Каменская идёт к одному из руководителей Института и делится с ним своей догадкой. Она полагает, что ученые разрабатывают прибор, который создаёт "излучения, благотворно воздействующего на нервно-психическую сферу человека". А этот прибор дал сбой и из-за эффекта обратной петли на противоположную область влияет неблаготворно. Учёный её высмеивает.

Но тем не менее, люди, заинтересованные в разработке прибора, напрягаются из-за того, что Каменская подошла слишком близко к их эксперименту. Её решают убрать. Так Каменская знакомится с Вадимом Бойцовым, который хотел проследить за тем, чтобы её убийство прошло чисто, но вынужден был начать с ней общение. Каменская понимает, что он связан с теми людьми, договаривается с ним о встрече и держа его под дулом пистолета, рассказывает, к чему привело действие антенны.

Очень длинный монолог, раскрывающий весь сюжет роман

Тут в романе внезапно появляется отсылка к смерти Листьева. Каменская в группе по расследованию его убийства работать не хочет, в истерике говорит, что это "верх цинизма, это хамство и свинство, это плевок в душу всего населения" создавать целые штабы по расследованию одного убийства, тогда как над другими работать будет некому. Но Гордеев её успокаивает.

Тем временем Вадим решает сам отправиться в место неблаготворного воздействия антенны.

Ещё большой отрывок

Там ещё про издевательства над животным было, но я не стал цитировать.

Короче, всё оказывается так, как рассказывала Каменская: все агрессивные и очень раздраженные. Около школы Бойцов знакомится с девушкой, которая внезапно оказывается не злой и не раздраженной :facepalm: и начинает с ней общаться. Девушка рассказывает, что встречает из школы первоклассника, чтобы его не избили птушники, которым это просто по приколу. В милицию обращаться бесполезно, дети не помнят, кто их бил, к тому же, "от страха глазки закрывают", да и всех не пересажаешь. Также она рассказывает, что в районе из дома после восьми не выходят, так как в любой момент могут изнасиловать.

Бойцов пытается познакомиться с девушкой, но поскольку женщинам он не доверяет, то придумывает какую-то муру, так что девушка просто, вежливо попрощавшись, уходит.

Ещё одна длинная цитата, но последняя

Но так как он все-таки хочет познакомиться, то узнаёт её адрес у директора в школе, где учился её младший брат  :facepalm:

Заканчивается всё очень грустно. Бойцова подкарауливают пьяный агрессивный бывший девушки с товарищами. И его просто убивают. Каменская обещает себе сделать всё возможное, чтобы убрать эту антенну до того, как её переведут в штаб, расследующий убийство тележурналиста.


В общем, с антенной получился какой-то бред. Дескать, люди не от социальных условий, нищеты и всеобщей напряженности озлобляются, а потому что антенна лучи пускает. Мб автор таким образом пыталась рассказать о властьимущих, которым пофиг на людей, им интересна только разработка, которую можно использовать в военных целях, но хз, и без всяких выдуманных антенн происходит много пиздеца.

Не самый лучший роман, на мой взгляд.

#11 2025-09-10 08:12:21

Анон

Re: Книжечки

Анон пишет:

Бойцова подкарауливают пьяный агрессивный бывший девушки с товарищами. И его просто убивают.

Оу, вне зависимости от сюжета в целом - мне это таки нравится больше, чем как его в экранизации убили.

#12 2025-09-10 11:03:37

Анон

Re: Книжечки

Анон пишет:

Оу, вне зависимости от сюжета в целом - мне это таки нравится больше, чем как его в экранизации убили

Я экранизацию не смотрел, а так да, хорошо. Пострадал от того, за что боролся, не взирая на страданиях других людей. Хотя он меняет своё мнение перед смертью, но получилось так, что уже поздно.

#13 2025-09-10 11:05:10

Анон

Re: Книжечки

Анон пишет:

книга в итоге вышла очень мрачная. Страх Каменской за родных и ощущение беспомощности передан прям очень атмосферно

О, там ещё концовка прям капец мрачная

Скрытый текст

анон аж до сих пор ее помнит

Отредактировано (2025-09-10 11:06:17)

#14 2025-09-12 06:24:03

Анон

Re: Книжечки

Анон пишет:

там ещё концовка прям капец мрачная

На меня большее впечатление произвело, что этот властолюбивый и хитрый человек находится где-то рядом, не где-то за забором в загородном доме с охраной, а среди обычных людей.

ТС

#15 2025-09-12 14:21:00

Анон

Re: Книжечки

Анон, спасибо за безблог!  :please:  Буду читать и ностальгировать. Каменская была моим кумиром и ролевой моделью в далекой юности)

#16 Вчера 19:53:40

Анон

Re: Книжечки

Анон пишет:

Анон, спасибо за безблог!

Пожалуйста!

Шестерки умирают первыми (1995)

Интересный детектив с уклоном в расследования экономических преступлений. По мне так один из лучших в серии.

С Каменской тут всё в порядке, никто ей не угрожает, она спокойно занимается своим делом.

В центре сюжета Дмитрий Платонов - оперативник, занимающийся расследованием мошенничества в области золотосодержащих отходов. Персонаж довольно интересный. С одной стороны, это очень честный человек, которому в голову не приходит переметнуться на сторону преступников. Он намерен добиваться правды и делает для этого всё, что может. С другой, он блядун  :dontknow: Женат, имеет любовницу, при случае готов переспать ещё с кем-то, пользуясь своим обаянием использует женщин для своих целей по работе. И ему норм. Также как и норм окружающим его коллегам. К нему относятся как к честному человеку, а явный обман жены - это другое, это можно. Даже брат любовницы Платонова Русанов продолжает оставаться его другом. Вот такой вот выверт мужской психологии. Я в том числе за это и люблю Маринину, что подобные персонажи у неё очень верибельные получаются.

В общем-то, из-за блядства Платонова и закручивается сюжет.

Который, однако, начинается не с него, а с описания активности некоего Юрия Ефимовича Тарасова, начальника протокольного отдела. Он, недавно устроившись на работу, внаглую лазает по столам своих подчиненных и наводит там порядок. Все раздражаются, но скандалить не хотят. А потом его кто-то убивает, а этим делом занимается Каменская.

Параллельно идет еще одна сюжетная линия: кто-то расстреливает из пистолета юношей примерно одного возраста. Каменская в этом расследовании не участвует, так как все они происходят не в Москве, а в области, но обещает своему коллеге подумать над этим делом.

Сюжет переходит к Платонову, который узнает про убийство Тарасова и очень сильно расстраивается, хотя они и не были близкими друзьями. Идет к любовнице, потому что у неё он чувствует себя спокойнее. Утром он идет на службу, где на него наезжает его начальник, обвиняя его в том, что он намеренно затягивает расследование, так как получил взятку от преступников.

Платонов принимает решение бежать. Его объявляют в розыск. И вот тут Маринина рассказывает про интересный лайфхак. Как ищут любого человека? Опрашивают его знакомых и родных, всех друзей. Дают ориентировку с фио и лицом на вокзалы. А что если спрятаться у человека, которого ты никогда не знал и сидеть у него в квартире, никуда не выходя? Тогда тебя найти невозможно, особенно в таком крупном городе как Москва.

Так что, Платонов решает искать такого человека, который согласится ему помочь и приютить его. И поскольку он блядун очень харизматичный, то решает найти одинокую женщину лет сорока, которая поведется на его внешность. И вот ездит он на метро и пытается пересечься с кем-то глазами и познакомиться, но всё не то. И когда он уже почти отчаялся, ему удается познакомиться с симпатичной женщиной, даже более привлекательной, чем он надеялся.

Ресторан, рассказ о своей нелегкой судьбе, Кира предлагает ему свою помощь. Платонов оказывается у неё дома, но с сексом не спешит, с удивлением отмечая, что есть в этой очень красивой женщине что-то отталкивающее. Кира соглашается взять отпуск и делать всё, что скажет Платонов, который взамен обещает ей сделать ремонт в квартире. Платонов честно рассказывает Кире про свои проблемы и про расследование.

И тут тоже - ещё один плюс Марининой - про экономическое преступление рассказывается очень подробно. По крайней мере, мне было интересно.

отрывок про золотосодержащие отходы

Насчет Киры кажется, что сюжет надуман, но потом станет ясно, почему она так добра к Платонову.

Тем временем Каменская подключается к расследованию исчезновения Платонова вместе с коллегами из своего отдела и Русановым, другом Платонова. Русанов говорит, что верит "Димке", но покрывать его не будет.

В этой же книге появляется генерал Заточный. Персонаж, который будет играть немалую роль в некоторых последующих книгах. Не знаю, как в сериале, но по описанию в книге это очень харизматичный уверенный в себе мужчина. Каменская влюбляется в него. Нет, она его не любит, конечно, так как Чистякова, но признается сама себе, что он ей очень симпатичен. Генерал прямо говорит ей, что пригласил бы в театр, если бы не знал, что она скоро выходит замуж. Впоследствии Каменская нередко признается себе, что Заточный имеет над ней необъяснимую власть.

Ещё интересный отрывок: дискуссия Каменской и Заточного о деньгах и причинах преступления

Платонов понимает, что верить в его ситуации нельзя никому, тем более за ним охотится мафия, поэтому просит Киру выдавать информацию по кусочкам всем задействованным людям.

Тут мы потихоньку узнаем о снайпере, который убивает молодых людей. Внезапно он убивает не простого работягу, а 17-летнего внука крупного мафиози, который выглядит старше своего возраста. На снайпера начинает охотиться и мафия. Каменская на основании мест убийства изучает траекторию его движения и примерно высчитывает его местонахождение. Она очень возмущена, что снайпер убил вчерашнего ребенка.

Постепенно читатель узнает, кто такой снайпер. Оказывается, это женщина. Та самая Кира. Убивать у неё получается очень легко, потому что она прекрасный стрелок, а к тому же, легко может абстрагироваться от происходящего. Ну мишень и мишень. Думай только о мишени. Она пыталась устроиться киллером и решила доказать свои способности таким вот способом, убивая рандомных парней.

И вот она получается свое первое задание - убить мужчину и женщину, то бишь Платонова и себя. Естественно, она в шоке, понимая, какая опасность ей грозит. Да и к Платонову она привыкла. Хотя поначалу ее просто вставляла вся сложившаяся ситуация: киллер укрывает у себя скрывающегося сотрудника МВД.

В тоже время Каменская решает побольше узнать о Русанове. Для начала просто поговорить о нем с его соседями. И что же выясняется? У Русанова есть жена, которая мало того что алкоголичка, так и еще и спит со всеми подряд. И Платонов трахнул и её. Видимо, ему реально было все равно, лишь бы согласная и более-менее симпатичная. Русанову похуй на жену, к ее блядству он давно привык. Но он в шоке из-за того, что Платонов может чем-то заразить его любимую сестру. Он и на жену орет, злясь на нее только потому, что она могла его сестру заразить. Ну и всё. Русанов переметнулся. Именно с его помощью преступники убили Тарасова, да и активно подставлял Платонова тоже он.

Догадывается об этом и Платонов. Понимает и Кира. И отправляется к Русанову, чтобы убить его. Когда она садится к нему в машину, то она взрывается. Оба погибают.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума