Вы не вошли.
Мне кажется, и Метью не такой уж мудак. Они оба цеплялись за отношения, которые к тому моменту себя изжили, причем Метью скорей для защиты Робин от нового разочарования. Как по мне, после того, как Робин предпочла помочь Страйку с расследованием (без ее помощи он вполне бы справился), а не Метью - с похоронами матери, надо было завязывать и отменять свадьбу.
Мне кажется, и Метью не такой уж мудак. Они оба цеплялись за отношения, которые к тому моменту себя изжили, причем Метью скорей для защиты Робин от нового разочарования. Как по мне, после того, как Робин предпочла помочь Страйку с расследованием (без ее помощи он вполне бы справился), а не Метью - с похоронами матери, надо было завязывать и отменять свадьбу.
Метью изменял Робин регулярно (не один раз!), пилил ее по поводу работы постоянно, устраивал сцены ревности на пустом месте тоже неоднократно, к моменту похорон он уже достаточно мудак, чтобы не заслуживать хорошего отношения.
Для контраста с Мерфи, который заранее предупреждает, что алкоголик, Робин принимает его с этим недостатком, потом газлайтит его, постоянно врет и о чувствах, и о планах, а когда алкоголик предсказуемо срывается, вместе поддержки он получает осуждение (что заслуженно в целом) И манипуляции + использование его слабости в целях Робин, чтобы продолжать его использовать.
Робин хочет быть в отношениях, чтобы как бы быть при мужике, но не давать ему семьи, внимания и любви. Она каждый день врет, что хочет съехаться и любит, но на самом деле ей это не нужно, Мерфи ей просто удобен.
Жалко мужика, короче. Он, конечно, и сам так себе человечек, но такого не заслужил (и никто такого не заслужил).
Мне кажется, и Метью не такой уж мудак. Они оба цеплялись за отношения, которые к тому моменту себя изжили, причем Метью скорей для защиты Робин от нового разочарования. Как по мне, после того, как Робин предпочла помочь Страйку с расследованием (без ее помощи он вполне бы справился), а не Метью - с похоронами матери, надо было завязывать и отменять свадьбу.
Ну, Мэттью не хотел, чтобы она занималась тем, чем ей нравится заниматься, постоянно пытался проломить её под свои ожидания, тайком залез ей в телефон и стёр важные для неё сообщения, изменял ей в браке, вполне себе мудак.
Мерфи ей просто удобен
да он ей даже не удобен, по большому счёту, она загоняет в ловушку себя саму, помимо того, что ему голову морочит.
Аноны, извините, что перерываю, я на минуточку.
А я же правильно понимаю, что как детективы книги тоже хороши, не одними отношениями, да же?
Я просто думаю, стоит ли попробовать подарить бывшему мужу к новогодним праздникам пару первых книг. Но он такой немного стереотипный мужицкий мужик и любитель олдскульных детективов, особенно фанат Сименона, я боюсь, не слишком ли велика для него концентрация отношенек получится.
Хо, мне кажется, это как раз годный аналог Сименона по вязкости.
А я же правильно понимаю, что как детективы книги тоже хороши, не одними отношениями, да же?
Я просто думаю, стоит ли попробовать подарить бывшему мужу к новогодним праздникам пару первых книг. Но он такой немного стереотипный мужицкий мужик и любитель олдскульных детективов, особенно фанат Сименона, я боюсь, не слишком ли велика для него концентрация отношенек получится.
Не-не-не, повышенная концентрация отношенек разве что в последней, восьмой книге, там, честно скажу, подзаебали. Первые два тома вообще сплошное "служили два товарища", поцеловать даме ручку в конце второй книге - это максимум у главных героев. С женихом Робин периодически перегавкивается, но это так, фоном. Далее доля чуйствий и строданий постепенно растёт, но меееедленно.
Тут просто нюанс, что отношения обсуждать легко, там особых спойлеров нет, кроме как в момент выхода очередной книги: интрига интриг — сколько ещё сантиметров проползли эти две улитки. А детективы увлекательные и навороченные, страшно испортить людям впечатление спойлерами.
Отредактировано (Сегодня 01:17:53)
А я же правильно понимаю, что как детективы книги тоже хороши, не одними отношениями, да же?
Мне очень нравилась детективная линия во всех книгах, кроме последней.
Во всех предыдущих книгах детектив все же на первом месте, хотя он и не совсем типичный, но при этом также есть личные линии персонажей, и все хорошо раскрываются. Очень хорошие книги, в общем.
В последней книге, на мой взгляд, было слишком много пиздостраданий, не относящихся к делу, это сбивало и отвлекало. Хз, может быть, так показалось потому, что это первая книга серии, которую я в оригинале читал, но по-моему, дело не в этом.
Однако должен заметить, что многие фанаты детективов их не любят. Я в целом не фанат детективов, поэтому не вижу проблемы, но читал, что из-за структуры расследования у читателя нет возможности раскрыть преступление по уликам вместе со Страйком или раньше него, и это многих отталкивает.
Отредактировано (Сегодня 01:18:04)
Спасибо, анончики) Тогда попробую подарить пару первых книг (потом и сам отожму почитать))
Хз, может быть, так показалось потому, что это первая книга серии, которую я в оригинале читал, но по-моему, дело не в этом.
Точно не в этом дело, я все в оригинале читал (и перечитывал).
из-за структуры расследования у читателя нет возможности раскрыть преступление по уликам вместе со Страйком или раньше него, и это многих отталкивает
Я бы сказала, это скорее проблема первых двух книг: там есть мысли Страйка, которые не просто слегка запутывают читателя, а конкретно вводят в заблуждение. А в целом - ну, я сама не гений сыска, на отвлекалки ведусь, как миленькая, но вполне себе есть читатели, которые просекают фишку заранее.
Мне кажется, и Метью не такой уж мудак. Они оба цеплялись за отношения, которые к тому моменту себя изжили, причем Метью скорей для защиты Робин от нового разочарования.
Да все четверо, и Робин, и трое её мужчин (бывший, нынешний и будущий) не такие уж мудаки. Люди как люди, квартирный вопрос только испортил их. Ну, регулярно врут друг другу и самим себе, ну, выносят друг другу мозг, но зачастую из если не лучших, то вполне приличных побуждений, приправленных когнитивными искажениями. В общем, каждый из них, как в песне Высоцкого, "по-своему несчастный" с разнообразными тараканами: психотравмами, заблуждениями, эмоциональной глухотой.
из-за структуры расследования у читателя нет возможности раскрыть преступление по уликам вместе со Страйком или раньше него, и это многих отталкивает.
Кстати, в последней как минимум про одну из тайн можно было догадаться, тк нам прямо в нос совали ответ (и я ругаю себя, что не догадался).
не слишком ли велика для него концентрация отношенек получится.
Как детективы тоже вполне ничего себе, но не сказать, чтобы олдскульны, мне кажется, там примерно равноправные части — детективная и отношенческая. Ну, в восьмой уже отношенческая рвётся активно на первый план, но и детективная вполне остаётся рабочей.
(Провокационно) А ты сперва почитай первую сам, заодно прикинешь )).
Отредактировано (Сегодня 01:29:23)
(Ещё более провокационно) Литературное качество серии от книги к книге растёт, а вместе с ним усиливается детальная проработка психологических нюансов даже сильно второплановых персонажей. Уровень детективной интриги менее стабильный, в этом плане у меня фаворит — пятый том, но общий тренд — устойчиво вверх.
(дранон)
Хз, может быть, так показалось потому, что это первая книга серии, которую я в оригинале читал, но по-моему, дело не в этом.
Я тоже в оригинале читал все и многократно перечитывал. В восьмой (и в единственной пока) просто изначально это дело как кейс Страйком рассматривается как стратегический мост для объяснения с Робин. И любой разговор с любым свидетелем рассматривается им с точки зрения, как бы в это вовлечь Робин.
Но мне нравится, что несмотря на это, потом его всё равно утягивает дело само по себе, потому что Страйку всегда в целом хочется восстановить справедливость — и даже если преступник уже заведомо сядет по восьми побочным кейсам, добиться, чтобы и за девятый он тоже ответил.
в этом плане у меня фаворит — пятый том
У меня по всем параметрам безусловный фаворит — седьмой, хотя и пятый тоже отличный.
У меня по всем параметрам безусловный фаворит — седьмой, хотя и пятый тоже отличный.
У меня седьмой побеждает по очкам в целом, а пятый — именно по интриге, непредсказуемости личности убийцы, хотя недавно совсем, в октябре, перечитал — конечно, когда знаешь ответ, то кажется, что всё ну так очевидно... В седьмом же раскрытие преступления (убийства Дайю) — это скорее способ решения главной задачи, только одна из нитей повествования, и притом не самая цепляющая, убили и убили, чего бухтеть-то. А вот побег Робин — это даааа! Кульминация!
В седьмом же раскрытие преступления (убийства Дайю)это скорее способ решения главной задачи, только одна из нитей повествования,
А мне как раз понравилось, такое там комплексное, всё сплелось, и так-то и нанимали их не убийство расследовать, и оно всю дорогу маячит там вроде и почти на переднем плане, а вроде и в тени, а потом бац, и совершенно неожиданная разгадка. А так-то убийство там не главное преступление, главное — это вообще деятельность секты.
Аноны, извините, что перерываю, я на минуточку.
А я же правильно понимаю, что как детективы книги тоже хороши, не одними отношениями, да же?
От первых книг у анона были постоянно флешбэки английского классического детектива, от Дика Френсиса до Рут Ренделл.