Вы не вошли.
Анон пишет:Это не его личные оценки, это комментарий к этическим нормам того времени
Беспристрастный комментарий выглядел бы: "Современники признали его поступок отвратительным, пруфпруфпруф".
Совершенно не обязательно, для того чтобы констатировать Что например общественная этика российской империи 1850 года признала бы садистское детоубийство, совершённое мещанином пупкиным, крайне предосудительным морально, а медицина того времени сочла бы такие-то симптомы Тяпкина проявлениям такой-то болезни, совершенно не нужно добывать пруфы того, как оценили пупкина или как диагностировали тяпкина, достаточно знать, Что именно и как оценивала это общественная мораль, и какие мнения господствовали в тогдашней медицине.
Историку совершенно ничего не мешает давать любые оценки от себя, и оставаться при этом объективным, потому что в одном и том же тексте он может просто прослеживать связи причин и следствий или констатировать реакции людей, так же как специалист по поведению жужелиц мог бы описывать поведение жужелиц, и одновременно выступать в роли комментатора и выразителя своих собственных оценок и впечатлений как зритель всего происходящего. Любой итатель прекрасно заметит , где кончается одно и где начинаются другое.
Любой итатель прекрасно заметит , где кончается одно и где начинаются другое.
Это что ещё за новости из мира умных людей
Как вам Союз спасения и его много численные косяки по исторической части?
Как вам Союз спасения и его много численные косяки по исторической части?
Пропаганда, которая имеет слишком явное отношение к современной политике, потому не для этого треда.
на античных глобусах изображали два континента лежащие в западном полушарии
У историка Феопомпа есть рассказ про западный континент.
Такое вот забористое фэнтези
Отредактировано (2025-10-22 12:14:04)
Как вам Союз спасения и его много численные косяки по исторической части?
Никакой пропаганды не увидел, по крайней мере той, что подразумевает предыдущий анон. Ни до, ни после, сколько бы ни анализировал. Извините.
Кто знаком с Киянской (их консультантом), тот знает, что именно она имеет в виду.
Она журналист-драматик, а не историк. Во всяком случае ее выкладки опровергаются легче легкого.
Как вам Союз спасения и его много численные косяки по исторической части?
Мундиры офигенные, каст прекрасен
Остальное лучше забыть. Тем более понять кто все эти люди без подписей и зачем они собирались, кроме как побухать, без знания собственно истории, сложно 
Историку совершенно ничего не мешает давать любые оценки от себя
Не знаю, где ты взял таких прошаренных "любых читателей", которые способны отследить и отрефлексировать, что вот туточки оценка современников, туточки - уже авторская, а он, читатель, не должен вестись ни на то, ни на другое и дать свою читательскую, третью оценку. Если уж автор вшивает своё субъективное отношение в текст, он это делает, чтобы убедить, чтобы читатель присоединился и разделил. И рядовой читатель обычно присоединяется и разделяет.
Как вам Союз спасения и его много численные косяки по исторической части?
В природе существует хоть один (художественный) исторический фильм/сериал без многочисленных косяков по исторической части?
Было бы классно, если бы сняли про декабристов, но как было может ли такое вообще быть?
Да там на многосерийный сериал, столько интересных персонажей. Даже про одного Лунина есть целый фильм
Анон пишет:Как вам Союз спасения и его много численные косяки по исторической части?
В природе существует хоть один (художественный) исторический фильм/сериал без многочисленных косяков по исторической части?
Без косяков — не существует. Но СС нарочно косячит. Это художественное кино по мотивам. Как немой чб фильм СВД первой четверти 20 века, там вообще замес тарантиновский.
Не знаю, где ты взял таких прошаренных "любых читателей", которые способны отследить и отрефлексировать
На соответствующих факультетах универов этому учат - отслеживать где авторские эмоции, а где оценки современников событий
Было бы классно, если бы сняли про декабристов, но как было может ли такое вообще быть?
Да там на многосерийный сериал, столько интересных персонажей. Даже про одного Лунина есть целый фильм
Безумно сложно, во-первых, из-за недостатка и разрозненности информации, во-вторых, персонажей больше, чем в игре престолов, с ума можно сойти, сводя это в хоть сколько-нибудь ровный сюжет. Не говоря уж о том, что многие показания и воспоминания противоречат друг другу, придется выбирать. Издержки гуманитарной науки.
Может, если команда толковых историков за это возьмется, то лет за 10 они смогут собрать что-то удобоваримое и на процентов 50 достоверное.
На соответствующих факультетах универов этому учат - отслеживать где авторские эмоции, а где оценки современников событий
Тогда это не «любой читатель»
По дискуссионным вопросам специалисты обычно излагают что пишут источники, а также разные точки зрения разных историков. Но разумеется человек с улицы в таком не разберется. Впрочем в спорных вопросах любой другой науки, человек с улицы тоже не разберется
По дискуссионным вопросам специалисты обычно излагают что пишут источники, а также разные точки зрения разных историков. Но разумеется человек с улицы в таком не разберется. Впрочем в спорных вопросах любой другой науки, человек с улицы тоже не разберется
Проблема в том, что по декабристам большинство вопросов — спорные. Даже воспоминаний о том, кто сорвался с петли, несколько, включая непосредственных свидетелей события. Черт ногу сломит.
Так что неудивительно, что достоверных даже отчасти фильмов/сериалов почти нет.
Отредактировано (2025-10-22 13:05:54)
К художке в принципе иные требования - она должна быть внутренне непротиворечивой и создавать у зрителя эффект погружения.
А точность деталей - это к реконструкторам.
Вот любимая жена Генриха 8 на портрете и в сериале
Обычное дело
Отредактировано (2025-10-22 13:31:38)
Есть ли на русском хорошие работы про налогообложение в средневековой Англии?
Каково мнение историков о том, были ли петербургские пожары 1862 года рукотворными или случайными?
Не историк, но без находки новых неизвестных документов, вопрос о пожарах 1862 года невозможно решить. Вероятно останется навсегда загадкой
Это не его личные оценки, это комментарий к этическим нормам того времени
Это двойная оценка: а)автор считает этические нормы того времени худшими, чем этические нормы своего времени или лично свои; б) но поступки описываемого человека не укладывались даже в них.
Я вообще не сторонник признания равноценными любых норм и традиций, но тут действительно читается "ну этого-то типа даже дикари за дикаря считали".
Это двойная оценка: а)автор считает этические нормы того времени худшими, чем этические нормы своего времени или лично свои;
Он считает их иными. Про "худшие" ничего нет
Анон заглянул, что там у Большакова в "Истории Халифата". Есть такое:
"В тот же день казнены были помимо Йазида и его брата, также секретарь и другие лица из окружения бывшего наместника. Одному из таких приближенных удалось укрыться в городе. Через три дня глашатай возвестил, что ему дается гарантия неприкосновенности, он поверил, объявился и тут же был казнен. Такое даже в те жестокие времена было неслыханным. Нарушить данное слово считалось недопустимым, конечно, находили какие-нибудь уловки, но изменять ему так нагло избегали."
Отредактировано (2025-10-26 16:33:27)
Не историк, но без находки новых неизвестных документов, вопрос о пожарах 1862 года невозможно решить. Вероятно останется навсегда загадкой
А на чем строились обвинения в адрес народовольцев в поджогах? Были ли у них какие-то доказательства?