Вы не вошли.
Польза или удовольствие - это про смысл и способ жизни. Как говорится той самой декларации, польза и удовольствие могут быть покушением на достоинство, но не суть, это следующий вопрос.
А ты его не обесценишь, если его тебе назвать? Не скажешь "это несчитово"?
Если так делаешь (обесцениваешь), люди не будут тебе ничего называть, потому что это очень неприятно.
Если достоинство реальное, а не просто "две руки, две ноги" или "не пьёшь, не куришь" - ни за что не обесценю. Правда, скорее всего, о таком я буду сама знать и активно этим гордиться.
Польза или удовольствие - это про смысл и способ жизни. Как говорится той самой декларации, польза и удовольствие могут быть покушением на достоинство, но не суть, это следующий вопрос.
Так в том и дело. Я всегда предпочту конкретное и нужное - абстрактному и умозрительному.
То есть я могу понять тех, кто ни за что бы не стал ради личной выгоды обижать других - это просто хорошие люди, альтруисты; но искренне не понимаю тех, кто ради этой же самой выгоды не стал бы делать вещи, унизительные для себя. Какая разница, если другие не пострадают, а тебе самому в конечном счёте станет лучше! И тем более никогда не смогу понять тех, кто не может делать эти вещи ради других. Они же потом (если не сволочи) спасибо скажут и на руках будут носить! Что по сравнению с этим какие-то мнимые придуманные для себя правила?
Возможно, это признак моей менталки, ну что ж. Значит, только она даёт возможность взглянуть на ценности общества здраво, со стороны. Не такой уж и недостаток.
Что предпочтёте, пройтись по улице голой или съесть остатки еды из раковины?"
Я бы тоже выбрал пройтись голым, но я идейный нудист и считаю наготу именно дефолтной нормой. Нету никакой «естественной» стыдливости. Стыд — культурная концепция.
Я бы тоже выбрал пройтись голым, но я идейный нудист и считаю наготу именно дефолтной нормой. Нету никакой «естественной» стыдливости. Стыд — культурная концепция.
Эх, я в таком климате живу, что нагота в нём никак не может быть дефолтной нормой :(
"Что предпочтёте, пройтись по улице голой или съесть остатки еды из раковины?"
Проснуться.
От еды из раковины я, возможно, проблююсь, да и все, а поход голым на улицу чреват простудой, арестом и превращением в звезду ютуба. Как бы я к своему телу ни относился, на мое будущее все это повлияет не лучшим образом.
Проснуться.
От еды из раковины я, возможно, проблююсь, да и все, а поход голым на улицу чреват простудой, арестом и превращением в звезду ютуба. Как бы я к своему телу ни относился, на мое будущее все это повлияет не лучшим образом.
О, это совсем другое. Это логично и по-человечески понятно. (Как говорит моя матушка, "нельзя жить в обществе и быть свободным от общества".)
Попытка завязать с холиваркой оказалось безуспешной. Позавчера сдалась и скачала анонимайзер, только для того, чтобы приходить сюда и ныть. Потому что если я не ною здесь - я ною матери, друзьям, знакомым и всем, кто готов меня выслушать на улице. Потом мучительно раскаиваюсь и страстно извиняюсь за то, что отняла их время. Не хочу так жить больше.
Знаю, что с моей стороны очень глупо отвечать здесь анонам из обсуждения безблогов; но не отвечать очень трудно, я, как человек глупый и слабый, естественно, выбираю первое.
- Я не тля фантазии и даже не читаю её безблог. Насколько понимаю, общего между ней и мной только совместное проживание с матерью и связанная с этим недостаточная самостоятельность.
- Я никогда не вру на холиварке. Анонимно врать попросту неинтересно. В жизни вру, по разным причинам.
- Называя родителей детьми войны (оба родились вскоре после неё, в разные годы) я имела в виду влияние, которое оказала война на их психологию и жизненные ценности. Да, хорошие люди того поколения часто вообще не представляют, что ребёнка можно перелюбить или перезаботиться о нём (несмотря на то, что советское искусство было полно образами залюбленных и закормленных маленьких буржуев, и создавались эти образы в жестокие и голодные революционные/послереволюционные/военные/послевоенные годы, т. е. планка, с которой начиналась "избалованность", тогда была намного ниже, чем сейчас). Свобода, самостоятельность, самоуважение - не ценности, а компенсация от жизни за безнадзорность, голод и лишения (или, наоборот, вместо безнадзорности - контроль и упорную учёбу с малолетства).
Подозреваю, что они оба вообще не признавали существование такого явления, как гиперопека. Отца уже не спросишь, а насчёт матери знаю одно: свою заботу обо мне она гиперопекой не считает. Периодически, во время скандалов, которые я устраиваю, она начинает переживать, что не додала мне заботы/не распознала мою менталку ещё в колыбели/не затаскала по врачам/не отправила в специальный психически щадящий детский сад/не подобрала специальную программу, специальное лечение, специальный круг общения... И я начинаю понимать, что хоть в чём-то мне реально повезло.
Признаками моей менталки она считает прокрастинацию, неумение обращаться с деньгами и моё нежелание признать, что менталка у меня всё-таки есть. Раньше так и говорила: "Больной человек потому и болен, что не видит этого, не желает признавать", теперь слово "болезнь" употреблять стесняется, говорит культурненько: "есть проблемы".
Когда я слышу это, я неизменно жалею о том, что доверяла этому человеку все тайны своего сердца, делилась личными переживаниями, показывала любимые фильмы и книги... Даже в детстве я понимала, что не стоит этого делать, но в детстве было просто некому. А сейчас у меня есть друзья, но я всё равно к ней эмоционально привязана. (Хотя как можно доверительно общаться с человеком, который считает тебя психически ущербным? Даже если он тебя любит больше жизни.)
Всё-таки почитала тлю фантасию. Нет, я точно не она.
Послезавтра вызывают на безработу.
Убедила себя, что это такой вид развлечения. Ну, как если бы навязчивые друзья регулярно приглашали в какое-то скучное заведение. Разве у меня не было таких друзей? Только на этот раз за них не нужно платить, и ещё тебе немножко доплачивают. Так, небольшая моральная компенсация за бесцельно прожитые годы.
И всё равно. Хочу остаться дома.
Моя соседка по безработе - невероятно поэтичная дева, похожая на фольклорную певицу. Стойкая, сильная, умная, перед отпуском (двухнедельным) три месяца работала без выходных, при том, что живёт неблизко и тратит два часа на дорогу туда и обратно. И у неё три высших образования.
Если бы я знала в жизни только её - не сомневалась бы ни минуты, что все эти три образования она получала только потому, что искренне любит учиться, а работает на неквалифицированной работе исключительно по причине бескорыстия и любви к месту/тематике (да, это тоже важно). Но я видела много образованных женщин с обычными и даже красными дипломами, которые работали полные рабочие дни, подолгу, с повышенной нагрузкой - там, где не только диплом, а даже знание русского языка было совершенно необязательно. Не могли они все быть бессребренницами. Даже если так - наверняка у многих на попечении родители, дети, родственники-инвалиды, и хотя бы по этой причине они не стали бы отказываться от "приличной" интеллектуальной высокооплачиваемой работы... если бы её хватало на всех выпускников.
Думаю, что и я, оставшись необразованной, почти ничего не потеряла в финансовом смысле. В интеллектуальном - наверняка многое. Что ж, можно утешиться тем, что вместо меня кто-то смог всё это получить. Правда, вряд ли он ценит это так же высоко, как я - у большинства людей всё-таки не хватает уважения к интеллекту, даже к собственному.
Вчера знакомый друг, работающий в библиотеке, сказал, что когда устроился туда, то очень сильно скучал по интеллектуальной нагрузке, которая у него была раньше, когда он был научным сотрудником. При этом добавил, что библиотекарю тоже надо думать, пусть и намного меньше, и что дураков туда не берут.
Я добавила: "Да и в книжные магазины дураков тоже не берут...", имея в виду себя (в настоящий книжный магазин я так и не решилась устраиваться, но 4 отказа после собеседований в канцелярских магазинах уже пережила). Он мгновенно возразил: "Нет, нет, нет, нет, книжный - это полная деградация! Ничего общего с библиотекой!" И затем принялся рассказывать, как он видел книгу "Шахматная доска" Бжезинского в разделе "Шахматы" и книгу "Дуалистические мифы" в разделе "Эзотерика" (видимо, это должно было проиллюстрировать печальную участь мозгов тех, кого угораздило там поработать, и постепенное лишение способности к тому, чтобы просто посмотреть индекс ББК в выходных данных). Что ж, у каждого из нас есть подобные истории, и в моём газетном киоске было намного смешнее - когда книгу "Солёное тесто" упорно ставили в раздел "Кулинария", впрочем, думаю, он бы не понял*.
И, честно говоря, стало так обидно, что захотелось - хотя бы в своём воображении - столкнуть умными бошками его и мою маму, готовую неустанно доказывать, что газетный киоск, который я бросила - это книжный магазин, а работа в нём необычайно интеллектуальна, сложна и я создана как раз для неё, а вот она (и целый список наших общих знакомых - учёных, поэтов, художников, сложных творческих личностей) ни за что бы с ней не справились!
(Ну да, для творческой и сложной личности неинтересно и неполезно по три-четыре раза переписывать цену на нераспроданных прошлогодних безделушках. То ли дело простые, нетворческие: им можно и камни в горы таскать, всё равно не соскучатся.)
Не знаю, аннигилировали бы они или нет: возможно, даже не поссорились, если бы встретились. Друг бы говорил, как всегда, что хотел, не оглядываясь на реальность и сидящих рядом людей; она бы слушала, не принимая его слова хоть сколько-нибудь всерьёз, но восхищаясь тем, как он умеет складывать их в предложения. Так бы и общались, презирая убеждения друг друга и при этом уважая как личность. Но наверняка сошлись бы в одном мнении: что конкретно для меня переписывание цен в газетном киоске - мощное, просто-таки заоблачное развитие.
Наверно, с точки зрения научных сотрудников это так и воспринимается; но мои бывшие коллеги, такие же простые люди, как я, сами стонали и жаловались от однообразия и рутины. Да, они уговаривали меня не уходить, остаться; но не потому, что презирали и считали годной для той работы, что ниже их достоинства, а потому что никто больше туда не хотел идти, и очевидно, что им было страшно оставаться с горой бесполезной, но обязательной работы, работать без выходных, не иметь возможности сходить в магазин до 20.00, стирать бельё и мыться только по ночам, а наутро затирать мешки под глазами косметикой - всё то, что бывает с людьми, которые работают там, где никто больше работать не хочет. Они не считали, что я слишком много о себе возомнила, чересчур поверила в то, что где-то кому-то буду нужна; наоборот, считали себя такими же, как и меня, и не осуждали за решение уйти. (Сами они оставались по разным причинам, в том числе и из любви к работе; но даже любящие эту работу были недовольны своей жизнью и обществом, но не делали попытки как-либо это изменить. Только двое из них, насколько могу судить, были счастливыми людьми и считали, что у них есть всё нужное).
*Это была книга о лепке сувениров из теста, изготовляемого из равного количества муки и соли. Конечный результат, как правило, твёрже гипса и цемента 
Я добавила: "Да и в книжные магазины дураков тоже не берут...", имея в виду себя (в настоящий книжный магазин я так и не решилась устраиваться, но 4 отказа после собеседований в канцелярских магазинах уже пережила).
Берут, поверь. Я не считаю тебя дурой, но в книжных работают абсолютно разные люди, далеко не сплошные интеллектуалы. Это по большей части работа именно продавца, а не какого-то там интеллектуала, который должен по-настоящему разбираться. У нас в книжном и девочка с дислексией работала, которая читать читала, но сюжет понимала неправильно в половине случаев. Потому что у неё в голове разные выражения с разным смыслом сливались в одно. Бывает, что работают и люди, которые читают мало. Это такая же работа, как и любые другие. Если ты на фоне таких хоть немного выделяешься, тебе трудно не будет. Не обязательно быть литературоведом.
И затем принялся рассказывать, как он видел книгу "Шахматная доска" Бжезинского в разделе "Шахматы" и книгу "Дуалистические мифы" в разделе "Эзотерика"
Он неправ по ряду причин. Помимо тупости или нежелания проверить аннотацию книжки и инфу о том, в какой раздел её ставить (если она есть), причина может быть любая. Её мог поставить туда посетитель. ИЛИ это вообще может быть не тот раздел. Часто бывает так, что не хватает мест на стеллаже с нужным названием раздела, поэтому часть книг уходит на соседний, на котором может быть другое название. А эти таблички с названиями разделов вообще могут не открепляться или что-то такое. У нас тоже постоянно начинают угорать над "неправильной" расстановкой книг. Типа "ебать они тупые, у них книга по эзотерике стоит в психологии". Хотя на самом деле это и есть раздел эзотерики, что можно понять по остальным книгам на этих же полках. Просто старую табличку отвинтить не получается. Но людям, конечно, нравится думать, что они самые умные, а все остальные тупые.
*Это была книга о лепке сувениров из теста, изготовляемого из равного количества муки и соли. Конечный результат, как правило, твёрже гипса и цемента
По твоему другу кстати очень заметно это явление, тоже умничает на пустом месте.
Ох, анон, прости! Я в последнее время совсем забросила блог и Холиварку, вот и не заметила твой ответ.
Берут, поверь. Я не считаю тебя дурой, но в книжных работают абсолютно разные люди, далеко не сплошные интеллектуалы. Это по большей части работа именно продавца, а не какого-то там интеллектуала, который должен по-настоящему разбираться. У нас в книжном и девочка с дислексией работала, которая читать читала, но сюжет понимала неправильно в половине случаев. Потому что у неё в голове разные выражения с разным смыслом сливались в одно. Бывает, что работают и люди, которые читают мало. Это такая же работа, как и любые другие. Если ты на фоне таких хоть немного выделяешься, тебе трудно не будет. Не обязательно быть литературоведом.
Я тоже не считаю работу в книжном интеллектуальной, но глупых у нас не было, все как на подбор сообразительные и вменяемые. (Даже начальство!) Читающих была, правда, только половина: сотрудники чётко делились на тех, кто прочитывал всё интересное, как только его привозили - и тех, кто уже получил литературную интоксикацию и окончательно отчаялся впихнуть в себя что-то сверх того, что прочитал за свою долгую или недолгую жизнь. (Мой первый непосредственный начальник был из первых, второй - из вторых, и с обоими было комфортно работать и интересно общаться.)
Он неправ по ряду причин. Помимо тупости или нежелания проверить аннотацию книжки и инфу о том, в какой раздел её ставить (если она есть), причина может быть любая. Её мог поставить туда посетитель. ИЛИ это вообще может быть не тот раздел. Часто бывает так, что не хватает мест на стеллаже с нужным названием раздела, поэтому часть книг уходит на соседний, на котором может быть другое название. А эти таблички с названиями разделов вообще могут не открепляться или что-то такое. У нас тоже постоянно начинают угорать над "неправильной" расстановкой книг. Типа "ебать они тупые, у них книга по эзотерике стоит в психологии". Хотя на самом деле это и есть раздел эзотерики, что можно понять по остальным книгам на этих же полках. Просто старую табличку отвинтить не получается. Но людям, конечно, нравится думать, что они самые умные, а все остальные тупые.
Ну, если смешно, то почему бы не поугорать? Как говорится, смех без причины - лучшее лекарство для дурачины
Меня больше удивляют взрослые люди, которые всерьёз обижаются на то, что их любимые книги поставили не в тот раздел. Сколько фанатов мрачных комиксов угнеталось, увидев комиксы в разделе "Юмор" - не перечесть.
По твоему другу кстати очень заметно это явление, тоже умничает на пустом месте.
Он скорее друг всей компании, чем мой собственный. Но да, реально незаурядная личность, которая периодически приосанивается над незнакомыми, а то и вообще выдуманными людьми, при этом про наших общих знакомых слова плохого не скажет, даже если они сами признаются в тех же самых вещах, за которые критикуют незнакомых. Как это в нём сочетается - не понимаю. Подозреваю, что он такой же нарцисс, как и я; и, возможно, именно жажда самоутверждения привела его к тому, чтобы выработать в себе те качества и таланты, благодаря которым у нас его любят и внимательно слушают.
Хорошо болеть, когда ты безработный. Не нужно ни отпрашиваться с работы, ни идти в поликлинику за больничным полчаса по метели с кашлем и насморком.
И когда ты хордер, болеть тоже супер. Не нужно ходить в аптеку и в магазин, и так дома полные шкафы таблеток, шоколадных батончиков, гигиенической помады и тёплых вещей (изначально не домашних, но уже таких, что в приличное общество надеть нельзя). В общем, наконец-то всё это пригождается.
В остальном болеть плохо.