Вы не вошли.
Польза или удовольствие - это про смысл и способ жизни. Как говорится той самой декларации, польза и удовольствие могут быть покушением на достоинство, но не суть, это следующий вопрос.
А ты его не обесценишь, если его тебе назвать? Не скажешь "это несчитово"?
Если так делаешь (обесцениваешь), люди не будут тебе ничего называть, потому что это очень неприятно.
Если достоинство реальное, а не просто "две руки, две ноги" или "не пьёшь, не куришь" - ни за что не обесценю. Правда, скорее всего, о таком я буду сама знать и активно этим гордиться.
Польза или удовольствие - это про смысл и способ жизни. Как говорится той самой декларации, польза и удовольствие могут быть покушением на достоинство, но не суть, это следующий вопрос.
Так в том и дело. Я всегда предпочту конкретное и нужное - абстрактному и умозрительному.
То есть я могу понять тех, кто ни за что бы не стал ради личной выгоды обижать других - это просто хорошие люди, альтруисты; но искренне не понимаю тех, кто ради этой же самой выгоды не стал бы делать вещи, унизительные для себя. Какая разница, если другие не пострадают, а тебе самому в конечном счёте станет лучше! И тем более никогда не смогу понять тех, кто не может делать эти вещи ради других. Они же потом (если не сволочи) спасибо скажут и на руках будут носить! Что по сравнению с этим какие-то мнимые придуманные для себя правила?
Возможно, это признак моей менталки, ну что ж. Значит, только она даёт возможность взглянуть на ценности общества здраво, со стороны. Не такой уж и недостаток.
Что предпочтёте, пройтись по улице голой или съесть остатки еды из раковины?"
Я бы тоже выбрал пройтись голым, но я идейный нудист и считаю наготу именно дефолтной нормой. Нету никакой «естественной» стыдливости. Стыд — культурная концепция.
Я бы тоже выбрал пройтись голым, но я идейный нудист и считаю наготу именно дефолтной нормой. Нету никакой «естественной» стыдливости. Стыд — культурная концепция.
Эх, я в таком климате живу, что нагота в нём никак не может быть дефолтной нормой :(
"Что предпочтёте, пройтись по улице голой или съесть остатки еды из раковины?"
Проснуться. 
От еды из раковины я, возможно, проблююсь, да и все, а поход голым на улицу чреват простудой, арестом и превращением в звезду ютуба. Как бы я к своему телу ни относился, на мое будущее все это повлияет не лучшим образом.
Проснуться.
От еды из раковины я, возможно, проблююсь, да и все, а поход голым на улицу чреват простудой, арестом и превращением в звезду ютуба. Как бы я к своему телу ни относился, на мое будущее все это повлияет не лучшим образом.
О, это совсем другое. Это логично и по-человечески понятно. (Как говорит моя матушка, "нельзя жить в обществе и быть свободным от общества".)
Попытка завязать с холиваркой оказалось безуспешной. Позавчера сдалась и скачала анонимайзер, только для того, чтобы приходить сюда и ныть. Потому что если я не ною здесь - я ною матери, друзьям, знакомым и всем, кто готов меня выслушать на улице. Потом мучительно раскаиваюсь и страстно извиняюсь за то, что отняла их время. Не хочу так жить больше.
Знаю, что с моей стороны очень глупо отвечать здесь анонам из обсуждения безблогов; но не отвечать очень трудно, я, как человек глупый и слабый, естественно, выбираю первое.
 - Я не тля фантазии и даже не читаю её безблог. Насколько понимаю, общего между ней и мной только совместное проживание с матерью и связанная с этим недостаточная самостоятельность.
 - Я никогда не вру на холиварке. Анонимно врать попросту неинтересно. В жизни вру, по разным причинам.
 - Называя родителей детьми войны (оба родились вскоре после неё, в разные годы) я имела в виду влияние, которое оказала война на их психологию и жизненные ценности. Да, хорошие люди того поколения часто вообще не представляют, что ребёнка можно перелюбить или перезаботиться о нём (несмотря на то, что советское искусство было полно образами залюбленных и закормленных маленьких буржуев, и создавались эти образы в жестокие и голодные революционные/послереволюционные/военные/послевоенные годы, т. е. планка, с которой начиналась "избалованность", тогда была намного ниже, чем сейчас). Свобода, самостоятельность, самоуважение - не ценности, а компенсация от жизни за безнадзорность, голод и лишения (или, наоборот, вместо безнадзорности - контроль и упорную учёбу с малолетства). 
Подозреваю, что они оба вообще не признавали существование такого явления, как гиперопека. Отца уже не спросишь, а насчёт матери знаю одно: свою заботу обо мне она гиперопекой не считает. Периодически, во время скандалов, которые я устраиваю, она начинает переживать, что не додала мне заботы/не распознала мою менталку ещё в колыбели/не затаскала по врачам/не отправила в специальный психически щадящий детский сад/не подобрала специальную программу, специальное лечение, специальный круг общения... И я начинаю понимать, что хоть в чём-то мне реально повезло.
Признаками моей менталки она считает прокрастинацию, неумение обращаться с деньгами и моё нежелание признать, что менталка у меня всё-таки есть. Раньше так и говорила: "Больной человек потому и болен, что не видит этого, не желает признавать", теперь слово "болезнь" употреблять стесняется, говорит культурненько: "есть проблемы".
Когда я слышу это, я неизменно жалею о том, что доверяла этому человеку все тайны своего сердца, делилась личными переживаниями, показывала любимые фильмы и книги... Даже в детстве я понимала, что не стоит этого делать, но в детстве было просто некому. А сейчас у меня есть друзья, но я всё равно к ней эмоционально привязана. (Хотя как можно доверительно общаться с человеком, который считает тебя психически ущербным? Даже если он тебя любит больше жизни.)
Всё-таки почитала тлю фантасию. Нет, я точно не она.
Послезавтра вызывают на безработу.
Убедила себя, что это такой вид развлечения. Ну, как если бы навязчивые друзья регулярно приглашали в какое-то скучное заведение. Разве у меня не было таких друзей? Только на этот раз за них не нужно платить, и ещё тебе немножко доплачивают. Так, небольшая моральная компенсация за бесцельно прожитые годы.
И всё равно. Хочу остаться дома.
Моя соседка по безработе - невероятно поэтичная дева, похожая на фольклорную певицу. Стойкая, сильная, умная, перед отпуском (двухнедельным) три месяца работала без выходных, при том, что живёт неблизко и тратит два часа на дорогу туда и обратно. И у неё три высших образования.
Если бы я знала в жизни только её - не сомневалась бы ни минуты, что все эти три образования она получала только потому, что искренне любит учиться, а работает на неквалифицированной работе исключительно по причине бескорыстия и любви к месту/тематике (да, это тоже важно). Но я видела много образованных женщин с обычными и даже красными дипломами, которые работали полные рабочие дни, подолгу, с повышенной нагрузкой - там, где не только диплом, а даже знание русского языка было совершенно необязательно. Не могли они все быть бессребренницами. Даже если так - наверняка у многих на попечении родители, дети, родственники-инвалиды, и хотя бы по этой причине они не стали бы отказываться от "приличной" интеллектуальной высокооплачиваемой работы... если бы её хватало на всех выпускников.
Думаю, что и я, оставшись необразованной, почти ничего не потеряла в финансовом смысле. В интеллектуальном - наверняка многое. Что ж, можно утешиться тем, что вместо меня кто-то смог всё это получить. Правда, вряд ли он ценит это так же высоко, как я - у большинства людей всё-таки не хватает уважения к интеллекту, даже к собственному.