Вы не вошли.
У Цветаевой, всё-таки, пизда с психикой была (дисклеймер: нет, я не оправдываю, поступок всё равно мразотный)
Ему, конечно, даже рядом не посоревноваться с Цветаевой и Клаусом Кински
Анон не совсем понимает, что такого ужасного было в Цветаевой. Если бы на ее месте, с детьми, без денег, в революционное время, оказался любой мужчина-поэт, результат был бы не лучше. Только к ним еще бы тогда относились добрее, раз они мужчины, не ждали бы заботы о детях. Цветаева, судя по письмам и дневникам, была даже больше не от мира сего, чем Шелли, но тому не приходилось самому нянчиться с детьми. А если кто-то скажет "могла бы не рожать", так рожала она дочерей еще при мирной богатой жизни, с няньками и мужем. И была тогда совсем молодая. А сына она даже избаловала, потому что была только хорошим поэтом, но не хорошим педагогом.
Отредактировано (2020-07-22 20:02:38)
Анон не совсем понимает, что такого ужасного было в Цветаевой. Если бы на ее месте, с детьми, без денег, в революционное время, оказался любой мужчина-поэт, результат был бы не лучше.
Дело в сладострастности, с которой она описывает в своем блевничке любовь к одной дочери и ненависть к другой, которая в итоге и умерла.
У Цветаевой, всё-таки, пизда с психикой была
+1 Хотя я оправдываю. Цветаева, Бальмонт и прочие такие же — не подходящие родители.
В "ужасной квартире" жила с ними их молоденькая дочка Мирра (названная так в память Мирры Лохвицкой, одной из трех признаваемых поэтесс), существо очень оригинальное, часто удивлявшее своими странностями. Как-то в детстве разделась она голая и залезла под стол, и никакими уговорами нельзя было ее оттуда вытащить. Родители решили, что это, вероятно, какая-то болезнь, и позвали доктора.
Доктор, внимательно посмотрев на Елену, спросил:
— Вы, очевидно, ее мать?
— Да.
Еще внимательнее на Бальмонта.
— А вы отец?
— М-м-м-да.
Доктор развел руками.
— Ну так чего же вы от нее хотите?
Бальзак и его отношения с Эвелиной Ганской.
Начал переписку с ней от скуки, зато как узнал, что она богатая аристократка со старым мужем - все, любовь. Договорился о браке при ещё живом муже, а сам крутил романы и оправдывался, что вот ты далеко и замужем, но я так тебя люблю.Бесконечно намекал про "я такой бедный, тебе не понять". Строил планы, как Ганская должна выдать дочь замуж и поскорее, и обязательно за богатого, чтобы Бальзаку осталось денег. Вообще это его неумение распоряжаться собственными деньгами и постоянная цель найти жену, только чтобы была аристократка, богатая, кроткая и симпатичная, искренне бесят.
Если бы на ее месте, с детьми, без денег, в революционное время, оказался любой мужчина-поэт, результат был бы не лучше. Только к ним еще бы тогда относились добрее, раз они мужчины, не ждали бы заботы о детях.
Причем тут вообще мужчины? И анон, первым упомянувший Цветаеву, объяснил же: у нее был вариант отдать нелюбимую дочь теткам, в нормальные условия, но она за каким-то хуем предпочла детдом.
Отредактировано (2020-07-22 20:06:26)
Дело в сладострастности, с которой она описывает в своем блевничке любовь к одной дочери и ненависть к другой, которая в итоге и умерла.
Я читал ее дневники. Явно дневники психически нездорового человека, но сладострастности не заметил.
В истории Толстых, по-моему, сам черт ногу сломит насчет того, кто кого, сколько, больше или меньше. Вернее сказать, наверное, было всякое, с обеих сторон, а поскольку оба любили изливать душу в дневниках и письмах, а душу обычно хочется излить, когда кипишь, и бложиков еще не было, то и кажется, что там прям 24/7 все 48 лет брака дым стоял коромыслом. Самая большая срань все-таки уже в последние годы жизни началась, и мне, честно говоря, больше их детей жалко, которые всем этим кагалом или поделились на тим маман и тип папа или метались между одинаково любимыми родителями, не зная, как быть и чо делать.
Если надо что-нибудь еще и про Софью Андреевну вкинуть в противовес, то можно сказать, что сыновей она любила больше, чем дочерей, из которых любила только старшую, Татьяну, к Марии была холодна, а с Александрой у нее были жуткие терки. (И когда умер тот самый Ванечка, она, потеряв голову, кричала, почему не умерла Саша — и дочь, это услышав, очень долго простить матери такое не могла.) Да, собственно, мужа к дочерям тоже ревновала, потому что младшие как раз были 100% тим папа, а старшая хоть и относилась к ней сочувственно и вообще выполняла роль арбитра семейных дел, но отец прям реально был Мужчина Всей Жизни. В общем, все смешалось в доме Толстых.
Причем тут вообще мужчины?
При том, что у мужчины в те времена была бы жена или любовница, которая заботилась бы о ребенке.
И анон, первым упомянувший Цветаеву, объяснил же: у нее был вариант отдать нелюбимую дочь теткам, в нормальные условия, но она за каким-то хуем предпочла детдом.
За тем хуем, что там обещали заботиться? В "Цементе" Гладкова коммунистка отказалась отдать дочь подруге-"наседке", и отдала в детдом. С тем же результатом, что и Цветаева.
В истории Толстых, по-моему, сам черт ногу сломит насчет того, кто кого, сколько, больше или меньше.
Вот именно. И у меня такое же впечатление. Прямо после чтения источников.
За тем хуем, что там обещали заботиться?
Цветаева посещала детдом несколько раз и прекрасно видела, какие там условия, но не почесалась забрать оттуда детей, хотя это было довольно просто сделать.
Жак-Ив Кусто, которого я из детских впечатлений о его фильмах, мнила добрым дядечкой, внезапно глушил рыбу динамитом ради зрелищности кадров и был шустро переобувающимся антисемитом.
Есть очень хороший фильм Одиссея, там раскрываются разные стороны его мудачества, в том числе, естественно, по отношению к жене и детям. Снято по книге его сына и одного из членов команды.
В "Цементе" Гладкова коммунистка отказалась отдать дочь подруге-"наседке", и отдала в детдом. С тем же результатом, что и Цветаева.
Так "Цемент" — книга, а Цветаева-то реальность. И крипует она не сколько тем, что дочь у неё умерла, сколько
любовь к одной дочери и ненависть к другой, которая в итоге и умерла.
и буквально ненависть к этой умершей дочери, как она нищщастную Цветаеву чуть ли не тиранила, сволочь такая.
Цветаева посещала детдом несколько раз и прекрасно видела, какие там условия, но не почесалась забрать оттуда детей
«Ирина, которая при мне никогда не смела пикнуть. Узнаю ее гнусность» - реакция на то, что её двухлетняя дочь кричит от голода в детдоме.
Цветаеву можно сразу маскотом этого треда
При том, что у мужчины в те времена была бы жена или любовница, которая заботилась бы о ребенке
Еще раз. Причем тут какие-то гипотетические мужчины с гипотетическими женами и любовницами? Я реально не понимаю, что ты пытаешься доказать. Ты думаешь, мы осуждаем Цветаеву, потому что у нее не было хуйца, что ли?
Удивительно, но все пиздецы Кински мне удовольствие от него как актёра не испортили. Профессия такая, всё что за кадром, никакого яда в мозг потребителю не вливает.
А к писателям самое нетерпимое отношение, по обратной причине. Талантливый мерзавец способен между строк влить в души читателей тонну говна, и пока они беззаботно восторгаются литературными красотами, говно втихаря проникает.
По теме — Чехов. Очень сильно его любила, и его биография, написанная Чуковским, и прочитанная ещё в школке, убедила, что это высший тип идеального интеллигента.
Потом в интернетах всплыли гадкие цитаты из писем, но анон крепился как мог, не хотел верить.
Но история с реальной женщиной, лёгшая в основу "Попрыгуньи", одного из тех рассказов, что я обожала и перечитывала сотню раз, меня окончательно добила (прошу прощенья, я с тапка, потому загуглите сами, там масса подробностей одна другой гаже).
Я реально не понимаю, что ты пытаешься доказать. Ты думаешь, мы осуждаем Цветаеву, потому что у нее не было хуйца, что ли?
Вот мне тоже кажется, нам пытаются доказать, что Цветаева нас... удивляет потому, что она — женщина, а не слишком специфическая особа, потому все, её не одобрившие потому — ужасные мизогинки и мизогины.
Отредактировано (2020-07-22 20:23:44)
«Ирина, которая при мне никогда не смела пикнуть. Узнаю ее гнусность»
Ну видно же, что поехавшая
Вот мне тоже кажется, нам пытаются доказать, что Цветаева нас... удивляет потому, что она — женщина, и потому все, её не одобрившие потому — ужасные мизогинки и мизогины.
Может, тот анон сидит на холиварке из параллельного мира, которая славится своей мизогинией и поклонением Святым Штанам. И в этом треде мужиков сплошь оправдывают.
Но история с реальной женщиной, лёгшая в основу "Попрыгуньи", одного из тех рассказов, что я обожала и перечитывала сотню раз, меня окончательно добила (прошу прощенья, я с тапка, потому загуглите сами, там масса подробностей одна другой гаже).
А я вот, честно говоря, не понимаю, чем была ужасна та история, если Чехов ею вдохновился на уровне: "не выиграл, а проиграл, и не в лотерею, а в карты". Ну да, муж безответный цивильный врач, любовник — ебливый художник, жена — творческая нитакая снежинка. Так все оно так и было (и, честно говоря, у Левитана личная жизнь, эээ, была насыщенная, как-то раз он одновременно крутил роман с матерью и с дочерью, и вроде как переживания из-за этого и приблизили его смерть
). Но как бы ни возрастом, ни жизненными обстоятельствами, ни исходом рассказа прототипы и персонажи не совпадают, чтобы считать это каким-то пасквилем или клеветой, а сама история вневременная, в общем-то, хоть к богеме ее привязывай, хоть к фандомчикам.
Отредактировано (2020-07-22 20:28:30)
Анон не совсем понимает, что такого ужасного было в Цветаевой. Если бы на ее месте, с детьми, без денег, в революционное время, оказался любой мужчина-поэт, результат был бы не лучше. Только к ним еще бы тогда относились добрее, раз они мужчины, не ждали бы заботы о детях.
Если бы ты подыхала от голода, вопя, как дочь Цветаевой, а тебя кормили бы феминизмом, ты бы поняла, что в Цветаевой ужасного, прежде чем преставиться. Но увы, гуманизм победил, поэтому ты доживёшь до старости злой идиоткой, как есть.
Но история с реальной женщиной, лёгшая в основу "Попрыгуньи", одного из тех рассказов, что я обожала и перечитывала сотню раз, меня окончательно добила (прошу прощенья, я с тапка, потому загуглите сами, там масса подробностей одна другой гаже).
Да ладно, охуенная же история, как Чехов от гомосексуальной ревности вывел в рассказе отношения Левитана и его возлюбленной, а когда Левитан от него за это отморозился - долго не мог понять, в чем дело.
Изя, ты что, обиделся? (с)
Отредактировано (2020-07-22 20:34:20)
Аноны, не забывайте, что самым оскорбленным в этой ситуации получился пожилой муж той художницы, добрейший человек, который всей этой своре богемы кушать давал. Чехова в этой ситуации не понял даже любящий родной брат.
А этой женщине просто обрушило карьеру, вот и всё. Тот век был ещё не слишком серебряный.
Анон пишет:Сцена ебли с любимой, ага, внезапно "двуспинное чудовище". Сразу вспоминается человеческая многоножка. Короче, сильно переоцененный поэт.
Ржал с твоего праведного гнева в голосину, анон.
"Я пришел сообщить вам, сударь, что ваша дочь в настоящую минуту складывает с мавром зверя с двумя спинами". Шекспир. Отелло.
Анон пишет:Ржал с твоего праведного гнева в голосину, анон.
Тшш, только не говори ему, что это ещё у Рабле было)))
Да это вроде вообще средневековое церковное выражение исходно, но вот тут я уже не уверен, призабыл.
Но короч, если Бродского читать с таким культурным багажиком, что только многоножка и вспоминается, то он да, покажется "сильно переоцененным", кек. Либо нихуя не понятно, либо образы какие-то странные епта блять за ногу ево.
А с чего вы приосанились? Я где-то сказал, что Бродский сам придумал этот образ? Я всего лишь сказал, что двуспинное чудовище так же романтично, как человеческая многоножка. Но если для вас Бродский образец высокой культуры, тогда вопросов нет, двуспинное чудовище для вас романтика, ок.
И дело не в стихах, Бродский по отношению к друзьям был редкостным мудаком, особенно с Аксёновым он мерзко обошёлся.