Вы не вошли.
В треде Миакори было дело, анон-вахтер велел литературным оффтоперам съебаться в прекрасную тему "Творец и творение", предварительно её создав, но все были увлечены и никто не создал, а мне её не хватает - может, попробовать? Нужно ли рассматривать творчество, делая скидку на автора, или автора, делая скидку на творчество? Наркоманы и педерасты, алкоголики и многоженцы, игроки и воры, сумасшедшие и самоубийцы, мизогины и ксенофобы, продажные суки, обычные люди, завистники хуже анонов, все как один, носители маньки величия - но мы продолжаем любить их не за это. От Петрония до Сорокина, кому кто люб и какая эпоха мила - тащите сюда литературные анекдоты про любимцев, гремучих мемуаристов длиной не меньше шести метров, свои отпэшечки и хед-каноны, теории заговора, если они у кого-нибудь есть, смехуечки, драмы, истории любви; разбавим собой толкин-фендом, задрали уже Мелькор, Феанор и Финрод в каждом треде. Маяковский и Брики, Есенин и Мариенгоф, Булгаков и морфий, Цветаева и дети, Гумилев, Лорка, Наше Всё, их Всё, проклятые поэты, Гоголь, Бальзак, Бобышев vs. Бродский, да хоть Катулл и Клодия (логики в списке нет, от балды) Набоков, Бунин, Толстой, Достоевский... Если тема не сдохнет, будет площадкой для любого флуда про наших дохлых героев. Сползайтесь сюда, мои злоязыкие братья, разомнем кольца, погремим о высоком. Не дадим мертвым спать спокойно!
Нужно ли рассматривать творчество, делая скидку на автора
Если автор не твой трехлетний ребенок, то нет.
автора, делая скидку на творчество
Нет. Творчество и мудацкие наклонности автора в нем отдельно, сам автор-мудак отдельно.
педерасты
как будто что-то плохое.
С удовольствием почитаю, сам мало знаю о личной жизни творцов, всегда отделял их произведения от биографии. Может, зря, интересно было б увязать и сравнить.
Нужно ли рассматривать творчество, делая скидку на автора
На историческую эпоху нужно. Бесит, когда пытаются с современными мерилами подходить к работам столетней давности.
На историческую эпоху нужно.
Вот да. Частенько такое бывает.
Анон пишет:Нужно ли рассматривать творчество, делая скидку на автора
На историческую эпоху нужно. Бесит, когда пытаются с современными мерилами подходить к работам столетней давности.
О да!
На историческую эпоху нужно. Бесит, когда пытаются с современными мерилами подходить к работам столетней давности.
+100 Очень обидно, что об этом часто забывают
Мне больше интересно, есть ли среди русских классиков хоть один ПРИЛИЧНЫЙ человек, а не нарик, истеричка, алкаш, игрок, лицемер, двойник Миакори (пусть и талантливый), сноб или просто мудак?
Возлагаю надежды на Грибоедова и Гончарова, но, может, я просто мало о них знаю
Возлагаю надежды на Грибоедова и Гончарова, но, может, я просто мало о них знаю
Правильно возлагаешь) Оба были вполне приличными людьми.
На факты биографии автора можно и забить, но убеждения игнорировать невозможно хотя бы потому, что они пролазят в текст.
Важно, конечно, что там за факты. Читать Цветаеву, например, просто расхотелось, когда я узнал, как она уморила свою маленькую дочку. Стихи - это для души, а пускать себе в душу детоубийцу может только очень небрезгливый. Браться за Пастернака как-то тоже неохота. Быков и Макаревич вызывают почти физическую тошноту, хочется их стереть из реальности тряпкой, как пятна рвоты. В таком вот аксепте (с).
Плюсую к Цветаевой((
Макаревич
Макаревич — это вот этот? https://ru.wikipedia.org/wiki/Макаревич … _Вадимович
А Быков который? Есть просто много известных людей с такой фамилией.
В целом согласен:)
А Быков который?
Жирный Дима который.
Макаревич — это вот этот?
Он.
ИМХО, автор отдельно, его творения отдельно. То, что автор няшечка, не делает плохое произведение лучше, обратное тоже верно: хорошее произведение не станет хуже от того, что автор мудак. Dixi.
обратное тоже верно: хорошее произведение не станет хуже от того, что автор мудак.
Однако в нём могут попадаться куски говна из богатых залежей в его голове. Кто хочет, пусть потребляет, а я пас.
Аноны с Цветаевой, а вы её биографию читали или только статьи о ней?
Я её не оправдываю, но и осуждать не могу, страшное время было, не все оказались способными справиться.
Анон пишет:обратное тоже верно: хорошее произведение не станет хуже от того, что автор мудак.
Однако в нём могут попадаться куски говна из богатых залежей в его голове. Кто хочет, пусть потребляет, а я пас.
Тогда читать будет нечего, анон. У всех в головах богато всего.
К тому же, эта позиция не 25-кадром идет, ее можно отсеивать. Голова человеку дана не кашу есть (с)
обратное тоже верно: хорошее произведение не станет хуже от того, что автор мудак
Если пейсатель, например, морализаторствовал вовсю, а сам ебал гусей, то при чтении его произведений, какими бы прекрасными они ни были, лично у меня все же будет появляться то же чувство, что и при чтении Миакориных стишат про умирающих котяток. А это изрядно портит общее впечатление.
На историческую эпоху можно, но не обязательно. Если сочинения нацистов "норма" для их времени и места, это не значит, что я теперь буду их с удовольствием читать. Аналогично со всякой шовинистической и националистической фигней. Пусть остается как памятник истории, а как художественная или образовательная литература она мне не нужна. В мире пишут столько нового, что нет шансов прочитать все, даже если посвящать этому часов по пять в день. Так зачем при таком огромном выборе держаться за то, что устарело и стало неприятным?
На личность скидку не делаю, даже наоборот. Бывает, узнаешь взгляды автора и понимаешь, что это не про гг-мудака писал, а про себя и сам героя мудаком вовсе не считал. И впечатление как-то портится.
Почитайте книжку "Алхимия слова" Яна Парандовского.
Гюго, который умильно воспевал нищеньких и отврежненньких, приказывал слугам бить и выгонять реальных попрошаек, крайне брезговал людьми, попавшими в беду, не отличая их от профессиональных нищих. Андерсен - клубок фобий, раздутого ЧСВ, тараканов. Гоголь - религиозная истеричка, живущий в долг ебанутый побирашка, умер в остром психозе от анорексии.
Вийон - неудачливый домушник, даже уголовники от него плевались, мелкая шестерка, Тургенев - мамсик, тряпка, крайне хамский перверт по отношению к женщинам, бОльшая часть романов о "великой любви" написана импотентами и трусами, которые боялись женщин.
Высоцкий - наркоман и алкаш, любитель понтов и иностранных наклеек на дефицитных товарах.
Гумилев в детстве жестоко истязал животных, да и потом не лучше был, Кузмин - сплетник, мелкий педераст, бегавший по банным проститутам за чужой счет, продавал чужие вещи, отданные ему на хранение и не от голода, а потому что хотелось вкусняшек и красивой одежды, сплетник, к тому же наигранный самоубийца (обожал под предлогом самоубийства выклянчивать из друзяшек деньги).
Список бесконечный.
Ну вот Гоголя религиозную ебанашку я читаю и люблю, не смотря на внешность (с), а вот Цветаева - это полный пиздец
Ваще похуй. Я не идеал для подражания ищу, а почитать что-то в руки беру.
Ну вот Гоголя религиозную ебанашку я читаю и люблю, не смотря на внешность (с), а вот Цветаева - это полный пиздец
Да все они пиздец, если покопаться пристально.
Не тех за оградой кладбищ хоронили. Не тех.
Уже передохли, а их стишата и книжата отравляют будущие поколения.