Вы не вошли.
Анон пишет:Потомственных дворян Пушкина, Некрасова, Толстого, Тургенева, Лермонтова тоже отнесешь к обслуживающему персоналу и попрошайкам? За исключение Пушкина, все они были весьма состоятельны, да и Пушкин не бедствовал.
Не читай жопой. Я пишу о времени ранней капитализации, то есть о временах зарождения фетишизации "автора" и "литературы".
В 19 веке уже сформировалась фетишизация и сакрализация светского творчества в нашем понимании. Они - уже готовый продукт. Они не побирушки, прислугой были их далекие предшественники. Это уже "хобби" богатых людей, которое почему то возведено в истину и "дар свыше". Времена изменились. В Серебряном веке уже начали возникать гнойники типа Цветаевой, Мандельштама и присных, которые уже в открытую считали, что им все должны.
Какое конкретно время и авторов ты имеешь ввиду, я не пойму? Вплоть до середины 18 века писательством по чисто экономическим причинам могли заниматься только дворяне и духовенство. Шекспира в пример не приводи, его авторство спорно.
А что там с дневниками Булгакова? Жалобы на то, что денег нет, на работу в "Гудке", что еще там было, уже не помню, читал давно, но вроде ничего криминального.
Неважно, что к рисованию дар, Рублев должОн был идти в плотники или пахари
А рисовать в свободное время!
И пусть никогда, никогда не смеет просить за это денег, паскуда!
Неважно, что к рисованию дар, Рублев должОн был идти в плотники или пахари
Рублев был монахом. И писание икон в понимании его и того времени не является тем, что современные люди называют искусством. Для него это было послушанием, если заметишь, никакой подписи "Андрей Рублев" на его работах нет. Приказал бы ему настоятель, стал бы огурцы солить или ямы копать. Не путай иконопись с продаваемой светской живописью.
Отредактировано (2015-08-30 18:51:00)
Шекспира в пример не приводи, его авторство спорно.
Помимо Шекспира было полно других драматургов, немцев много, среди которых далеко не все дворяне, те же итальянцы, среди них полно светских людей, тот же Сакетти, который вообще нифига не дворянин. Просто как правило "творческие" люди либо служили за кусок с барского стола (и это не зазорно, та же работа, как и к примеру сапоги шить или крыши крыть, только никто не выебывался, "ах я гений, я особенный"), либо занимались хобби, если имели нормальные другие источники дохода.
А что там с дневниками Булгакова? Жалобы на то, что денег нет, на работу в "Гудке", что еще там было, уже не помню, читал давно, но вроде ничего криминального.
Антисемитизм пещерный, грязнейшие сплетни, блюдолизство и преклонение перед сильными мира сего, желание красивой жизни не по средствам, бесконечные понты и нытье.
Не путай иконопись с продаваемой светской живописью.
Если жирный кусок денег давала церковь, они малевали, что скажут,
Так можно было или нельзя работать на церковь?
И да возведено в истину и "дар свыше". относится к дару иконописи. К этому не первого попавшегося направляли.
Так можно было или нельзя работать на церковь?
Одно другого не исключает. Церковь заказчик, работодатель, к тому же устанавливая определенные каноны требует от иконописца в Православии или у живописца в католической традиции соответствию этому канону. Пример Рублева сложен, потому что он не наемный работник, а монах, то есть не сравним по статусу с художниками возрождения, которым заказывали и платили. Монах, как солдат. Настоятель приказал, монах сделал. Умный настоятель не пошлет человека с даром художника копать сортиры. Глупый - пошлет. Но вне зависимости от ума или глупости настоятеля, монах обязан подчиняться.
Тот же Рублев не имел права написать то, чего его левая нога желает. Допустим даже очень красивую голую бабу.
Он часть церкви. Тут все нормально. Никакой "творческой" личности или искусства ради искусства. Ватикан платил за голых баб художникам - Ватикан их получал. Творчество было таким же обычным ремеслом, как печение пирогов или труд каменщика.
Вздрызги на тему "творец - нитакой как все", начались гораздо позже.
Отредактировано (2015-08-30 19:03:28)
Сейчас творец может написать что-то для себя, но никто не обязан ему за это заплатить. А хочешь деньгу, гони требуемое.
желание красивой жизни
Да как он мог!
Анон пишет:Шекспира в пример не приводи, его авторство спорно.
Помимо Шекспира было полно других драматургов, немцев много, среди которых далеко не все дворяне, те же итальянцы, среди них полно светских людей, тот же Сакетти, который вообще нифига не дворянин. Просто как правило "творческие" люди либо служили за кусок с барского стола (и это не зазорно, та же работа, как и к примеру сапоги шить или крыши крыть, только никто не выебывался, "ах я гений, я особенный"), либо занимались хобби, если имели нормальные другие источники дохода.
Еще раз, для любителей передергивать. Мы говорим иенно о писательстве, которое, в отличии от других творческих профессий, художников там или актеров, стало широко доступно разным классам общества только в девятнадцатом веке. До этого оно было привилегией дворянства, буржуазии и духовенства, просто даже по причине банальной грамотности.
Приведи примеры знаменитых авторов, писавших "за кусок с барского стола" и жившего на это в период до середины восемнадцатого века. Пруфы, дайте пруфы, это же холиварка!
Отредактировано (2015-08-30 19:11:14)
Ватикан платил за голых баб художникам - Ватикан их получал. Творчество было таким же обычным ремеслом, как печение пирогов или труд каменщика.
Вздрызги на тему "творец - нитакой как все", начались гораздо позже.
Ну да, ну да, именно поэтому на могиле Рафаэля в 1520 была сделана надпись «Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побежденной, а после его смерти она боялась умереть». Конечно, как обычному каменщику, кто там признавал талант, вы што!
Отредактировано (2015-08-30 19:16:06)
Мы говорим иенно о писательстве, которое, в отличии от других творческих профессий, художников там или актеров, стало широко доступно разным классам общества только в девятнадцатом веке. До этого оно было привилегией дворянства, буржуазии и духовенства, просто даже по причине банальной грамотности.
Насчет этого соглашусь. Но тема называется "творение и творец", значит может затрагивать и другие виды творчества.
Вон поциенты варят мыло и плетут фенечки и называют это "творчеством".
Сакрализация творчества возникла до массового распространения писательства, а "инженерами человеческих душ" и типа отдельной высокодуховной кастой писатели стали с конца 18 века. До этого писательство было побочным эффектом светской придворной службы (пример того же Перро) или было доступно людям церкви, ну и служило церкви или политике соответственно.
«Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побежденной, а после его смерти она боялась умереть»
Рафаэль, помимо несомненного таланта, отлично умел находить высокопоставленных друзяшек, пользоваться хорошими связями и крутился в провластных кругах. Это не в упрек ему, но красивые слова на могиле еще не повод считать их правдой.
красивые слова на могиле еще не повод считать их правдой.
Чота тут кто-то совсем ебанутый пляшет у вас.
но красивые слова на могиле еще не повод считать их правдой.
Я понимаю, что ты троллишь, но все равно объясню - это показатель той самой сакрализации творчества, когда художник был при жизни признан великим и почтен после смерти, а вовсе не "таким же рабочим, как сапожник или каменщик, который пахал и не выебывался".
Раз ты думаешь, что я троллю, пусть будет так. Хотя я действительно думаю то, о чем пишу. Не все, с чем лично ты не согласен, есть троллинг.
Не спорю, большие мастера своего дела: врачи, живописцы, музыканты, архитекторы, портные и драматурги были уважаемы при жизни.
Хотя все равно труд художника или труд строителя одинаково важен,
Но потом почему-то пошел перекос. И "творческой личности" в глазах восхищенного общества неожиданно стало позволено практически все.
Посмотрите, как отмазывают своих кумиров любители Цветаевой или Высоцкого? То, за что любому обычному человеку плюнули бы лицо и были правы, превращается в "ачотакова, зато какие Стихи, сколько Души".
Вот что именно я имею в виду.
Посмотрите, как отмазывают своих кумиров любители Цветаевой или Высоцкого? То, за что любому обычному человеку плюнули бы лицо и были правы, превращается в "ачотакова, зато какие Стихи, сколько Души".
Анон, про Цветаеву я писал. И понять не могу, где ты у меня прочитал про "ачотакова, зато какие Стихи, сколько Души". Это ты домыслил, анон. Мне всех жалко, кто тогда жил и со своей и чужой жизнью не мог справиться, и поэтов, и непоэтов. Останавливайся, анон, и смотри по сторонам, прежде чем саблю доставать.
Читать Цветаеву, например, просто расхотелось, когда я узнал, как она уморила свою маленькую дочку. Стихи - это для души, а пускать себе в душу детоубийцу может только очень небрезгливый. Браться за Пастернака как-то тоже неохота. Быков и Макаревич вызывают почти физическую тошноту, хочется их стереть из реальности тряпкой, как пятна рвоты.
Вот это процитированное мнение писал не я. Но оно есть, это мнение и в последнее время оно очень распространено. Я с ним не спорю, для меня все эти критерии "стихи это для души, не пускайте в душу блаблабла" - пустой звук. Души у меня нет, стихов я не люблю, хотя раньше много их читал.
И то, что тебе жаль тех, кто жил тогда и поэтов и непоэтов это, без сарказма, очень хорошо о тебе говорит, как о человеке. Я не гиеню, это правда редкость.
А с моей "сабли" им, уже умершим, ни жарко ни холодно. Они свою жизнь прожили так, как сумели, сделали очень многое. А я, честный налогоплательщик, хорошо знающий бухучет, ни разу не уморивший ни ребенка, ни котенка, вылечу в трубу крематория совершенно бесследно.
Это-то и обидно.
Создай что-то, что затроннет миллионы сердец, и не вылетишь бесследно.
Я никак не могу отделять личность от убеждений. Теперь многие старые, любимые фильмы просто смотреть не могу из-за всего, что несли актеры в своих интервью. Я не понимаю, зачем они в целом высказываются на политические темы. Бля, это же не необразованные люди, легко принимающие на веру шапкозакидательские лозунги. Они прекрасно понимают, что на самом деле происходит. Что за ургентные порывы подлизнуть
Но я только первое время сильно огорчался, потом подзабил. Талант в определенной сфере не делает ни умнее, ни благороднее, ни смелее.
Рад, что некоторые себя показали с лучшей стороны. Не знаю, какой Макаревич в жизни, но его я искренне уважаю. И внезапно Акунина, хотя книги у него... так себе книги.
Отредактировано (2015-08-30 20:16:44)
Не спорю, большие мастера своего дела: врачи, живописцы, музыканты, архитекторы, портные и драматурги были уважаемы при жизни.
Хотя все равно труд художника или труд строителя одинаково важен
Нет, анон, здесь дело не уважении, а именно в почитании таланта, в сакрализации творчества, поскольку таланты распределены неравномерно. Практически любого человека можно научить рисовать, но Рафаэли очень редки, любой может рифмовать "ну вот пришла любовь, цветет в саду морковь", но Пушкин только один. Именно поэтому ярко одаренным творческим личностям всегда относятся трепетно. Кто сказал, не помню, кажется Моцарт: на вопрос от бездарного музыканта "в чем разница между нами, я ведь тоже пишу музыку, он ответил "разница в том, что я легко смогу сочинить музыку, как вы, а вы никогда не сможете писать музыку, как я". Именно поэтому труд художника и строителя неравнозначен, строителем-то может стать кто угодно, не надо путать божий дар с яичницей.
Отредактировано (2015-08-30 20:17:25)
строителем-то может стать кто угодно
Эм. Анон, недавно делавший ремонт и измучившийся с наемными бригадами, категорически несогласен. Нормальных хер найдешь, они как рафаэли.
Анон пишет:строителем-то может стать кто угодно
Эм. Анон, недавно делавший ремонт и измучившийся с наемными бригадами, категорически несогласен. Нормальных хер найдешь, они как рафаэли.
Не, анончик, они просто лентяи-недоучки, а нормальные тебе все равно палаццо Видони-Каффарелли не построит.